Скачать 358.88 Kb.
|
Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: программа /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана и учебному плану МБОУ СОШ с.Конь -Колодезь, утвержденному приказом Минобразования РФ. Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час. Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403). Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 5 класса - первый год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества. В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни. Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся. Структура документа. Программа включает несколько разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; задачи художественного развития учащихся; формы текущего контроля, нормы оценки учащихся и календарно-тематическое планирование. Цели художественного образования. Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей: развитие художественно-творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру; освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики; обрести навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного искусства; региональный подход реализовать с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. Содержание программы Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов) Тема I четверти: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (8 ч) Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок –основа мастерства художника. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Цель: Изучение жанров и основных видов изобразительного искусства: графики, живописи и скульптуры. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики, с портретной живописью и пейзажем – настроения, с графическими и живописными материалами; развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств в освоении разнообразных графических и живописных техник. Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность; обогащение опыта восприятия и оценки произведений различных жанров: натюрморт, портрет, и их выразительных возможностей, формирование ценностно-смысловой компетенции. Тема II четверти: «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч) Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта. Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Тема III четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч) Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. Тема IV четверти: «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч) Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой край». Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа в творчестве русских художников Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Распределение учебного материала по часам.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное... Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному... | Рабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для... М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года.... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство... | Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной... Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному... | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса составлена на основе авторской программы Б. М.... | ||
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.) | Пояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального... Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» для 3 класса народного художника России, академика рао и рах... | ||
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013... Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... | Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена... Данная рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы... | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... |