Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка





НазваниеКалендарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка
страница1/9
Дата публикации20.09.2013
Размер1.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Рассмотрено»

Руководитель МО

________/______________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.

«Согласовано»

Руководитель МС лицея

_______/ __________

от «___» ____________ 20___г.


«Утверждено»

Руководитель ОУ

_________/______________

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, 3 КЛАСС

Савельевой Нины Ивановны

учитель высшей квалификационной категории


МОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 1 от «28» августа2010г


Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 3 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство» утверждённой МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

•Кузин, В, С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 3 класс. - М.: Дрофа, 2008;

•Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Дрофа, 2008;

• Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. -М.: Дрофа, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к эле­ментам дополнительного (необязательного) содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;

простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине - фиолетового и красно-фиолетового;

доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов - Майдан);

-начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада,
Семенова и Полхов - Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе,
прямоугольнике, круге;

творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

расписывать готовые изделия согласно эскизу;

применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.



Тема


Кол – во часов

Тип урока

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся

Планируемый результат

Инновационная деятельность

1

Рисование с натуры.(геометрические фигуры).

1

введение новых знаний

6,09

Бумага, карандаши, акварель.

беседа

уметь определять форму предмета

исследование

2

Рисование с натуры яблока.

1

комбинированный

13.09

Муляжи фруктов.

индивид.работа

уметь передавать форму предмета




3

Рисование по представлению

1

введение новых энаний

20.09




самостоятельная работа

рисовать по представлению

творческая работа

4

Рисование с натуры «Дары осени».

1

ком бинированный

27.09

муляжи

работа в пара

уметь передавать форму




5

Рисование по памяти «Моё село».

1

комбинированный

4.10




самостоятельная работа

выполнять наброски

творческая работа

6

Рисование с натуры «Осенняя веточка клена».

1

комбинированный

11.10

ветка клена

самостоят.работа




творческая работа

7

Рисование с натуры веточки комнатного растения.

1

комбинированный

18.10

Комнатные цветы







творческая работа

8

Рисование снатуры бабочки.

1

комбинированный

25.10

муляж

самостоятельная работа

рисовать с натуры




9

Рисование по памяти птиц.

1

комбинированный

8.11







рисовать по представлению

творческая работа

10

Рисование с натуры и попамяти домашней птицы.

1

комбинированный

15.11

Иллюстрации.

индивидуальная работа

рисовать с натуры




11

Рисование с натуры игрушки. Полхов- Майдан.

1

комбинированный

22.11

Игрушки.

индивидуальная работа




творческая работа

13

Рисование игрушечной машины.

2

комбинированный

29-6.12

Игрушки.

работа в па рах

рисование с натуры




15

Рисование на тему «Мы сажаем деревья»

2

комбинированный

13-20.12




самостоятельная работа

рисование по представлению

творческая работа

17

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце».

2

комбинированный

27-10.01




работа в парах

рисовать по теме

творческая работа

19

Иллюстрирование сказки П.П. Ершова «Конек –горбунок».

1

комбинированный

17.01




самостоятельная работа

разводить краски




21

Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане»

2

комбинированный

24-31.01

сказки

работа в парах

выполнять иллюстрации

творческая работа

23

Декоративная работа.Оформление декоративной тарелки.

2

комбинированный

7.-14.02




индивидуальная работа

оформлять декоративную тарелку




24

Декоративная работа. Роспись разделочной доски.

1

комбинированный

21.02

тарелки




выполнять роспись

творческая работа

25

Лепка голубя.

1

комбинированный

28,02

иллюстрации

сам, работа

лепить голубя




26

Лепка домашних животных.

1

комбинированный

7.03




работа в парах

умение лепить животных

творческая работа

27

Рисование по представлению «Самый милый образ»

1

комбинированный

14.03




самостоятельная работа

рисовать по представлению

творческая работа

28

Лепка филимоновской игрушки.

1

комбинированный

21.03

игрушки




рисование с натуры




29

Аппликация из цветной бумаги.Сюжет басни И.А. Крылова «Ворона и лисица

1

комбинированный

4.04




индивидуальная работа




творческая работа

30

Рисование весенней веточки.

1

комбинированный

11,04

веточки

самостоят, работа

рисование с натуры




31

Рисование весеннего цветка.

1

комбинированный

18.04

цветы




рисование с натуры




32

Рисование на тему»Летом на реке»

1

комбинированный

2.05




работа в парах

рисование по представлению

творческая раб.

34

Декоративная работа

2

комбинированный

9-16.05




групп. раб.




творч. раб.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по изо, 9 класс
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б. М. Неменского, 2005г
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство учебник:...

Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной мо РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для...
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconПримерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель:...
Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству,...
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по изо 6 класс

Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»...
Набор репродукций по теме «интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится: 34 учебных часа в учебный год (1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное искусство пояснительная записка iconТематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс
Календарно- тематическое планирование курса «Искусство» 8-9 класс Первая четверть


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск