ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета приказом директора МБОУ № 1 от 30.08.2013 «Средняя общеобразовательная
школа № 40»
О. П. Кузнецовой
от 16.09. 2013 № 271
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Искусству (ИЗО)»
6 класс
Рассмотрена на заседании МО
учителей русского языка и литературы
протокол № 1 от 30.08.2013г.
Разработчик:
Гашина Екатерина Михайловна,
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
2013 — 2014 учебный год
Пояснительная записка
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В.С.Кузин, В.И. Сиротин «изобразительное искусство 5 -9 классы.
Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю.
Программа по изобразительному искусству включает в себя следующие разделы (темы):
1.«Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей».
2.«В мире русской живописи, литературы и народного творчества».
3 «В мире русской живописи, литературы и народного творчества».
4 «Красота в жизни и в искусстве».
Для прохождения программы частично используется учебник Л.А.Неменской
Изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского 6 класс по темам:
1. «Жанры в изобразительном искусстве».
2. «Образ человека – главная тема в искусстве».
3. «Цвет в произведения живописи».
4. «Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива». Главная цель художественного образования — формирование духовной культуры личности, приобщение к обще человеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств — содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.
В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного народного искусства, лепки и аппликации;
— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
— единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
— система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
-— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. Учебно - тематический план.
№
| Тема
| Кол-во часов
| По программе
| Корректировка
| С учётом корректировки
|
| «Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей»
| 9ч.
| 0
| 9ч.
| 2.
| «В мире русской живописи, литературы и народного творчества».
| 7ч.
| 0
| 7ч.
| 3.
| «В мире русской живописи, литературы и народного творчества».
| 10ч.
| 0
| 10ч
| 4.
| «Красота в жизни и в искусстве».
| 8ч.
| 0
| 8ч.
| Всего:
|
| 34ч.
| 0
| 34ч.
|
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать: — отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
— особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
— особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма от национальных традиций искусства и быта;
— закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы световедения, композиции;
— различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью.
Обучающиеся должны уметь: — видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
— выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
— анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
— пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;
— передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
— применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
| Тема
| Форма
| Сроки
| 1.Уметь различать виды портретов: парный, групповой, парадный,
автопортрет. 2.Самостоятельно проводить анализ портрета.
3.Последовательно выполнять, соблюдая пропорции, рисунок человека.
| «В мире русской живописи, литературы и народного творчества».
| Рисование с натуры или по представлению «Фигура человека»
| декабрь
| 1.Уметь анализировать произведения различных художников (проводить сравнительный анализ). 2.Самостоятельно выполнять карандашный набросок, соблюдая последовательность рисования. 3.Правильно использовать цветовую гамму, контрастность, как средство выразительности в соответствии с изображаемым.
| «Красота в жизни и в искусстве».
| Творческая работа « Весенний букет» - рисование с натуры. Цветы в вазе, яблоко, груша, лимон, апельсин на фоне.
| май
|
Тематическое планирование
Учителя изобразительного искусства
Гашиной Екатерины Михайловны
Изобразительное искусство (искусство).
6 класс
На 2013-2014 учебный год
Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю);
Из них р/к – 7ч.
Программа: «Изобразительное искусство 5-9 классы» 2010г.
Автор – В.С. Кузин, В.И. Сиротин.
6 класс
I ЧЕТВЕРТЬ
Тема: «Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей»
№ урока
| Тема
| Цель урока
| Материал
| Беседа
| Последовательность выполнения
| Межпредметная связь
| Примечания
| 1
| Вводный урок. Виды и жанры изобразительного искусства
| Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства. Учить описанию и анализу репродукций и иллюстрации.
| Иллюстрации репродукции по теме
| Виды и жанры изобразительного искусства
|
|
|
| 2-3
| Красота в жизни и в искусстве – выполнение с натуры натюрморта. Цветы в вазе, веточка рябины и яблока
| Учить видеть красоту обыкновенных предметов. Видеть богатства форм и красок. Закрепить умение выполнять линейное изображение, прорисовывать общие формы.
Учить передавать цветовые отношения предметов. Учить выразительности выполняемого рисунка – точные уверенные линии; сочные красочные мазки; удачное композиционное цветовое решение.
| Иллюстрации и репродукции И.Грабарь «Хризантемы»; А.Головин «Флоксы»; А.Дейнеко «Гладиолусы с рябиной»; М.Сарьян «Цветы и фрукты»; К.Коровин «Розы и фиалки» и другие.
Простой карандаш, акварель, муляжи.
| Натюрморт в отечественной живописи по произведениям художников
| Линейное изображение натюрморта, включающего красивую осеннюю веточку рябины с небольшим кол-вом листьев, керамическую вазу с цветами, яблоко, расположенное на спокойном нейтральном фоне.
Завершается натюрморт красками, с передачей цветовых отношений.
|
|
| 4
| Мы рисуем инструменты – выполнение с натуры набросков столярных, слесарных, строительных и др. инструментов
(рубанок).
| Обобщить знания о рабочих инструментах, привлекать жизненные наблюдения. Учить проводить анализ формы, пропорции, конструктивного строения. Правильно определять углы перспективного сокращения боковых граней. Закрепить знания о светотени и видах штриховки.
| Инструменты, простой карандаш.
| Необходимость рабочих инструментов в рабочих профессиях.
| Два наброска с натуры рубанка в различных положениях по отношению к рисующему. Завершение работы штриховка с передачей светотеней.
|
|
| 5-6
| Домашние животные – рисование по памяти по представлению: лошадь, корова, коза и др.
| Совершенствовать умения рисовать животных. Углублять знания о размере, анатомическом строении, цветовой окраски шерсти. Учить определять общее строение в сравнении. Уметь пользоваться схемой построения животных.
| Карточки с последовательным изображением животных, репродукции и иллюстрации: В. Серов «Бегущая лошадь в упряжке»; К.Коровин «Зимой»; А. Лаптев «Рисунки лошадей»; В. Милошевский- иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек горбунок». Простой карандаш, акварель.
| Изящество и красота животного мира.
| Наметить основные формы животного – туловище, шея, голова. Проработать изображающиеся детали глаза, уши, хвост. Завершение работы красками – передача тоновых отношений.
|
|
| 7
| Человек в движении – наброски с натуры с атрибутами спорта, труда.
| Продолжать учить рисовать человека в движении. Прививать этический вкус. Уметь отображать красоту человеческого вкуса, развивать наблюдательность. Учить рисовать красками без карандаша. Учить рисовать кончиком кисти.
| Иллюстрации и репродукции А.Дейнеко «Бег», «Хоккеисты».
Карточки.
Простой карандаш, акварель.
| Красота спорта в изобразительном искусстве.
| Последовательное построение человека в карандаше, завершение работы красками.
|
|
| 8
| Мы мастера игрушки – выполнение эскиза игрушки с элементами движения по мотивам басен И.Крылова, Русских народных сказок.
| Учить детей оценивать худ. достоинства произведений народных мастеров и кустарей. Закрепить умение рисовать в профиль. Закрепить умение рисовать животных.
| Иллюстрации, простой карандаш, цветные карандаши.
| Мастера русской народной игрушки: деревянная резная из села Богородского, кустарная из Сергиева Посада. Деревянные подвижные игрушки (самодельные).
| Последовательное линейное изображение игрушки в профиль карандашом. Завершение работы цветными карандашами.
|
|
| 9
| Знаменитые архитектурные ансамбли города Москвы и Санкт -Петербурга – урок беседа.
| Прививать этический вкус. Уметь различать живопись и графику. Закрепить знание об архитектуре как вид изобразительного искусства.
| Иллюстрации репродукции, фотографии по теме Московского кремля и Дворцовой площади. А. Васницов, К. Юон – Москва. В. Алексеев, А. Остроумов-Лебедев – Санкт-Петербург.
|
|
| Литература, музыка
|
|
II Четверть
Тема: « В мире Русской живописи, литературы и народного творчества».
№ урока
| Тема
| Цель урока
| Материал
| Беседа
| Последовательность выполнения
| Межпредметная связь
| Примечания
| 1-2
| Красота в жизни и искусстве - рисование с натуры, натюрморт (поднос, чай ник, яблоко, фон светлый.)
| Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства натюрморт, на примере русской живописи. Закрепить умение последовательно рисовать натюрморт. Уметь отображать правильные цвета предметов. Закрепить знания о смешивании красок.
| Муляжи предметов (поднос, чайник, яблоко, светлый фон-ткань), простой карандаш, акварельные краски.
Иллюстрации и репродукции художников И. Рамской «Букет цветов», «Флоксы», К. Коровин «Роза», И. Машков «Яблоки и груши».
| Натюрморт в русской живописи.
| Линейное изображение предметов по законам перспективы, завершение работы – акварельные краски (передача тоновых отношений)
|
|
| 3
| Родные картины – иллюстрирование стихотворений русских поэтов – классиков 19 века Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» из поэмы «Крестьянские дети», «Жницы» из поэмы Мороз красный нос, «Колосья» из поэмы кому на Руси жить хорошо, «Нива» из поэмы Саши.
| Закрепить последовательность выполнения иллюстраций. Самостоятельно выбирать сюжет, учить детей изображать пейзаж по литературному описанию, использовать сред-ва художественной изобразительности.
Использовать всю цветовую гамму, смешивать краски, добиваться определенного оттенка.
| Иллюстрации и репродукции художников В.Серова к поэме Н. Некрасова «Крестьянские дети», А. Васнецов «Захарка, на пашне», В. Перов «Тройка», А. Пластов «Сенокос, жатва». Простой карандаш, акварельные краски.
| Красота русской природы, русского человека.
| Линейное изображение сюжета правильно распределяемого на весь лист, завершение работы акварельными красками, передача тоновых отношений.
| Литература.
|
| 4-5
Р.К.
| Осенний пейзаж в нашем творчестве – рисование с натуры или по памяти, по наблюдению осеннего пейзажа.
| Уметь самостоятельно выбирать сюжет на данную тему. Уметь передавать различное состояние осенней природы. Учить выделять характерные особенности природных форм: конструктивнее, пространственные. Учить с помощью цвета, худ. образа природы, передавать настроение в рисунке. Закрепить приемы работы красками «по сырому», «по сухому». Уметь оценивать то, как передано состояние природы, ее настроение.
| Иллюстрации и репродукции по теме А.Саврасов «Проселок», Ф.Васильев «Мокрый луг», И.Шишкин «Сосны освещенные солнцем», А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре», И. Левитан «Сумерки. Стога». Простой карандаш, акварельные краски.
| Пейзаж в русской живописи.
| Линейное изображение сюжета правильно распределяемого на весь лист, завершение работы акварельными красками, передача тоновых отношений.
|
|
| 6
| Красота обыкновенна – рисование с натуры комнатного цветка в горшке (бегония, герань, традесканция).
| Прививать эстетический вкус, видеть в простых предметах красоту, изящество. Закрепить умение анализировать картины. Уметь намечать линейное изображение с учетом композиционных закономерностей строения. Закрепить умения передавать цветовые отношения.
| Цветок в горшке. Иллюстрации репродукции И. Машков «Бегония», «Натюрморт с камелиями», Простой карандаш, акварельные краски.
| Красота вокруг нас.
| Линейное изображение предмета по правилам рисования с натуры и завершение работы красками, передача тоновых отношений.
|
|
| 7
| Картина русской жизни, в произведениях русских художников 60-90- х. г.г. 19 века – урок беседа.
| Расширять знания и представления учащихся о замечательных русских художников и передвижников, об их творчестве, о вкладе, который они внесли в просвещение русского народа в пореформенный период. Донести пафос гражданской справедливости.
| Иллюстрации и репродукции И.Крамского, Г. Мясоедова, К. Совицкого, В.Максимова, И.Репина, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ерошенко и др.
|
|
|
|
| 8
| Сидящий человек- наброски фигуры с сидящей фигуры школьника. Наброски с натуры.
| Вспомнить виды и жанры изобразительного искусства. Уметь проводить анализ пропорциональных отношений форм фигуры школьника. Распределять цвета -тень. Учить рисовать сразу краской, без предварительной зарисовки карандашом.
| Иллюстрации и репродукции К.Брюлов «Портрет И.А.Крылова», И.Крамской «Портрет И.Шишкина», акварельные краски.
| Портреты выдающихся деятелей культуры России в творчестве русских писателей.
| Изображение человека с соблюдением пропорций красками.
|
|
|
III Четверть
Тема: «В мире Русской живописи литературы и народного творчества».
№ урока
| Тема
| Цель урока
| Материал
| Беседа
| Последовательность выполнения
| Межпредметная связь
| Примечания
| 1
| События русской истории по произведениям В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы»; В.Васнецов «Три богатыря», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Иван Грозный» - урок беседа.
| Раскрыть в доступной форме понятие «патриотизм», на примере подвигов русских людей. Учить проводить анализ картин.
| Репродукции и иллюстрации художников.
|
|
|
|
| 2
| Описание репродукции по произведениям русских художников – закрепление материала (работа в тетради).
| Учить, используя правила, последовательно описывать репродукцию. Самостоятельно проводить оценку произведениям.
| Репродукции и иллюстрации: В Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин», В. Васнецов «Три богатыря», «Иван Грозный», и т. д.
|
|
| .
|
| 3-4
Р.К.
| Красота русского народного костюма – рисование по представлению (выполнение эскиза по мотивам народного, праздничного костюма и вологодского костюма).
| Воспитывать чувство уважения к истории своего народа, интереса и любви к его удивительно богатому художественному творчеству, а также повышать ответственность за сохранение и развитие традиций народного искусства.
| Пособие с костюмами, простой карандаш, акварель.
| Беседа о красоте и социально – историческом значении ансамбля русского народного костюма.
| Наметить общие пропорции фигуры крестьянки, одетой в рубаху и понёву или рубаху и сарафан; определить в карандашном рисунке элементы украшения главных частей костюма, их расположение; колористическое решения главных частей костюма; разработка орнаментальных украшений в ансамбле костюма и во фрагментах.
| Могут звучать не громко мелодии народных песен, танцев, фрагменты из опер композиторов, широко использовавших народные мелодии
|
| 5-6
| Деревянная (или глиняная) посуда: кувшин, две чашки, тарелка расписанные гжелью на однотонном фоне – рисование с натуры.
| Воспитывать любовь и интерес к искусству своего народа. Самостоятельно применять правила рисования с натуры. Уметь правильно проводить анализ формы, пропорций, расположение в пространстве предметов натюрморта. Учить отражать постепенное усиление тонов в акварельной живописи.
| Таблицы по теме, пособие по росписи – гжель, простой карандаш, акварель.
| Беседа о красоте домашней утвари крестьян, рассказ о современном мастере – носители традиций.
| Линейное построение по правилам рисования с натуры. Завершение работы красками - передача тоновых отношений.
| Сведения из истории о труде и быте русских крестьян, из русского языка по разделу лексики (работы со словами, обозначающими домашнюю утварь крестьян).
|
| 7-8
Р.К.
| Русский быт в прошлые века – выполнение эскиза декоративного оформления интерьера старинной крестьянской избы на русском Севере.
| Познакомить с понятием – народное зодчество. Уметь правильно применять правила о пространственном расположение предметов внутреннего интерьера. Использовать в построение законы перспективы.
| Репродукции (Кижи – Преображенский храм); Фотографии таблицы интерьера избы; простой карандаш, акварель.
| Красота русского народного зодчества.
| Определить наиболее выразительное расположение точки схода для построения плоскости пола, стен, потолка; нарисовать главные отличительные признаки интерьера крестьянской избы, её декоративное оформление.
| Литература
|
| 9-10
| Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова или А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
| При выполнении задания уметь использовать в композиционном рисунке знания, полученные при выполнении набросков с фигуры человека, эскизов русского народного костюма, интерьера русской избы, натюрморта из предметов быта русского крестьянина. Правильно использовать композиционные средства, грамотно выполнять изображения с точки зрения передачи форм, пропорций, объёма предметов, передача в рисунке пространства и т. д.
| Иллюстрации по сказкам, простой карандаш, акварель.
|
| Линейное изображение рисунка по правилам перспективы. Выделение главного на переднем плане.
|
|
| VI ЧЕТВЕРТЬ
Тема: « Красота в жизни и искусстве»
№ урока
| Тема
| Цель урока
| Материал
| Беседа
| Последовательность выполнения
| Межпредметная связь
| Примечания
| 1
| Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова или А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
| При выполнении задания уметь использовать в композиционном рисунке знания, полученные при выполнении набросков с фигуры человека, эскизов русского народного костюма, интерьера русской избы, натюрморта из предметов быта русского крестьянина. Правильно использовать композиционные средства, грамотно выполнять изображения с точки зрения передачи форм, пропорций, объёма предметов, передача в рисунке пространства и т. д.
| Иллюстрации по сказкам, простой карандаш, акварель.
|
| Завершение работы – краски (передача тоновых отношений
|
|
| 2-3
| В мире прекрасного – рисования с натуры. Музыкальные инструменты и атрибуты искусства (гитара, дымковская игрушка или ваза с цветами на светлом фоне).
| Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Уметь находить композиционное решение (уметь выполнять линейное изображение, уточнять конструкцию, форму предметов). Учить решать цветовые отношения, осуществлять поиск гармоничных сочетаний цветов, передавать общий колорит, цветовые контрасты.
| Иллюстрации и репродукции К. Петров- Водкин «Скрипка», С. Чуйков «Песня кули», А. Никич « Кларнет», простой карандаш, акварельные краски.
| Беседа о красоте предметов искусства.
| Найти композиционное решение натюрморта, выполнить линейное построение, уточнить конструкцию, форму предметов, входящих в композицию. Решить цветовые отношения, осуществить поиск гармоничных сочетаний цветов, уделить внимание передаче общего колорита, цветовым контрастам.
| Привлекать внимание к русским народным музыкальным инструментам.
|
| 4-5
| Красота орнамента--- рисование с натуры гипсового орнамента --- трилистника (графическая работа, карндаш).
| Учить видеть характерные особенности орнамента. Уметь анализировать общие и контрастные особенности любого предмета. Учить правильно, передавать форму и конструктивное строение. Уметь показать объём фигуры с помощью штриховки и передачи бликов, тени и света.
| Карточки по теме, таблица построения, простой карандаш.
| Беседа о красоте орнамента.
| Учитель объясняет по этапное строение предмета. Рисунок строится от общего к частному
( лёгкими тонкими линиями), с учётом симметрии, пропорции, конструкции и перспективы, затем при передаче объёма выдерживаются тональные отношения, штрихи накладываются по форме орнамента.
| История – Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим.
|
| 6 Р.К.
| Наследие наших предков сохраним и приумножим – выполнение эскиза оформление альбома на материале изучения памятников истории и культуры родного края. Герб родного края.
| Уметь представлять и оценить замечательные события в развитие культурного наследия своего края. Уметь применять композиционное средства в декоративной росписи (симметрию, ритм, контрасты светлого и тёмного, тёплого и холодного). Уметь оценить свою работу и работу товарищей.
| Иллюстрации по теме, простой карандаш, акварельные краски.
| Какую информацию о памятных событиях из истории и культуры содержит изображение герба Вологодской области.
| Линейное изображение герба с учётом символики, цветовой гаммы.
| Русский язык (сочинения по теме.)
|
| 7-8
| Весенний букет – рисование с натуры натюрморта из цветов в вазе и фруктов, фон контрастный.
| Закрепление пройденного материала по рисованию с натуры. Развивать чувства бережливости к природе.
| Иллюстрации и репродукции И. Левитан «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки», К. Петров – Водкин «Утренний натюрморт», «натюрморт с черёмухой».
| Беседа о красоте весенних цветов.
| Обратить внимание на компоновку рисунка натюрморта ( по вертикали и горизонтали), на точную передачу формы, пропорций, объёма, пространственных отношений, гармонию тональных цветовых оттенков.
|
|
|
Список литературы Основная литература:
1. В.С. Кузин, В.И. Сиротин Программно - методические материалы: Изобразительное искусство 5-9 классы; М. «Дрофа» 2010г.
2.В.С. Кузин Для преподавателей: Изобразительное искусство 6класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2010г.
3. Л.А.Неменская Изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» 6класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского.
Москва «Просвещение» 2010г. Дополнительная литература:
1. С.И. Гудилина Г.Г. Банков Дидактический материал: учебные пособия «Искусство» - введение в цветоведение. С-П «Интерсигнал»
|