Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года.





Скачать 290.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года.
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер290.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

С. В. Садриева

________________

Протокол №___ от

«__» __ 20__г.



«Согласовано»

Зам. учебной частью

В.А.Решетникова

_______________

«__» __ 20__г.



«Утверждаю»

Директор МАУО «Надежда»

Н. Ф. Буханова

_________________

«___» ___ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Хабибуллиной Галины Викторовны-

учителя изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

___________________________________________
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 класс

VII вид

традиционная программа

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________

от «____» _____________ 20 __г
2013 - 2014 учебный год


Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс.
Статус документа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса (традиционная программа) и реализуется на основе следующих документов:

  • Учебника «Изобразительное искусство» В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г.

  • Учебного плана МАУО «Надежда» на 2013-2014 год.

  • Положения о рабочей программе МАУО «Надежда» на 2013-2014 год.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год – 1 час в неделю.

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника эстетического отношения к миру, разви­тия творческого потенциала и коммуникативных способностей.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость опреде­ляются нацеленностью на развитие способностей и творческо­го потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образно­го, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к познанию мира через чувства и эмоции. Совместно с остальными предметами учебной про­граммы, ориентированными в основном на развитие рацио­нально-логического типа мышления, изобразительное искус­ство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека. В программе учте­ны психофизиологические особенности младшего школьного возраста.

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут млад­шим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и куль­туре в целом.

Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментиро­вания ребенка с разными художественными материалами, по­нимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и тех­ник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес уча­щихся к художественному творчеству. В перечень нормативных документов, прилагаемых к стандарту, входят рекомендации к материально-техническому оснащению кабинетов изобрази­тельного искусства всеми необходимыми материалами.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача познако­мить учащихся с компьютером как средством создания изоб­ражения, не заменяющим, а дополняющим другие средства. В первом варианте они выделены курсивом, как желательные, но не обязательные. Второй вариант интегрирует изобрази­тельное искусство и технологию, поэтому знакомство с прос­тыми приемами рисования на компьютере, так же как и в программе по технологии, обязательно.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.

Содержание предмета.

  • Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущ­ность искусства: художественный образ, его условность, пере­дача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства - сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни - образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии худо­жественной культуры. Ведущие художественные музеи России: Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприя­тие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластичес­ких) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломас­тер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображе­ние деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообра­зие природы, человека, зданий, предметов, выраженные сред­ствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живо­писного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с плас­тическими скульптурными материалами для создания вырази­тельного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульп­туры. Основные темы скульптуры. Красота человека и живот­ных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообра­зие материалов для художественного конструирования и моде­лирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выра­зительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художе­ственного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоратив­но-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (укра­шение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в приклад­ном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение вет­вей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомле­ние с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, верти­каль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в компо­зиции: низкий и высокий, большой и маленький, тонкий и толстый, темный и светлый, спокойный и динамичный и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмо­циональном звучании и выразительности образа. Эмоцио­нальные возможности цвета. Практическое овладение основа­ми цветоведения. Передача с помощью цвета характера пер­сонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летя­щие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художе­ственный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и переда­ча их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представ­ление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Спо­собы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

  • Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и при­родных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи раз­ных географических широт. Использование различных художе­ственных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами ми­ра, представляющими разные народы и эпохи (например, Древ­няя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характе­ре традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразитель­ного искусства с музыкой, песней, хороводом; былиной, ска­заниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоцио­нальная и художественная выразительность образов персона­жей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыс­тие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздраже­ние, презрение.

Использование различных художественных материа­лов и средств для создания проектов красивых, удобных и вы­разительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в по­вседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирова­ние и оформление помещений и парков, транспорта и посу­ды, мебели и одежды, книг и игрушек.

  • Овладение основами художественной грамоты: компози­цией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения чело­века. Овладение элементарными навыками лепки и бумажной пластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализа­ции собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цве­та, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятель­ности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, плас­тилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Содержание занятий.

Темы четвертей:

«Рисуем осень» (I четверть). «Иллюстрирование» (II четверть). «Декоративное рисование» (III четверть). «Рисуем весну» (IV четверть).

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, распо­ложенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение наб­росков по памяти и представлению различных объектов действительности.

Примерные задания: рисование фруктов; овощей; простых по форме листьев деревьев; цветов; птиц; рыб; игрушечных (птиц, рыб, зверей).

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирова­ние сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

Примерные задания: рисунки на темы: «Осенний пейзаж», «Новогодний праздник», «Моя любимая мама», «Весна», «Праздничный салют», «Весенний цветок»; «Лето». Иллюстрирование русских народных сказок «Моя любимая сказка».

Декоративная работа

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоя­тельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Примерные задания: рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а так­ же из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и са­мостоятельно. «Элементы цветочного узора»; «растительный орнамент в круге»; «Дымковская игрушка».

упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрического узоров на примерах народной росписи (яго­ды, листья, круги, полосы).

Аппликации «Осень»; «Геометрический орнамент в полосе»; «Геометрический орнамент в квадрате».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас, по произведениям:

И. Левитана; В. Серова; Б.Кустодиева; И.И.Машкова; И.Е.Репина; И.Х.Хруцкого; И.С.Остроухова; К.Ф.Юона; И.З.Сурикова и др.

Дымковская игрушка. Городецкая роспись. Гжельская керамика. Русская народная вышивка. Хохломская роспись.
Время, отводимое на проведение занятий по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе,

распределяется следующим образом:


Раздел обучения

Количество часов

Рисование по представлению.

10

Рисование с натуры.

3

Рисование с натуры или по представлению.

1

Рисование с натуры или по памяти.

3

Рисование по замыслу и представлению.

1

Декоративное рисование.

4

Лепка из пластилина.

2

Аппликация из бумаги.

3

Итого

34
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального...
Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по предмету Изобразительное искусство
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса создана на основе...
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (2004 г.)1
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе создана на основе государственного стандарта начального общего образования 2004 года. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск