№ урока
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Цель урока
|
Планируемые результаты
| Характеристика деятельности учащихся
| Система оценки
|
предметные
|
|
обучаемый
научится
| получит возможность научиться
| мета
предметные
| личностные
|
1
| Все дети любят рисовать. Введение в предмет
| Введение новых знаний
| Ознакомить уч-ся с предметом ИЗО. Пробуждать интерес к ИЗО.
| Узнает правила работы на уроке.
Работа на листе кисточкой и красками.
| Узнает о роли ИЗО в жизни людей
|
| познавательные
| Рисунок по желанию. Можно нарисовать солнце.
| Деятельность учащихся
|
2
| Изображения всюду вокруг нас
| Урок - игра
| Ознакомить с видами худож деятельности.
Учить видеть и изображать.
| Узнает правила работы на уроке с различными материалами.
| Узнает изобразит
материалы: гуашь, пластилин, карандаши, бумага и т д
|
|
| Рисунок по замыслу. Нарисовать любым материалом
| Деятельность учащихся
|
3
| Мастер Изображения учит видеть
| Урок - путешествие
| Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза
| Познакомиться с понятием «форма»
| поэтическому видению мира
|
|
| Изобразить сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья
| Деятельность учащихся
|
4
| Изображать можно пятном
| Урок - сказка
| Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;
| Использовать пятно как одно из главных средств изображения
| Развивать воображение и аналитические возможности глаза
|
|
| Красочное пятно на бумаге превратить в изображение зверушки.
| Деятельность учащихся
|
5
| Изображать можно в объеме
| Введение новых знаний и умений
|
| Навыкам работы с пластилином
| Представлению об использовании объемности как средства изображения
|
|
| Лепят зверушку из комочка пластилина
| Деятельность учащихся
|
6
| Изображать можно линией
| Введение новых знаний и умений
| Развивать умение видеть линии в природе
| Учить изображать линией на плоскости
| Развивать воображение
|
|
| Нарисовать путаницу линий, обнаружить в ней какое-нибудь изображение.
| Деятельность учащихся
|
7
| Разноцветные краски
| Введение новых знаний и умений
| Умение пользоваться красками и получать новые цвета
| Смешивать краски на палитре и на листе.
| Навыкам самостоятельной организации рабочего места
|
|
| Нарисовать красивый коврик, используя все краски
| Деятельность учащихся
|
8
| Изображать можно и то, что невидимо
| Урок – фантазия
| Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.
| Изображать настроение, музыку, движение цветом – красками.
| Давать практический выход своему воображению
|
|
| Вспомнить песенку про кузнечика и попробовать нарисовать музыку только красками.
| Деятельность учащихся
|
9
| Художники и зрители
| Урок – путешествие
| Формировать навыки восприятия художественных произведений
| Наблюдать, объяснять сюжет, сопереживать.
| Не только смотреть на картину, но и почувствовать ее настроение.
|
|
| Ответы на вопросы в заключительной беседе о роли зрителя.
| Деятельность учащихся
|
10
| Посещение художественного музея
| Урок – практикум
| Дать возможность
окунуться в атмосферу музея
| Формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
| Правильно вести себя в общественном месте, слушать экскурсовода
|
| Знание моральных норм
| Дети делятся своими впечатлениями от посещения музея.
| Деятельность учащихся
|
11
| Знакомство с Мастером украшения
| Введение новых знаний и умений
| Познакомить с новым видом художественной деятельности
| Замечать украшения в окружающем мире
| Развивать эстетический вкус, творческое воображение
|
|
| Нарисовать сказочный цветок
| Деятельность учащихся
|
12
| Красоту надо уметь замечать
| Введение новых знаний и умений
| Развивать наблюдательность, интерес к созданию прекрасного
| Видеть красоту родной природы
| Развивать эстетический вкус, творческое воображение
|
|
| Рисунок по замыслу. Работа любыми материалами.
| Деятельность учащихся
|
13
| Узоры на крыльях
| Урок – экскурсия
| Познакомить с различными узорами на крыльях бабочек
| Пристально вглядываться в окружающий мир
| Развивать эстетический вкус, творческое воображение
|
|
| Разрисовывание трафарета бабочки
| Деятельность учащихся
|
14
| Красивые рыбы
| Введение новых знаний и умений
| Учить видеть красоту разнообразных поверхностей
| Познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией
| Развивать эстетический вкус, творческое воображение
|
|
| Формирование пятен в виде рыбок и их украшение
| Деятельность учащихся
|
15
| Украшения птиц
| Введение новых знаний и умений
| Начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры
| Продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений
| Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала
|
|
| Объемная аппликация сказочной птицы
| Деятельность учащихся
|
16
| Узоры, которые создали люди
| Введение новых знаний и умений
| Ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком
| Находить в объектах природы мотивы орнаментов
| Развивать творческое воображение, находить частное в целом
|
|
| Нарисовать свой орнамент на цветной бумаге
| Деятельность учащихся
|
17
| Как украшает себя человек
| Урок путешествие по сказкам
| Познакомить с тем, чем и как украшает себя человек
| Узнавать, как украшения могут рассказать о своем хозяине
| Получить понятие о роли украшений в жизни человека
|
|
| Изобразить любимого сказочного героя и его украшения.
| Деятельность учащихся
|
18
| Мастер Украшения помогает сделать праздник
| Урок - практикум
| Познакомить с различными праздничными украшениями и научить делать некоторые из них
| Работать с цветной бумагой и склеивать поделки к празднику
| Проявлять эстетический вкус при работе с цветной бумагой (подбор цветов)
|
|
| Вырезать и склеить бумажный фонарик
| Деятельность учащихся
|
19
| Постройки в нашей жизни
| Введение новых знаний и умений
| Познакомить с архитектурой и дизайном, овладеть новой техникой изображения
| Познакомится с Мастером постройки
| Появится представление о существовании самых разных типов построек
|
|
| Рисование отпечатками ластика, крышечкой фломастера и т д
| Деятельность учащихся
|
20
| Рисуем домики для сказочных героев
| Введение новых знаний и умений
| Формировать представление о существовании различных типов построек
| По внешнему виду домика определять, какой сказочный герой живет в нем
| Развивать эстетический вкус, творческое воображение
|
|
| Нарисовать необыкновенные сказочные домики для героев книг и мультфильмов
| Деятельность учащихся
|
21
| Домики, которые построила природа
| Урок – путешествие в природу
| Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки
| Видеть необычный домик в любом предмете.
| Развивать воображение и наблюдательность
|
|
| Вылепить сказочный домик в форме фруктов, овощей, грибов
| Деятельность учащихся
|
22
| Дом снаружи и внутри
| Введение новых знаний и умений
| Дать представлен о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома
| Уточнить понятия «внутри» и «снаружи»
| Развивать память и воображение
|
|
| Нарисовать домик в виде буквы алфавита (свое имя)
| Деятельность учащихся
|
23
| Строим город
| Урок - практикум
| Совершенствуем навыки конструктивной работы с бумагой
| Развивать конструктивную фантазию
| Развивать наблюдательность
|
|
| Каждая группа конструирует свой город из пластилина
| Деятельность учащихся
|
24
| Все имеет свое настроение
| Введение новых знаний и умений
| Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
| Умению видеть и понимать конструкцию предмета
| Развивать наблюдательность и воображение, эстетический вкус
|
|
| Аппликация жирафа или другого зверя из разных геометрических фигур
| Деятельность учащихся
|
25
| Постройка предметов (упаковок)
| Урок – практикум
| Развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги
| Познакомится с работой дизайнера
| Развивать наблюдательность, память, творческое воображение
|
|
| Конструируют и украшают сумочку из бумаги
| Деятельность учащихся
|
26
| Деревня, где мы живем
| Введение новых знаний и умений
| Формировать умение совмещать в одной работе разных материалов
| Рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки
| Развивать наблюдательность, память, творческое воображение
|
|
| Изображение улицы (краски, аппликация, карандаш)
| Деятельность учащихся
|
27
| Совместная работа трех братьев мастеров
| Урок - беседа
| Объяснить, что изображение, украшение и постройка разные стороны работы художника
| Различать три вида изобразительно-художественной деятельности
| Внимательнее вглядываться в окружающий мир и замечать работу братьев мастеров
|
|
| Рассматривание работ известных художников
| Деятельность учащихся
|
28
| Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги
| Урок – практикум
| Продолжать формирование умения конструировать из бумаги объектов природы и украшать их
| Овладеет навыками бумагопластики
| Развивать наблюдательность при изучении природных форм, память, творческое воображение
|
|
| Конструирование и украшение птиц из бумаги
| Деятельность учащихся
|
29
| Разноцветные жуки
| Урок – практикум
| Сконструировать объект живой природы, используя тыквенные семечки
| Умение изображать и украшать объект природы
| Развивать наблюдательность и воображение, эстетический вкус
|
|
| Из тыквенных семечек и пластилина сконструировать жука и раскрасить его
| Деятельность учащихся
|
30
| Сказочная страна
| Урок – игра
| Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира
| Закрепляет и совершенствует изобразительные навыки
| Свободно изображать сказочный мир на бумаге
|
|
| Нарисовать сказочную страну или город с жителями.
| Деятельность учащихся
|
31
| Экскурсия в парк
| Урок –экскурсия
| Учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров
| Повторит тему «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы»
| Пристальнее вглядываться в окружающий мир и бережно относится к нему
|
| Знание моральных норм
| Диалог с детьми. Выслушивание их ответов и рассуждений
| Деятельность учащихся
|
32 - 33
| «Здравствуй, лето!» образ лета в творчестве художников
| Введение новых знаний
| Познакомить с творчеством художников, изобразивших лето.
| Узнает фамилии художников пейзажистов
| Развивать художественно – эстетический вкус
|
|
| Коллективно создают композицию «Здравствуй, лето!»
| Деятельность учащихся
|