Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд.





НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд.
страница1/14
Дата публикации25.12.2014
Размер1.3 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования РФ, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007.), имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации», в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования (2010 г.). В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю). В 1 классе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ, участвующий в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС II поколения, программой предусмотрено 25 часов классно-урочной деятельности, остальные 8 часов, художественно-творческие занятия направлены на снятия статического напряжения младшего школьника.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель уроков в начальной школе развитие личности учащихся средствами искусства;

получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения предмета

-воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.

-развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.

-формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

-развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Специфика предмета.

Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся:

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир

  2. Развитие фантазии и воображения.

  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники., защиты проектов, исследовательская деятельность. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Методическая основа преподавания предмета:

-опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

-подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;

-проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;

-активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты результатами обучения являются:

-целостное, гармоничное развитие мира; интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы; способность различать звуки окружающего мира; представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; умение доводить работу до конца; способность предвидеть результат своей деятельности; способность работать в коллективе; способность работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения; принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного; умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне, умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания; умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории; активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека; умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища; умение развивать предложенную сюжетную линию; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусств
Учебно-тематический план


№ П.П.

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности





Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8










  1. 1.

Введение. «Как работать кистью». Изображения всюду вокруг нас.

1







Осенний пейзаж настроение

  1. 3.

Мастер Изображения учит видеть.

1










  1. 4.

Изображать можно пятном.

1

Презентация «Кляксография»







  1. 5.

Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска.

1




Проект «Зимние птицы»

Зимующие птицы нашего края

  1. 6.

Изображать можно линией.

1










  1. 7.

Разноцветные краски.

1










  1. 9.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1










  1. 10.

Художники и зрители (обобщение темы)

1













Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

9












Мир полон украшений.

2










  1. 12.

Красоту надо уметь замечать.

1












Узоры на крыльях.

1

Презентация «Мир бабочек»

Проект «Царство бабочек»




  1. 13.

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы.

1







Морские рыбы

  1. 14.

Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Объемная аппликация.

1

Презентация «Птицы России»







  1. 15.

Узоры, которые создали люди.

1







Русский орнамент

  1. 16.

Как украшает себя человек

1




Проект «Сказочный герой»




  1. 17-18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1




Проект «Новогодняя ёлка»







Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9










  1. 19.

Постройки в нашей жизни.

1

Презентация «Архитектура»









Сказочные постройки.

1

Презентация «Сказочные дома»







  1. 20.

Домики, которая построила природа.

1







Домики, которая построила природа

  1. 21-22.

Дом снаружи и внутри.

1

Презентация «Сказочные

Города»







  1. 23.

Строим город.

2




Проект «Город - сказка»




  1. 24.

Все имеет свое строение.

1










  1. 25-26.

Постройка предметов (упаковок).

1










  1. 27-28.

Город, в котором мы живем.

1+1

Презентация «Любимый город - Энгельс»

Проект «Мой город»







Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7










  1. 29.

Совместная работа трех Братьев - Мастеров

1

Презентация «Красота родного края»







  1. 31.

«Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.

1




Проект «Птицы прилетели»

Украшение птиц, бабочек, стрекоз, коровок

  1. 32.

Разноцветные жуки.

1







Разноцветные жуки.



«Сказочная страна». Создание панно.

2

Презентация «Сказочная страна»

Проект «Сказочная страна»




  1. 33.

«Здравствуй, лето!»

2













Всего:

33









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена...
России, академика рао б. М. Неменского и коллектива авторов: Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских, утверждённой и рекомендованной...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 классов разработана...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков». Данная программа разработана в целях конкретизации...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по Изобразительному искусству, на основе школьного положения о рабочих программах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования рф, авторской программы (Изобразительное искусство и художественный труд. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по изобразительному искусству основного общего образования, рекомендованной Министерством образования Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск