№ урока
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
По плану
| фактически
|
Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности. (7 часов)
|
|
|
|
|
|
|
1
| Цветовой круг
| 1
| Урок-объяснение
| Спектр. Составные и основные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета.
| Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Контрастные и сближенные цвета.
| Ответы
на вопросы.
| Знать - Спектр. Составные и основные цвета
|
|
|
2
| Экскурсия в осенний парк
| 1
| Урок наблюдение
| Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.
| Знать
цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.
| Ответы
на вопросы.
Контроль
за действиями
| Выполнить цветовые сочетания в окружающем пейзаже
|
|
|
3
| Декоративный цветок
| 1
| Комбинированный
| Условность декоративного изображения. Колорит. Приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок.
| Уметь применять
приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок.
| Контроль
за действиями
| Декоративный цветок работать в технике мазок.
|
|
|
4
| Декоративный цветок
| 1
| Комбинированный
| Условность декоративного изображения. Колорит. Приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок.
| Уметь применять
приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок
| Контроль
за действиями
| Декоративный цветок работать в технике мазок.
|
|
|
5
| Живописные упражнения, монотипия «Весёлые кляксы»
| 1
| Комбинированный
| Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.
| Уметь- заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.
| Контроль
за действиями
| Упражнения, монотипия «Весёлые кляксы»
|
|
|
6
| Золотая осень.
| 1
| Урок наблюдение
| Живопись как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы. Освещенность. Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти.
| Уметь рисовать с натуры
| Контроль
за действиями. Ответы
на вопросы.
| Рисунок осеннего дерева с натуры «Золотая осень.»
|
|
|
7
| Рисование фруктов и овощей
| 1
| Урок-объяснение
| Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения.
| Знать - Изменение цвета в зависимости от освещения.
| Контроль
за действиями
| Рисование фруктов и овощей, реферат на тему «Хохлома»
|
|
|
Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов ( 4 часов)
|
|
|
|
|
|
|
8
| Хохлома. Золотые узоры.
| 1
| Урок-объяснение
| Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.
| Знать Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома
| Контроль
за действиями. Ответы
на вопросы.
| Элементы хохломской росписи.
|
|
|
9
| Рисуем отгадки к народным загадкам.
| 1
| Комбинированный
| Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. Рисуем по памяти или воображению.
| Знать народные сказки
| Контроль
за действиями.
| Рисуем отгадки к народным загадкам Рисуем по памяти или воображению. Рефераты на тему «Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др.»
|
|
|
10
| Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.
| 1
| Комбинированный
| Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.
| Уметь различать росписи
| Контроль
за действиями.
| Эскиз декоративной росписи сосуда.
|
|
|
11
| Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.
| 1
| Комбинированный
| Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.
| Уметь различать росписи
| Контроль
за действиями.
| Эскиз декоративной росписи сосуда.
|
|
|
Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)
|
|
|
|
|
|
|
12
| Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных.
| 1
| Комбинированный
| Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас.
| Уметь выполнять рисунок животного с применением средств художественной выразительности.
| Контроль
за действиями.
| Рисование с натуры домашних животных.
|
|
|
13
| Мультипликационные герои.
| 1
| Комбинированный
| Мультипликация. Обучение приёмам эффекта одушевления персонажей, анимации. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма. Создать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков.
| Создавать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков.
| Контроль
за действиями.
| Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма.
|
|
|
14
| Весёлый Дед Мороз
| 1
| Практическая работа
| Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами.
| Знать
Правила безопасной работы с ножницами.
| Контроль
за действиями. Ответы
на вопросы.
| Аппликация «Весёлый Дед Мороз»
|
|
|
Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика. ( 5 часов)
|
|
|
|
|
|
|
15
| Раппорт ткани.
| 1
| Практическая работа
| Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора. Декоративный мотив, использовать художественные материалы (гуашь), технику изображения с помощью шаблонов и трафаретов.
| Уметь придумывать декоративный мотив, использовать художественные материалы (гуашь), технику изображения с помощью шаблонов и трафаретов.
| Контроль
за действиями. Ответы
на вопросы.
| Раппорт ткани. Способы размножения изображений.
|
|
|
16
| Гравюра на картоне
| 1
| Урок-объяснение
| Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне.
| Знать
Виды графики.
| Контроль
за действиями. Ответы
на вопросы.
| Техника изготовления гравюры на картоне.
|
|
|
17
| Гравюра на картоне
| 1
| Практическая работа
| Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне.
|
| Контроль
за действиями.
| Техника изготовления гравюры на картоне.
|
|
|
18
| 4Работа в технике граттажа
| 1
| Урок-объяснение
| Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятноосновные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда.
| Знать
произведения художников-графиков.
| Контроль
за действиями.
| Работа в технике граттажа
|
|
|
19
| Работа в технике граттажа
| 1
| Практическая работа
| Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятноосновные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда.
| Знать
произведения художников-графиков.
| Контроль
за действиями.
| Работа в технике граттажа
|
|
|
Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности. ( 3 часа)
|
|
|
|
|
|
|
20
| Наброски с натуры фигуры человека.
| 1
| Комбинированный
| Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объёма средствами светотени. Элементы линейной перспективы.
| Уметь
Конструктивное строение предметов
| Контроль
за действиями.
| Реферат «Выдающихся мастеров живописи.»
|
|
|
21
| Русские богатыри.
| 1
| Комбинированный
| Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.
| Знать
Выдающихся мастеров живописи.
| Контроль
за действиями. Ответы
на вопросы.
| Рисунок «Русские богатыри»
|
|
|
22
| Транспорт
| 1
| Комбинированный
| Использование красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения. Рисунок по памяти
| Знать
Изменение цвета в зависимости от освещения.
| Контроль
за действиями.
| Рисунок «Транспорт будущего»
|
|
|
Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (4 часа )
|
|
|
|
|
|
|
23
| Натюрморт из геометрических тел
| 1
| Комбинированный
| Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объёма средствами светотени. Элементы линейной перспективы.
| Знать
Конструктивное строение предметов
| Контроль
за действиями.
| Знать
Конструктивное строение предметов
|
|
|
24
| Натюрморт из геометрических тел
| 1
| Комбинированный
| Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объёма средствами светотени. Элементы линейной перспективы.
| Знать
Конструктивное строение предметов
| Контроль
за действиями.
| Знать
Конструктивное строение предметов
|
|
|
25
| Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов
| 1
| Комбинированный
| Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.
| Уметь выполнять
Объёмное изображение формы предмета.
| Контроль
за действиями.
| Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.
|
|
|
27
| Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов
| 1
| Комбинированный
| Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.
| Уметь выполнять
Объёмное изображение формы предмета.
| Контроль
за действиями.
| Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.
|
|
|
Изображение с натуры и по представлению различных предметов ( 2 часа )
|
|
|
|
|
|
|
28
| Наброски с натуры модели домика
| 1
| Комбинированный
| Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива. Знакомство с произведениями мастеров живописи.
| Знать
Основные конструктивные особенности строения дома.
| Контроль
за действиями.
| Знакомство с произведениями мастеров живописи
|
|
|
29
| Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур.
| 1
| Комбинированный
| Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье.
| Уметь изображать архитектурные сооружений.
| Контроль
за действиями
| Рисование
«Старинный терем» из геометрических фигур.
|
|
|
Создание иллюстраций к литературным произведениям. ( 3 часа )
|
|
|
|
|
|
|
30
| Буквица
| 1
| Урок-объяснение
| История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.
| Знать
Виды шрифтов.
| Контроль
за действиями. Ответы
на вопросы.
| Виды шрифтов
|
|
|
31
| Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»
| 1
| Комбинированный
| Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов.
Закономерности композиции.
Основы цветоведения.
| Знать Основы цветоведения
| Контроль
за действиями
| Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»
|
|
|
32
| Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»
| 1
| Комбинированный
| Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов.
Закономерности композиции.
Основы цветоведения.
| Знать Основы цветоведения
| Контроль
за действиями
| Создание иллюстраций к литературным произведениям
|
|
|
Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет.
( 3 часа )
|
|
|
|
|
|
|
33
| Портрет в скульптуре
| 1
| Комбинированный
| История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека.
Творчество скульпторов-портретистов.
Приёмы лепки головы человека.
| Уметь
Приёмы лепки головы человека.
| Контроль
за действиями
| Приёмы лепки головы человека.
|
|
|
34
| Портрет в скульптуре
| 1
| Комбинированный
| История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека.
Творчество скульпторов-портретистов.
Приёмы лепки головы человека.
| Уметь
Приёмы лепки головы человека.
| Контроль
за действиями
| Пропорции лица человека.
Приёмы лепки головы человека
|
|
|
35
| Четыре разных портрета (по одой схеме).
| 1
| Комбинированный
| Пропорции мимика лица. Координатные (опорные) точки лица.
Произведения мастеров живописи с изображением людей разного возраста, с разным эмоциональным состоянием.
| Знать
Координатные (опорные) точки лица.
| Контроль
за действиями
| Четыре разных портрета (по одой схеме).
|
|
|