Рабочая программа по изо 9 класс





Скачать 120.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по изо 9 класс
Дата публикации05.01.2015
Размер120.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Чульская средняя общеобразовательная школа

им.М.Е.Кильчичакова
Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Усть-Чульской СОШ

Мамышева Н.С. Р.Т.Чебодаева

Приказ №100

02 сентября 2013

Рассмотрено

Руководитель МО учителей физики,

химии,биологии, географии,

математики и информатики,

технологии,музыки.ИЗО,физической культуры

И.С.Бурцева

Рабочая программа по ИЗО

9 класс

Учитель:

Пастаева Екатерина Анатольевна

Усть-Чуль 2013

Пояснительная записка.
Программа по «Изобразительному искусству» для 9-го класса создана на основе

- Федерального государственного стандарта

-Федеральным учебным базисным планом

- Примерной авторской программой общего образования по изобразительному исскуству и содержанием программы

-Образовательной программы МБОУ Усть- Чульской СОШ(с дополнением этнокультурного содержания.)

Обоснование актуальности курса

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.

Цель и задачи обучения

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Изучение декоративно-прикладного, изобразительного искусства Хакасии и сопредельных территорий в основной школе направлено на НРК. Достижение следующих целей:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству народов Хакасии- приобщение учащихся к богатому наследию традиционного декоративно-прикладного искусства хакасов художественным ценностям современного изобразительного и прикладного искусства Хакасии народов северокавказских республик и воспитание на этой основе духовно богатой и эстетически развитой личности.

Достижение поставленных целей планируется посредством решения следующих учебно-воспитательных задач:

1. Приобщение школьников к богатому и многообразному миру прикладного и изобразительного искусства Хакасии, воспитание эмоциональной отзывчивости к художественным произведениям регионального искусства и красоте родной природы Республики Хакасии

2. Развитие художественного восприятия учащихся, чувства прекрасного в процессе их общения с произведениями народного прикладного и профессионального искусства.

3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному и прикладному искусству ,устойчивой мотивации, потребности к общению с художественными ценностями родного края на выставках и в региональных музеях;

4. Практическое овладение образным языком изобразительных искусств региона на основе опыта художественно-творческой деятельности в различных видах искусства,


Место предмета в учебном плане ОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3)предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5—9 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15% для реализации национально-регионального компонента содержания образования.

Тематический план


Разделы

Количество часов

«Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»

«Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»






«Азбука экранного искусства»


10ч

«Фильм- искусство и технология»






Основное содержание

Тема 9 класса — «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» — является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства — театр, кино, телевидение — непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня господствующими.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

Характеристика класса

По предмету изобразительное исскуство, в классе хорошая успеваемость. На уроках учащиеся внимательны, добросовестны У ребят привито бережное отношение к изобразительному исскуству.Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении уроков. В классе соблюдается дисциплина, активно идут на сотрудничество с учителем.

Требования к уровню подготовки обучающихся

5 год обучения (9 класс)

Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе.

Необходимы:

расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;

обращение к практике синтетических искусств современности;

освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;

включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.

Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Критерии оценки учебной деятельности по предмету

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству.

В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:

  • "отлично" -  работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую  и, – или практическую направленность для современного общества.                

  • "хорошо"  - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта  поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто  теоретическое  и, – или практическое значение выполненной работы.

  • "удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема,  выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое  и, – или практическое значение.

  • "неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Учебный методический комплекс

  • А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении  9 класс» под редакцией  Б.М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2013 г.

  • 1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994

  • 2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

  • 3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

  • 4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

  • 5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

  • 6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

  • 7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

  • .О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

  • 9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

  • . Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988

  • . Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

  • . Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

  • Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

  • . Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

  • Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

  • . Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

  • Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по изо 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по изо 9 класс iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по предмету «изо» 7 класс
В 7 классе обучется 22 учащийся. Из них 14 девочек и 8 мальчика. Класс работоспособный, дружный. Замечательно умеют срисовывать,...
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по изо 9 класс
Примерной авторской программой общего образования по изобразительному исскуству и содержанием программы
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по предмету «изо» 5 класс
В 5 классе обучется 17 учащихся. Из них 11 девочек и 6 мальчиков. Класс работоспособный, со средними художественными навыками и умениями....
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по изо 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изо и английского языка по темам «Праздник» (английский язык) и «Техника аппликации с маленькой конструкцией» (изо) для учащихся...
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изо 9 класс iconРабочая программа по искусству (изо) 7 класс
«Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск