Скачать 152.49 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 4 класс Количество часов: 35 часов Составитель: учитель первой квалификационной категории Пестерникова Людмила Владимировна Программа разработана на основе: программы Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н.Щирова - М.: Просвещение, 2007г. Полысаево 2013 Пояснительная записка Рабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой, М. «Просвещение», 2007г. Рабочая программа ориентирована на расширение знаний и представлений о цвете, о графических средствах выразительности, о силуэте, о передаче объема, пропорций частей и целого в изображении предметов, о станковой композиции, о декоративной композиции, расширение опыта в художественно-творческой деятельности в изображении графическими и декоративными средствами объектов природы, архитектуры, композиции пейзажа. Цель курса «Изобразительное искусство»: Содействие развитию у обучающихся эмоционально - ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира. Предлагаемая рабочая программа призвана решать следующие задачи:
На изучение изобразительного искусства в четвертом классе, согласно учебному плану школы, отводится 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель в год). Планируемые результаты В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся должны знать и понимать:
уметь:
Содержание программы «Рыбам - вода, птицам – воздух, человеку – вся земля» (8 час) Занятие 1 (1 ч), «Целый мир от красоты»». Образ пространства в искусстве (цветные карандаши, мелки, фломастеры, цветная бумага). Занятие 2 (1 ч), «Древо жизни – символ мироздания».Символическое и реалистическое изображение. Наброски и зарисовки (графические материалы). Занятия 3 (1 ч), «Мой край родной – моя земля». Пейзаж. Графическая композиция (пастель, мелки, уголь). Занятия 4 (1 ч), «Цветущее дерево – символ жизни». Изображение растительных мотивов городецкой росписи ( ветки, бутоны, цветы, листья, гуашь). Занятия 5 (1 ч), «Пава – краса, птица счастья». Изображение городецких птиц. Включение их в композицию (гуашь) Занятия 6 (1 ч), «Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра». Изображение мотива коня в технике городецкой росписи (гуашь). Занятие 7 (1 ч), «Образ мира в городецкой прялке». Роспись панно по мотивам городецкой росписи ( гуашь). Занятия 8 (1 ч), «Знатна русская земля своими мастерами». Портрет художника или народного мастера (материалы по выбору) «На дворе осень – погод восемь» (8 час) Занятия 1 (1 ч) «Вольный ветер – дыхание земли». Графические наброски на передачу динамики (материалы по выбору). Занятия 2 (1 ч), «Движение – жизни течение». Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники (материалы по выбору). Занятия 3 (1 ч), «Осенние метаморфозы». Пейзаж с изображением людей и техники в движении (материалы по выбору). Занятия 4 (1 ч), «Родословное дерево». Семейный портрет (материалы по выбору). Занятие 5- 6 (2 ч), «Год не неделя – двенадцать месяцев впереди». Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поисковые эскизы к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев». Иллюстрация к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев». Гармоничное сочетание цветов ( живописные материалы, фломастеры). Занятие 7–8 (2 ч), «Новогодние импровизации». Колорит. Экспериментирование с красками (акварель, восковые мелки). «Что было, видели деды; что будет, увидят внуки» (10 час) Занятия 1-2 (2 ч), «Зимняя прогулка». Наброски и зарисовки по наблюдению, по памяти заснеженных деревьев, людей, домов (цветные мелки). Сюжетная многоплановая композиция: городской или сельский пейзаж с архитектурными строениями, фигурами людей в движении (гуашь). Занятия 3 (1 ч), «Вещи старого дома». Упражнения на передачу конструктивных особенностей формы, объема в рисовании предметов с натуры. Тематический натюрморт с натуры (графические материалы). Занятия 4 (1 ч), «Вещь во времени и пространстве». Декоративный натюрморт (графические материалы, гуашь). Занятия 5 - 6 (2 ч), «Да, были люди в наше время…». Зарисовки по представлению русских и французских воинов времени 1812 г. (графические и живописные материалы по выбору). Сюжетная композиция: иллюстрация к фрагменту стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» (материалы по выбору). Занятия 7 (1ч), «Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома». Зарисовки образов-символов резьбы в декоре фасада дома, резных наличников по наблюдению (материалы по выбору). Занятия 8 - 9 (2 ч), «Потешные листы». Графические упражнения на освоение выразительности лубочной линии и штриха. Декоративная композиция: лубочная картинка к пословицам, поговоркам или народной песне (графический рисунок с раскраской). Занятия 10 (1ч), «Вода - жизнь». Упражнения по выполнению плакатного шрифта. Поисковые эскизы плаката (материалы по выбору). «Повернись к мирозданию!» (9 час) Занятия 1 (1 ч), «Вода - жизнь». Композиция плаката в технике коллажа или фотомонтажа (материалы по выбору). Занятия 2 - 3 (2 ч), «За весной, красой природы, лето красное придет». Композиция и колорит весеннего пейзажа (живописные материалы). Занятия 4 (1 ч), «Этот праздник со слезами на глазах». Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи. Эскиз памятника героям Великой Отечественной войны по представлению (материалы по выбору). Занятия 5 (1 ч), «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальное искусство. Образы – символы. Эскиз памятной медали. (гуашь, фломастер). Занятия 6 (1 ч), «Резьба по ганчу». Орнаменты народов мира: шедевры народов Узбекистана в технике сквозной и рельефной резьбы. Занятия 7 (1 ч), «Символика ганчевых арабесок». Повтор, вариации и импровизации по мотивам узбекских ганчевых узоров (карандаш, акварель). Занятия 8 - 9 (2 ч), «Круглый год». Образ времени года в искусстве. Эскиз декоративного панно (материалы по выбору). Список литературы для учителя
Список литературы для детей
Основные понятия Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных. Аппликация – способ получения изображения, заключающийся при наклеивании, накладывании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков картона, бумаги, ткани и других материалов. Арабески – сложный орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, цветов и.т.п. первоначально в памятниках арабского искусства. Архитектура - зодчество, искусство проектировать и строить. Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном. Ганч – местный природный материал, разновидность гипса. Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема. Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом. Инструкция — содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо. Исторический жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящается изображению значимых исторических событий. Композиция – составление или соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Пейзаж - один из жанров изобразительного искусства, который изображает живую природу. Портрет - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх. Натюрморт - жанров изобразительного искусства, который изображает постановку из неодушевленных предметов, но и может включать природные формы. Пейзаж - один из жанров изобразительного искусства, который изображает живую природу. Портрет - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости». Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо. Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи. Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то. Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Учебно-тематическое планирование уроков ИЗО в 4 классе
|
Рабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на... Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена... Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена... Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015... Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015... Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | ||
Рабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального... Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника... | Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена... Содержание рабочей программы предусматривает объединение в IV четверти двух учебных уроков на темы «Городской пейзаж», «Выразительные... | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,... | ||
Протокол № Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству 5а класс Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М.... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... |