Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс





Скачать 197.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (изо) 5 класс
Дата публикации18.03.2015
Размер197.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кривоозерская общеобразовательная средняя школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ

Протокол № УВР МБОУ МБОУ

«Кривоозерская СОШ» «Кривоозерская СОШ»

______________ ________________ _______________

Э.Г. Сотникова М.В. Коннова Н.Г. Воронина

« » ________2012 « » ________2012 « » ________2012

Рабочая программа по искусству (изо)

5 класс

Учителя Сотниковой Эндже Гумеровны

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №

« » ______________201

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение федерального компонента государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089;

- Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии;

- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МОиН РТ № 4165/12 от 10.07.2012 года.

-Учебного плана МБОУ «Кривоозерская СОШ» Аксубаевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год.

Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С.Кузина.

Умственное развитие школьника определяется тем, что в изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства, впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать, понимать:

-основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);

-выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

-наиболее крупные художественные музеи России и мира;

-значение изобразительного искусства в художественной культуре;

Уметь:

-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);

-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа рассчитана на 35 часов в учебном году, 1 час в неделю.

Искусство всегда было предельно ориентировано именно на духовную культуру, высшую культуру чувств и отношений . В нем кроются великие гуманистические традиции духовности русской культуры. Приобщая детей к народному искусству, можно развить в них не только духовно – нравственную, но и творчески мыслящую личность.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный эмоциональный настрой), развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете.

Цель курса:

- развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображение в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства;

- формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно - прикладном творчестве.

Задачи курса:

-воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства;

- раскрыть художественно – образный язык изображения окружающей действительности в различных жанрах и видах изобразительного искусств (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр);

- знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно – пространственных приемов;

-развивать умения учащихся работать в разных видах художественно –творческой деятельности и творчески использовать выразительные средствах процессе создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции;

-развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненный работ в классе.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности. (7 часов)

Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов ( 4 часов)

Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика. ( 5 часов)

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности. ( 3 часа)

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (4 часа )

Изображение с натуры и по представлению различных предметов ( 2 часа )

Создание иллюстраций к литературным произведениям. ( 3 часа) Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет. ( 3 часа )

Календарно – тематическое планирование 5 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители


Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности. (7 часов)



















1

Цветовой круг

1

Урок-объяснение

Спектр. Составные и основные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Контрастные и сближенные цвета.

Ответы

на вопросы.


Знать - Спектр. Составные и основные цвета







2

Экскурсия в осенний парк

1

Урок наблюдение

Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.

Знать

цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.

Ответы

на вопросы.

Контроль

за действиями

Выполнить цветовые сочетания в окружающем пейзаже







3

Декоративный цветок

1

Комбинированный

Условность декоративного изображения. Колорит. Приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок.

Уметь применять

приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок.

Контроль

за действиями

Декоративный цветок работать в технике мазок.







4

Декоративный цветок

1

Комбинированный

Условность декоративного изображения. Колорит. Приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок.

Уметь применять

приёмы работы акварелью «по-сухому», «по-сырому», работать в технике мазок

Контроль

за действиями

Декоративный цветок работать в технике мазок.







5

Живописные упражнения, монотипия «Весёлые кляксы»

1

Комбинированный

Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.

Уметь- заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.

Контроль

за действиями

Упражнения, монотипия «Весёлые кляксы»







6

Золотая осень.

1

Урок наблюдение

Живопись как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы. Освещенность. Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти.

Уметь рисовать с натуры

Контроль

за действиями. Ответы

на вопросы.


Рисунок осеннего дерева с натуры «Золотая осень.»







7

Рисование фруктов и овощей

1

Урок-объяснение

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения.

Знать - Изменение цвета в зависимости от освещения.

Контроль

за действиями

Рисование фруктов и овощей, реферат на тему «Хохлома»







Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов ( 4 часов)



















8

Хохлома. Золотые узоры.

1

Урок-объяснение

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Знать Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома

Контроль

за действиями. Ответы

на вопросы.


Элементы хохломской росписи.







9

Рисуем отгадки к народным загадкам.

1

Комбинированный

Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. Рисуем по памяти или воображению.


Знать народные сказки

Контроль

за действиями.

Рисуем отгадки к народным загадкам Рисуем по памяти или воображению. Рефераты на тему «Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др.»








10

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

1

Комбинированный

Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.

Уметь различать росписи

Контроль

за действиями.

Эскиз декоративной росписи сосуда.







11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

1

Комбинированный

Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.

Уметь различать росписи

Контроль

за действиями.

Эскиз декоративной росписи сосуда.







Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)




















12

Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных.

1

Комбинированный

Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас.

Уметь выполнять рисунок животного с применением средств художественной выразительности.

Контроль

за действиями.

Рисование с натуры домашних животных.







13

Мультипликационные герои.

1

Комбинированный

Мультипликация. Обучение приёмам эффекта одушевления персонажей, анимации. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма. Создать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков.

Создавать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков.

Контроль

за действиями.

Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма.







14

Весёлый Дед Мороз

1

Практическая работа

Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами.

Знать

Правила безопасной работы с ножницами.

Контроль

за действиями. Ответы

на вопросы.


Аппликация «Весёлый Дед Мороз»







Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика. ( 5 часов)




















15

Раппорт ткани.

1

Практическая работа

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора. Декоративный мотив, использовать художественные материалы (гуашь), технику изображения с помощью шаблонов и трафаретов.

Уметь придумывать декоративный мотив, использовать художественные материалы (гуашь), технику изображения с помощью шаблонов и трафаретов.

Контроль

за действиями. Ответы

на вопросы.


Раппорт ткани. Способы размножения изображений.







16

Гравюра на картоне

1

Урок-объяснение

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне.

Знать

Виды графики.

Контроль

за действиями. Ответы

на вопросы.


Техника изготовления гравюры на картоне.







17

Гравюра на картоне

1

Практическая работа

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне.




Контроль

за действиями.

Техника изготовления гравюры на картоне.







18

4Работа в технике граттажа

1

Урок-объяснение

Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятноосновные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда.

Знать

произведения художников-графиков.

Контроль

за действиями.

Работа в технике граттажа







19

Работа в технике граттажа

1

Практическая работа

Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятноосновные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда.

Знать

произведения художников-графиков.

Контроль

за действиями.

Работа в технике граттажа







Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности. ( 3 часа)



















20

Наброски с натуры фигуры человека.

1

Комбинированный

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объёма средствами светотени. Элементы линейной перспективы.

Уметь

Конструктивное строение предметов

Контроль

за действиями.

Реферат «Выдающихся мастеров живописи.»







21

Русские богатыри.

1

Комбинированный

Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Знать

Выдающихся мастеров живописи.

Контроль

за действиями. Ответы

на вопросы.


Рисунок «Русские богатыри»







22

Транспорт

1

Комбинированный

Использование красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения. Рисунок по памяти

Знать

Изменение цвета в зависимости от освещения.

Контроль

за действиями.

Рисунок «Транспорт будущего»







Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (4 часа )



















23

Натюрморт из геометрических тел

1

Комбинированный

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объёма средствами светотени. Элементы линейной перспективы.

Знать

Конструктивное строение предметов

Контроль

за действиями.

Знать

Конструктивное строение предметов







24

Натюрморт из геометрических тел

1

Комбинированный

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объёма средствами светотени. Элементы линейной перспективы.

Знать

Конструктивное строение предметов

Контроль

за действиями.

Знать

Конструктивное строение предметов







25

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов

1

Комбинированный

Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Уметь выполнять

Объёмное изображение формы предмета.

Контроль

за действиями.

Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.







27

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов

1

Комбинированный

Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Уметь выполнять

Объёмное изображение формы предмета.

Контроль

за действиями.

Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.







Изображение с натуры и по представлению различных предметов ( 2 часа )




















28

Наброски с натуры модели домика

1

Комбинированный

Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива. Знакомство с произведениями мастеров живописи.

Знать

Основные конструктивные особенности строения дома.

Контроль

за действиями.

Знакомство с произведениями мастеров живописи







29

Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур.

1

Комбинированный

Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье.

Уметь изображать архитектурные сооружений.

Контроль

за действиями

Рисование

«Старинный терем» из геометрических фигур.







Создание иллюстраций к литературным произведениям. ( 3 часа )




















30

Буквица

1

Урок-объяснение

История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.

Знать

Виды шрифтов.

Контроль

за действиями. Ответы

на вопросы.


Виды шрифтов







31

Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»

1

Комбинированный

Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов.

Закономерности композиции.

Основы цветоведения.

Знать Основы цветоведения

Контроль

за действиями

Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»







32

Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»

1

Комбинированный

Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов.

Закономерности композиции.

Основы цветоведения.

Знать Основы цветоведения

Контроль

за действиями

Создание иллюстраций к литературным произведениям







Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет.

( 3 часа )



















33

Портрет в скульптуре

1

Комбинированный

История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека.

Творчество скульпторов-портретистов.

Приёмы лепки головы человека.

Уметь

Приёмы лепки головы человека.

Контроль

за действиями

Приёмы лепки головы человека.







34

Портрет в скульптуре

1

Комбинированный

История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека.

Творчество скульпторов-портретистов.

Приёмы лепки головы человека.

Уметь

Приёмы лепки головы человека.

Контроль

за действиями

Пропорции лица человека.

Приёмы лепки головы человека







35

Четыре разных портрета (по одой схеме).

1

Комбинированный

Пропорции мимика лица. Координатные (опорные) точки лица.

Произведения мастеров живописи с изображением людей разного возраста, с разным эмоциональным состоянием.

Знать

Координатные (опорные) точки лица.


Контроль

за действиями

Четыре разных портрета (по одой схеме).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по искусству (изо) 7 класс
«Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксенкинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа по изо для 6 класса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по искусству (изо) 5 класс iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск