Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»





Скачать 224.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
Дата публикации04.08.2014
Размер224.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство.

« Изобразительное искусство» 6 класс.

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Искусство в жизни человека», автор Л. А. Неменская, под. ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной МО РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных учреждений «Изо и художественный труд. 5 – 9кл.» под редакцией Б.М. Неменского. Москва. «Просвещение» 2011г.Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно – прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.

В жизни человек оперирует преимущественно зрительными образами. Одни несут к нашему сердцу красоту, другие навевают грусть, третьи складываются в эпическое повествование.

Без зрительных образов нет изобразительного искусства, но без них не могут существовать и театр, и балет, и кино.

Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства.

Так, без приобщенности к изобразительному искусству образы, возникающие при чтении литературного произведения, будут беднее.

Одной наблюдательности мало, чтобы обладать способностью замечать красоту рассматриваемого или описываемого. Нужно хотя бы немного рисовать самому и при этом необходимо понимать и любить изобразительное искусство.

Грамотно нарисовать может научиться каждый, так же как читать и писать. И даже если человек не ставит перед собой цель стать профессиональным художником, он узнает в процессе обучения цену точной линии, удачного мазка, поймет, насколько трудна и трудоемка работа художника. Кроме того, элементарное умение владеть карандашом и кистью очень пригодится в жизни.

Конечно, за это время, которой отведено в общеобразовательной школе изобразительному искусству, детей не научить в должной мере грамоте рисунка, живописи и скульптуры. Но важно воспитывать у них отношение к изобразительному искусству как форме человеческого сознания, к деятельности, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Без учебы, без труда невозможно эстетическое и нравственное воспитание учащихся.

Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств.

Поэтому главной задачей учителя изобразительного искусства ставится задача побуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, карандашей, самой хорошей бумаги. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности.

Именно на решение этой основной задачи и направлена данная программа изобразительного искусства.

В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию.

Все это позволит учителям целенаправленно и последовательно обучать шестиклассников грамоте рисования, основам теории и истории изобразительного искусства.

Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием;

Задачи:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;

-формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

-развитие у детей изобразительных способностей;

-воспитание интереса и любви к искусству; Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны знать:

– основные виды и жанры изобразительных искусств;

– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

– имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– названия наиболее крупных художественных музеев России и мира.

Учащиеся должны уметь:

– применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

– анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– восприятия и оценки произведений искусства;

– самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Список методической литературы для 6 класса

1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. – М. : Просвещение, 1984.

2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д. Алехин. – М. : Просвещение, 1994.

3. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. – СПб. : Каро, 2004.

4. Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. – М. : Айрис-Пресс, 2007.

5. Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. – М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы / С. С. Губницкий. – М. : Профиздат, 1961.

7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. / М. А. Дмитриева. – М. : Детская литература, 1988.

8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / Ю. М. Кирцер. – М. : Высшая школа, 1992.

9. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В. С. Кузин. – М. : Агар, 1988.

10. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями : 1–9 кл. / Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2008.

11. Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. – М. : Просвещение, 1998.

12. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. – М. : Агар, 1998.

13. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н. Н. Ростовцев. – М. : Просвещение, 1995.

14. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе / Л. Б. Рылова. – Ижевск, 1992.

15. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова. – М. : Просвещение, 1998.

16. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство : учебник для учащихся 58 кл. : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. – Обнинск : Титул, 1998.

Ч. 1 : Основы рисунка. – ISBN 5-86866-067-6.

Ч. 2 : Основы живописи. – ISBN 5-86866-068-4.

Ч. 3 : Основы композиции. – ISBN 5-86866-069-2.

Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов. – ISBN 5-86866-070-6.

17. Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. – М. : Слово, 1996.

18. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М. : Агар, 1998.

22. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. – Воронеж : Учитель, 2003.
Календарно- тематическое планирование по курсу изобразительное искусство.

6 класс, 34 часа.

« Изобразительное искусство в жизни человека».

п\п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Стандарт темы

Результат урока

Этапы изучения темы

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактически

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

1

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отображения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека .Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

Знать понятие искусство и его виды

Знать пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: конструктивные, декоративные и изобразительные. Зарисовки веточек, травяных растений.

Вводный урок по теме «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Сбор информации по теме







2.

Рисунок – основа изобразительного искусства

1

Знать виды рисунка, графические материалы и их выразительные возможности

Знать творческие задачи рисунка. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок с натуры. Самостоятельная работа карандашами разной твердости.Деревья.

Расширение знаний

Принести словари по изобразительному искусству







3

Пятно как средство выражения.Тон и тональные отношения.

1

Пятно в изобразительном искусстве. Понятие силуэта. Тональная шкала. Ритм пятен

Знать роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: темное и светлое. Композиция места. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Ветер, тучи, дождь.

Расширение знаний

Найти работы русских художников о природных явлениях







4

Цвет. Основы цветоведения Холодные и тёплые цвета. Колорит.

1

Знать основные составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплое и холодное. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Свойства цвета

Нарисовать фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой на вариативные возможности цвета. Изумрудный город.

Расширение знаний


Чтение сказок, подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты и т. д.







5

Цвет в произведениях живописи. Цветовой контраст. Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная)

1

Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция


Ленточный орнамент. Осенний букет.

Расширение знаний

Сбор информации по теме. Принести пластилин, бумагу







6

Объёмное изображение в скульптуре. Виды скульптуры: станковая, монументальная, декоративная, садово- парковая.

1

. Знать выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре и их свойства: глина, камень, металл, дерево и др.


Изобразить в объеме животных в различных материалах: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы. Лепим животных.

Расширение знаний

Поиск информации по теме







7

Виды графики: станковая, книжная, плакатная, промышленная. Графическое изображение предметов.

1

Обобщение материала темы: Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие


Создать графический рисунок по замыслу на свободную тему.

Обобщение материала по теме «Виды изобразительного искусства»

Написание реферата по теме: «Рисунок по замыслу»







Мир наших вещей. Натюрморт.

8

Художественное познание: реальность и фантазия.

1

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусст

Различать реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения. Работа карандашами на тему: «Этот фантастический мир»


Вводный урок по теме: «Мир наших вещей. Натюрморт»

Написать мини - рассказ к рисунку







9

Изображение предметного мира- натюрморт .Жанры изобразительного искусства.

1

Разнообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его роль в истории искусства.

Знать понятие натюрморт, историю его возникновения. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например, кухонной утвари. Работа красками.

Расширение знаний

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрмортов







10

Понятие формы Многообразие форм окружающего мира

1


Знать многообразие форм в мире, виды форм: линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть на основе всего многообразия форм


Знать понятие формы, виды форм, выразительность формы. Сконструировать из бумаги простые геометрические тела

Расширение знаний

Сбор информации по теме







11

Изображение предметов на плоскости и линейная перспектива

1

Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел.

Знать понятие ракурса. Построить конструкцию из нескольких геометрических тел, выполнить зарисовки

Расширение знаний

Сбор информации по теме







12

Освещение. Свет и тень.

1

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Свет как средство организации композиции в картине

Знать понятия: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Изображение геометрических тел из дерева или бумаги с боковым освещением. Работа красками

Расширение знаний

Сбор информации по теме







13

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Гравюра.

1

Цвет в живописи и богатство выразительных возможностей. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов. Материалы и инструменты; их влияние на выразительность художественных техник

Знать ритм цветовых пятен, композицию и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Создать натюрморт в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т. д. Работа красками.

Расширение знаний

Подобрать вырезки из газет, открыток, журналов с изображением натюрмортов







14

Выразительные возможности натюрморта. Цвет в натюрморте.

1

Предметный мир в изобразительном искусстве и выражение переживаний и мыслей художника, его представлений окружающего мира

Выставка лучших работ по теме. Экскурсия по выставке; выступления «экскурсоводов», «критиков», «авторов» картин

Обобщение знаний по теме: «Мир наших вещей. Натюрморт»

Оформление своих творческих работ







Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

15

Образ человека – главная тема искусства. Жанр изобразительного искусства- портрет.

1

Изображение человека в искусстве разных эпох. Портрет как образ определенного реального человека. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира

Знать историю возникновения портрета. Изобразить портрет соседа по парте, работа красками

Введение в тему: Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека







16

Конструкции головы человека и ее пропорция

1

Знать закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика

Знать пропорции лица человека, среднюю линию и пропорции лица. Работа над рисунком и аппликацией по изображению головы с различно соотнесенными деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и др.)

Обобщение знаний

Сбор информации по теме








17

Изображение головы человека в пространстве

1

Знать понятие поворот и ракурс головы. Соотношение лицевой и черепной части головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа.

Создать объемное конструктивное изображение головы. Работа карандашом

Расширение знаний

Сбор иллюстраций по теме







18

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Индивидуальные особенности, характер, настроение. Расположение на лице. Линия и пятно.

Закрепить знания по теме: «Изображение головы». Рисунок-набросок с натуры 1-й урок – работа в карандаше, 2-й урок – в цвете.

Обобщение знаний

Принести пластилин. Описание внешности и характера литературного героя







19

Портрет в скульптуре и в живописи. Творчество В. И. Мухиной.

1

Знать выразительные возможности скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре.

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи эпохи Возрождения, в 16-19 и 20-х вв

Изобразить из пластилина портрет выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

Зарисовать композиции портретов с натуры в карандаше

Расширение знаний

Описание внешности и характера литературного героя







20

Роль цвета в портрете.

1

Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура

Знать понятия: цвет и тон, цвет и освещение. Создать автопортрет или портрет близкого человека.

Расширение знаний

Подобрать материал на тему; «Великие портретисты»










21

Сатирические образы человека.

1

Красота и радость в окружающем мире. Что мы видим вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Дружеский шарж.

Расширение знаний










22

Образные возможности освещения в портрете.

1

Радостный мир православной иконы. В чем радость православной иконы.

Знать: понятие: храм, икона. Человек со свечой.

Расширение знаний










23

Портрет в живописи: парадный, бытовой, и др

1

Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура

Любимое занятие.

Расширение знаний










.

24

Портрет. Цвет и тон. Освещение.

1

Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура

Знать понятия: цвет и тон, цвет и освещение. Создать автопортрет или портрет близкого человека (члена семьи, друга)

Расширение знаний

Подобрать материал на тему; «Великие портретисты»







25

Великие портретисты. Творчество В. а. Серова.

1

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Чтение докладов и рефератов по теме четверти

Презентация работ-портретов, отчет по рефератам, их анализ и оценка

Обобщение знаний по теме: «Портрет в изобразительном искусстве»

Оформление своих творческих работ







Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж.

26

Жанр в изобразительном искусстве- пейзаж.

1

Знать изменения видения мира в разные эпохи. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве

Знать жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж.

Расширение знаний

Проиллюстрировать в словарях жанры ИЗО







27

Изображение пространства. Перспектива .Ракурс. точка зрения.

1

Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта. Движение фигур в пространстве. Ракурс в искусстве Древней Греции

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота

Расширение знаний


Продолжить работу со словарями и энциклопедической литературой по ИЗО







28-29

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

2

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир. Роль выбора формата. Высота горизонта

Создать большой эпический пейзаж «Дорога в большой мир, «Путь реки» и пр. Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями

Расширение знаний

Собрать иллюстрации с изображением пейзажей







30-31

Пейзаж – настроение. Природа и художник

2

Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Освещение в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаж

Знать понятие пейзаж-настроение. Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния весны.

Расширение знаний

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры







32-33

Линейная и воздушная перспектива. Правила.

2

Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными

задачами.

Аллея парка.

Расширение знаний

Собрать иллюстрации с изображением пейзажей







34

Пропорции и пропорциональные отношения.

1

Ритмическое чередование изображения.

Ажурные ограды парка.

Расширение знаний

-







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»
При­мерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для об­разовательных учреждений с русским языком...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconКузин В. С. Программа. Изобразительное искусство
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Пояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск