Рабочая программа по изо 5-8 класс





НазваниеРабочая программа по изо 5-8 класс
страница1/7
Дата публикации01.11.2014
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Чульская средняя общеобразовательная школа

им.М.Е.Кильчичакова
Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Усть-Чульской СОШ

Мамышева Н.С. Р.Т.Чебодаева

Приказ № 100

02 сентября 2013

Рассмотрено

Руководитель МО учителей физики,

химии,биологии, географии,

математики и информатики,

технологии,музыки.ИЗО,физической культуры

И.С.Бурцева

Рабочая программа по ИЗО

5-8 класс

Учитель:

Пастаева Екатерина Анатольевна

Усть-Чуль 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для V- VIII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2013;

- Образовательной программы МБОУ Усть- Чульской СОШ(с дополнением этнокультурного содержания.)

Обоснование актуальности курса.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения искусства, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание рабочей программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

Цель и задачи обучения.

Цели художественного образования:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Место предмета в учебном плане ОУ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в VIII и IX – по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.  Рабочая программа по изобразительному искусству  для V- VIII классов   рассчитана на 140 учебных часов: 5 класс – 35 часов; 6 класс – 35 часов; 7 класс – 35 часов; 8 класс – 35 часов. Для выполнения обязательного  минимума содержания основных образовательных программ  по изобразительному искусству образовательного стандарта основного общего образования, выделен 1 час из вариативной составляющей Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15% для реализации национально-регионального компонента содержания образования.

Особенности методики преподавания предмета.

Рабочая программа по изобразительному искусству для  5-8 классов,  является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Учебно – тематическое планирование 5-8 класс





5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

35 часов

Дата

проведения

1.

Древние корни народного искусства:

  1. Древние образы в народном искусстве.

  2. Убранство русской избы.

  3. Внутренний мир русской избы.

  4. Конструкция и декор предметов народного быта.

  5. Русская народная вышивка.

  6. Народный праздничный костюм

  7. Народные праздничные обряды. Масленица.

  8. Народные праздничные обряды

8 ч:

1

1

1

1

1

1

1

1




2.

Связь времен в народном искусстве:

  1. Древние образы в современных народных игрушках.

  2. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

  3. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

  4. Искусство Хохлома. Истоки и современное развитие промысла.

  5. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

  6. Щепа. Роспись по лубу и дереву.

  7. Связь времён в народном искусстве

9 ч:

1

2

1

2

2

1




3.

Декор – человек, общество, время:

  1. Зачем людям украшения. 

  2. Декор и положение человека в обществе. 

  3. Одежда говорит о человеке. 

  4. О чем рассказывают гербы и эмблемы. 

  5. Символы и эмблемы в современном обществе 

  6. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. 

9 ч:

1

2

2

2

1

1




4.

Декоративное искусство в современном мире:

  1. Современное выставочное искусство. 

  2. Ты сам -  мастер ДПИ (тряпичная кукла) 

  3. Ты сам -  мастер ДПИ (ваза) 

  4. Ты сам -  мастер ДПИ (витраж) 

  5. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека(обобщение и систематизация знаний) 

9 ч:

1

2

2

4

1




 

6 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

35 часов




5.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка:

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. 

  2. Рисунок – основа изобразительного искусства. 

  3. Линия и ее выразительные возможности. 

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. 

  5. Цвет. Основы цветоведения. 

  6. Цвет в произведениях живописи 

  7. Объемные изображения в скульптуре. 

  8. Основы языка изображения. 



1

1

1

1

1

1

1

1




6.

Мир наших вещей. Натюрморт:

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника. 

  2. Изображение предметного мира – натюрморт. 

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 

  4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. 

  5. Освещение. Свет и тень. 

  6. Натюрморт в графике. 

  7. Цвет в натюрморте. 

  8. Выразительные возможности натюрморта. 



1

1

1

1

1

1

1

1




7.

Вглядываясь в человека. Портрет:

  1. Образ человека – главная тема искусства. 

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции. 

  3. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. 

  4. Портрет в графике. 

  5. Портрет в скульптуре. 

  6. Сатирические образы человека. 

  7. Образные возможности  освещения в портрете. 

  8. Портрет в живописи. 

  9. Роль цвета в портрете. 

  10. Великие портретисты. 

10ч:

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1




8.

Человек и пространство в изобразительном искусстве:

  1. Жанры в изобразительном искусстве. 

  2. Изображение пространства. 

  3. Правила линейной и воздушной перспективы. 

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. 

  5. Пейзаж-настроение. Природа и художник. 

  6. Городской пейзаж. 

  7. Пейзаж в графике

  8. Выразительные возможности изобразительного искусства.  Язык и смысл.

9ч:

1

1

2

1

1

2

 

1




 

7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

35 часов




9.

Изображение фигуры человека и образ человека:

  1. Изображение фигуры человека в истории искусства. 

  2. Пропорции и строение фигуры человека. 

  3. Лепка фигуры человека. 

  4. Изображение фигуры человека в истории скульптуры 

  5. Набросок фигуры человека с натуры. 

  6. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. 

7ч:

1

1

2

1

1

1




10.

Поэзия повседневности:

  1. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. 

  2. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. 

  3. Творчество А.Г. Венецианова и  П.А. Федотова 

  4. Творчество художников- передвижников 

  5. Государственная Третьяковская галерея 

  6. Сюжет и содержание в картине. 

  7. Жизнь в моем городе в прошлых веках ( историческая тема в бытовом жанре).

  8. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

  9. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

11ч:

1

1

1

1

1

1

 

2

1

2




11.

Великие темы жизни:

  1. Монументальная живопись 

  2. Искусство Древней Руси 

  3. Библейские темы в станковой живописи 

  4. Тематическая картина в русском искусстве 19 века. 

  5. Процесс работы над тематической картиной 

  6. Монументальная скульптура и образ истории народа 

  7. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. 

10ч:

1

2

1

1

2

2

1




12.

Реальность жизни и художественный образ:

  1. Искусство иллюстрации.  Слово и изображение. 

  2. Зрительские умения и их значение для современного человека. 

  3. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. 

  4. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. 

  5. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. 

7ч:

3

1

 

1

1

1




 

8 класс

Дизайн и архитектура в жизни человека.

Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение).

35 часов




13.

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры:

  1. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная  выразительность плоскостной композиции.

  2. Прямые линии и организация пространства.

  3. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

  4. Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

  5. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

  6. Многообразие форм полиграфического дизайна.

8ч:

 

 

1

 

1

1

 

2

2

 

1




14.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий:

  1. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность.  

  2. Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объёктов в архитектурном макете.  

  3. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. 

Важнейшие архитектурные элементы здания.

  1. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

  2. Роль и значение материала в конструкции.

  3. Цвет в архитектуре и дизайне.

9ч:

1

 

2

 

1

 

1

1

 

1

1

1




15.

Город и человек.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры:

  1. Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Тенденция и перспектива развития архитектуры.

  2. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

  3. Мой дом – мой образ жизни. Функционально – архитектурная планировка своего дома. Дизайн вещно – пространственной среды жилища.

  4. Дизайн и архитектура моего сада.

  5. Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. Дизайн современной одежды.

  6. Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

  7. Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна.

8ч:

 

1

 

1

 

1

 

 

1

2

 

1

1




16.

Изобразительное творчество и синтетические искусства:

  1. Синтетические искусства и изображение. Роль изображения в синтетических искусствах.

  2. Театр и экран – две грани изобразительной образности.

  3. Сценография как искусство и производство.

  4. Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска.

  5. Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

  6. Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

  7. Азбука экранного искусства. Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

  8. В царстве кривых зеркал или Вечные ценности искусства.

10ч:

1

 

1

1

1

 

1

 

2

 

2

 

1






















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ V- VIII классы

Изобразительное искусство, его виды и жанры (40 часов).

Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др.).

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников.

 

Язык изобразительного искусства и художественный образ (35 час).

Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности. Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.

 

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по предмету «изо» 7 класс
В 7 классе обучется 22 учащийся. Из них 14 девочек и 8 мальчика. Класс работоспособный, дружный. Замечательно умеют срисовывать,...
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по изо 9 класс
Примерной авторской программой общего образования по изобразительному исскуству и содержанием программы
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по изо 9 класс
Примерной авторской программой общего образования по изобразительному исскуству и содержанием программы
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по предмету «изо» 5 класс
В 5 классе обучется 17 учащихся. Из них 11 девочек и 6 мальчиков. Класс работоспособный, со средними художественными навыками и умениями....
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изо и английского языка по темам «Праздник» (английский язык) и «Техника аппликации с маленькой конструкцией» (изо) для учащихся...
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изо 5-8 класс iconРабочая программа по искусству (изо) 7 класс
«Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск