Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс





Скачать 173.66 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по изо, 9 класс
Дата публикации29.04.2015
Размер173.66 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка к КТП

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 9 класс,

составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.

1 ч в неделю, всего 34 ч., 1 ч - резерв



ТЕМА

Количество

часов по

программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Добавлено/

сокращено

За счёт чего

1. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств.

8-16

9

7




1.1 Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.













1.2 Роль и место изображения в синтетических искусствах.













1.3 Театр и экран - две грани изобразительной образности.













1.4 Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества.













1.5 Сценография как искусство и производство.













1.6 Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска.













1.7 Театр кукол.













1.8 Театрализованный показ проделанной работы.













2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

8-16

8

8




2.1 Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.













2.2 Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.













2.3 Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.













2.4 Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые – темы фотографии.













2.5 Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.













2.6 Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.













2.7 «Мой фотоальбом. Выставка учащихся».













3. Азбука экранного искусства.

12-24

10

14




3.1 Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж.













3.2 Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.













3.3 Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.













3.4 Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.













3.5 Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.













3.6 Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.













4. Художник – зритель – современность.

7-14

7

7




4.1 О природе художественного творчества.













4.2 Связи искусства с жизнью каждого человека.













4.3 Искусство среди нас.













4.4 Каждый народ Земли – художник.













4.5 Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры.













4.6 Синтетические искусства. Их виды и язык.













4.7 Современные проблемы пластических искусств.













4.8 Вечные истины искусства (обобщение темы).















№ урока


№ в теме

Кол-во часов

Дата

Содержание учебного материала

Тип урока

Основные учебные цели

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Раздел 1. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств.

1

1.1

1




Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

Изучение нового материала

Объяснить учащимся смысл понятия «синтетические искусства»;

выявить специфику синтетических искусств;

развивать художественно-творческое воображение учащихся

Знать:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента

2

1.2

1




Роль и место изображения в синтетических искусствах.

Изучение нового материала

3

1.3

1




Театр и экран - две грани изобразительной образности.

Изучение нового материала

Объяснить учащимся условность театрального искусства;

роль актёра, режиссёра и художника в коллективном творчестве;

изучить виды театрально- зрелищных и игровых представлений;

выявить понятие «сценография»

Уметь:

- выполнять сравнительный анализ сценического и экранного образов;

- создавать сценический образ места действия

Знать:

- игровую природу сценографии

Создание сценического образа места действия(лес, море и т. п.)

4

1.4

1




Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества.

Изучение нового материала

Изучить два направления художнической деятельности сценографа;

выразительные средства сценографии;

виды сценического оформления

Уметь:

- использовать выразительные средства сценографии;

Разбираться в сценическом мире

Решение образа спектакля в виде инсталляции

5

1.5

1




Сценография как искусство и производство.

Изучение нового материала

Изучить театральные службы и цеха, театральное здание и устройство сцены;

Элементы декорационного оформления спектакля;

Этапы оформления спектакля

Знать:

Макет и специфику театрального оформления;

Уметь:

Работать в технике аппликации, коллажа;

создавать объёмно-пространственные композиции

Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж

6

7

1.6

2




Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска.

Изучение нового материала

Иметь представление об искусстве и специфике театрального костюма;

определить роль костюма и грима в быту

Знать:

- театральный костюм;

- способы перевоплощения актёра;

Уметь:

- выполнять эскиз костюма, театрального грима

Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски

8

1.7

1




Театр кукол.

Изучение нового материала

Иметь представление об кукольном театре, как о виде сценического искусства;

Изучить виды театральных кукол;

Уметь:

- выполнять эскизы кукольных персонажей, эскизы спектаклей

Знать:

- виды театральных кукол и способы работы с ними

Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа

9

1.8

1




Театрализованный показ проделанной работы.


