Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс





Скачать 206.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «изо» 7 класс
Дата публикации27.07.2014
Размер206.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МБОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа»

Пестречинского муниципального района РТ


«Принято»

Руководитель ШМО учителей трудового обучения, ИЗО, физической культуры
_____________В.Д. Качмашев

Протокол № 1 от 29.08.2011г

«Согласовано »

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Кулаевская СОШ»

_______________Н.П. Ерёмина
1 сентября 2011г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кулаевская СОШ»

__________________С.В. Осипова С.В.

Приказ № 3

от 01 сентября 2011г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ИЗО»

7 класс

(2011 – 2012 уч. год)

Составитель «Рассмотрено»

О.Н. Луканихина, учитель ИЗО на заседании

II квалификационной категории педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2011г.

Примерное учебно – тематическое планирование.

по изобразительному искусству

Классы 7.

Учитель Луканихина Ольга Николаевна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _____, зачётов ____, тестов ____ ч.;

Административных контрольных уроков ____ ч.

Планирование составлено на основе программы

«Изобразительное искусство. 5-9 классы»», научный руководитель

авторского коллектива Т.Я. Шпикалова, М. «Просвещение» 2011.

Учебник А.С.Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство»

«Дизайн и архитектура в жизни человека» Москва «Просвящение» 2011г.

Дополнительная литература _________________________________________

Название, автор, издательство, год издания.

Пояснительная записка.
В 7 классе обучется 22 учащийся. Из них 14 девочек и 8 мальчика. Класс работоспособный, дружный. Замечательно умеют срисовывать, труднее получаются работы по памяти и воображению. Стабильно занимаются на пять десять учащихся.

Программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» для основной школы создана с учётом современных процессов обновления, содержания общего художественного образования в РФ, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно- историческим традициям русского и других народов страны.

Настоящая программа составлена в основании с государственным стандартом общего образования и объектом времени, отведённом на изучение предмета по базисному учебному плану, а так же с учётом связи с программами 1-6 классов. ( научный руководитель авторского коллектива Т.Я. Шпикалова, М. «Просвещение» 2011, Б.М. Неменской и др.)

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий такие разделы, как: пояснительную записку; примерный учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, примерное календарно-тематическое планирование.

Программа является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд, и оптимальный вариант её реализации происходит за 1 учебный час в неделю. При этом количество и последовательность учебных тем остаются практическими такими же – без сокращений. Обучение по программе, остаётся в целом результативным.

Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

В программе «Изобразительное искусство. 5-9 классы» предусматриваются уроки коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

Цели программы:

Формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре быта и красоте обыкновенных вещей и их отображении в произведениях искусства разных видов и жанров; развитие творческой активности в изобразительной и декоративно- прикладной деятельности.

Задачи программы:

-углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных видах и жанрах искусства: натюрморте, интерьере, архитектурном пейзаже, портрете, бытовом жанре, скульптуре, народном искусстве;

- формировать зрительскую компетентность и процесс дальнейшего знакомства с художественными произведениями разных видов и жанров отечественного и зарубежного искусства;

- знакомить с основными принципами художественных стилей (романтический, готический, классицизм) и развивать чувство стиля и художественный вкус в процессе воспитания произведений, созданных отечественными и зарубежными художниками, и в процессе выполнения творческих работ учащимися;

- давать представления об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа;

- раскрыть основы построения фигуры человека в движении и развивать умение изображать человека и окружающую его среду различными средствами изобразительного искусства, передавать через художественные образы собственное отношение к изображённому;

- углублять представления учащихся о синкретичности народного искусства на примере традиций ярмарочных праздников как синтеза музыкального, театрального, устного и декоративно- прикладного творчества, а также о взаимодействии профессионального и народного искусства на примере архитектуры и культуры быта;

- продолжать воспитывать уважительное отношение к творчеству народных мастеров в процессе формирования умений и навыков выполнения декоративных работ с элементами художественного конструирования с использованием приёмов художественной обработке материалов народными мастерами из различных центров традиционных художественных промыслов;

- развивать умение выражать эмоционально- личностное отношение к особенностям семейной культуры в разных слоях общества с помощью рисунка или пластического образа;

- формировать умение учащихся обращаться в процессе коллективной художественно- творческой деятельности;

- развивать творческую активность учащихся через расширение их контактов с миром прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании среды (семьи, школы, села).

Отличной особенностью программы является новый взгляд на предмет в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нём рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально- художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

Отсюда в содержании программы по- новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально- художественным выступает системообразующим фактором культуры. Этим обусловлено включение в программу народного и профессионального искусства в их гармоничном единстве на протяжении всех 9 лет обучения в основной школе.

Программу отличат открытость к художественному многообразию, обращённость к искусству и художественной культуре национального уровня , а также к её региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 7 класса.

Учащиеся должны знать:

- имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

- жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства;

- отличительные черты русской дворянской усадьбы XVIII- XIX вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;

- зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения;

-произведения современных художников – фантастов и космонавтов на космическую тему;

- правила линейной перспективы в построении интерьера (различные точки схода);

- локальные школы народного мастерства в таких видах народного искусства, как роспись по дереву, вышивка, глиняная игрушка, ювелирное искусство;

- символику орнаментальных мотивов;

- основы построения фигуры человека в движении с учётом пропорций частей тела и их взаимосвязи;

- проявление синтеза искусств на примере праздника весенней ярмарки как торжества народного мастерства и творчества;
Учащиеся должны уметь:

-проявлять зрительную компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов;

- выполнять конструктивное построение формы, объёма предметов, их содержательной связи в натюрморте, посвящённом миру увлечений (профессии) человека;

- применять линию горизонта, разные точки схода в зарисовке интерьера;

- передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;

- выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала);

- передавать движение фигуры человека в пространстве;

- проявлять творческую активность художественно- практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусства;

- выполнять план проектируемого объекта;

- выполнять художественные изделия, свободно используя задачи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народного творчества;

- участвовать в творческих группах при выполнении коллективных работ оформление ярмарки и выполнение плакатов с надписями отделов ярмарки;

- применять полученные знания и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни;

- проявлять зрительную компетентность в эмоционально- эстетическом восприятии художественных произведений и заключённых в них духовно- нравственных ценностей и идеалов, при посещении художественного музея, выставки, а также при просмотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы;

- использовать свою художественно- практическую компетентность- владение средствами художественной выразительности разных видов искусства (изобразительного, народного и декоративно- прикладного), принимая участие в культурной жизни семьи, школы, своего села, родного края.

Примерный учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве

9

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.

9

Народный мастер– носитель национальной культуры

10

Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.

8

Всего

35

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 32; уроков-бесед – 1; коллективных работ- 1, обобщающих работ (викторина) - 1.

Оборудование.

  • Учебные столы.

  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов) Технические средства обучения.

  • Диапроектор

  • Экран

  • Компьютер

Рисунки. Пропорции человека. Человек в движении. Русская дворянская усадьба (колонны, балконы, беседки, внешний вид и интерьер) Мезенская роспись. Ювелирное искусство. Декоративно-прикладное искусство.

Методический фонд. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Репродукции картин разных художников. Серии фотографий и иллюстраций человека. Фотографии и иллюстрации дворянской усадьбы, светских костюмов. Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы, книги и др.). Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Диапозитивы по изобразительному искусству. Дымковские игрушки. Мезенская роспись. Слайды картин отечественных художников.



Литература и средства обучения

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Программы общеобразовательных учреждений. Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство», 5-9 классы, М. Просвещение 2005.

Неменской Б.М. Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, М. Просвещение 2005.

а) основная литература:

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .

Оросова Т.В. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, -Волгоград: Учитель, 2005.

б) дополнительная литература для учителя

в) дополнительная литература для учащихся:

Раскраски «Народная игрушка» г.Екатеринбург, «Профессии в картинках» г. Москва 2004г.,«Дымка» г.Реж

Примерное календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или

виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

I четверть. Тема четверти: «Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве.» (9 часов).

1

Человек в живописи, графике, скульптуре.

1

Вводный

Беседа о изобразительном искусстве, о месте человека в ИЗО, о материалах и инструментах, которыми человек изображает человека.

Фронтальный

- Воспитание любви к искусству.

-Изучение главной темы искусства – человек.

-Дать представление о красоте человека в разные исторические эпохи. Человек – как высшая ценность общества.

-Просмотр тематических композиций – человек в живописи, графике, скульптуре.







2,3

Красота и выразительность пропорций человека.


2

Комбинированный

1 урок: зарисовки пропорции человека.

2 урок: зарисовки человека в движении.

Индивидуальный

-Формирование понятий о красоте фигуры человека, пропорциях, динамики движения, выразительности силуэта.







4

Предметная среда человека в натюрморте.


1

Комбинированный

Натюрморт «Ожившие вещи »

Индивидуальный

-Воспитание любви и уважения к людям разных профессий.

-Человек и его профессия. Человек и окружающая среда. Важность каждой профессии в жизни человека.







5

Атрибуты искусства в твоём натюрморте.

1

Комбинированный

Натюрморт «Книги»

Индивидуальный

-Закрепление понятий любви и уважения к людям разных профессий.

-Человек и его профессия. Человек и окружающая среда. Важность каждой профессии в жизни человека.







6

Образ взаимоотношений человека и пространства жилого помещения. Интерьер.

1

Комбинированный

Зарисовки и пропорции интерьера.

Индивидуальный

-знакомство с понятием интерьер, как жанр ИЗО искусства.

-Линейная и воздушная перспектива в изображении интерьера.







7,8

Интерьер твоего дома.

2

Комбинированный

1 урок: «Детская».

2 урок: «Столовая»

Индивидуальный

- закрепление понятия интерьер, как жанр ИЗО искусства.







9

Красота согласованности движений человека.


1

Комбинированный

Зарисовки «Моя любимая мама, моя любимая бабушка»

Индивидуальный

-Знакомство с понятием - силуэт, передача синхронного движения.

-Беседа о красоте человека в движении.







II четверть. Тема четверти: «Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры

и образ жизни человека в искусстве.» (9 часов)

10,11,12

Внешний облик дворянского особняка.


2

Комбинированный

1 урок: внешний облик дворянского особняка.

2 урок: зарисовки балконов, колонн. 3 урок: зарисовка беседок..

Индивидуальный

-Знакомство с архитектурным обликом русской усадьбы XVIII- XIXв.

– Классицизм.







13

Интерьер дворянского особняка.

1

Комбинированный

Зарисовки интерьера особняков.

Индивидуальный

- Знакомство с интерьером дворянской усадьбы XVIII- XIXв.







14

Светский костюм дворян.


1

Комбинированный

Зарисовки костюмов.

Индивидуальный

-Знакомство с одеждой дворянского сословия, элементами женского и мужского костюма.

Обсуждение украшений и аксессуаров, причёсок, головных уборов.







15

Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома.

1

Комбинированный

Зарисовка скульптуры медведя.

Индивидуальный

-Роль скульптуры в дворянском особняке, обсуждение скульптур.







16,17

Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе.

2

Комбинированный

1 урок: Рождество.

2 урок: рождественская открытка.

Индивидуальный

- знакомство с светскими праздниками, с традициями их проведения.







18

Композиция из жизни дворянской семьи. Графика.

1

Комбинированный

Зарисовки на тему «Торг»

Индивидуальный

- знакомство и обсуждение повседневной жизни дворянского общества, просмотр различных жизненных сцен.







III четверть. Тема четверти: «Народный мастер– носитель национальной культуры.» (10 часов)

18,19,20

Вышивка.


3

Комбинированный

Орнаменты народов мира.

Индивидуальный

- цветовое и композиционное решение;

- символику орнаментальных мотивов;







21,22

Роспись по дереву.


2

Комбинированный

Русский воин в мезенской росписи.

Индивидуальный

-истоки росписи в культуре Древней Руси;

- графическое письмо мезенских мастеров, особенности символического значения элементов орнамента








23,24,25

Глиняная игрушка.


3

Комбинированный

Лепка и роспись свистульки.

Индивидуальный

- приёмы работы с глиной и технология изготовления свистульки.







26,

27

Ювелирное искусство.


2

Комбинированный

Изготовление ожерелья из бересты.

Индивидуальный

- знать функции и значение оберегов;

- традиции и современность ювелирных изделий;







IV четверть. Тема четверти: « Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.» (8 часов)

28

Ярмарочный торг.

Весенняя ярмарка, как праздник народного мастерства.

2

Комбинированный

Коллективная работа- оформление ярмарки. Плакаты с надписями отделов ярмарки.

Фронтальный

- познакомить с традициями ярмарочных гуляний, декоративным убранством ярмарки.







29

«Галактическая птица».


1

Комбинированный

Схема зарисовки самолёта.

Индивидуальный

- проектирование предметной среды, выполнение плана проектируемого объекта;







30

Проект твоей космической станции.


1

Комбинированный

Зарисовка ракеты.

(Скафандра).

Индивидуальный

-закрепление выполнения плана проектируемого рисунка.







31

Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание.


1

Комбинированный

Сюжетные рисунки.

Индивидуальный

-Познакомить с историей возникновения батального жанра.

-Рассмотреть различные виды тиражной графики: офорт, линогравюра, ксилография, гравюра и т.д.

-Рассмотреть графическую технику, выразительность пятна, линии.







32,33

Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки

2

Комбинированный

Выполнение спичечного шрифта. Вырезание шрифта.

Индивидуальный

-Воспитание бережного отношения к книгам.

-Знакомство с понятиями тиражная и книжная графики (книги, открытки, марки, газеты, журналы и т.п.).

-Шрифт и буквица. Виды шрифтов. Место шрифта и буквицы в оформлении книги. Роль буквицы, ее расположение на листе, связь с текстом, с общим замыслом оформления.







34

Спортивный праздник в твоей композиции.


1

Комбинированный

Детский сабан - туй.

Индивидуальный

- Закрепление понятий о красоте фигуры человека, пропорциях, динамики движения, выразительности силуэта.







35

Повторение

1

Закрепление знаний умений и навыков.

Викторина

Фронтальный

-Обобщение изученного материала.

-Оформление выставки детских работ.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету «изо» 5 класс
В 5 классе обучется 17 учащихся. Из них 11 девочек и 6 мальчиков. Класс работоспособный, со средними художественными навыками и умениями....
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconТематическое планирование по предмету изо. 1 класс

Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconУрока по предмету изо 5 класс по теме: Рукоделие
Повторить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницами, ручной иглой)
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету: «изо»
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «изо» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск