Скачать 234.95 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОУ «СОШ №17 г .Красавино» № 01-10/42 от 30 августа 2014 г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Красавино» Рабочая программа Предмет: ИЗО Классы: 8-9 классы Учитель: Рыбин Сергей Васильевич 2014 год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.С. Кузина, С.П. Ломова, Е.В. Шорохова и др. в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования. Главная цель данной программы – формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Содержание, формы и методы обучения соответствуют содержанию и форме самого искусства. В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, его научно-теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность учащихся. Предмет «Изобразительное искусство» должен способствовать интеллектуальному развитию, активизации творческих способностей и формированию художественно-эстетических потребностей учащихся. Основные задачи курса: - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества, лепки и аппликации; - развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В основу программы положены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам патриотического, нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывая интересы детей, их возрастные особенности и потребности; - единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; - яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства; - система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; - соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся 5-7 классов; - направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.; Содержание программы Содержание рабочей программы не в полной мере соответствует примерным темам, заданиям и упражнениям, предложенным в авторской программе В.С. Кузина, С.П. Ломова, Е.В. Шорохова и др. В данной программе учителем внесены изменения в содержание тем (что соответствует особенностям класса и места проживания учащихся), в порядок их изучения (он соответствует сезонным изменениям в природе). Все изменения разрешены авторской программой, на основе которой составлена данная программа . Основные термины и понятия Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садовопарковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К. П. Брюллов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Вру-бель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров-Водкин и др.). Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров. Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта. Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов. Язык изобразительного искусства и художественный образ (50 ч). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат. Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая). Опыт творческой деятельности. Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве. Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других пародов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и в элементах архитектуры. Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (38 ч). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси -фундамент русской культуры. Темы и содержание изобразительного искусства России XVIH-XX вв., стили и направления (В. В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В. И. Баженов, Ф. С. Рокотов, А. Г. Венецианов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, передвижники, «Мир искусств», С. Т. Коненков, В. И. Мухина, В. А. Фаворский и др.). Вечные темы и великие исторические события в русском (В. И. Суриков, П. Д. Корин, М. В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О. Роден) искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А. А. Дейнека, А. А. Пластов, Б. М. Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник -творец гражданин. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей. Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея). Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.). Пояснительная записка к КТП Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 8 класс, составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством , 2005г. Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 8 класс» 2010г.в. Автор учебника: В.С. Кузина, Гурова Г. Е., Питерских А. С. 1 ч в 2 недели, всего 17 (18) ч., 1 ч – резерв Пояснительная записка VIII класс ТЕМЫ ЧЕТВЕРТЕЙ: Тема I, II четверти — «Искусство моего народа» Тема III, IV четверти — «Труд и искусство» СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Рисование с натуры (рисунок, живопись) Накопление жизненных впечатлений от наблюдения действительности, формирование художественных образов, развитие эмоционального отношения к изображаемым предметам и явлениям. Изображение с натуры (а также по памяти и по представлению) натюрмортов из предметов быта, искусства, труда; рисование архитектурных сооружений, пейзажа, гипсовых орнаментов, животных (диких и домашних). Наброски с натуры фигуры человека. Работа на пленэре. Дальнейшее изучение линейной и воздушной перспективы. Конструктивное строение формы предмета. Лепка формы светом и тенью. Предмет в среде. Элементарные сведения об анатомии головы, фигуры человека. Конструктивные особенности строения головы и фигуры человека. - Примерные задания:
—натюрморт с мягким освещением;
Рисование на темы и иллюстрирование литературных произведений (композиция) Примерные задания: — рисунки на темы: «Историческое прошлое русского народа», героические события Великой Отечественной войны», «Фантастический город», «Туманное утро», «Жаркий день», «Вечерний закат», «Дождливая погода», «Возможная экологическая катастрофа», «Памятники истории и культуры нашего края», «Игры детей», «Трудовые будни», «Ремонтные работы на железной дороге», «В гостях у оленеводов», «Рыбачий посёлок», «Панорама родного города или села», «В мастерской художника», «Посещение музея», «Моя семья за столом», «Школьный урок», «Родные просторы», «В пути», «Пейзаж с облаками», «Городские бульвары», «Зимнее окно», «Пейзаж в сумерки», «Мир пустыни», «Солдаты революции», «Партизаны», «На привале», «Всадники», «Перед атакой», «Путешествие в другую страну», «Мир профессий», «В морской пучине», «Вечер на рейде», «Путешествие на автомобиле», «На катке», «Волшебный мир театра», «Мотогонки», «На тренировке», «Мы гимнасты», «На байдарках по реке», «Мой современник», «Наша дискотека», «Пастух и стадо», «Родная песня», «Танец моего народа», «Наш оркестр», «В ритме вальса», «Праздник в школе», «В лесной чаще» и др.; — иллюстрирование литературных произведений: Пушкин А. С. Дубровский. Барышня-крестьянка. Стихотворения (по выбору); Лермонтов М. Ю. Бородино. Мцыри. Стихотворения (по выбору); Грин А. С. Золотая цепь. Бегущая по волнам; Дюма А. Три мушкетера; Обручев В. А. Земля Санникова; Беляев А. Р. Человек-амфибия; Васильев Б. Л. А зори здесь тихие...; Ефремов И. А. Туманность Андромеды. Звездные корабли; Дефо' Д. Робинзон Крузо; Сказки народов мира (по выбору). Декоративная работа Творческое выполнение (эскиз, роспись и т. п.) декоративных работ (поделок, панно и т. п.) в стиле традиционных народных промыслов России и местных народных промыслов. Художественное конструирование современной одежды с учетом национальных традиций (выполнение эскизов). Шрифтовые работы: знакомство с различными гарнитурами шрифтов (выполнение плакатов, лозунгов, объявлений и т. п.). Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы, универсального магазина, спортивного комплекса и т. п. Эскизы простейших изделий, выполненных по требованиям технической эстетики (предметов быта, современных машин, бытовых приборов и т. п.). Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Основными темами бесед являются:
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Учащиеся VIII класса должны знать: — социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца XIX—XX в., традиции русской реалистической художественной школы — последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции; - простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция). К концу учебного года учащиеся VIII класса должны уметь:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина в 8 классах, 17 часов, 1 ч – резерв.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,... | Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное... Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бупа 2004 года (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. С. Кузина, Е. В. Шорохова, Э. И. Кубышкиной, С. П. Ломова, С. Е. Игнатьева «Изобразительное искусство 5-9 классы», Москва, «Дрофа»,... | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013... Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... | ||
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова,, С. Е. Игнатьева, П. Ю. Коваленко «Изобразительное искусство. 5-9классы», Москва, «Дрофа»,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы... | Пояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному... «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное... | ||
Пояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального... Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» для 3 класса народного художника России, академика рао и рах... | Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | ||
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному... Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного... |