Обобщение и закрепление знаний

Обобщить и закрепить знания по теме;

Продолжить формирование нравственно-эстетическиую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни

Уметь представить собственные разработки сценических костюмов

Театрализованный показ сценических костюмов

1 четверть: 9 ч

Раздел 2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

10

2.1

1




Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Изучение нового материала

Проследить роль художественных инструментов в творческом художественном процессе;


Знать:

объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино;

Уметь:

дискутировать на предложенную тему

Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ

11

12

2.2

2




Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Изучение нового материала

Получить представление о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды

Уметь:

Анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;

применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике

Информационные сообщения или краткие реферативные резюме «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»

13

2.3

1




Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

Изучение нового материала

Изучить художественно-композиционные моменты в съёмке;

композицию в живописи;

познакомить учащихся с основой операторского искусства.

Уметь:

использовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;


Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съёмке: осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения

14

15

2.4

2




Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со своеобразием художественной образности портрета;

изучить виды портрета: автопортрет, постановочный и репортажный портреты;

развивать художественно-творческую активность при изучении синтетических искусств

Освоить теорию и практику фотографии и экранных искусств;

уметь применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике

Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах

16

2.5

1




Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

Изучение нового материала

Изучить событие как объект репортажной съёмки;

фотоизображение как документ времени;

научить учащихся выполнять анализ событийно-сюжетных фотографий с позиций темы

Уметь:

работать с фотоальбомом -поиск и подбор репортажных снимков;

передавать в фотографиях неповторимые моменты, особенности событий, выражение лиц людей;

работать статичной и ручной камерой;

анализировать первые типичные ошибки при съёмки (дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съёмки, выпадение объекта из кадра и т. д.)

Проведение выездной фото - или видеосъёмки или репортажная съёмка в школьных условиях

17

2.6

1




«Мой фотоальбом. Выставка учащихся».

Обобщение и закрепление знаний

Повторить значение термина «фотография», различные жанры фотографии с точки зрения композиционного построения;

научиться вести диспут по теме


Уметь:

презентовать свои работы перед аудиторией;

вести открытий диспут по теме;

владеть навыками работы с фото – и видео камерой

Выставка работ, диспут

2 четверть: 8 ч

Раздел 3. Азбука экранного искусства.

18

19

3.1

2




Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж.

Изучение нового материала

Изучить новый вид изображения – движущееся экранное изображение;

Научить учащихся правильно излагать киномысли;

Изучить монтаж, монтажную прерывистость последовательного дейстия или движения в кино


Уметь:

грамотно излагать киномысли в построении кинокадра;

чередовать крупные и общие планы, монтажное соединение разнонаправленных движений;

передавать на экране параллельное и последовательное действие

Составление кинофразы и рассмотрение изменения её образного содержания в зависимости от изменения монтажной последовательности кадров

20

21

3.2

2




Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.

Изучение нового материала

Изучить фильм как последовательность кадров;

элементарную грамоту записи сценарного плана;

познакомить учащихся с замыслом, сценарием, покадровой раскадровкой фильма

Уметь:

создавать видеоряд;

записывать сценарий;

выполнять покадровую раскадровку

Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа, а также работа по созданию раскадровки

22

3.3

1




Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с историей чёрно-белого кино от братьев Люмьеров;

изучить жанры кино;

развивать художественно-творческое мышление учащихся

Знать:

жанры кино;

историю кино;

Уметь:

использовать многообразие сюжетной событийности;

создавать видеоэтюды на тему

Создание учениками пейзажно-видового кинонаблюдения на свободно выбранную тему; применение в этюде приобретённых операторских навыков

23

24

3.4

2




Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

Изучение нового материала

Изучить социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация и т.д.;

познакомить учащихся с интервью-искусством диалога и общения;


Уметь:

использовать сиюминутность-специфику телевизионного изображения;

принципы работы с человеком в кадре

Съёмка видеоинтервью или короткого видеорепортажа о событиях в школе

25

26

3.5

2




Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с динамическим сочетанием различных действий в кино;

Суть музыки и шумов в фильме;

Изучить сущность актёрской профессии

Уметь:

составлять драматургию звукомузыкальной составной фильма;

работать над звуковым оформлнием фильма

Сценарная запись и раскадровка своего музыкального типа

27

3.6

1




Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

Изучение нового материала

Изучить новые способы получения изображения;

Компьютерный анимационный фильм

Уметь:

использовать компьютерную графику при создании анимационного фильма

Разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма

3 четверть: 10 ч


Раздел 4. Художник – зритель – современность.

28

4.1

1




О природе художественного творчества.

Изучение нового материала

Изучить понятие «процесс творчества»;

Составные процесса творчества;

Развивать художественно-творческое мышление, воображение

Знать:

что такое процесс творчества;

виды изобразительного искусства;

Уметь:

дискутировать на тему;

составлять описание художественного произведения

Подготовка учащимися устных и письменных рефератов

29

4.2

1




Связи искусства с жизнью каждого человека.

Изучение нового материала

Изучить три формы художественного мышления;

Проследить в ходе урока личные связи человека с окружающим его искусством

Знать:

три формы художественного мышления;

как зрителю право и возможность на формирование собственной позиции и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций

Устный или письменный реферат по теме

30

4.3

1




Искусство среди нас.

Изучение нового материала

Повторить в ходе урока три группы пластических искусств;

Проследить рынок видеофильмов, их влияние на развитие вкуса;

Изучить роль рекламы

Уметь:

защитить свою точку зрения на проблему;

находить дополнительный материал по теме;

Знать:

три группы пластических искусств;

влияние на развитие вкуса рекламы и различных художественных (видео) фильмов


Устные или письменные сообщения, практические проекты

31

4.4

1




Каждый народ Земли – художник.

Изучение нового материала

Повторить в ходе урока тему 4 класса «Каждый народ художник»;

синтезировать информацию, полученную на уроках истории, МХК, через книги, журналы, СМИ для раскрытия темы урока;

формировать художественно-творческую активность учащихся

Знать:

нравственно-эстетические границы, которые авторы не должны переступать в своих сюжетах;

Уметь:

осмыслить, осознать суть проблемы-богатства, разнообразия и единства культур

Практические и теоретические проекты на тему

32

4.5

1




Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры.

Изучение нового материала

Повторить группы пластических искусств;

выявить в ходе урока роль каждой группы пластических искусств в жизни человека;

проследить национальную, историческую, региональную специфику этих искусств


Знать:

группы пластических искусств;

роль каждой группы пластических искусств в жизни человека;

Уметь:

использовать виды и жанры пластических искусств при составлении реферата

Устные и письменные сообщения по теме

33

4.6

1




Синтетические искусства. Их виды и язык.

Изучение нового материала

Изучить возникновение синтетических видов искусств;

проследить их связь с жизнью;

обозначить особую роль СМИ в использовании синтетических искусств;


Знать:

виды синтетических искусств;

технологию кино- и видеосъёмок;

Уметь:

раскрывать образность и художественность, правду и условность в кино или на телевидении


Теоретический проект на тему «Роль СМИ в использовании синтетических искусств»

34

4.7

1




Современные проблемы пластических искусств.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с искусством постмодернизма и реализма, андеграунда;

Изучить технологию кино- и видеосъёмок на примере работы режиссера, художника, сценариста, оператора, актёра


Понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;

Уметь:

Работать цветом, тоном, линией пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты


Проект на тему: «Роль искусств на формирование мироотношения человека »

35

4.8

1




Вечные истины искусства (обобщение темы).

Обобщение и закрепление знаний

Проследить в ходе урока какие проблемы жизни являются вечными проблемами искусства и почему;

Выявить проблему взаимосвязи жизни искусства с уровнем развития общественных вкусов;

Развивать художественно-творческое мышление учащихся

Уметь:

Творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;

Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства

Защита проектов по теме

4 четверть: 7 (8) ч

Всего в учебном году: 34 ч, 1 ч - резерв


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо 6 класс

Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо 4 класс
Выявление роли постройки, украшения изображения в организации жизни древнерусского города
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 7 класс
Должны получать знания о жанровой системе в изо и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование по изо, 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск