Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс





Скачать 154.71 Kb.
НазваниеТематическое планирование по предмету изо. 1 класс
Дата публикации17.09.2014
Размер154.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тематическое планирование по предмету ИЗО. 1 класс. Программа Б. Неменского.


№ урока


Тема урока


Тип урока


Цель урока



Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

предметные




обучаемый

научится

получит возможность научиться

мета

предметные

личностные

1

Все дети любят рисовать. Введение в предмет

Введение новых знаний

Ознакомить уч-ся с предметом ИЗО. Пробуждать интерес к ИЗО.

Узнает правила работы на уроке.

Работа на листе кисточкой и красками.

Узнает о роли ИЗО в жизни людей




познавательные

Рисунок по желанию. Можно нарисовать солнце.

Деятельность учащихся

2

Изображения всюду вокруг нас

Урок - игра

Ознакомить с видами худож деятельности.

Учить видеть и изображать.

Узнает правила работы на уроке с различными материалами.

Узнает изобразит

материалы: гуашь, пластилин, карандаши, бумага и т д







Рисунок по замыслу. Нарисовать любым материалом

Деятельность учащихся

3

Мастер Изображения учит видеть

Урок - путешествие

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза

Познакомиться с понятием «форма»

поэтическому видению мира







Изобразить сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья

Деятельность учащихся

4

Изображать можно пятном

Урок - сказка

Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;

Использовать пятно как одно из главных средств изображения

Развивать воображение и аналитические возможности глаза







Красочное пятно на бумаге превратить в изображение зверушки.

Деятельность учащихся

5

Изображать можно в объеме

Введение новых знаний и умений




Навыкам работы с пластилином

Представлению об использовании объемности как средства изображения







Лепят зверушку из комочка пластилина

Деятельность учащихся

6

Изображать можно линией

Введение новых знаний и умений

Развивать умение видеть линии в природе

Учить изображать линией на плоскости

Развивать воображение







Нарисовать путаницу линий, обнаружить в ней какое-нибудь изображение.

Деятельность учащихся

7

Разноцветные краски

Введение новых знаний и умений

Умение пользоваться красками и получать новые цвета

Смешивать краски на палитре и на листе.

Навыкам самостоятельной организации рабочего места







Нарисовать красивый коврик, используя все краски

Деятельность учащихся

8

Изображать можно и то, что невидимо

Урок – фантазия

Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.

Изображать настроение, музыку, движение цветом – красками.

Давать практический выход своему воображению







Вспомнить песенку про кузнечика и попробовать нарисовать музыку только красками.

Деятельность учащихся

9

Художники и зрители

Урок – путешествие

Формировать навыки восприятия художественных произведений

Наблюдать, объяснять сюжет, сопереживать.

Не только смотреть на картину, но и почувствовать ее настроение.







Ответы на вопросы в заключительной беседе о роли зрителя.

Деятельность учащихся

10

Посещение художественного музея

Урок – практикум

Дать возможность

окунуться в атмосферу музея

Формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

Правильно вести себя в общественном месте, слушать экскурсовода




Знание моральных норм

Дети делятся своими впечатлениями от посещения музея.

Деятельность учащихся

11

Знакомство с Мастером украшения

Введение новых знаний и умений

Познакомить с новым видом художественной деятельности

Замечать украшения в окружающем мире

Развивать эстетический вкус, творческое воображение







Нарисовать сказочный цветок

Деятельность учащихся

12

Красоту надо уметь замечать

Введение новых знаний и умений

Развивать наблюдательность, интерес к созданию прекрасного

Видеть красоту родной природы

Развивать эстетический вкус, творческое воображение







Рисунок по замыслу. Работа любыми материалами.

Деятельность учащихся

13

Узоры на крыльях

Урок – экскурсия

Познакомить с различными узорами на крыльях бабочек

Пристально вглядываться в окружающий мир

Развивать эстетический вкус, творческое воображение







Разрисовывание трафарета бабочки

Деятельность учащихся

14

Красивые рыбы

Введение новых знаний и умений

Учить видеть красоту разнообразных поверхностей

Познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией

Развивать эстетический вкус, творческое воображение







Формирование пятен в виде рыбок и их украшение

Деятельность учащихся

15

Украшения птиц

Введение новых знаний и умений

Начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры

Продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала







Объемная аппликация сказочной птицы

Деятельность учащихся

16

Узоры, которые создали люди

Введение новых знаний и умений

Ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком

Находить в объектах природы мотивы орнаментов

Развивать творческое воображение, находить частное в целом







Нарисовать свой орнамент на цветной бумаге

Деятельность учащихся

17

Как украшает себя человек

Урок путешествие по сказкам

Познакомить с тем, чем и как украшает себя человек

Узнавать, как украшения могут рассказать о своем хозяине

Получить понятие о роли украшений в жизни человека







Изобразить любимого сказочного героя и его украшения.

Деятельность учащихся

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Урок - практикум

Познакомить с различными праздничными украшениями и научить делать некоторые из них

Работать с цветной бумагой и склеивать поделки к празднику

Проявлять эстетический вкус при работе с цветной бумагой (подбор цветов)







Вырезать и склеить бумажный фонарик

Деятельность учащихся

19

Постройки в нашей жизни

Введение новых знаний и умений

Познакомить с архитектурой и дизайном, овладеть новой техникой изображения

Познакомится с Мастером постройки

Появится представление о существовании самых разных типов построек







Рисование отпечатками ластика, крышечкой фломастера и т д

Деятельность учащихся

20

Рисуем домики для сказочных героев

Введение новых знаний и умений

Формировать представление о существовании различных типов построек

По внешнему виду домика определять, какой сказочный герой живет в нем

Развивать эстетический вкус, творческое воображение







Нарисовать необыкновенные сказочные домики для героев книг и мультфильмов

Деятельность учащихся

21

Домики, которые построила природа

Урок – путешествие в природу

Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки

Видеть необычный домик в любом предмете.

Развивать воображение и наблюдательность







Вылепить сказочный домик в форме фруктов, овощей, грибов

Деятельность учащихся

22

Дом снаружи и внутри

Введение новых знаний и умений

Дать представлен о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома

Уточнить понятия «внутри» и «снаружи»

Развивать память и воображение







Нарисовать домик в виде буквы алфавита (свое имя)

Деятельность учащихся

23

Строим город

Урок - практикум

Совершенствуем навыки конструктивной работы с бумагой

Развивать конструктивную фантазию

Развивать наблюдательность







Каждая группа конструирует свой город из пластилина

Деятельность учащихся

24

Все имеет свое настроение

Введение новых знаний и умений

Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Умению видеть и понимать конструкцию предмета

Развивать наблюдательность и воображение, эстетический вкус







Аппликация жирафа или другого зверя из разных геометрических фигур

Деятельность учащихся

25

Постройка предметов (упаковок)

Урок – практикум

Развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги

Познакомится с работой дизайнера

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение







Конструируют и украшают сумочку из бумаги

Деятельность учащихся

26

Деревня, где мы живем

Введение новых знаний и умений

Формировать умение совмещать в одной работе разных материалов

Рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение







Изображение улицы (краски, аппликация, карандаш)

Деятельность учащихся

27

Совместная работа трех братьев мастеров

Урок - беседа

Объяснить, что изображение, украшение и постройка разные стороны работы художника

Различать три вида изобразительно-художественной деятельности

Внимательнее вглядываться в окружающий мир и замечать работу братьев мастеров







Рассматривание работ известных художников

Деятельность учащихся

28

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

Урок – практикум

Продолжать формирование умения конструировать из бумаги объектов природы и украшать их

Овладеет навыками бумагопластики

Развивать наблюдательность при изучении природных форм, память, творческое воображение







Конструирование и украшение птиц из бумаги

Деятельность учащихся

29

Разноцветные жуки

Урок – практикум

Сконструировать объект живой природы, используя тыквенные семечки

Умение изображать и украшать объект природы

Развивать наблюдательность и воображение, эстетический вкус







Из тыквенных семечек и пластилина сконструировать жука и раскрасить его

Деятельность учащихся

30

Сказочная страна

Урок – игра

Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира

Закрепляет и совершенствует изобразительные навыки

Свободно изображать сказочный мир на бумаге







Нарисовать сказочную страну или город с жителями.

Деятельность учащихся

31

Экскурсия в парк

Урок –экскурсия

Учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров

Повторит тему «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы»

Пристальнее вглядываться в окружающий мир и бережно относится к нему




Знание моральных норм

Диалог с детьми. Выслушивание их ответов и рассуждений

Деятельность учащихся

32 - 33

«Здравствуй, лето!» образ лета в творчестве художников

Введение новых знаний

Познакомить с творчеством художников, изобразивших лето.

Узнает фамилии художников пейзажистов

Развивать художественно – эстетический вкус







Коллективно создают композицию «Здравствуй, лето!»

Деятельность учащихся


Подготовила Редих В.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо 6 класс

Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо 4 класс
Выявление роли постройки, украшения изображения в организации жизни древнерусского города
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо, 9 класс
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б. М. Неменского, 2005г
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconТематическое планирование по изо 2 класс
Беседовать о красоте осенней природы. Делать выводы о значении 3-х красок. Работать с кистью
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconТематическое планирование по изо 2 класс
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Изображение с...
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 7 класс
Должны получать знания о жанровой системе в изо и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно тематическое планирование по предмету «Литература» 6 класс
Подготовиться к контрольной работе по матер учебникастр. 11-14 читать, вопр. 1-4; задание 5,6
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconТематическое планирование по учебному предмету «Технология» 2 класс
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету информатика 9 класс (68 часов)
Повторение темы «Основы программирования». Техника безопасности и организация рабочего места
Тематическое планирование по предмету изо. 1 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск