Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»





НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»
Дата публикации26.08.2014
Размер273 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2007,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Стандарт ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» для 5 класса - первый год обучения основной школы, она строится как продолжение и развитие части этой программы для начальной школы, является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности: декоративно-прикладной, художественно-конструктивной и проектной.

В содержании уроков входит составление декоративной композиции традиционных мотивов гжельской, хохломской, гордецкой, жостовской, росписи, в создании игрушек в традиции одного из промыслов: филимоновской, каргопольской, дымковской, старооскольской, составлении эскизов украшений по мотивам Древнего Египта, разработки эскизов коллективных панно и витражей. Сочетание индивидуальной и коллективных форм работ и выполнение художественно-творческих проектов, позволяет развивать творческое воображение и художественно-образное мышление учащихся и повысить мотивацию обучения.

Этнорегиональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. Конкретное решение программы реализуется с изучением художественных традиций и промыслов Оренбургской области: герб и флаг г. Оренбурга, народные художники Оренбуржья. Изменения в рабочей программе с учётом регионального компонента составляет - 20% от учебной программы.

Задачи художественного развития учащихся

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

5 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово,).

Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека-35часов

Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

Тема I четверти:

«Древние корни народного искусства» ( 9 ч)

Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.

  1. Древние образы в народном искусстве.

  2. Декор русской избы.

  3. Внутренний мир русской избы.

  4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

  5. Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки Оренбургской области.

  6. Народный праздничный костюм Оренбургского края.

  7. Народные праздничные обряды.

Тема II четверти:

«Связь времен в народном искусстве» (7 ч)

Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях старооскольского промысла.  При изучении Борисовской керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.

  1. Древние образы в современных народных игрушках. Старооскольская игрушка.

  2. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

  3. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

  4. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

  5. Искусство Борисовской керамики. Истоки и современное развитие промысла.

  6. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Тема III четверти:

«Декор – человек, общество, время» (11 ч)

Проявлять эмоциональный отклик, интерес к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен; видеть в его произведениях социальную окрашенность. Акцентировать внимание на социальной функции этого искусства, обостряя представления о его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.   Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. Знакомясь с образом художественной культуры древних египтян Древней Греции, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.

Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области, о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.

  1. Введение в проблематику: «Зачем людям украшения».

  2. Декор и положение человека в обществе.

  3. Одежда говорит о человеке.

  4. Костюмы древних цивилизаций.

  5. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца».

  6. О чем рассказывают гербы и эмблемы.

  7. О чём рассказывают гербы Оренбургской области.

  8. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Тема I V четверти:

«Декоративное искусство в современном мире» (8 ч)

 Знакомясь на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., всматриваясь в образный строй произведений, учащиеся воспринимают их с точки зрения единства формы (способ существования содержания, его конкретное воплощение и выражение) и содержания («функция» и «идея», здесь функция может быть не только утилитарно-практической, но и эстетической), выявляют средства, используемые художником в процессе воплощения замысла (умение превратить мысленный образ в плоть, в «тело» предмета).

  1. Современное выставочное искусство.

  2. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале (выполнение вазы, игрушки, витража, мозаики.

  3. Народные художники нашего края.

Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Учебный методический комплекс.

Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004

  • Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012

  • Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012


Дополнительные пособия для учителя:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.



Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Примечание

Д\З

Дата проведения

план

факт

1-я четверть «Древние корни народного искусства» 9 часов

1.

Древние корни народного искусства (9 часов)

Древние образы в народном искусстве

1

Урок - сообщения новых знаний. Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Ответить на вопрос: «Как отразились в древних образах народного искусства по-




Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ







2.

Древние корни народного искусства

Орнамент как основа декоративного украшения


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Орнамент как основа декоративного украшения.

Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций: линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая







Обратить внимание на декор домов частного сектора







3.

Древние корни народного искусства

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка, посуда). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага

Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Ответить на вопрос: «Что роднит различные произведения крестьянских мастеров?». Просмотр, анализ и оценивание работ




Составить кроссворд по пройденному материалу (5-7 слон)







4.

Древние корни народного искусства

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки Белгородской области.

1

Комбинированный

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров (фломастеры, акварель, бумага в клеточку)

Крестьянская вышивка -- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Обмен кроссвордами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результатов собственного * художестве нного творчества

Региональный компонент

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме (опережающее задание)







5.

Древние корни народного искусства

Народный праздничный костюм


1

Комбинированный Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Народный праздничный костюм -целостный художественный образ

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Просмотр и анализ работ




Подобрать иллюстрации с изображением интерьера русской избы с ее декоративным убранством (поисковая работа в подгруппах)








6-7

Древние корни народного искусства

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы

2

Комбинированный Коллективная ра- бота «В русской избе». Материал: гуашь, акварель, пастель, сангина, тонированная бумага (серая, светлокоричневая).

Единство пользы и красоты в предме тах быта и труда крестьян

Понимать взаимо- связь пользы и кра соты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе

Самоанализ эта пов работы, эстетическая оценка результата кол лективной композиции




Подобрать иллюст рации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)







8-9

Древние корни народного искусства

Народные праздничные обряды, праздники Белгородчины

2

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, со лома или мочало нитки, палочка, ткань

Роль декоративно- прикладного искус- ства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представле- ние о роли декора тивно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Просмотр и анализ работ

Региональный компонент










2-я четверть «Связь времен в народном искусстве» 7-часов

10-11

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках

Единство формы и декора в старооскольских народных игрушках

2

Комбинированный

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.

Живучесть древних
образов в современ
ных народных иг
рушках. Особенно
сти пластической
формы, цветового
строя и элементов
росписи глиняных
игрушек (филимо-
новской, дымков
ской, каргополь-
ской, старооскольской игрушек).

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание работ


Региональный компонент

Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки







11-12

Связь времен в народном искусстве

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

2

Комбинированный

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Просмотр и анализ работ




Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы







13.

Связь времен в народном искусстве

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

Комбинированный Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?». Анализ результатов творчества одноклассников (выборочно)





Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ







14-15.

Связь времен в народном искусстве

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

Истоки и

современное развитие Борисовской керамики.

2

Комбинированный Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Игра «Художники-зрители»

Региональный компонент

Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»







16

Связь времен в народном искусстве

Роль народных промыслов в современной жизни

1

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей

Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой

Просмотр, анализ и оценка работ




Подготовка к игре








3-я четверть «Декор – человек, общество, время» 11 часов

17.

Декор, человек, общество, время 11ч

Зачем людям украшения

1

Урок формирования новых знаний, умений

Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

Фронтальный опрос (устно)













18.

Декор, человек, общество, время

Декор и положение человека в обществе

1

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта

Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом

Ответить на вопрос: «Какую роль играло декоративное искусство в Древнем Египте?». Презентация своих работ учащимися и оценка результата




Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран








19

Декор, человек, общество, время

Одежда говорит о человеке

1

Комбинированный Выполнение костюма человека восточных стран (Япония, Китай). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага

Одежда как знак положения человека в обществе.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

Анализ результата коллективной работы













20-21

Декор, человек, общество, время

Костюмы древних цивилизаций

2

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков.

Коллективная работа

«Бал во дворце».

Значение одежды и основных элементах костюма в различные эпохи.

Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами,орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей



















22-23.

Декор, человек, общество, время

О чем рассказывают гербы и эмблемы

2

Комбинированный Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору)




Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Защита проекта, оценивание результата













24-25.

Декор, человек, общество, время

Символы и эмблемы в современном обществе. Герб и флаг Оренбурга и Оренбургской области

2

Комбинированный Выполнение композиции герба и флага современного Оренбурга и Оренбургской области. Материалы: белая бумага формата A3, цветная бумага, клей, ножницы




Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Презентация проектных работ. Анализ и оценивание результатов













26-27.

Декор, человек, общество, время

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

2

урок-повторение

Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.





Подведение итогов конкурсов













4-я четверть «Декоративное искусство в современном мире» 7 часов

28.

Декоративное искусство в современном мире 7ч

Современное выставочное искусство

1

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)

Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДЛИ

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ







Подобрать изображения художественных изделий современного декора-тивно- прикладного искусства 2







29-30

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

1

Комбинированный Выполнение витража.

Витражные краски и оборудование для витража.

(Или цветная бумага, ножницы, клей).

Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа.

Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе

Выполнение проекта «Украшение окна».




Подобрать изображение для декоративного украшения оконного проема. Обратить внимание на особенности средств выразительности .








31-32

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства (ваза)

.

2

Комбинированный урок. изготовление декоративной вазы для украш. интерьера. Мате риалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практиче скими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Анализ и оценка работ













32-33

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства ( мазаичное панно)

4

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, ис пользуя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности




Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку учеников.







34

Декоративное искусство в современном мире

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Художники нашего края.

1

Музейный урок или

виртуальная экскурсия.

Художественный музей.

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире искусства Белгородчины.

Знать виды ДПИ, особенности языка.
















35

Декоративное искусство в современном мире

Урок обобщения знаний по темам года

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Викторины, тесты.




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПланирование составлено на основе образовательной программы фгос...
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н. А. Горяева, О. В. Островская Москва «Просвещение» 2011г
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа педагога
Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconУчебно-методическое обеспечение. Аннотации
Умк: Н. А. Горяева, О. В. Островская Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс- м.: Просвещение, 2010
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и авторы учебника: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» icon1. Словарь терминов к уроку Декоративно-прикладное искусство
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н. А. Горяева, О. В. Островская Москва «Просвещение» 2
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconОстровская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
«Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Горяева Н. А. / под ред. Б. М. Неменского, 2008
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Н. А. Горяева, О. В. Островская. М. «Просвещение» 2010г. Под редакцией...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок, который я провела в 5 классе, является тематическим уроком четвертой четверти курса «Декоративно – прикладное искусство...
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ мо РФ №1236...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск