Скачать 305.69 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М Аучебного предмета «ИЗО» для обучающихся в 5 классе составитель Харченко А. А. Учитель ИЗО первой квалификационной категории Пояснительная записка Данная рабочая программа в 5 классе соответствует образовательной области «Искусство» и составлена на основе образовательного минимума содержания начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс. - М.: Дрофа, 2001, учебным планом МОУ «Гимназия №1» Углича. При составлении данной программы мною были рассмотрены следующие нормативные документы:
При составлении рабочей программы сохранена тематика блоков уроков, определенная стандартом образования и предложенная автором В. С. Кузиным в программе «Изобразительное искусство 1-8». Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционных технологий обучения. Основной формой проведения занятий является урок (урок – экскурсия, урок – практикум, урок – лекция, урок - беседа и др.). Рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Рабочая программа ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств, понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству, формированию духовной культуры личности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка. Цели обучения Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на достижение следующих целей: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи преподавания изо в 5 классе: 1. Овладение знаниями: - отличительных признаков видов и жанров изобразительного искусства; - особенностей симметричной и асимметричной композиции; - простейших композиционных приемов и художественных средств, необходимых для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; - общих художественных приемов устного и изобразительного народного творчества; - особенностей местных традиций в резьбе и росписи русских прялок; – первоначальных сведений о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роли в эстетическом восприятии произведений; Углубление знаний об основных закономерностях линейной и воздушной перспективы, светотени, элементов цветоведения. 2.Формирование умения: - проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; - рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего; - изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает, играет в волейбол и т. д.); - сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки; - использовать цвет как средство выразительности; при менять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.; - самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики; - использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края; - соблюдать последовательность графического и живописного изображения. Оснащение кабинета для занятий в 5 классе: книгопечатная продукция Федеральный компонент государственного образовательного стандарта и БУП-2004. Авторская программа по изобразительному искусству для 5 класса «Изобразительное искусство. 5 кл.: прогр для общеобразоват. учрж. В.С.Кузина,.- М.: Дрофа, 2007». Учебно-методический комплект:
Учебно-наглядные пособия: портреты художников, репродукции картин, фотографии животных, декоративно-прикладного и народного искусства «Хохлома», книги «Гжель», «Жостово», «Хохлома». Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Фотографии с архитектурными памятниками Москвы, Ярославля, Углича, УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Различные художественные материалы для преподавателя: краски гуашевые и акварельные, бумага, картон, кисти. МОДЕЛИ И НАТУРНЫЙ ФОНД: Муляжи фруктов (комплект), муляжи овощей (комплект). Геометрические фигуры. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: Хохлома, Гжель, Городец, Семёновские матрёшки. Драпировки, предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.) Гипсовый орнамент. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
|
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд.... | ||
Пояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному... «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011.... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс «Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное... | ||
Календарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное... Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное... | ||
Искусство (изобразительное искусство) по программе В. С. Кузина. 1 класс Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» в 1 классе разработана в соответствии | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | ||
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе... Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г | ||
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе учителя Богдановой И. В Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное... |