Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс





Скачать 211.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Дата публикации03.12.2014
Размер211.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа

по изобразительному искусству

6 класс
Рабочая программа по ИЗО для 6 класса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в Р.Ф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора - научного руководителя Б.М.Неменского.

Программа рассчитана на 35 годовых часов в каждом классе. Составлена в соответствии с требованиями оценки качества знаний выпускников 9 класса основных общеобразовательных школ.

Рабочая программа по ИЗО построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусств с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучение окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.

Принцип введения школьников в связи искусства с жизнью выражен в программе в темах, которые логически связаны между собой и развивают друг друга.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.

6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству ИЗО 6 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2009 год издания).
Для обязательного изучения в VI классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели программы:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;

- о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

- знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные ' духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа. Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Формы контроля
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа— это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).
От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы (основной)

Л.А. Неменская «Изобразительное искусство 6 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009
Список литературы (дополнительный)

Н.М.Степанчук З.А. «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

В.А. Лобанова «Керамическая скульптура и пластика» 5-7 класс, Программа, планирование, материалы к занятиям, Издательство «Учитель», Волгоград 2011

Б.М.Неменский, О.В. Павлова «Изобразительное искусство» 6 класс Поурочные планы по программе Б.М.Неменского, Издательство «Учитель», Волгоград 2008

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.
Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год

Б-Банк разработок ИЗО:

Презентации к урокам 5-9 классы

Картины. Художники.


Учебно-тематический план 6 класс


раздела


урока

Содержание темы урока

Кол-во часов

I

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»













1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1




2

Рисунок-основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности

1




3

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1




4-5

Объём-основа языка скульптуры

2




6

Чёрное и белое – основа языка графики

1




7

Цвет. Основы цветоведения.

1




8-9

Цвет – основа языка живописи.

2

II «Мир наших вещей. Натюрморт.»












10

Реальность и фантазия в творчестве художника. Выразительные средства и правила изображения.

1




11

Изображение предметного мира. Натюрморт.

1




12

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1




13

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

1




14

Освещение. Свет и тень.

1




15

Натюрморт в графике.

1




16

Цвет в натюрморте.

1

III «Вглядываясь в человека. Портрет.»













17

Образ человека – главная тема искусства.

1




18

Конструкция головы человека и её пропорции.

1




19

Изображение головы в пространстве

1




20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1




21

Портрет в скульптуре.

1




22

Сатирические образы человека.

1




23

Образные возможности в портрете.

1




24

Портрет в живописи.

1




25

Роль цвета в портрете.

1




26

Великие портретисты. Обобщение темы.

1

IV «Человек и пространство в изобразительном искусстве»











27

Жанры в изобразительном искусстве.


1




28

Изображение пространства.


1




29-30

Правила воздушной перспективы.


2




31-32

Пейзаж – большой мир. Пейзаж – настроение. Природа и художник.


2




33

Городской пейзаж.


1




34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


1


Календарно – тематическое планирование. 6 класс.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Знания, умения, навыки.

Используемая литература, наглядный и раздаточный материал для учителя и учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

I четверть

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

Урок – лекция с показом репродукций. Виды ИЗО Язык художественной выразительности изобразит. видов искусства.

Живопись, графика, скульптура. Композиция, линия, ритм, пятно, цвет, форма, объём, пространство, фактура.

И.В.Шешко, стр.42.

Репродукции с видами ИЗО

Учебник стр.8 - 22




2

Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности

1

Рисунок – основа мастерства художника.

Значение рисунка в работе художника (графика, живописца, скульптора, архитектора (рисунок железной дороги)

Линия, штрих, тон- основные средства выразительности в рисунке.

ИЗО «Искусство в жизни человека» 6 кл.

Доработать рисунок




3

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

Рисунок – способ познания окружающего мира (рисунок с изображением природы в состоянии бури, грозы, шторма)

Перспектива, тон, картинная плоскость, предметная плоскость. Главная точка схода.

Репродукции. Живопись, графика.

Учебник стр 34 -37.




4

Объём – основа языка скульптуры

1

Объём, трёхмерность – основа языка скульптуры. (Лепка головы человека, пропорции, эмоции)

Способы выполнения скульптуры(высекание лепка, отливка, вырезание)

Материал (глина, пластилин)


Репродукция Микеланджело. Давид.

Учебник стр.48 -51




5

Объём – основа языка скульптуры

1

Определение пропорций фигуры человека. (Лепка фигуры человека с передачей разных состояний)

Виды (монументальная, станковая, декоративная) и жанры (портретный, бытовой, исторический, анималистический) скульптуры

ИЗО «Основы рисунка»

Ответить на вопросы стр.51.




6

Чёрное и белое – основа языка графики

1

Отношение чёрных и белых пятен, их ритм – способ решения задач. ( пейзаж настроения, 3-4 плана, светотень)

Основы языка графики – тон, пятно, линия, точка. Линия плавная, округлая; светотень равномерная, спокойная.

ИЗО «Основы композиции»

Учебник стр.34 – 37.




7

Цвет. Основы цветоведения.

1

Нюансы тона в передаче пространства и эмоциональность состояний. ( Солнечная страна, Замок снежной королевы)

Передача тоновой растяжки. Линия и светотень резкие, напряжённые, спокойные)

Плакат «Основы цветоведения»

Учебник стр.38 -42




8-9

Цвет – основа языка живописи


2

Соотношение тона и цвета. Мазки – пастозный, лёгкий, прозрачный (осенний букет)

Гармония тёплого цвета с различными его смесями. Гармония холодного цвета

Набор репродукций «Живопись 19-20 в.)

Учебник стр.43.




II четверть

10

Реальность и фантазия в творчестве художника. Выразительные средства и правила изображения.

1

История возникновения жанра натюрморта. Виды ИЗО, в которых существует этот жанр.

Заполнение листа, равновесие и движение. Пропорции предметов, характер формы.

ИЗО. Основы рисунка.стр.79.

Учебник стр.56-57




11

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

Натюрморт как часть картины.(Натюрморт из плоских изображений знакомых предметов, кухонной утвари. Краски)

Свет: освещённость как средство выражения настроения, состояния. Выделение смыслового центра при помощи освещённости.


ИЗО. Основы композиции.стр.38.

Учебник. Задание стр.61.




12

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

Схема натюрморта. Заполненность листа. (Натюрморт «Фрукты»)

Локальный цвет. Декоративность.

ИЗО. Основы живописи.

Учебник. Задание стр.63.




13

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

Натюрморт в тиражной графике. Различные графические техники, в которых может быть выполнен натюрморт. (правила объёмного изображения геометрических тел)

Особенность языка. Значение линии, пятна, тона. Выразительность скупого языка чёрного и белого. Схемы выделения акцентов композиции.

Журнал «Юный художник». ИЗО «Основы живописи» стр.53.

Вопросы и задания.стр.67.




14

Освещение. Свет и тень.

1

Симметрия и асимметрия в композиции натюрморта. (карандашный рисунок ассиметричной композиции «Нарцисс», «Тюльпаны»

Штриховка. Симметрия и асимметрия. Выразительность линии. Фактура. Свет. Блик. Полутень. Собственная тень. Рефлекс. Падающая тень.

ИЗО. «Основы рисунка» стр.77.

Учебник.стр.68-73




15

Натюрморт в графике

1

Графическое изображение натюрмортов. Инструменты и мате – риалы; их влияние на выразительность художественных тех- ник. (Композиция с натуры «Школьные принадлежности»)

Компоновка предметов, выбор освещённости, подбор цветового решения.

Школьные принадлежности.

ИЗО «Основы композиции» стр.29.

Учебник стр.76 – 77.

Повторить изученный материал.




16

Цвет в натюрморте

1

Цвет в живописи и собственный цвет предмета. Ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. («Цветы и бабочки», работа по сырому листу)

Композиция и образный строй в натюрморте, ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок.

Гуашевые краски, альбомный лист, стекло.







III четверть

17

Образ человека- главная тема искусства

1

История возникновения жанра портрета как самостоятельного жанра. (Урок-лекция. Просмотр СД-диска «Музеи мира»

Жанр портрета во всех видах ИЗО (скульптуре, живописи, графике);

Разновидности портретного жанра: характерный, парадный, психологический автопортрет

ИЗО «Понятийный справочник». Работы школьников.

Учебник стр.90-101.




18

Конструкция головы человека и её пропорции

1

Портрет-документ эпохи. Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика.

(Портрет друга, карандаш)

Рисование головы человека. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, рта.

ИЗО 6 класс. Поурочное планирование.

Стр.142.

Учебник стр.102-105.




19

Изображение головы человека в пространстве

1

Соотношение лицевой и черепной части головы, соотношение головы и шеи. Шаровидность глаз и призматическая форма носа.

Поворот и ракурс головы. Объёмное конструктивное изображение головы.

ИЗО 6 класс. Поурочное планирование стр.148.

Учебник стр.106-107




20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

Композиция и цвет – средства выразительности портретной живописи

(Портрет защитника родины)

Линия горизонта. Точка зрения. Расположение на листе. Линия и пятно. Колорит.

П.Корин. А.Невский.

Доработать рисунок




21

Портрет в скульптуре

1

Просмотр и анализ репродукций. Выразительные возможности скульптуры.

(Скульптура «Литературный герой»)

Литературный герой- собирательный образ. Подчёркивание и утрирование некоторых черт.

Программный материал по литературе.

Набор репродукций.

Учебник стр.108-111.




22

Сатирические образы человека

1

Портрет-характер. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. (портрет соседа по парте. Акварель)

Изображение сатирических образов. Отбор деталей и обострение образа. Завершение работы -обобщение формы.

ИЗО «Понятийный словарь»

Журнал «Юный художник»

Учебник стр.116 – 119.

Выполнить задание №3




23

Образные возможности освещения в портрете

1

Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. (портрет девочки в фас, профиль. Карандаш)

Рисунок карандашом. Уточнение пропорций лица. Светотеневая моделировка формы- создание образа. Свет: направленный сбоку, снизу, рассеянный, изображение против света.

ИЗО «Основы рисунка» стр.80.

Учебник, задание №2 стр.121.




24

Портрет в живописи

1

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Портрет в мажорной гамме, тёплые тона.

(портрет девочки. Гуашь.)

Прокладка основного цвета. Прорисовка деталей. Образная характеристика девочки. Соблюдение верных тональных и цветовых отношений.

Репродукции живописных портретов.

Учебник стр.122-125.




25

Роль цвета в портрете

1

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура.

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи)

ИЗО 6 класс. Поурочное планирование стр.189.

Повторить изученный материал

Реферат на тему «Великие портретисты»




26

Великие портретисты (обобщение темы)


1

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.

Галерея образов. Портретисты. Рефераты школьников.

Портреты великих портретистов







IV четверть

27

Жанры в изобразительном искусстве

1

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве . Изменения видения мира в разные эпохи.

Жанры в изобразитель ном искусстве. Портрет, натюрморт, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр.

Набор репродукций. ИЗО 6 класс поурочное планирование стр.196.

Учебник стр.138-141




28

Изображение пространства

1

Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определёнными задачами.

Пространство иконы, его смысл. Понятие точки зрения. Перспектива как изобрази- тельная грамота.

Репродукции икон.

ИЗО 6 кл. поурочное планирование стр.199.

Учебник стр.145, задание №3.




29-30

Правила воздушной перспективы

2

Виды ИЗО, в которых прослеживается пейзаж. Правила воздушной перспективы. (Изображение аллеи уходящей вдаль с соблюдением правил воздушной перспективы.)

Композиция. Воздушная перспектива, колорит. Гуашь с ограниченной палитрой.

Репродукции с видами пейзажей. И.Б.Шешко «Построение и перспектива рисунка» стр.90.

Учебник.

Вопросы и задания стр 147






31-32

Пейзаж -большой мир. Пейзаж – настроение. Природа и художник.


2

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. (Монотипия «Летний луг»)

Пейзажный жанр (героический, романтический, реалистический.) Роль линии, пятна. Роль колорита в пейзаже. Освещение в природе.

Репродукции картин И.К. Айвазовского,

К.Моне, В.Ван Гога.

Подобрать стихи с описанием состояния природы.




33

Городской пейзаж

1

Понимание красоты природы художника – ми разных исторических периодов. (Работа над графической композицией «Городской пейзаж»

Ритмическая организация листа,

- воздушная перспектива,

- колорит,

- линия горизонта,

- пространство.

Репродукции А.Лоренцетти, П.Гонзага, Ф.Я.Алексеева.

Учебник стр.171 задание №2.




34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


1

Построение пространства как средство решения образа пейзажа.(Открытый и закрытый пейзаж)

Выразительность высокого и низкого горизонта. Роль тона и цвета в изображении пространства.

Репродукции известных русских и зарубежных художников

Учебник стр.172.




По программе 34ч. Факт. 34ч.
6 класс

Контроль знаний ( I полугодие)


  1. Чем отличаются пространственные искусства от временных ?

  2. Назови основные цвета. Как получить составной цвет ?

  3. Как сделать цвет темнее или светлее ?

  4. Назови основные виды изобразительного искусства.

  5. Как ты объяснишь, что такое ритм ?

  6. Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека? Помогает ли искусство развитию фантазии ?

  7. Что такое конструкция и как выявить конструкцию предмета ?

  8. Что такое линейная перспектива ?

  9. Как ты понимаешь, что такое выразительность цвета ?

  10. Колорит

  11. Контраст

  12. Перспектива

  13. Рельеф

  14. Натюрморт

  15. Темпера


II полугодие


  1. Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом ?

  2. Что такое монументальная скульптура ?

  3. Назови великих портретистов прошлого.

  4. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты ?

  5. Какие виды портрета ты знаешь ?

  6. Назови жанры изобразительного искусства.

  7. Назови известных художников – пейзажистов.

  8. Портрет

  9. Пропорции

  10. Пейзаж

  11. Граттаж

  12. Монотипия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск