Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер208.6 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»




Утверждена приказом директора

№ ________________

от ______________________ 20____г.


__________________ Е.Л. Петрова



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



учебного предмета «ИЗО»

для обучающихся в 8 классе

составитель

Харченко А. А.

Учитель ИЗО
первой квалификационной категории

2013-2014 год.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа в 8 классе соответствует образовательной области «Искусство» и составлена на основе образовательного минимума содержания начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы «Изобразительное искусство», авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство»./Программы общеобразовательных учрежд. 5-9 класс. - М.: Дрофа, 2010, учебным планом МОУ «Гимназия №1» г. Углича.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса на первое полугодие составлена на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 8кл. Программа для общеобразовательных учреждений» В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина – М.Дрофа, 2007», соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года в сжатом варианте на 17 часов.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса на второе полугодие составлена с учётом модуля с элементами краеведческой направленности по изобразительному искусству для VIII класса (17 часов) на основе примерной программы «Изобразительное искусство» с учётом методического письма «О преподавании «Изобразительного искусства» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году»
При составлении данной программы мною были рассмотрены следующие нормативные документы:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г, № 1312.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.

  3. Примерная программа «Изобразительное искусство», созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  4. Учебный план гимназии №1 города Углича.

  5. Утвержденный Приказом Министерства образования РФ № 1067 от 19.12.2012г. федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  6. Авторская программа В. С. Кузина «Изобразительное искусство» 5-9 класс, Программа для общеобразовательных учреждений, рекомендована Министерством образования и науки РФ (В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др.), М., Дрофа, 2007.

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционных технологий обучения. Основной формой проведения занятий является урок (урок – экскурсия, урок – практикум, урок – лекция, урок - беседа и др.). Рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Рабочая программа ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств, понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству, формированию духовной культуры личности.

Учебно-методический комплект:

  • Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996.

  • Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996

  • Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996

  • Сокольникова Н.М.Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 1996

Для реализации данной программы организовано следующее методическое оснащение кабинета:

- Гипсовые формы рельефов,

- Драпировки различных цветов

- Драпировки, предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы, предметы декоративно-прикладного искусства и др.)

- Учебно-наглядные пособия: учебный рисунок,

- Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

- Слайды с изображением космических кораблей, афиш, архитектурных ансамблей, фирменных знаков предприятий

- Музыкальный ряд произведений отечественных композиторов

- Современные журналы с моделями причесок, новогодних костюмов, садово-парковых ландшафтов.

- Репродукции картин художников В. Сурикова, Н. Ге, И. Крамского, И. Репина, В. Перова, И. Левитана, И. Шишкина и др.

Учебно-тематический план




Четв. 1

Четв.2

Четв.3

год

Беседы

1

1

2

4

Рисование с натуры

2

3

4

9

Рисование на темы

3

3

4

10

Декор

1

2

2

5

Дизайн

2

2

2

6

Итого:

9

11

14

34


Календарно-тематический план



Тема урока

Дата

беседы

Практические

Форма контроля


1-е полугодие

1.

Беседа «Прикладное искусство и дизайн» (специфика образно – символического языка в произведениях декоративно – прикладного искусства. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.)

1

1




Фронт. беседа

2.

Знакомство с шрифтовыми гарнитурами.

Плакат «Берегите природу !»

1




1

Сам. работа

3.

Рисование с натуры натюрморта из предметов быта с драпировкой.

1




1

Сам. работа

4.

Рисование на тему «Праздник в школе» (аппликация)

1




1

Сам. работа

5.

Рисование интерьера

1




1

Сам. работа

6.

Иллюстрирование литературного произведения «Барышня-крестьянка»

1




1

Сам. работа

7.

Самостоятельное составление композиции из предложенных предметов (формат и композиция)

1




1

Сам. работа

8.

Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы

1




1

Сам. работа

9.

Беседа «Различные течения и направления изобразительного искусства XX в.» (реализм, модерн, авангард, сюрреализм, проявления постмодернизма)

1

1




Фронт. беседа

10.

Рисование по памяти «Портрет друга» (Творчество С.Т.Коненкова)

1




1

Сам. работа

11.

Рисование на тему «Волшебный мир театра» (Художники театра В.В.Рындин, Ф.Федоровский)

1




1

Сам. работа

12.

Декоративное панно в стиле традиционных народных промыслов .Хохлома.

1




1

Сам. работа

13.

Зарисовки архитектурных деталей ( традиции новаторство в искусстве)

1




1

Сам. работа

14.

Рисование на тему «Фантастический город»

1




1

Сам. работа

15.

Разработка эскиза современных машин и предметов быта

1




1

Сам. работа

16.

Иллюстрирование литературного произведения «Бородино» (художники книг Г.Доре, Т.А.Маврина)

1




1

Сам. работа

17.

Рисование по памяти зверей, птиц

1




1

Сам. работа

Всего: 17















2-е полугодие













18.

Синтез искусств. Значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества (беседа).

(Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изо в синтетических видах творчества.)

1

1




Фронт.беседа

19.

Анализ оформления газетной продукции Ярославля и Углича. Создание шрифтового заголовка для газеты. (Дизайн.)

(Специфика изображения в полиграфии. Массовость и общедоступность полиграфического изображения.)

1




1

Сам. работа

20.

Формы полиграфической продукции: книги, журналы, газеты, открытки. Знакомство с творчеством Е.М.Бем.

Рисование на тему: «День Защитника Отечества» открытка.

1




1

Сам. работа

21.

Афиша к спектаклям театра им. Ф.Г.Волкова. Разработка эскиза афиши к школьному спектаклю на тему «Красная шапочка»

(Совместные действия сценариста, режиссёра, художника, актёров в создании художественного образа спектакля. Общие законы в восприятии композиции картины и сцены).

1




1

Сам. работа

22.

Ярославский экслибрис 18-20 вв.

Разработка экслибриса для школьной библиотеки. (Декор)

1




1

Сам. работа

23.

Иллюстрации В.А.Фаворского к «Слову о полку Игореве». Творчество В.А.Фаворского.

Разработка эскиза иллюстрации в цвете.

(Искусство книги. Стилевое единство их изображения и текста)

1




1

Сам. работа

24.

Множественность, массовость, общедоступность полиграфического изображения. Беседа.

Рисование с натуры предметов быта нашего края.

(Типы изображения в полиграфии: графическое, живописное, фотографическое, компьютерное)

1

1




Сам. работа




Синтез искусств в архитектуре













25.

Синтез искусств в архитектуре Ярославля и Углича. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры.

Рисование по памяти церкви царевича Дмитрия «на крови»

(Виды архитектуры: культовая, светская, ландшафтная, градостроительство)

1




1

Сам. работа

26.

Выразительные средства древнерусской архитектуры Ярославля на примере Спасо – Преображенского монастыря; Углича на примере палаты удельных князей.

Эскизы отдельных элементов древнерусской архитектуры.

(Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах: композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объёмов, фактура и цвет материалов)

1




1

Сам. работа

27.

Виды архитектуры. Анализ храмовой архитектуры Ярославля на примере церкви Ильи Пророка, церкви Иоанна Предтечи.

Рисование с натуры церкви Иоанна Предтечи.

1




1

Сам. работа

28.

Анализ гражданской архитектуры Ярославля на примере Митрополичьих палат, Гостиного двора, дома Зиминых г.Углич.

Рисование по памяти дома Зиминых

1




1

Сам. работа

29.

Ландшафтная архитектура Ярославля.

Дизайн - проект оформления школьного двора.

(Промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера в современной культуре)

1




1

Сам. работа

30.

Архитектурные стили. Классицизм в гражданских и храмовых постройках Ярославля. Знакомство с творчеством архитекторов Ярославля Панькова, Н.Спирина.

Рисование на тему «Мой дом»

1




1

Сам. работа

31.

Архитектурные стили. Модерн, постмодернизм в гражданских и храмовых постройках Ярославля. Знакомство с творчеством архитекторов Ярославля А.А.Никифорова, Г.В.Саренко.

Дизайн дома в стиле модерн.

1




1

Сам. работа

32.

Декоративное оформление архитектуры Ярославля на примере церкви Иоанна Предтечи, церкви царевича Дмитрия «на крови».

Декоративное украшение колокольни. Проект.

1




1

Сам. работа

33.

Ярославские изразцы церкви Богоявления, Тихвинской Божьей матери.

Декоративная работа «Изразцы с растительным мотивом»

1




1

Сам. работа

34.

Современный дизайн интерьеров на примере оформления фойе театра им. Ф.Г.Волкова. Беседа.

Обобщающий урок по теме «Синтез искусств в архитектуре»

1

1




Фронт. беседа

Всего: 17













Итого: 34















Модуль с элементами краеведческой направленности

по изобразительному искусству для VIII класса (17 часов)

на основе примерной программы «Изобразительное искусство»



Тема раздела

Часы


Краеведческое

содержание

1.

Синтез искусств

1

Урок-беседа: «Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем».

2.

Синтез искусств в архитектуре.

Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры.

Выразительные средства архитектуры (композиция, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов)

Виды архитектуры.

Стили в архитектуре.

Связь архитектуры и дизайна.

Композиция в дизайне.

10

Для знакомства с теоретическим материалом по видами архитектуры можно использовать архитектурные сооружения Ярославля и области, планы микрорайонов и районных центров, ландшафтную архитектуру набережных рек Волги и Которосли, оформление улиц, парков, зон отдыха и др.

Для изучения архитектурных стилей и композиций, рекомендуем использовать Ярославские памятники архитектуры классицизма, модерна, новорусского и псевдорусского стиля, современные жилые постройки XIX-XX в., храмовую архитектуру XVI-XVIII в., отдельные элементы архитектуры (архитектурный орнамент в оформлении окон и карнизов, архитектурные решетки, ярославские изразцы и др.).

Необходимо знакомить школьников с творчеством русских архитекторов А.А. Никифорова, П.Я. Панькова, Н.И. Поздеева, Н.Д. 

Раевского, Т.П.Садовского, Г. Саренко, Н.А. Спирина, В.А. Шульрихтера, Ф.О. Шех-теля, построивших в разное время и в различных стилях памятники архитектуры в городе Ярославле и области.

Можно раскрыть тему синтеза архитектуры и дизайна на примере оформления интерьеров и экстерьеров в местных церквях, монастырях; Ярославских усадьбах; Спасо-Преображен-ском архитектурном музее-заповеднике; бывшем Доме губернатора и др.

3.

Изображение в полиграфии.

Множественность, массовость, общедоступность полиграфического изображения.

Формы полиграфической продукции: книги, журналы, афиши, плакаты, буклеты, открытки, экслибриса.

Типы изображения в полиграфии

6

Изучение полиграфии, типографских шрифтов, печатных иллюстраций, газетных рисунков рекомендуем осуществлять с использованием местного печатной продукции.

Можно познакомить учащихся с коллекцией шрифтовых, гербовых и фамильных книжных знаков (экслибрисов) XVII в., оставленных местными купцами и посадскими людьми;

с богатейшими местными коллекциями экслибрисов XVIII-XIX в. Е. Минаева и В.В. 

Ашика; с современными экслибрисами XX в. С. Глушко, С.Г.Ивенского, Д. Реутова и др.

Рекомендуем использовать для анализа иллюстрации В.А.Фаворского к «Слову о полку Игореве» – памятнику культуры XII в., обнаруженному А.И. Мусиным-Пушкиным в Ярославской Преображенской церкви.

Можно познакомить школьников с оформлением древних книг, редких текстов, с уникальными иллюстрациями и детскими книгами XIX-XXI вв. Е. Поленовой, М.В. Несте-рова, И. Билибина, С.В. Чехонина, В. Шлюн-дина, В. Курова, О.П. Отрошко, И. Сакурова и др.; с почтовыми открытками и иллюстрациями ярославской художницы Е.М. Бём, выполненными к детским книгам ярославского поэта Н.А. Некрасова; с оформлением первого русского провинциального журнала «Уединенный пошехонец», местной газеты «Ярославские губернские ведомости».

Для изучения полиграфической продукции рекомендуем использовать афиши к

спектаклям первого русского национального театра им. Ф.Г.Волкова.

Всего:

17






Требования к уровню подготовки выпускников VIII классов:

Знать/понимать:

  • Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств.

  • Шедевры художественной культуры России и мира.

  • Особенности образного языка конструктивных видов искусства

  • Основные этапы развития и истории архитектуры, дизайна

Уметь:

  • Анализировать произведения архитектуры и дизайна.

  • Конструировать объемно-пространственные композиции, макеты, создавать тематические, шрифтовые, декоративные и орнаментальные композиции.

  • Работать с натуры, по памяти и воображению.

Использовать знания и умения в практической деятельности:

  • Выразительный язык при восприятии архитектурного ансамбля, высказывании суждений.

  • Художественно-эстетическая оценка явлений окружающего мира.

  • Применять на практике любые художественные материалы.

  • Панова Е.А. Изобразительное искусство в условиях модернизации образования [Текст] : краткое пособие для учителей ИЗО / Е.А. Панова. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2007



Литература для учителя:


  • Алёхин А.Д. Когда начинается художник. М.,1993.

  • Сереева Г.П. и др. «Искусство 8-9 класс» М. Просвещение 2011г.

  • Алёхин А.Д. Изобразительное искусство. М.,1984.

  • Андриенко Т.В. «Изобразительное искусство 8 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина» Волгоград

  • Панова Е.А. «Изобразительное искусство в условиях модернизации образования» Ярославль 2007г.

  • Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., 1989.

  • Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе. М., 1990.

  • Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., 1984.

  • Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. М.,1980.

  • Костерин Н.П. Учебное рисование.М.,1984.

  • Кириков В.М. «Углич» (памятники городов России). Ленинград. Художник .1984г.

  • Соловьёв И «Поманило светлое облако…» Каталог произведений живописи угличского художника Ивана Ивановича Соловьёва. Углич 2005г.

  • «Под благодатным Покровом» каталог произведений живописи угличского художника С.Симакова. Углич.

  • Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. М., 1988.

  • Художественная галерея. Журналы. 2004.

  • Энциклопедический словарь юного художника. М.,1983

  • Сапронов П.А. «Русская культура 9-20 веков» С.Петербург, Паритет, 2005г.

  • Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. «Культура русского народа» С.Петербург, Паритет, 2005г.

Литература для учащихся:

  • Энциклопедический словарь юного художника. М.,1983

  • Шитов Л.А. Живопись. Уроки изобразительного искусства. М., 1995.

  • Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск.: Титул, 2005.

  • Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2004.

  • Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск.: Титул, 2005.

  • Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2005.

  • Журнал «Простые уроки рисования»

  • Журнал «Юный художник»

  • Линскотт К. «Акварель. Первые шаги», М.Астрель.АСТ, 2004г.

  • Художественная галерея. Ренуар. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Рембрант. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Милле. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Да Винчи. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Караваджо. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Микеланджело. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Гойя. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Дали. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Моне. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Ренуар. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Дега. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Гоген. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Ван Гог. Москва. 2004г

  • Художественная галерея. Рафаэль. Москва. 2004г

  • Муравьёв А.В. Сахаров А.М. «Очерки истории русской культуры», М.Просвещение , 1984г.

  • «Юный художник» журнал по изобразительному искусству для детей и юношества, 2011г

  • Клиентов А. «Народные промыслы», М.Белый город, 2003г.

  • Новгородова А. «100 русских художников», М.Белый город, 2003г

  • Ермильченко Н «Автопортрет. Русские и зарубежные мастера», М.Белый город, 2005г

  • «Углич. Дыхание веков» ООО изд.Планета, 2007г.

  • «Сокровища древнего Углича» (декоративно – прикладное искусство музейного собрания) тип.Новости, 2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск