Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер146.84 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МОУ «КИРПИЧНОЗАВОДСКАЯ СОШ»

Алымова О.В.

« » 2013 г.


ПРОВЕРЕНО

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР
Дюрина Н.Ю.
« » 2013 г.


СОГЛАСОВАНО

НА ЗАСЕДАНИИ ТМО

ПРОТОКОЛ № ___

ОТ «_____» _______________2013г. РУКОВОДИТЕЛЬ ТМО

Уткина Н.И.

« » 2013г.




Рабочая программа по изобразительному искусству

на 2013-2014 учебный год.

Класс 5

Учитель Алымов Виктор Александрович.

Количество часов на год -34

Всего 34 часа, в неделю 1 час.

Учебник Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Н.А. Горяева, О.В.Островская. М. «Просвещение» 2010г. Под редакцией Б.М. Неменского

.
На основе программы общеобразовательных учреждений изобразительному искусству. Под редакцией Б.М. Неменского 5-9 классы 2010г.


Пояснительная записка.

Статус документа
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета
5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.
Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.

Цель программы:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.
Формирование художественно-творческой активности:
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Формирование художественных знаний, умений, навыков.


1 год обучения (5 класс)
Учащиеся должны понимать:
-значение древних корней народного искусства;
-связь времён в народном искусстве;
-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;
-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;
-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:
отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)
создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);
объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 2010г.
• дополнительные пособия для учителя:
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;
– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

• дополнительные пособия для учащихся:
– Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Для изучения раздела программы «Древние корни народного искусства»-8ч.
Для изучения раздела программы «Связь времен в народном искусстве»-8ч.
Для изучения раздела программы «Декор-человек, общество, время»- 10ч.
Для изучения раздела программы «Декоративное искусство в современном мире»- 9ч.

Программа рассчитана на 35 часов; в том числе контрольных работ - 4


Декоративно-прикладное искусство в жизни человека


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Наглядные пособия

Домашнее задание

Видео

Презентации

Первая четверть 9 часов





Древние корни народного искусства


1

Древние образы в народном искусстве.

Символика цвета и формы

1




Прялка (из музея), образцы росписи, детские работы, работа с учебником. Видеофильм «Декоративно- прикладное искусство »

Задание на стр. 19

См папку рабочая тетрадь 5 кл

2

Убранство русской избы

1




Детские работы за предыдущие годы

Задание на стр. 29




3



Окно русской избы

1






Детские работы за предыдущие годы

Узоры на наличнике




4

Внутренний мир русской избы

1




Детские работы за предыдущие годы

Задание на стр. 35




5

Жизненно важные центры в избе

1







Нарисовать печь, стол, красный уголок




6



Конструкция и декор предметов народного быта и труда.


1






Набор слайдов «Русские прялки», «Карельская за онежская вышивка Видеофильм «Декоративно- прикладное искусство».

Задание на стр. 43




7



Русская народная вышивка

1









Задание на стр. 49




8

Народный праздничный костюм

1




Журналы мод, примеры аппликации,

вышивка, кружева

Работы учащихся прошлых лет

Задание на стр. 59




9

Народные праздничные обряды

1







Контрольная работа




Вторая четверть 7 часов


Связь времен в народном искусстве


1\10


Древние образы в современных народных игрушках.

1




Детские работы за предыдущие годы. Набор «Русская народная игрушка».

Видеофильм «Декоративно- прикладное искусство »

Задание 1 и 2 на стр. 75




2\11


Роспись собственной модели игрушки

1







Придумать узор для игрушки




3\12

Искусство Гжели.


1




Фотографии Гжельской посуды, Видеофильм «Декоративно- прикладное искусство »

Задание на стр. 81




4\13

Городецкая роспись.

1







Задание на стр. 85




5\14

Хохлома


1




Фотографии Хохломской посуды, Видеофильм «Декоративно- прикладное искусство »

Задание 1и 2 на стр. 91




6\15

Жостово. Роспись по металлу

1




Фотографии, Жостовских подносов. Видеофильм «Декоративно- прикладное искусство »

Задание на стр. 95




7\16

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1







Контрольная работа




Третья четверть 10 часов




Декор, человек, общество, время


1\17

Зачем людям Украшения.

1







Нарисовать бусы, показать перспективу, правило ближе больше, дальше меньше.




2\18



Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Декоративное искусство Древнего Египта.




1




Пособие, выполненное учителем, учебные таблицы по культуре Древней Греции

Задание 1 на стр. 117




3\19

Костюм эпохи Древнего Египта.


1







Задание 2 на стр. 117




4\20

Греческая керамика

1







Задание 3 на стр. 117




5\21

Одежда говорит о человеке.

Костюм эпохи Средневековья


1




Зрительный материал, собранный учащимися, работы учащихся предыдущих лет

Рисование одежды по рис. Учебника стр.118-132




6\22

Рисуем балл

1







Задание 1 на стр. 133




7\23


О чем рассказывают гербы.

Герб Астраханской области

1




Набор «Гербы русских городов», репродукции современных гербов и эмблем

Герб Астраханской области




8\24

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

1







Задание 1 на стр. 139




9\25



Что такое эмблемы, зачем они нужны людям


1




Контрольная работа

Задание 2 на стр. 139




10\26

Обобщающий урок-викторина.

1













Четвёртая четверть 8 часов





Декоративное искусство в современном мире


1\27


Современное выставочное искусство

1







Рисование вазы по образцам из книги




2\28

Современное выставочное искусство

1







Подсвечник стр 155




3\29

Современное выставочное искусство

1







Гобелен стр157




4\30


Современное выставочное искусство

1







Панно стр.164




5\31

Ты сам мастер.

1







Рисунок на ткани. Стр. 168-173.




6\32


Декоративные игрушки из мочало

1







Стр.174-179




7\33

Витраж в оформлении интерьера школы

1







Стр.180184.




8\34

Вазы и куклы

1







Контрольная работа






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск