Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс





Скачать 257.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
Дата публикации03.10.2014
Размер257.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета приказом директора МБОУ № 1 от 30.08.2013 «Средняя общеобразовательная

школа № 40»

О. П. Кузнецовой

от 16.09. 2013 № 271

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Искусству (ИЗО)»

6 класс

Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы

протокол № 1 от 30.08.2013г.


Разработчик:

Гашина Екатерина Михайловна,

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории


2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка

В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В.С.Кузин, В.И. Сиротин «изобразительное искусство 5 -9 классы.

Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю.

Программа по изобразительному искусству включает в себя следующие разделы (темы):

1.«Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей».

2.«В мире русской живописи, литературы и народного творчества».

3 «В мире русской живописи, литературы и народного творчества».

4 «Красота в жизни и в искусстве».

Для прохождения программы частично используется учебник Л.А.Неменской

Изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского 6 класс по темам:

1. «Жанры в изобразительном искусстве».

2. «Образ человека – главная тема в искусстве».

3. «Цвет в произведения живописи».

4. «Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива».
Главная цель художественного образования — формирование духовной культуры личности, приобщение к обще человеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств — содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного народного искусства, лепки и аппликации;

— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

— единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

-— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.
Учебно - тематический план.




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



«Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей»

9ч.

0

9ч.

2.

«В мире русской живописи, литературы и народного творчества».

7ч.

0

7ч.

3.

«В мире русской живописи, литературы и народного творчества».

10ч.

0

10ч

4.

«Красота в жизни и в искусстве».

8ч.

0

8ч.

Всего:




34ч.

0

34ч.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:
— отдельные произведения выдающихся мастеров рус­ского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

— особенности художественных средств различных ви­дов и жанров изобразительного искусства;

— особенности ансамбля народного костюма; зависи­мость колорита народного костюма от национальных тради­ций искусства и быта;

— закономерности конструктивного строения изобра­жаемых предметов, основные закономерности наблюда­тельной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы световедения, композиции;

— различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью.

Обучающиеся должны уметь:
— видеть цветовое богатство окружающего мира и пере­давать свои впечатления в рисунках;

— выбрать наиболее выразительный сюжет тематиче­ской композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эс­кизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

— анализировать форму, конструкцию, пространствен­ное расположение, тональные отношения, цвет изображае­мых предметов, сравнивать характерные особенности одно­го предмета с особенностями другого;

— пользоваться перспективой, светотенью, композици­ей и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;

— передавать тоном и цветом объем и пространство в на­тюрморте;

— применять в рисунке выразительные средства (эффек­ты освещения, композиции, штриховки, разные приемы ра­боты акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.


График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки

1.Уметь различать виды портретов: парный, групповой, парадный,

автопортрет. 2.Самостоятельно проводить анализ портрета.

3.Последовательно выполнять, соблюдая пропорции, рисунок человека.

«В мире русской живописи, литературы и народного творчества».

Рисование с натуры или по представлению «Фигура человека»

декабрь

1.Уметь анализировать произведения различных художников (проводить сравнительный анализ). 2.Самостоятельно выполнять карандашный набросок, соблюдая последовательность рисования. 3.Правильно использовать цветовую гамму, контрастность, как средство выразительности в соответствии с изображаемым.

«Красота в жизни и в искусстве».

Творческая работа « Весенний букет» - рисование с натуры. Цветы в вазе, яблоко, груша, лимон, апельсин на фоне.

май


Тематическое планирование

Учителя изобразительного искусства

Гашиной Екатерины Михайловны

Изобразительное искусство (искусство).

6 класс

На 2013-2014 учебный год

Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю);

Из них р/к – 7ч.

Программа: «Изобразительное искусство 5-9 классы» 2010г.

Автор – В.С. Кузин, В.И. Сиротин.

6 класс

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей»


№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1

Вводный урок. Виды и жанры изобразительного искусства

Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства. Учить описанию и анализу репродукций и иллюстрации.

Иллюстрации репродукции по теме

Виды и жанры изобразительного искусства










2-3

Красота в жизни и в искусстве – выполнение с натуры натюрморта. Цветы в вазе, веточка рябины и яблока

Учить видеть красоту обыкновенных предметов. Видеть богатства форм и красок. Закрепить умение выполнять линейное изображение, прорисовывать общие формы.

Учить передавать цветовые отношения предметов. Учить выразительности выполняемого рисунка – точные уверенные линии; сочные красочные мазки; удачное композиционное цветовое решение.

Иллюстрации и репродукции И.Грабарь «Хризантемы»; А.Головин «Флоксы»; А.Дейнеко «Гладиолусы с рябиной»; М.Сарьян «Цветы и фрукты»; К.Коровин «Розы и фиалки» и другие.

Простой карандаш, акварель, муляжи.

Натюрморт в отечественной живописи по произведениям художников

Линейное изображение натюрморта, включающего красивую осеннюю веточку рябины с небольшим кол-вом листьев, керамическую вазу с цветами, яблоко, расположенное на спокойном нейтральном фоне.

Завершается натюрморт красками, с передачей цветовых отношений.







4

Мы рисуем инструменты – выполнение с натуры набросков столярных, слесарных, строительных и др. инструментов

(рубанок).

Обобщить знания о рабочих инструментах, привлекать жизненные наблюдения. Учить проводить анализ формы, пропорции, конструктивного строения. Правильно определять углы перспективного сокращения боковых граней. Закрепить знания о светотени и видах штриховки.

Инструменты, простой карандаш.

Необходимость рабочих инструментов в рабочих профессиях.

Два наброска с натуры рубанка в различных положениях по отношению к рисующему. Завершение работы штриховка с передачей светотеней.







5-6


Домашние животные – рисование по памяти по представлению: лошадь, корова, коза и др.

Совершенствовать умения рисовать животных. Углублять знания о размере, анатомическом строении, цветовой окраски шерсти. Учить определять общее строение в сравнении. Уметь пользоваться схемой построения животных.

Карточки с последовательным изображением животных, репродукции и иллюстрации: В. Серов «Бегущая лошадь в упряжке»; К.Коровин «Зимой»; А. Лаптев «Рисунки лошадей»; В. Милошевский- иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек горбунок». Простой карандаш, акварель.

Изящество и красота животного мира.

Наметить основные формы животного – туловище, шея, голова. Проработать изображающиеся детали глаза, уши, хвост. Завершение работы красками – передача тоновых отношений.







7

Человек в движении – наброски с натуры с атрибутами спорта, труда.

Продолжать учить рисовать человека в движении. Прививать этический вкус. Уметь отображать красоту человеческого вкуса, развивать наблюдательность. Учить рисовать красками без карандаша. Учить рисовать кончиком кисти.

Иллюстрации и репродукции А.Дейнеко «Бег», «Хоккеисты».

Карточки.

Простой карандаш, акварель.

Красота спорта в изобразительном искусстве.

Последовательное построение человека в карандаше, завершение работы красками.







8

Мы мастера игрушки – выполнение эскиза игрушки с элементами движения по мотивам басен И.Крылова, Русских народных сказок.

Учить детей оценивать худ. достоинства произведений народных мастеров и кустарей. Закрепить умение рисовать в профиль. Закрепить умение рисовать животных.

Иллюстрации, простой карандаш, цветные карандаши.

Мастера русской народной игрушки: деревянная резная из села Богородского, кустарная из Сергиева Посада. Деревянные подвижные игрушки (самодельные).

Последовательное линейное изображение игрушки в профиль карандашом. Завершение работы цветными карандашами.







9

Знаменитые архитектурные ансамбли города Москвы и Санкт -Петербурга – урок беседа.

Прививать этический вкус. Уметь различать живопись и графику. Закрепить знание об архитектуре как вид изобразительного искусства.

Иллюстрации репродукции, фотографии по теме Московского кремля и Дворцовой площади. А. Васницов, К. Юон – Москва. В. Алексеев, А. Остроумов-Лебедев – Санкт-Петербург.







Литература, музыка





II Четверть

Тема: « В мире Русской живописи, литературы и народного творчества».


№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1-2

Красота в жизни и искусстве - рисование с натуры, натюрморт (поднос, чай ник, яблоко, фон светлый.)

Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства натюрморт, на примере русской живописи. Закрепить умение последовательно рисовать натюрморт. Уметь отображать правильные цвета предметов. Закрепить знания о смешивании красок.

Муляжи предметов (поднос, чайник, яблоко, светлый фон-ткань), простой карандаш, акварельные краски.

Иллюстрации и репродукции художников И. Рамской «Букет цветов», «Флоксы», К. Коровин «Роза», И. Машков «Яблоки и груши».

Натюрморт в русской живописи.

Линейное изображение предметов по законам перспективы, завершение работы – акварельные краски (передача тоновых отношений)







3

Родные картины – иллюстрирование стихотворений русских поэтов – классиков 19 века Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» из поэмы «Крестьянские дети», «Жницы» из поэмы Мороз красный нос, «Колосья» из поэмы кому на Руси жить хорошо, «Нива» из поэмы Саши.

Закрепить последовательность выполнения иллюстраций. Самостоятельно выбирать сюжет, учить детей изображать пейзаж по литературному описанию, использовать сред-ва художественной изобразительности.

Использовать всю цветовую гамму, смешивать краски, добиваться определенного оттенка.

Иллюстрации и репродукции художников В.Серова к поэме Н. Некрасова «Крестьянские дети», А. Васнецов «Захарка, на пашне», В. Перов «Тройка», А. Пластов «Сенокос, жатва». Простой карандаш, акварельные краски.

Красота русской природы, русского человека.

Линейное изображение сюжета правильно распределяемого на весь лист, завершение работы акварельными красками, передача тоновых отношений.

Литература.




4-5

Р.К.


Осенний пейзаж в нашем творчестве – рисование с натуры или по памяти, по наблюдению осеннего пейзажа.


Уметь самостоятельно выбирать сюжет на данную тему. Уметь передавать различное состояние осенней природы. Учить выделять характерные особенности природных форм: конструктивнее, пространственные. Учить с помощью цвета, худ. образа природы, передавать настроение в рисунке. Закрепить приемы работы красками «по сырому», «по сухому». Уметь оценивать то, как передано состояние природы, ее настроение.

Иллюстрации и репродукции по теме А.Саврасов «Проселок», Ф.Васильев «Мокрый луг», И.Шишкин «Сосны освещенные солнцем», А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре», И. Левитан «Сумерки. Стога». Простой карандаш, акварельные краски.

Пейзаж в русской живописи.

Линейное изображение сюжета правильно распределяемого на весь лист, завершение работы акварельными красками, передача тоновых отношений.







6

Красота обыкновенна – рисование с натуры комнатного цветка в горшке (бегония, герань, традесканция).

Прививать эстетический вкус, видеть в простых предметах красоту, изящество. Закрепить умение анализировать картины. Уметь намечать линейное изображение с учетом композиционных закономерностей строения. Закрепить умения передавать цветовые отношения.

Цветок в горшке. Иллюстрации репродукции И. Машков «Бегония», «Натюрморт с камелиями», Простой карандаш, акварельные краски.

Красота вокруг нас.

Линейное изображение предмета по правилам рисования с натуры и завершение работы красками, передача тоновых отношений.







7

Картина русской жизни, в произведениях русских художников 60-90- х. г.г. 19 века – урок беседа.

Расширять знания и представления учащихся о замечательных русских художников и передвижников, об их творчестве, о вкладе, который они внесли в просвещение русского народа в пореформенный период. Донести пафос гражданской справедливости.

Иллюстрации и репродукции И.Крамского, Г. Мясоедова, К. Совицкого, В.Максимова, И.Репина, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ерошенко и др.













8

Сидящий человек- наброски фигуры с сидящей фигуры школьника. Наброски с натуры.

Вспомнить виды и жанры изобразительного искусства. Уметь проводить анализ пропорциональных отношений форм фигуры школьника. Распределять цвета -тень. Учить рисовать сразу краской, без предварительной зарисовки карандашом.

Иллюстрации и репродукции К.Брюлов «Портрет И.А.Крылова», И.Крамской «Портрет И.Шишкина», акварельные краски.

Портреты выдающихся деятелей культуры России в творчестве русских писателей.

Изображение человека с соблюдением пропорций красками.








III Четверть

Тема: «В мире Русской живописи литературы и народного творчества».

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1

События русской истории по произведениям В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы»; В.Васнецов «Три богатыря», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Иван Грозный» - урок беседа.

Раскрыть в доступной форме понятие «патриотизм», на примере подвигов русских людей. Учить проводить анализ картин.

Репродукции и иллюстрации художников.













2

Описание репродукции по произведениям русских художников – закрепление материала (работа в тетради).

Учить, используя правила, последовательно описывать репродукцию. Самостоятельно проводить оценку произведениям.

Репродукции и иллюстрации: В Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин», В. Васнецов «Три богатыря», «Иван Грозный», и т. д.







.




3-4

Р.К.

Красота русского народного костюма – рисование по представлению (выполнение эскиза по мотивам народного, праздничного костюма и вологодского костюма).

Воспитывать чувство уважения к истории своего народа, интереса и любви к его удивительно богатому художественному творчеству, а также повышать ответственность за сохранение и развитие традиций народного искусства.

Пособие с костюмами, простой карандаш, акварель.

Беседа о красоте и социально – историческом значении ансамбля русского народного костюма.

Наметить общие пропорции фигуры крестьянки, одетой в рубаху и понёву или рубаху и сарафан; определить в карандашном рисунке элементы украшения главных частей костюма, их расположение; колористическое решения главных частей костюма; разработка орнаментальных украшений в ансамбле костюма и во фрагментах.

Могут звучать не громко мелодии народных песен, танцев, фрагменты из опер композиторов, широко использовавших народные мелодии




5-6

Деревянная (или глиняная) посуда: кувшин, две чашки, тарелка расписанные гжелью на однотонном фоне – рисование с натуры.

Воспитывать любовь и интерес к искусству своего народа. Самостоятельно применять правила рисования с натуры. Уметь правильно проводить анализ формы, пропорций, расположение в пространстве предметов натюрморта. Учить отражать постепенное усиление тонов в акварельной живописи.

Таблицы по теме, пособие по росписи – гжель, простой карандаш, акварель.

Беседа о красоте домашней утвари крестьян, рассказ о современном мастере – носители традиций.

Линейное построение по правилам рисования с натуры. Завершение работы красками - передача тоновых отношений.

Сведения из истории о труде и быте русских крестьян, из русского языка по разделу лексики (работы со словами, обозначающими домашнюю утварь крестьян).




7-8

Р.К.

Русский быт в прошлые века – выполнение эскиза декоративного оформления интерьера старинной крестьянской избы на русском Севере.

Познакомить с понятием – народное зодчество. Уметь правильно применять правила о пространственном расположение предметов внутреннего интерьера. Использовать в построение законы перспективы.

Репродукции (Кижи – Преображенский храм); Фотографии таблицы интерьера избы; простой карандаш, акварель.

Красота русского народного зодчества.

Определить наиболее выразительное расположение точки схода для построения плоскости пола, стен, потолка; нарисовать главные отличительные признаки интерьера крестьянской избы, её декоративное оформление.

Литература




9-10

Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова или А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

При выполнении задания уметь использовать в композиционном рисунке знания, полученные при выполнении набросков с фигуры человека, эскизов русского народного костюма, интерьера русской избы, натюрморта из предметов быта русского крестьянина. Правильно использовать композиционные средства, грамотно выполнять изображения с точки зрения передачи форм, пропорций, объёма предметов, передача в рисунке пространства и т. д.

Иллюстрации по сказкам, простой карандаш, акварель.




Линейное изображение рисунка по правилам перспективы. Выделение главного на переднем плане.







VI ЧЕТВЕРТЬ

Тема: « Красота в жизни и искусстве»

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1

Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова или А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

При выполнении задания уметь использовать в композиционном рисунке знания, полученные при выполнении набросков с фигуры человека, эскизов русского народного костюма, интерьера русской избы, натюрморта из предметов быта русского крестьянина. Правильно использовать композиционные средства, грамотно выполнять изображения с точки зрения передачи форм, пропорций, объёма предметов, передача в рисунке пространства и т. д.

Иллюстрации по сказкам, простой карандаш, акварель.




Завершение работы – краски (передача тоновых отношений







2-3

В мире прекрасного – рисования с натуры. Музыкальные инструменты и атрибуты искусства (гитара, дымковская игрушка или ваза с цветами на светлом фоне).

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Уметь находить композиционное решение (уметь выполнять линейное изображение, уточнять конструкцию, форму предметов). Учить решать цветовые отношения, осуществлять поиск гармоничных сочетаний цветов, передавать общий колорит, цветовые контрасты.

Иллюстрации и репродукции К. Петров- Водкин «Скрипка», С. Чуйков «Песня кули», А. Никич « Кларнет», простой карандаш, акварельные краски.

Беседа о красоте предметов искусства.

Найти композиционное решение натюрморта, выполнить линейное построение, уточнить конструкцию, форму предметов, входящих в композицию. Решить цветовые отношения, осуществить поиск гармоничных сочетаний цветов, уделить внимание передаче общего колорита, цветовым контрастам.

Привлекать внимание к русским народным музыкальным инструментам.




4-5


Красота орнамента--- рисование с натуры гипсового орнамента --- трилистника (графическая работа, карндаш).

Учить видеть характерные особенности орнамента. Уметь анализировать общие и контрастные особенности любого предмета. Учить правильно, передавать форму и конструктивное строение. Уметь показать объём фигуры с помощью штриховки и передачи бликов, тени и света.

Карточки по теме, таблица построения, простой карандаш.

Беседа о красоте орнамента.

Учитель объясняет по этапное строение предмета. Рисунок строится от общего к частному

( лёгкими тонкими линиями), с учётом симметрии, пропорции, конструкции и перспективы, затем при передаче объёма выдерживаются тональные отношения, штрихи накладываются по форме орнамента.

История – Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим.




6 Р.К.

Наследие наших предков сохраним и приумножим – выполнение эскиза оформление альбома на материале изучения памятников истории и культуры родного края. Герб родного края.

Уметь представлять и оценить замечательные события в развитие культурного наследия своего края. Уметь применять композиционное средства в декоративной росписи (симметрию, ритм, контрасты светлого и тёмного, тёплого и холодного). Уметь оценить свою работу и работу товарищей.

Иллюстрации по теме, простой карандаш, акварельные краски.

Какую информацию о памятных событиях из истории и культуры содержит изображение герба Вологодской области.

Линейное изображение герба с учётом символики, цветовой гаммы.

Русский язык (сочинения по теме.)




7-8


Весенний букет – рисование с натуры натюрморта из цветов в вазе и фруктов, фон контрастный.

Закрепление пройденного материала по рисованию с натуры. Развивать чувства бережливости к природе.

Иллюстрации и репродукции И. Левитан «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки», К. Петров – Водкин «Утренний натюрморт», «натюрморт с черёмухой».

Беседа о красоте весенних цветов.

Обратить внимание на компоновку рисунка натюрморта ( по вертикали и горизонтали), на точную передачу формы, пропорций, объёма, пространственных отношений, гармонию тональных цветовых оттенков.









Список литературы
Основная литература:

1. В.С. Кузин, В.И. Сиротин Программно - методические материалы: Изобразительное искусство 5-9 классы; М. «Дрофа» 2010г.

2.В.С. Кузин Для преподавателей: Изобразительное искусство 6класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2010г.

3. Л.А.Неменская Изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» 6класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского.

Москва «Просвещение» 2010г.
Дополнительная литература:

1. С.И. Гудилина Г.Г. Банков Дидактический материал: учебные пособия «Искусство» - введение в цветоведение. С-П «Интерсигнал»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по искусству (изо) 7 класс
«Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по предмету «изо» 7 класс
В 7 классе обучется 22 учащийся. Из них 14 девочек и 8 мальчика. Класс работоспособный, дружный. Замечательно умеют срисовывать,...
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс iconРабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксенкинская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск