Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы»





НазваниеПримерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы»
страница1/7
Дата публикации19.05.2015
Размер0.78 Mb.
ТипПримерная рабочая программа
100-bal.ru > Культура > Примерная рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол № 1

от «30» августа 2013 года

Руководитель МО

_______/Никулина Н. Л.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по

УВР (НМР) ________

________/Иванова Г. И.


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ г. Кургана «СОШ № 50»

от «__»_______20___года №______

_________/ Тимофеев М. А.



Примерная рабочая программа
Изобразительное искусство
5-7 класс


Составитель: Кладова Лариса Леонидовна,

учитель ИЗО


Курган, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Изобразительное искусство. 5—7 классы» для основной школы создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Программа «Изобразительное искусство. 5—7 классы» составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану, а также с учетом связи с программой «Изобразительное искусство и художественный труд. 1—4 классы» (авторы Т. Я. Шпикалова и др.).

Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности. Задачи программы:

  • воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;

  • воспитывать интерес к искусству народов мира;формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, опыта собственной художественно-творческой деятельности;

  • развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;

  • развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования;

  • развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона при опоре на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установке на межнациональное согласие и культурное взаимодействие. Отличительной особенностью программы является новый взглядна предмет «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

Отсюда в содержании программы по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Этим обусловлено включение в программу народного и профессионального искусства в их гармоничном единстве на протяжении всех девяти лет обучения в основной школе.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Содержание программы «Изобразительное искусство. 5—7 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

  • содержательно-деятельностный подход.Деятельность как система учебных действий в предлагаемой программе представлена включением учащихся в активную учебную и художественно- творческую деятельность, в которой учитывается специфика художественного освоения мира учащимися основной школы: интерес к пространственным, пластическим и декоративным видам деятельности, ориентация на ее положительный результат. Характеристика видов деятельности дается в пояснительной записке далее.

  • системно-комплексный подход. Основой эстетического познания целостной картины мира является художественный образ. В программе художественно-образный язык рассматривается в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных художественных подсистем и через многообразие способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися. Это создает условия для свободы погружения в различные эпохи и художественные стили, а также участия в диалогах в пространстве культуры, понимания целостной картины мира;

  • личностно ориентированный подход. Изобразительное искусство — культурное пространство для формирования и развития личности ребенка. Программа построена с учетом интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности. Это создает условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании, способности адаптироваться в быстро меняющемся мире, ориентации в современном информационном пространстве культуры и искусства;

  • региональный подход. Учитываются художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах России, что создает возможности для участия в создании эстетического и этнохудожественного пространства и развития самосознания школьника как члена этноса и носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развитии интереса к искусству разных народов Отечества и Земли.

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность. Соответственно это:

  • представление о ведущих качествах народного искусства: универсальность художественного языка, всечеловечность духовных ценностей, коллективное начало, традиция как закон развития народного искусства; эстетическое восприятие и эмоционально-ценностная оценка содержания произведений народного искусства; художественно-творческая деятельность на основе творческих принципов народного искусства: повтор, вариация, импровизация, умение применять в собственном творчестве народные художественные традиции, сохранять и развивать их.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

  • ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • изобразительная деятельность (основы художественного изображения) — графика, живопись, скульптура;

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

  • художественно-конструкторская деятельность;

  • художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Охарактеризуем каждый из них:

  • ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность

(диалоги об искусстве) способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности. Восприятие действительности и произведений разных видов искусства направлено на развитие активного эстетического отношения к искусству как части духовной культуры, к природе и деятельности человека как источнику жизни и красоты. Восприятие произведений пластических искусств способствует развитию активного эстетического потребления искусства, как части духовной культуры. Диалоги о пластических искусствах развивают у учащихся представление о видах и жанрах профессионального искусства и видах народного искусства, об особенностях отечественной национальной культуры и искусства и мировой художественной культуры, воспитывают художественный вкус.

В процессе эстетического восприятия мира и искусства осуществляется присвоение учащимися высших духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры; учащиеся также приобретают компетентность активного зрителя, способного вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Диалоги об искусстве являются обязательной составляющей каждого урока;

  • изобразительная деятельность (основы художественного изображения) включает практическую деятельность учащихся учебного и творческого характера в области графики, живописи, скульптуры. Это предполагает развитие художественно-графических умений и навыков учащихся, сознательное использование средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвета, линии, пятна, тона, композиции, формы и пропорций, объема, пространства) в процессе самостоятельной художественно-творческой работы.

Графика.

Линия, штрих, тон, точка рассматриваются как основные средства выразительности в графическом рисунке. Варьируются различные приемы работы графическими материалами, выразительные возможности линии, штриха, фактура пятна, тон и ритм пятен, передающих объем, освещение и настроение в рисунке. Знание выразительных средств графики и возможностей различных графических материалов позволяет учащимся передать глубину изображаемого пространства, делая его образ выразительнее и достовернее. Графические работы ведутся с натуры (длительные зарисовки в тоне и кратковременные наброски линией), по памяти и представлению (зарисовки отдельных предметов, животных, птиц, человека).

В графике могут выполняться творческие тематические композиции и иллюстрации к литературным произведениям. Материалы: графический карандаш, уголь, сангина, мел, перо, кисть, тушь, фломастер и т. п. В разряд графических работ входят и работы, выполненные на тонированной (цветной) бумаге или с частичным применением акварельных красок.

Живопись.

Цвет, его сочетания, пятно — одно из главных средств выразительности в живописи. В работе с красками осваиваются основы цветоведения, осознаются понятия о цветовом тоне, светлоте и насыщенности цвета, локальном, теплом и холодном цвете, колорите, а также об эмоциональном восприятии и символике цвета в живописи. Варьируются различные приемы работы кистью и красками для передачи фактуры изображаемых предметов, временного состояния реальной действительности и собственного эмоционального настроения.

Учебные задачи, направленные на достижение единства материала, технического приема, колорита, композиции в живописной работе с натуры, позволяют творчески решить проблемы единства формы и содержания в творческой тематической композиции.

Красками могут выполняться кратковременные и длительные этюды с натуры и по памяти (натюрморты, пейзажи, портреты), творческие тематические композиции по памяти, представлению и воображению. В разряд живописных работ условно входят работы, выполненные в смешанной технике, при условии, что основным материалом будут краски (акварель, гуашь, темпера, масло).

Скульптура.

Объем, или трехмерность, — основа языка скульптуры. Работа в объеме и пространстве развивает объемно-пространственное мышление, чувство конструкции, пропорций, равновесия, статики, динамики и пластики формы. В процессе освоения различных приемов лепки развивается чувство фактуры, формы, понимается ее значение в передаче эмоционального звучания образа.

На уроках выполняются рельефы, горельефы, круглая скульптура — мелкая пластика. Основными объектами скульптурного изображения являются фигуры человека, животных, сказочных героев, но в рельефе может быть представлено изображение пейзажа, натюрморта, жанровой сцены. В качестве материала на этих занятиях используется пластилин, глина;

декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры) включает практическую деятельность учащихся учебного и творческого характера. Это предполагает развитие художественно-графических умений и навыков учащихся, сознательное использование средств художественной выразительности в создании художественного образа вещи: ритма, силуэта, линии, цвета, композиции, видового (декоративного) образа.

Постижение закономерностей орнаментальных, сюжетно-декоративных, объемно-пластических решений композиции согласуется со следующими условиями: учет назначения художественной вещи (предмета) при выборе материала, из которого она создается; связь декора с формой и практическим назначением художественной вещи (предмета); связь художественной вещи (предмета) со средой бытования; понимание духовной ценности, отношения мастера — создателя произведений народного искусства — к миру (народная точка зрения на мир); умение применить в своей художественной деятельности творческие принципы народного искусства (повтор, вариации, импровизации);

  • художественно-конструкторская деятельность включает зарисовки с плана объекта, проектирование объекта, конструирование изделия с опорой на план проектируемого объекта. Решение учебных задач осуществляется на уроках народного творчества с элементами художественного конструирования, на уроках декоративного творчества с элементами художественного конструирования. Данный вид деятельности способствует развитию пространственного воображения, конструктивного мышления, умения работать в разном материале с применением приемов художественного конструирования (макет крестьянского подворья, макет театральной сцены с декорациями, конструкция тростевой куклы и др.); в этом виде деятельности предоставляются большие возможности для применения современных мультимедийных технологий обучения;

  • художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств. В программе уделяется внимание синтезу искусств, который объединяет пространственные и временные искусства: изобразительное искусство и музыку; театральное действо, народное песенное творчество и народное изобразительно-пластическое искусство на фестивалях и народных календарных праздниках. Прием взаимодействия разных искусств создает большие возможности для эффективного преподавания уроков изобразительного искусства. Этот вид деятельности особенно ярко отражает идеи интеграции разных видов искусства и учебных предметов (истории, литературы, мировой художественной культуры, музыки), способствует установлению связей, отражающих целостное представление о мире, человеке, культуре, об универсальных человеческих ценностях, служит формированию системно- целостного взгляда на мир.

В содержании программы все основные виды художественно- творческой деятельности представлены по каждому классу.

Программа «Изобразительное искусство. 5—7 классы» для основной школы предоставляет большие возможности для профессионального роста учителей, активизации их творческого поиска и самореализации. Примерное тематическое планирование уроков не является педагогическим трафаретом на пути творчества как учителя, так и ученика. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития. В частности, среди них:

  • вариативность тем заданий и выбора материала, техники для учащихся. Предлагаемые темы учитель может расширить с учетом реальных интересов, потребностей и личностных проблем его учеников;

  • вариативность и широкий выбор учителем произведений искусств;

  • вариативность и импровизация в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в форме поисковой, исследовательской работы: выбор темы, определение задач для каждого участника поисково-исследовательской группы, проведение дискуссий, диалогов по итогам работы творческих групп;

  • свободный выбор учеником литературного произведения в работе над портретом литературного героя, над иллюстрацией;

  • вариативность задания по композиции: в натюрморте, интерьере, портрете, пейзаже;

  • выбор учащимися произведения изобразительного искусства для анализа. Этот выбор не ограничен, что делает исследовательскую работу в творческих группах полезной и интересной для беседы на последующих уроках;

  • широкий выбор тематики и технологии выполнения эскиза изделия с учетом национально-регионального компонента;

  • выражение собственного отношения к участию в подготовке и проведении народных праздников, в процессе которых коллективное творчество не ограничивает дифференциацию задания по желанию ученика.



Требования к уровню усвоения предмета в

5 классе
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны ЗНАТЬ


  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический) и виды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика);

  • имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

  • выдающиеся памятники народного деревянного зодчества;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, перспектива, композиция);

  • проявление синтеза искусств на примере годовых народных календарных праздников (Масленица, Троица), классической

оперы, образа положительного героя былин и сказок народов России и мира;

уметь:

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;

  • применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства в своем творчестве;

  • применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;

  • изображать с натуры, по памяти и представлению предметы несложных форм с использованием различных графических и живописных изобразительных материалов;

  • изображать фигуру человека, животных с натуры, по памяти и представлению с передачей движения и пропорций;

  • выполнять построение и перспективные изменения предметов, цветовое соотношение с учетом источника освещения и влияния цвета окружающей среды;

  • сравнивать предметы по форме, размеру, фактуре материала изображаемых с натуры предметов;

  • самостоятельно создавать тематические композиции с использованием знаний народных традиций архитектуры, народного костюма, народных праздников, особенностей традиций искусства родного края;

  • создавать эскизы декоративных композиций с использованием знаний построения орнаментальных композиций, элементарных навыков стилизации формы и цвета природных форм;

  • работать в творческих группах;

применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эстетической оценки явлений окружающего мира;

  • восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;

  • участия в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края;

  • сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к природе.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В 6 КЛАССЕ

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны

знать:

  • выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников;

  • центры традиционных художественных промыслов (Жостово,

Нижний Тагил, Палех, Русский Север, Сергиев Посад);

  • мифологические, сказочные, музыкально-поэтические образы

русского народного искусства;

  • разнообразие выразительных средств изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства (цвет, линия, объем, светотональность, ритм, форма и пропорции, пространство, композиция);

  • построение рисунка с натуры, правила линейной и воздушной перспективы, законы цветоведения (колорит, сближенные тона);

  • виды орнамента, принципы построения орнаментальных композиций;

  • взаимосвязь между такими понятиями, как форма художественной вещи, ее назначение, материал и орнамент;

  • особенности материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности (краски, кисти, мелки, тушь, перо, уголь, картон, цветная бумага, ткань и т. п.);

  • проявление синтеза искусств на примере фольклорного фестиваля народов мира;

уметь:

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;

  • различать произведения искусства разных видов и жанров своего народа и иных национальных культур, узнавать произведения народного искусства своего региона;

  • видеть и использовать цветовое богатство окружающей среды и передавать его в процессе изобразительной деятельности на плоскости;

  • использовать основы художественного изображения пространства (загораживание, уменьшение объектов при удалении, передача воздушной и линейной перспективы);

  • использовать элементарные основы изображения лица человека, передавать его образ;

  • передавать собственное отношение к композиционному сюжету с использованием знаний о времени, месте происходящих событий, образе человека определенной исторической эпохи;

  • применять приемы художественного конструирования с использованием плана проектируемого объекта;

  • проявлять умение участвовать в разных видах коллективной работы, связанной с проведением школьных праздников;

применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эстетической оценки явлений окружающего мира и при восприятии произведений изобразительного искусства;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В 7 КЛАССЕ

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны

знать:

  • имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

  • жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства;

  • отличительные черты русской дворянской усадьбы XVIII XIX вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;

  • зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения;

  • произведения современных художников-фантастов и космонавтов на космическую тему;

  • правила линейной перспективы в построении интерьера (разные точки схода);

  • локальные школы народного мастерства в таких видах народного искусства, как роспись по дереву, вышивка, глиняная игрушка, ювелирное искусство;

  • символику орнаментальных мотивов;

  • основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи;

  • проявление синтеза искусств на примере праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества;

уметь:

  • проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;

  • применять правила линейной и воздушной перспективы в изображении городского и сельского пейзажа;

  • выполнять конструктивное построение формы, объема предметов, их содержательной связи в натюрморте, посвященном миру увлечений (профессии) человека;

  • применять линию горизонта, разные точки схода в зарисовке интерьера;

  • передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;

  • выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала);

  • передавать движение фигуры человека в пространстве;

  • проявлять творческую активность художественно-практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусств;

  • выполнять план проектируемого объекта; конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля;

  • выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;

  • участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ разного вида: создание композиции «Бал в дворянском особняке» и кукольного театра «Вертеп», оформление школьного праздника «Весенняя ярмарка», разработка проекта космической станции;

применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эстетическом восприятии художественных произведений и заключенных в них духовно-нравственных ценностей и идеалов, припосещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы;

  • использовать свою художественно-практическую компетентность — владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно-прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края.


Учебно-тематический план по предмету

«Изобразительное искусство» 5 класс (34 часа)


П/п

Раздел

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1.

Поэтический образ русской природа

3

2

1

2.

Гимн плодородию земли

5

5

-

3.

Живая старина

4

4

-

4.

Образ времени года

2

1

1

5.

Сплав фантазии и реальности

2

2

-

6.

Польза и красота в образах

5

4

1

7.

Образ народной жизни

2

2

-

8.

Календарный праздник Масленицы

3

3

-

9.

Изображение в искусстве животного

2

2

-

10.

Тема защиты природы

2

2

1

11.

Календарный праздник Троицыной недели

4

4

-




Итого:

35

31

4

Учебно-тематический план по предмету

«Изобразительное искусство» 6 класс (34 часа)


П/п

Раздел

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1.

Великолепие цветения природы

2

2

-

2.

Сияние цветущей природы

2

2

-

3.

Праздник урожая

3

2

1

4.

Символ плодородия в Древнем мире

5

4

1

5.

Праздник встречи Нового года

3

3

-

6.

Образ ратного подвига

4

3

1

7.

Прославление женщины

2

2

-

8.

Народный костюм в зеркале истории

2

2

-

9.

Международный фестиваль

2

2

-

10.

Первые приметы весны

4

4

-

11.

Пасха – праздник весны

2

2

1

12.

Весеннее многообразие

2

2

-




Итого:

35

31

4


Учебно-тематический план по предмету

«Изобразительное искусство» 7 класс (34 часа)


П/п

Раздел

Количество часов

В том числе

Практических

Контрольных работ

1.

Гармония природы и архитектуры

2

2

-

2.

Предметная среда

3

3

-

3.

Образ взаимоотношений человека и пространства

3

2

1

4.

Русская усадьба

3

3

-

5.

Одежда и быт дворян

5

4

1

6.

Народное искусство

8

7

1

7.

Весенняя ярмарка

2

2

-

8.

Творческая активность человека

5

4

1

9.

Сила, ловкость человека

3

4

-




Итого:

35

31

4


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА. 5 КЛАСС

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconКалендарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРазработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство
Рабочие программы. Фгос. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Просвещение....
Примерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель: Кладова Лариса Леонидовна, учитель изо курган, 2013 пояснительная записка программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск