Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы)





Скачать 107.07 Kb.
НазваниеРабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы)
Дата публикации22.08.2014
Размер107.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
АНОТАЦИЯ К Рабочей программе по

изобразительному искусству

в 8 классе
Данная рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского (1- 9 классы).- Москва: Просвещение, 2007.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МБОУ Рябчевской СОШ" на 2013- 2014 учебный год. В программе на изучение предмета "Изобразительное искусство" в 8 классе -17 часов, из расчета 0,5 ч. в неделю.

Общая характеристика предмета.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В примерных программах выделяются такие закономерности изобразительных (пластических) искусств, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации и которые могут стать основой тематизма рабочих, авторских программ. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

Этот учебный год посвящен содержанию и языку двух видов конструктивных искусств- дизайну и архитектуре, их место в семье уже знакомых нам искусств

( изобразительное и декоративно- прикладное). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но они возникли в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.

Архитектура любого века, любого народа является памятником человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и религиозных постройках. Архитектура
организует эти отношения, создавая для их реализации определенную среду. С изменений отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства и проживания в нем человека. в основу образно- выразительного языка архитектуры – используемые по- разному одни и те же элементы формы( вертикаль, горизонталь, объем, пространство, фактура, цвет и т.д.)

Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда, но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка( объем, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является распространение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно- объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. Объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержащей композиции: плоскостной или объемно- пространственной.

Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися в начальной школе.

Содержание программы 8 класс.

Тема года:

«Дизайн и архитектура в жизни человека».- 18 часов.

Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пластических искусств. Художник- дизайн- архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры.-3 часа.

Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видах искусств. Архитектура и дизайн как «вторая природа», как рукотворная среда нашего обитания. Многообразие современной материально- вещественной среды. Плоскостная композиция в дизайне. Разнообразие полиграфического дизайна, его художественно- композиционные, визуально- психологические и социальные аспекты.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.- 5 уроков.

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроения. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организация городской среды. Проживание пространства- основа образной выразительности архитектуры.

Здание- объект в пространстве, в градостроительстве. Понимание архитектуры как объемно- пространственного художественного мышления. От плоскостного изображения к макетированию объемно- пространственных композиций.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.- 5 уроков.

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша и каменного топора до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно- стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Среда жизни современного человека- «рукотворная природа». Массово- промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организацией городской среды. Проживание пространства- основа образной выразительности архитектуры.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.- 5 часов.

Организация пространства и среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно- личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного дома и имиджа. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует собственный мир.
Ц е л и   художественного образования:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;

информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;

рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста. 4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира, комплект уроков ИЗО в 8 классе., шедевров русского и зарубежного искусства.
В учебно- методический комплект входит:

1. Гуров Т.Е., Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 класса.- Москва: Просвещение,2009.

2.Гуров Т.Е., Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7- 8 классы.- Москва: Просвещение, 2009.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме)

- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры ,по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объёктов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

Учебно- методическое обеспечение уроков.



  1. С.И. Пономарькова. Декоративное оформительское искусство в школе.- Москва: Просвещение, 1976.

  2. А. Н. Тихомиров. Искусство итальянского возрождения.- Москва: Просвещение, 1963.

  3. Современная иллюстрированная энциклопедия.- Москва: Росмэн- Пресс, 2007.

  4. Портретная живопись в России 18 века. Из собрания Эрмитажа.- Ленинград, 1987.

  5. Санкт- Петербург. Три века архитектуры. – Санкт- Петербург: Норинт, 2002.

  6. Н.Н.Ростовцев. Методика преподавания ИЗО в школе. Москва: Просвещение, 1998.

  7. Л.Б. Рылова. Изо в школе.-М.,1992.

  8. Н.М. Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. -М, 1998.

  9. Школа изобразительного искусства под редакцией А.Н. Пономарева.- М., 1998.

  10. В.В.Шоган. Технология личностно- ориентированного урока.-М.,2003.

  11. Б.М.Неменский. Искусство вокруг нас.- Москва: Просвещение, 2003.

  12. Б.М.Неменский. Твоя мастерская.- Москва: Просвещение, 2003.

  13. Л.А.Шитов, В.Н.Ларионов. Уроки изобразительного искусства. Живопись.- Москва: Просвещение, 1995.

  14. Н.Н.Волоков. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1965.

  15. А.А.Унковский. Живопись фигуры.- Москва: Просвещение, 1988.

  16. Ф.В.Ковалев. Золотое сечение в живописи. -М.: Высшая школа, 1989.

  17. А.Ф Шембель. Основы рисунка. –М.: Высшая школа, 1994.

  18. П.П.Ревякин. Техника акварельной живописи.-М.,1989.

  19. П.Я Павлинов. Для тех, кто рисует.- М.: Художник, 1965.

  20. К.В.Мандер. Книга о художниках.- С-П: Азбука- классика, 2007.

21. Бертон П., Кейв В., Игрушки. – М.; Росмэн, 1996.

22.Волков И.П., Художественная студия в школе: книга для учителя:

из опыта работы. – М.; Просвещение, 1993.

23.Жегалова С.К., Русская народная живопись: книга для учащихся

старших классов. – М.; Просвещение, 1994.

24. Кирцер Ю.М., Рисунок и живопись. – М.; Высшая школа,1992.

25. Кожохина С.К., Путешествие в мир искусства. – М.; «ТЦ Сфера»,

2002.

26. Киреева Л.Г.,Саськова О.А., Рисуем кукольный спектакль. – Волго-

град;Изд.»Учитель», 2008.

27. Неменский Б.М., Методическое пособие по изобразительному ис-

кусству . – М.; Просвещение,2006.

28. Павлова О.В., Изобразительное искусство в начальной школе.-

Волгоград; Издательство « Учитель», 2008.

29. Перепелкина Г.П., Искусство смотреть и видеть. – М.; Просвеще-

ние , 1982.

30.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н., Изобрази-

тельное искусство. Интегрированная программа 1-4 классы. – М.;

«Вентана-Граф»,2006.

31.Уоллэйс Ф., Мир Леонардо. – М.; Терра, 1997.

32.М.А. Порохневская. Изобразительное искусство.8 класс. Часть 1, 2. Поурочные планы.- Издательство «Учитель-АСТ», 2004.

33.Сборник «Комплекс уроков по ИЗО». 8 класс. СD, 2010.

34.Фотографии известных музеев под открытым небом, архитектурных зданий знаменитых архитекторов.

35.CD «Шедевры зарубежных художников»

36.CD «Музеи мира».
Составитель: Храмогина Е.Л., учитель ИЗО

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПриказ №61 От «1» сентября 2013года Согласовано На мс школы Протокол №1
Составлена на основе: Программы общественных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1- 9 классы. Под руководством...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПротокол №
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса составлена на основе авторской программы Б. М....
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconПояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Горяева Н. А. / под руководством...
Рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского (1- 9 классы) iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск