Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования





НазваниеРабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
страница1/3
Дата публикации23.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксенкинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании МО учителей Директор школы:

естественного цикла ________________ /Радайкин А.Е./

Протокол № ____ « » ______________ 2013г.

от « » _______________2013г.

Руководитель МО ____________ /Пестова Н.Ф./

Рабочая программа

по изобразительному искусству 5 класс

(базовый уровень)

Составитель:

Савельева Анна Михайловна

учитель первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по искусству ИЗО 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2007 год издания).

Для обязательного изучения в V классе отводится  35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд»  является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

5  класс или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

-  истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-  особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

-  семантическое значение традиционных образов,   мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

-  несколько народных художественных промыслов России. Учащиеся должны уметь:

-  пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полховской-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

-  различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы XVII века);

-  различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства.

-  выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

-  умело пользоваться языком декоративно-прикладного   искусства, принципами декоративного обобщения;

-  уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

-  умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

-  создавать художественно-декоративные   объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

-  владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- владеть навыками работы в конкретном материале.

Формы контроля

Программа  предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа—  это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Учебно-тематический план




Содержание

Кол-во

часов










I

Древние корни народного искусства

7

1

Древние образы в народном искусстве.

1

2

Декор русской избы.

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

6

Народный праздничный костюм.

1

7

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

II

Связь времён в народном искусстве.

8

8

Древние образы в современных народных игрушках.

1

9-10

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

2

11-12

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

2

13-14

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

2

15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

1

III

Декор – человек, общество, время.

11

16

Зачем людям украшения.

1

17-19

Декор и положение человека в обществе.1й час – Выполнение украшения.2й час – Выполнение декоративного рельефа.

3й час – Выполнение образца вазы.

3

20-22

Одежда говорит о человеке.

1й час – Изучение средневекового костюма.

2-3й час – Выполнение практической работы.

3

23-25

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

1й час – История гербов и эмблем.

2й час – Выполнение герба.

3й час – Выполнение эмблемы.

3

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

IV

Декоративное искусство в современном мире.

9

27

Современное выставочное искусство.

1

28-35

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

1й час - Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Знакомство с историей. Декоративно-прикладного искусства.

2й час - Создание декоративной работы в материале.

3й час - Создание декоративной работы в материале. Начало работы.

4й-5 час - Создание декоративной работы в материале. Основная часть работы.

6й – 7й часы - Создание декоративной работы в материале. Завершение работы. Выставка работ.


7

Итого:




35 часов



Раздел

Кол-во часов

Номер урока по порядку

Тема урока

Форма проведения

Дата проведения по плану

Информационно- методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата фактичес

кого про-

ведения

Древние корни народного искусства

7

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

Комбинированный

04.09.13г

МП стр. 12-16 Компьютерная презентация

Подбор иллюстративного материала по теме «Народное жилище»




2

Декор русской избы.

Комбинированный

11.09.13г

МП стр. 16-23

Художественные материалы




3

Внутренний мир русской избы.

Комбинированный

18.09.13г

МП стр. 33-40

Художественные материалы




4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка.

Комбинированный

25.09.13г

МП стр. 24-28

Ножницы, цветная бумага, клей




5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Полотенце.

Комбинированный

02.10.13г

МП стр. 28-33

КП «Вышивка крестом»

Составить кроссворд «Народный костюм»




6

Народный праздничный костюм.

Комбинированный

09.10.13г

МП стр. 73-79

Сбор материала по народным праздникам




7

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

Беседа

16.10.13г

МП стр.93-98

Сбор материала о народной глиняной игрушке




Связь времён в народном искусстве

8

8

Древние образы в современных народных игрушках (Дымково, Филимоново, Полховской-Майдан)

Комбинированный

23.10.13г

МП стр. 47-55

КП «Народные промыслы»

Иллюстрации по теме «Гжель», художественные материалы




9-10

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.


Комбинированный

30.10.13г

13.11.13г

МП стр. 58-62

КП «Синие цветы Гжели»

Иллюстрации по теме «Городецкая роспись», художественные материалы




11-12

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.


Комбинированный

20.11.13г

27.11.13г

МП стр. 66-73

КП «Искусство Городца»

Иллюстрации по теме «Жостово», художественные материалы




13-14

Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла.


Комбинированный

04.12.13г

11.12.13г

МП стр. 62-65

КП «Жостовские букеты»

Названия команд, эмблемы, художественные материалы




15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

Урок проверки и закрепления знаний

18.12.13г

МП стр.55-58

Иллюстрации по ДПИ Древнего Египта




Декор – человек, общество, время

11

16

Зачем людям украшения.

Беседа

25.12.13г

МП стр. 116-122

Иллюстрации по ДПИ Древней Греции, художественные материалы




17-19

Декор и положение человека в обществе.

1й час – Выполнение украшения.

2й час – Выполнение декоративного рельефа.

3й час – Выполнение образца вазы.

Комбинированный

15.01.14г

22.01.14г

29.01.14г

МП стр. 123-134

Иллюстрации к сказкам Ш.Перро, братьев Гримм




20-22

Одежда говорит о человеке.

1й час – Изучение средневекового костюма.

2-3й час – Выполнение практической работы.

Комбинированный

05.02.14г

12.02.14г

19.02.14г

МП стр. 135-144

Бумага белая и цветная, ножницы, художественные материалы




23-25

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

1й час – История гербов и эмблем.

2й час – Выполнение герба.

3й час – Выполнение эмблемы.

Комбинированный

26.02.14г

05.03.14г

12.03.14г

МП стр. 145-155

Названия команд, эмблемы, художественные материалы




26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Игра – викторина

19.03.14г

МП стр.156-167

Материал о Эрмитаже, Московском государственном музее ИЗО




Декоративное искусство в современном мире

9

27

Современное выставочное искусство.

Урок-экскурсия

02.04.14г

Диск «Современные музеи мира»

Бумага, клей, ножницы, художественные материалы




28-35

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

1й час - Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. Знакомство с историей. Декоративно-прикладного искусства.

2й час - Создание декоративной работы в материале.

3й час - Создание декоративной работы в материале. Начало работы.

4й-5 час - Создание декоративной работы в материале. Основная часть работы.

6й – 7й часы - Создание декоративной работы в материале.

8й час - Создание декоративной работы в материале. Завершение работы. Выставка работ.

Комбинированный

09.04.14г

16.04.14г

23.04.14г

30.04.14г

07.05.14г

14.05.14г

21.05.14г

28.05.14г














Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

Н.А. Горяева О.В.Островская «Изобразительное искусство 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

Список литературы (дополнительный)

1. З.А. Степанчук «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

2. Б.М. Неменский О.В. Свиридова «Изобразительное искусство 5 класс» поурочные планы по программе Б.М.Неменского, Издательство «Учитель», Волгоград 2010

3. В.А. Лобанова «Керамическая скульптура и пластика» 5-7 класс, Программа, планирование, материалы к занятиям, Издательство «Учитель», Волгоград 2011
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год

Банк разработок ИЗО:

Презентации к урокам 5-9 классы

Картины.

Художники.

Работы учащихся.

Фотографии.

Проекты учащихся.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксенкинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании МО учителей Директор школы:

естественного цикла ________________ /Радайкин А.Е./

Протокол № ____ « » ______________ 2013г.

от « » _______________2013г.

Руководитель МО ____________ /Пестова Н.Ф./

Рабочая программа

по изобразительному искусству 6 класс

(базовый уровень)

Составитель:

Савельева Анна Михайловна

учитель первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по искусству ИЗО 6 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2007 год издания).

Для обязательного изучения в VI  классе  отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд»  является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные ' духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

-  о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

-  о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

-  о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

-  основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

-  ряд выдающихся художников   и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

-  особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

-  основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

-  о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

-  о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

-  пользоваться   красками   (гуашь и акварель),   несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

-  видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными   навыками плоского   и объемного   изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека;   уметь   пользоваться   начальными   правилами   линейной и воздушной перспективы;

-  видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения   пропорций,   характер освещения,   цветовые   отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-  создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Формы контроля

Программа  предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа—  это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во

часов










I

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

3

Линия и её выразительные возможности.

1

4

Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

6

Цвет в произведениях живописи.

1

7

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8

Основы языка изображения.

1

II

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

1

13

Освещение. Свет и тень.

1

14

Натюрморт в графике.

1

15

Цвет в натюрморте.

1

16

Выразительные возможности натюрморта.

1

III

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

17

Образ человека – главная тема искусства.

1

18

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

20-21

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

2

22

Портрет в скульптуре.

1

23

Сатирические образы человека.

1

24

Образные возможности освещения в портрете.

1

25

Портрет в живописи.

1

26

Роль цвета в портрете.

1

27

Великие портретисты (обобщение темы).

1

IV

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

28

Жанры в изобразительном искусстве.

1

29

Изображение пространства.

1

30

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

32

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1

33

Городской пейзаж.

1

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

35

Язык и смысл изобразительного искусства.

1

Итого




35 часов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по искусству (изо) 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по искусству (изо) 5 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по искусству (изо) 6 класс Учителя Сотниковой Эндже...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск