Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер110.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304


Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304
________________ И. О. Фамилия
« » 2013 г.




«Утверждаю»

директор ГБОУ СОШ №304



________________ М. Ю. Точилкина
приказ № от « » 2013 г.


Рабочая программа факультативного курса

«Декоративное искусство»

для 5 класса

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: учитель ИЗО

Попова Мария Сергеевна


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304




________________ О. И. Шаханова
« » 2013 г.







Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

Программа факультативного курса по декоративному искусству разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования, на основе программы основного общего образования, программ «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В.С.Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 5-9 классы» автора Шпикаловой Т.Я. и при изучении программ факультативных курсов по изобразительному искусству, опубликованных на сайтах интернета.

Программа рассчитана на детей 5 класса. Форма работы занятий: коллективная и индивидуальная.
Цель – формирование художественной, высоконравственной и духовной личности посредством освоения различных техник изобразительного искусства и изучения культурного наследия народов, мировых художественных шедевров.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  • расширение представлений о различных художественных техниках в изобразительном искусстве, творчестве художников;

  • развитие художественных способностей, эстетического восприятия мира, помощи в самореализации личности ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, многонациональной культуре.


Области знаний, используемые при изучении данного курса:

безопасность жизнедеятельности – система мер по охране труда, гигиене и т.д.;


  • история – история развития изобразительного искусства, костюма, архитектуры, моды и т.д.;

  • цветоведение – изучение влияния цвета на состояние человека;

  • эстетика – воплощение эстетической идеи при создании работ;

  • музыка – влияние музыки на способность ощущать красоту окружающего мира;

  • литература – изучение литературных произведений, истории развития книг.


Основные виды художественно-творческой деятельности факультатива:

  1. ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности. Уделено внимание развитию активного эстетического отношения к искусству как к части духовной культуры;

  2. изобразительная деятельность включает практическую деятельность учащихся учебного и творческого характера в области графики, живописи, скульптуры. Это предполагает развитие художественно-графических умений и навыков, сознательное использование средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвета, линии, пятна, тона, композиции, формы и пропорций, объёма, пространства) в процессе самостоятельной художественно-творческой работы;

  3. декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства элементы дизайна и архитектуры) включает практическую деятельность учащихся учебного и творческого характера. Это предполагает развитие художественно-графических умений и навыков учащихся, сознательное использование средств художественной выразительности в создании художественного образа вещи: ритма, силуэта, линии, цвета, композиции, декоративного образа;

  4. художественно-конструкторская деятельность включает зарисовки с плана объекта, проектирование объекта, конструирование изделия с опорой на план проектируемого объекта. Данный вид деятельности способствует развитию пространственного воображения, конструктивного мышления, умения работать с применением методов художественного конструирования (различные макеты зданий и пр.).



Основное содержание программы
Язык изобразительного искусства (7 часов).

Спектр. Составные и основные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета.Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.Определение формы листа, его цветового решения. Композиция.
Основы декоративно-прикладного искусства (4 часа).

Понятие об орнаменте и его элементах. Изучение изделий декоративно-прикладного творчества (вышитые полотенца, архитектура). Составление собственного орнамента в заданной геометрической форме. Сочетание цветов. Выбор основного фона и дополнительного цвета для будущей работы, создание картины в технике прорезной аппликации.

Особенности мультипликационного жанра (3 часа).

Мультипликация. Секреты движения фильмов. Выбор героя для своего мультфильм (покадровая зарисовка). Создание иллюзии движения предметов и облаков.
Поделки к праздникам (2 часа).

Создание поздравительных открыток. Эффект 3 D. Разработка собственной открытки в изученных техниках.
Скульптура (3 часа).

Изучение работ скульпторов по иллюстрациям. Подготовка и особенности работы с пластилином.Изучение техники многослойного процарапывания. Изготовление пластилиновых картин.Изготовление картин из пластилиновых лент различной длины.
Графика (5 часов).

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора.Виды графики. Гравюра как вид графики. Творчество выдающихся художников-графиков А.Дюрер, И.Я.Билибин). Техника изготовления гравюры на картоне.Техника штриха. Правила безопасности труда.
Натюрморт (4 часа).

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Передача объёма средствами светотени.Объёмное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с мастерами натюрморта.
Нитяная графика (6 часов).

Материалы и инструменты для нитяной графики. Техника безопасности. Заполнение простых фигур (углы).Технология заполнения окружности, квадрата, ромба, многоугольников. Подбор рисунка для картины, её цветового решения, разбивка композиции на геометрические фигуры. Изготовление картины, оформление в паспарту.

Календарно-тематический план
Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»


№ п/п

дата

темы

Кол-во часов

Язык изобразительного искусства

7

1




Цветовой круг

1

2




Экскурсия в осенний парк

1

3




Зарисовка осенних листьев

1

4




Монотипия



1

5




Золотая осень

1

6




Картина-настроение

1

7




Коллаж

1


Основы декоративно-прикладного искусства

3

1




Орнамент в изделиях. Ри приёмы построения орнамента.

1

2




Транспарантное вырезание.

1

3




Прорезная аппликация

1

Особенности мультипликационного жанра

3

1-3




Любимые мультики. Создание короткометражного мультфильма. Презентация.

3

Поделки к праздникам

2

1




Игрушки на ёлку

1

2




Открытки

1

Скульптура

3

1




Виды скульптуры

1

2




Сграффито

1

3




Композиции из пластилиновой ленты

1

Графика

5

1




Раппорт узора

1

2-3




Гравюра

2

4-5




Граттаж

2

Натюрморт

4

1-2




Натюрморт из геометрических тел

2

3-4




Натюрморт из овощей и фруктов

2

Нитяная графика

6

1




Материалы и инструменты

1

2-4




Изготовление образцов

3

5-6




Изготовление композиции в технике нитяная графика

2



Требования к уровню подготовки учащихся в результате освоения курса:
В результате освоения курса ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительного искусства;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень и т.д.);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства, а так же читать язык полотен, уметь чувствовать сюжет картины, её настроение.

Уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, природные и подручные материалы);

  • анализировать образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности при создании собственных работ.



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Бурундукова Л.И.Волшебная изонить/ М., «АСТ-пресс».

  2. Бычкова Е.Р. Картина своими руками для домашнего интерьера: оригинальные решения/М., «Полиграфиздат», 2009.

  3. Гарматин А.А. Оригами для начинающих/Ростов-на-Дону, «Владис», 2010.

  4. Губарева-Муха Л.С. Самоучитель рисования/ М., «АСТ - астрель»,2006.

  5. Джин Фрэнкс Рисунок карандашом/М., «АСТ - астрель», 2006.

  6. Джоунс Фиона Фантазии из бумаги/М., «АСТ - пресс»,2010

  7. Журналы «Юный художник».

  8. Каминская Е.А. Поделки из бумаги для начинающих/ Ростов-на-Дону, «Владис», 2010.

  9. Лорен Жарретт и Лиза Ленард Рисунок/ М., «АСТ - астрель», 2004.

  10. Набор открыток «Государственная Третьяковская галерея», «Эрмитаж».

  11. Павлова О.В., Попова Г.П. Изобразительное искусство. 1 – 8 классы. Развёрнутое тематическое планирование по программе Кузина/ Волгоград, «Учитель»,2010.

  12. Пожарская А.В. и др. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха. Коллекция интересных уроков/Волгоград «Учитель», 2011.

  13. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. 2 класс/Самара, «Фёдоров», 2008.

  14. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. 3 класс/Самара, «Фёдоров», 2008.

  15. Уильям Ф. Пауэлл Цвет и как его использовать/ М., «АСТ-астрель»,2004.

  16. Шалаева Г.П. Учимся рисовать/ М.,«АСТ – слово», 2009.

  17. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы/ М., «Просвещение»,2005.

  18. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н Творческая мастерская. 4 класс/Самара, «Фёдоров», 2008.



Список литературы

– Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 20010г.

– О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

 – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева.,  Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

• дополнительные пособия для учащихся:

– Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск