Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс





Скачать 305.69 Kb.
НазваниеКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
страница1/4
Дата публикации06.08.2014
Размер305.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»




Утверждена приказом директора

№ ________________

от _____________________20____г.


__________________ Е.Л. Петрова




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



учебного предмета «ИЗО»

для обучающихся в 5 классе
составитель

Харченко А. А.

Учитель ИЗО

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Данная рабочая программа в 5 классе соответствует образовательной области «Искусство» и составлена на основе образовательного минимума содержания начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс. - М.: Дрофа, 2001, учебным планом МОУ «Гимназия №1» Углича.

При составлении данной программы мною были рассмотрены следующие нормативные документы:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г, № 1312.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.

  3. Примерная программа «Изобразительное искусство», созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  4. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия№1» города Углича.

  5. Утвержденный Приказом Министерства образования РФ № 2885 от 27,12,2011г. федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  6. Авторская программа В. С. Кузина «Изобразительное искусство» 1-8 класс, Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендована Министерством образования и науки РФ (В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др.), М., Дрофа, 2001.

При составлении рабочей программы сохранена тематика блоков уроков, определенная стандартом образования и предложенная автором В. С. Кузиным в программе «Изобразительное искусство 1-8».

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционных технологий обучения. Основной формой проведения занятий является урок (урок – экскурсия, урок – практикум, урок – лекция, урок - беседа и др.). Рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Рабочая программа ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств, понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству, формированию духовной культуры личности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

Цели обучения

Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи преподавания изо в 5 классе:

1. Овладение знаниями:

- отличительных признаков видов и жанров изобразительного искусства;

- особенностей симметричной и асимметричной композиции;

- простейших композиционных приемов и художественных средств, необходимых для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- общих художественных приемов устного и изобразительного народного творчества;

- особенностей местных традиций в резьбе и росписи русских прялок;

– первоначальных сведений о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роли в эстетическом восприятии произведений;

Углубление знаний об основных закономерностях линейной и воздушной перспективы, светотени, элементов цветоведения.

2.Формирование умения:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает, играет в волейбол и т. д.);

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности; при менять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения.

Оснащение кабинета для занятий в 5 классе:

книгопечатная продукция

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта и БУП-2004.

Авторская программа по изобразительному искусству для 5 класса «Изобразительное искусство. 5 кл.: прогр для общеобразоват. учрж. В.С.Кузина,.- М.: Дрофа, 2007».

Учебно-методический комплект:

  • Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996.

  • Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996

  • Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996

  • Сокольникова Н.М.Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996

Учебно-наглядные пособия: портреты художников, репродукции картин, фотографии животных, декоративно-прикладного и народного искусства «Хохлома», книги «Гжель», «Жостово», «Хохлома».

Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Фотографии с архитектурными памятниками Москвы, Ярославля, Углича, УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Различные художественные материалы для преподавателя: краски гуашевые и акварельные, бумага, картон, кисти.

МОДЕЛИ И НАТУРНЫЙ ФОНД:

Муляжи фруктов (комплект), муляжи овощей (комплект).

Геометрические фигуры.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: Хохлома, Гжель, Городец, Семёновские матрёшки.

Драпировки, предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

Гипсовый орнамент.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр, кино);

  • Приобретение опыта работы различными художественными материалами и разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconКузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо, 3 класс изобразительное...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconИскусство (изобразительное искусство) по программе В. С. Кузина. 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» в 1 классе разработана в соответствии
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 1-8 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе учителя Богдановой И. В
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск