Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б.





Скачать 149.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б.
Дата публикации23.06.2014
Размер149.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39»



СОГЛАСОВАНО:

Председатель методического совета
___________________ /М.Н.Титова/
«___»____________________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы
________________/В.В.Кабакова/
«________»______________2013 г.









Рабочая программа

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(II ступень обучения, базовый уровень)



Класс: 6 «А», «Б»


Срок реализации данной программы: 2013-2014 учебный год


Учитель: ВОРОТНИКОВА Н.А.


РАССМОТРЕНО на МО

Протокол №__ от «______» ________________2013 г.

_____________________________ /Т.В.Ильина/


г. Норильск

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Москва, «Просвещение» 2009 г.) и Примерной программы основного общего образования по искусству (МО и науки РФ, 2010 г.). В соответствии с учебным планом на изучение предмета в 5 классах определено 1 час в неделю, итоговое количество занятий в год составляет 34 часа. Содержание рабочей программы предусматривает объединение в IV четверти двух учебных уроков на темы «Городской пейзаж», «Выразительные возможности изобразительного искусства» в один учебный урок.

Целью обучения изобразительному искусству учащихся является:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи обучения включают:

  • приобретение знаний основ художественной грамотности;

  • овладение способами использования приобретенных знаний и умений;

  • освоение компетенций: ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.

Программа 6 класса знакомит учащихся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, чтобы зритель, при сформированных зрительских умениях, мог не просто понять, но непосредственно почувствовать и пережить изображаемую реальность. Большое внимание уделено восприятию произведений искусства. Этому необходимо учиться, причем через собственное практическое художественное творчество. Восприятие произведения – это индивидуальная творческая деятельность, труд души, доступный для человека, обладающего определенной культурой, развитием личностных качеств и характером мышления.

Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств.

Одной из главных задач обучению учащихся становится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством, умение увидеть силу художественных материалов и их возможности.

В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и, в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка).

В рабочей программе с учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Темы уроков способствуют формированию понимания роли искусства в жизни людей, исследовательских и созидательных интересов учащихся, содержательному восприятию произведений искусства. В практической деятельности учитывается принцип постепенного нарастания сложности художественных задач, последовательного приобретения навыков и умений.

Обучение учащихся изобразительному искусству носит деятельностный характер, делается акцент на практическую, продуктивную работу учащихся как индивидуальную, так и коллективно-групповую форму работы, использование межпредметных связей.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: ИКТ, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Дидактическая модель обучения строится на следующих методах:

- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);

- игровой;

- частично поисковый (эвристический);

- метод проектной деятельности;

- продуктивный;

- репродуктивный метод.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: презентации, электронная версия музеев мира.

Педагогические средства обучения определяются типом урока, характером содержания учебного материала, уровнем знаний, умений и навыков учащихся. На уроках изобразительного искусства используется такие средства обучения как беседа, рассказ, демонстрация наглядных материалов, анализ художественных произведений, упражнения, работа с дополнительными источниками информации по искусству. В практической деятельности предусмотрено применение разнообразного художественного материала: живописного, графического, пластичного и бумаги.

Таким образом, рабочая программа отображает механизмы формирование ключевых компетенций школьников, которые включают основные понятия:

- целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;

- в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;

- содержание материала урока подбирается с учетом развития у учащихся познавательной активности, художественного мышления, творчества, что позволяет каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;

- обращение к жизненному опыту учащихся;

- целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей.

Основные критерии оценки результатов художественной деятельности учащихся по данной рабочей программе направлены на выявление:

- уровня самостоятельности школьников на уроке;

- композиционных особенностей построения рисунка, его цветового решения и использования средств при создании художественного образа;

- отношения учащихся к учебному труду;

- наличия у учащихся познавательного интереса;

- знаний учащимися фактического материала и уровня его усвоения;

- воспитательную и развивающую динамику личности, возникающую в ходе обучения.

Преподавание предмета ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. Б.М.Неменский. М, Просвещение. 2009 г.

  2. Учебник «Искусство в жизни человека». М., Просвещение. 2008 г



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству. Общая тема «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» включает 4 раздела:

  1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов).

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

  2. Рисунок – основа изобразительного творчества.

  3. Линия и ее выразительные возможности.

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

  5. Цвет. Основы цветоведения.

  6. Цвет в произведениях живописи.

  7. Объемные изображения в скульптуре.

  8. Основы языка изображения.

  1. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника.

  2. Изображение предметного мира – натюрморт.

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

  4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

  5. Освещение. Свет и тень.

  6. Натюрморт в графике.

  7. Цвет в натюрморте.

  8. Выразительные возможности натюрморта. Обобщение.

  1. Вглядываясь в человека. Портрет (12 часов).

  1. Образ человека – главная тема искусства.

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции.

  3. Изображение головы человека в пространстве.

  4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

  5. Портрет в скульптуре.

  6. Сатирические образы человека.

  7. Образные возможности освещения в портрете.

  8. Портрет в живописи.

  9. Роль цвета в портрете.

  10. Великие портретисты. Обобщение.

  1. Человек и пространство в изобразительном искусстве (7 часов).

  1. Жанры в изобразительном искусстве.

  2. Изображение пространства.

  3. Правила линейной и воздушной перспективы.

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

  5. Пейзаж – настроений. Природа и художник.

  6. Городской пейзаж.

  7. Выразительные возможности изобразительного искусства.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о ритмической организации и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов;

- знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, с натуры, по представлению и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Список методической литературы

1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.: ил.

2. Власов, В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. – СПб.: Лита, 2000.

3. Дмитриева, Я. А. Краткая история искусств. – Вып. 2. – М.: Искусство, 1991.

4. Перепелкина, Г. П. Искусство смотреть и видеть. – М.: Просвещение, 1982.

5. Розенвассер, В. Б. Беседы об искусстве. – М.: Просвещение, 1979.

6. Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия / сост. П. П. Ростовцев и др. – М.: Просвещение, 1989.

7. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

8. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

9. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

10. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.

11. Справочник школьника. История мировой культуры / сост. Ф. С. Капица, Т. М.


ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка






Тема урока

К-во

часов

Дата

проведения

Дата реализации

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

03.09




2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

10.09




3

Линия и ее выразительные возможности

1

17.09




4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

24.09




5

Цвет. Основы цветоведения.

1

01.10




6

Цвет в произведениях живописи.

1

08.10




7

Объемные изображения в скульптуре.

1

15.10




8

Основы языка изображения.

1

22.10







  1. Мир наших вещей. Натюрморт.






Тема урока

К-во

часов

Дата

проведения

Дата реализации

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

29.10




10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

12.11




11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

19.11




12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

26.11




13

Освещение. Свет и тень.

1

03.12




14

Натюрморт в графике

1

10.12




15

Цвет в натюрморте.

1

17.12




16

Выразительные возможности натюрморта.

1

24.12







  1. Вглядываясь в человека. Портрет.






Тема урока

К-во

часов

Дата

проведения

Дата реализации

17

Образ человека – главная тема искусства.

1

14.01




18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

21.01




19

Изображение головы человека в пространстве.

1

28.01




20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

04.02




2122

Портрет в скульптуре.

2

11.02

18.02




23

Сатирические образы человека.

1

25.02




24

Образные возможности освещения в портрете.

1

04.03




2526

Портрет в живописи.

2

18.03

25.03




27

Роль цвета в портрете.

1

01.04




28

Великие портретисты.

1

08.04







  1. Человек и пространство в изобразительном искусстве






Тема урока

К-во

часов

Дата проведения

Дата реализации

29

Жанры в изобразительном искусстве.

1

15.04




30

Изображение пространства

1

22.04




31

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

29.05




32

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

06.05




33

Пейзаж - настроение. Природа и художник.

1

13.05




34

Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

20.05






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по изобразительному искусству 5а класс
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по изобразительному искусству 5-8 классы
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство», разработанной под руководством и редакцией...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconРабочая программа по искусству 9 класс составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика рао б. iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск