Скачать 206.98 Kb.
|
МБОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИЗО» 7 класс (2011 – 2012 уч. год) Составитель «Рассмотрено» О.Н. Луканихина, учитель ИЗО на заседании II квалификационной категории педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2011г. Примерное учебно – тематическое планирование. по изобразительному искусству Классы 7. Учитель Луканихина Ольга Николаевна Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков _____, зачётов ____, тестов ____ ч.; Административных контрольных уроков ____ ч. Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы»», научный руководитель авторского коллектива Т.Я. Шпикалова, М. «Просвещение» 2011. Учебник А.С.Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство» «Дизайн и архитектура в жизни человека» Москва «Просвящение» 2011г. Дополнительная литература _________________________________________ Название, автор, издательство, год издания. Пояснительная записка. В 7 классе обучется 22 учащийся. Из них 14 девочек и 8 мальчика. Класс работоспособный, дружный. Замечательно умеют срисовывать, труднее получаются работы по памяти и воображению. Стабильно занимаются на пять десять учащихся. Программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» для основной школы создана с учётом современных процессов обновления, содержания общего художественного образования в РФ, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно- историческим традициям русского и других народов страны. Настоящая программа составлена в основании с государственным стандартом общего образования и объектом времени, отведённом на изучение предмета по базисному учебному плану, а так же с учётом связи с программами 1-6 классов. ( научный руководитель авторского коллектива Т.Я. Шпикалова, М. «Просвещение» 2011, Б.М. Неменской и др.) Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий такие разделы, как: пояснительную записку; примерный учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, примерное календарно-тематическое планирование. Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 1 учебный час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются практическими такими же – без сокращений. Обучение по программе, остаётся в целом результативным. Формой проведения занятий по программе является урок. На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности. В программе «Изобразительное искусство. 5-9 классы» предусматриваются уроки коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка. Цели программы: Формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре быта и красоте обыкновенных вещей и их отображении в произведениях искусства разных видов и жанров; развитие творческой активности в изобразительной и декоративно- прикладной деятельности. Задачи программы: -углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных видах и жанрах искусства: натюрморте, интерьере, архитектурном пейзаже, портрете, бытовом жанре, скульптуре, народном искусстве; - формировать зрительскую компетентность и процесс дальнейшего знакомства с художественными произведениями разных видов и жанров отечественного и зарубежного искусства; - знакомить с основными принципами художественных стилей (романтический, готический, классицизм) и развивать чувство стиля и художественный вкус в процессе воспитания произведений, созданных отечественными и зарубежными художниками, и в процессе выполнения творческих работ учащимися; - давать представления об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа; - раскрыть основы построения фигуры человека в движении и развивать умение изображать человека и окружающую его среду различными средствами изобразительного искусства, передавать через художественные образы собственное отношение к изображённому; - углублять представления учащихся о синкретичности народного искусства на примере традиций ярмарочных праздников как синтеза музыкального, театрального, устного и декоративно- прикладного творчества, а также о взаимодействии профессионального и народного искусства на примере архитектуры и культуры быта; - продолжать воспитывать уважительное отношение к творчеству народных мастеров в процессе формирования умений и навыков выполнения декоративных работ с элементами художественного конструирования с использованием приёмов художественной обработке материалов народными мастерами из различных центров традиционных художественных промыслов; - развивать умение выражать эмоционально- личностное отношение к особенностям семейной культуры в разных слоях общества с помощью рисунка или пластического образа; - формировать умение учащихся обращаться в процессе коллективной художественно- творческой деятельности; - развивать творческую активность учащихся через расширение их контактов с миром прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании среды (семьи, школы, села). Отличной особенностью программы является новый взгляд на предмет в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нём рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально- художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии. Отсюда в содержании программы по- новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально- художественным выступает системообразующим фактором культуры. Этим обусловлено включение в программу народного и профессионального искусства в их гармоничном единстве на протяжении всех 9 лет обучения в основной школе. Программу отличат открытость к художественному многообразию, обращённость к искусству и художественной культуре национального уровня , а также к её региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия. Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы. Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 7 класса. Учащиеся должны знать: - имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения; - жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства; - отличительные черты русской дворянской усадьбы XVIII- XIX вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма; - зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения; -произведения современных художников – фантастов и космонавтов на космическую тему; - правила линейной перспективы в построении интерьера (различные точки схода); - локальные школы народного мастерства в таких видах народного искусства, как роспись по дереву, вышивка, глиняная игрушка, ювелирное искусство; - символику орнаментальных мотивов; - основы построения фигуры человека в движении с учётом пропорций частей тела и их взаимосвязи; - проявление синтеза искусств на примере праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества; Учащиеся должны уметь: -проявлять зрительную компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов; - выполнять конструктивное построение формы, объёма предметов, их содержательной связи в натюрморте, посвящённом миру увлечений (профессии) человека; - применять линию горизонта, разные точки схода в зарисовке интерьера; - передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа; - выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала); - передавать движение фигуры человека в пространстве; - проявлять творческую активность художественно- практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусства; - выполнять план проектируемого объекта; - выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества; - участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ оформление ярмарки и выполнение плакатов с надписями отделов ярмарки; - применять полученные знания и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни; - проявлять зрительную компетентность в эмоционально- эстетическом восприятии художественных произведений и заключённых в них духовно- нравственных ценностей и идеалов, при посещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы; - использовать свою художественно- практическую компетентность- владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно- прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего села, родного края. Примерный учебно-тематический план. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 32; уроков-бесед – 1; коллективных работ- 1, обобщающих работ (викторина) - 1. Оборудование.
Рисунки. Пропорции человека. Человек в движении. Русская дворянская усадьба (колонны, балконы, беседки, внешний вид и интерьер) Мезенская роспись. Ювелирное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методический фонд. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Репродукции картин разных художников. Серии фотографий и иллюстраций человека. Фотографии и иллюстрации дворянской усадьбы, светских костюмов. Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы, книги и др.). Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Диапозитивы по изобразительному искусству. Дымковские игрушки. Мезенская роспись. Слайды картин отечественных художников. Литература и средства обучения Учебно-методическое обеспечение Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Программы общеобразовательных учреждений. Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство», 5-9 классы, М. Просвещение 2005. Неменской Б.М. Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, М. Просвещение 2005. а) основная литература: О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru . Оросова Т.В. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, -Волгоград: Учитель, 2005. б) дополнительная литература для учителя в) дополнительная литература для учащихся: Раскраски «Народная игрушка» г.Екатеринбург, «Профессии в картинках» г. Москва 2004г.,«Дымка» г.Реж Примерное календарно-тематическое планирование.
|
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории | Рабочая программа по предмету «изо» 5 класс В 5 классе обучется 17 учащихся. Из них 11 девочек и 6 мальчиков. Класс работоспособный, со средними художественными навыками и умениями.... | ||
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс | Рабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | ||
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Учебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные | Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной... | ||
Урока по предмету изо 5 класс по теме: Рукоделие Повторить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницами, ручной иглой) | Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Рабочая программа по предмету: «изо» Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся | Рабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного... Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... |