Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садковская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждениюМетодическим советом
Протокол № ___ от_______2013 г
| «Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______ Пащенко Л.И.
«___»________2013 г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Садковской ООШ
_________ К.Р. Ибрагимов
«___»________20__ г.
Приказ № ___ от______2013г.
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
2013-2014 уч. год Автор: Романова Л. А.
Стаж: 23 года
Образование: высшее
Категория: II Пояснительная записка Рабочая программа по ИЗО для 2 класса составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011 .УМК: Изобразительное искусство в начальной школе 2 класс. Учеб. для образовательных учеб. заведений. М.: «Дрофа», 2008.
Цели обучения:
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Особенности построения курса «Изобразительное искусство» по программе В.С.Кузина.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.
Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусств, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и егоценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством.
Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция, цвет, линия, форма, объем ,ритм .
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.
Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Система безотметочного обучения во 2 классе (применяется в 1 четверти), со второй четверти уч-ся получают отметки(оценки).
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.
Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Основными принципами безотметочного обучения являются:
дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений. Лесенка достижений».
Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО во 2 классе
№ п.п.
| Раздел, тема
|
| Кол-во часов
| Дата по
| Основные виды деятельности
|
| плану
| факту
| Мы рисуем осень (8 ч).
|
Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.
Выбирать и использовать
различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
| 1.
| Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень»
| 1
| 06/09/
2013
|
|
| 2.
| И снова осень к нам пришла» — рисование с натуры осенних листьев (вишни, рябины, сирени. Беседа о красоте осенней природы по картинам художников
| 1
| 13/09
2013
|
|
| 3.
| «Осенние подарки природы» — лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Ознакомление с натюрмортами известных художников
| 1
| 20/09/
2013
|
|
| 4.
| «Дары осени» — рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору
| 1
| 27/09/
2013
|
|
| 5-6.
| «Моя любимая игрушка — матрешка» — выполнение эскиза игрушки-матрешки Беседа на тему «Русское народное творчество (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)
| 1
| 04/10/
2013
|
|
| 7.
| «Богатый урожай» — рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, (А. Пластов, А. Дейнека, Ю. Подляский и др.)
| 1
| 11/10/
2013
|
|
| 8.
| «Веселые узоры» — декоративная работа Беседа о красоте вокруг нас: изделия Полхов-Майдана, посуда Гжели
| 1
| 18/10/
2013
|
|
| Мы рисуем сказку ( 8ч).
| 10.
| «Сказочная птица» - выполнение декоративной работы (гуашь).
| 1
| 25/10/
2013
|
|
| 11.
| «Мы готовимся к рисованию сказки» — выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. Беседа на тему «Художники-анималисты»
| 1
|
|
|
| 12.
| «Мы готовимся к рисованию сказки» — лепка птиц и животных (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению
| 1
|
|
|
| 13-14.
| Иллюстрирование сказки
«Гуси-лебеди» (выполнение рисунка в карандаше).Беседа о красоте мира сказок.
| 2
|
|
|
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические
существа, здания, предметы.
Различать образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т. д. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические,
для украшения реальных и фантастических образов
| 15.
| «Мы рисуем сказочную ветку» — выполнение декоративной работы. «Сказочный мир городецких мастеров» — беседа.
| 1
|
|
| 16.
| «Мы рисуем сказочную ветку» — декоративная работа (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы
| 1
|
|
| 17.
| «Готовимся к встрече сказки в действительности — праздника Нового года» — самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для елки/
| 1
|
|
| «Мои друзья»( 10ч )
| 17-18.
| «Зимние развлечения с друзьями» — рисование на тему «Родная природа в творчестве русских художников ( И..Шишкин, художник-пейзажист Н. Ромадин)
| 2
|
|
| 19-20.
| «Друзья детства» — рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки.) Беседы на тему «Художники-анималисты.
| 2
|
|
| 21.
| «Моя любимая игрушка» — вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
| 1
|
|
| 22-23.
| «Мои любимые животные» — выполнение орнаментальной полосы (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные).
| 2
|
|
| 24.
| Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках — мой одноклассник» (глина, пластилин)
| 1
|
|
| 25-26.
| «Мои друзья» — рисование на
тему. Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» (И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон и др.)
| 2
|
|
| | |