Рабочая программа педагога





НазваниеРабочая программа педагога
страница1/5
Дата публикации24.02.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Бутурлиновский муниципальный район.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа


Согласовано»

Руководитель МО

___________/

(ФИО)
Протокол №___ от «___»

______________г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МКОУ

«Карайчевская основная

общеобразовательная школа

Иванчикова Татьяна Дмитриевна.

(ФИО)

--------------------------------------

«__»_______________г.


«Согласовано»

Руководитель МКОУ «Карайчевская основная общеобразовательная школа»

Иванчиков Евгений Николаев.

(ФИО)

--------------------------------------

Приказ № ___ от «__»_______г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Минченка Станислава Владимировича

по изобразительному искусству

5-9 кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _ от ________


5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому плану уроков по учебной программе

«Изобразительное искусство и художественный труд»

Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Н. А. Горяева, под ред. Б. М. Йеменского (2008 год).

Тематический план ориентирован на использование:

учебника:

Горяева, Н. А. Изобразительное искусство ; Декоративно-прикладное искусство в жизни человека : учебник для 5 класса , Н. А. Горяева, О. В. Островская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2008.

дополнительных пособий для учителя:

Пономарев, А. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. - М.: Просвещение, 1998;

Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе / Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1998;

Колоколъников, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В. Колокольников. -М.:Просвещение, 1965;

Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев.-М.: Агар, 1998;

Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы / Н. Н. Фомина.-М.: Просвещение, 1995;

дополнительных пособий для учащихся:

Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись /Ю. Г. Дорожкин. - М.: Мозайский, 1999. Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. Й. Жегалова. - М.: Детская литература, 1991. Вачъянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

Вачъянц, А. М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. -М.: Айрис-Пресс, 200?.

В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека», автор Н. А. Горяева, под ред. Б. М. Неменского, 34 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО, и с учетом направленности классов реализуются программы ©ледующих уровней: базисный - в 5-классах, профильный (продвинутый) - в 5 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать:

основные виды и жанры изобразительных искусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

выдающихся представителей русского и зарубежного искусства них основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

применять художественные матёриалы(руашь, акварель) в творческой деятельности;

анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных, явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной. -

Список методической литературы для 5 класса

Х.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М. : Просвещение, 1984.,

Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1994.

Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.

Вачьянц, А.М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007.

Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц.-М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

Губнщкий, С.С. Декоративно-оформительские работы / С. С. Губницкий. - М.: Профиздат, 1961.

Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева. - М.: Детская литература, 1988.

Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / ГО. М. Кирцер. - М. : Высшая школа, 1992.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В. С.Куин.-М.: Агар, 1988.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений: с краткими методическими рекомендациями: 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;

Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М. : Просвещение, 1998.

Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 1995.

Pocmoeijee, Н, Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.

Рылова, Л. Б. Изобразительноеискусство в школе/ Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.

Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова. - М. : Просвещение, 1998.

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство : учебник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н.М. Сокольникова, - Обнинск : Титул, 1998.

Ч.1: Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6.

Ч.2: Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4.

Ч.3: Основы композиции.-ISBN 5-86866-069-2.

Ч.4: Краткий словарь художественных терминов. - ISBN 5-86866-070-6.

Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М.: Слово, 1996.

Школа изобразительного -искусства / под ред. А. Н. Пономарева. - М.: Агар, 1998.

Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

И МИР ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА (70 часов)

п/n

Тема

урока

Количество

часов

Дата

проведе-

ния

1

Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

Знать виды изобразительного искусства.

Уметь различать виды, изобразительного искусства

1




2

Отношение человека к природе

Знать возможности человека и природы.

Уметь понимать назначение труда человека; создавать продукт творчества своими руками

1




3

Отношение человека к природе . Композиция «Мы развешиваем кормушки для птиц».

Отношение человека к природе. Выполнение композиции в цвете.

Знать, чем отличается запись музыки от стихотворения, картины.

Уметь отличать виды искусства

2




4

Разные люди -разные культуры. Великороссы. История русской одежды.

Разные люди -разные культуры. Великороссы. Конструкция и декор дома.

Знать историю зарождения русской одежды, традиций, обычаев.

Уметь отличать разные народности по одежде, праздникам.

2




5

Разные люди -разные культуры. Рисование женской фигуры в народном костюме.

Разные люди -разные культуры. Рисование мужской фигуры в народном костюме.

Знать традиции своих предков - славян.

Уметь характеризовать быт славян, различать музькальные инструменты, виды одежды

2




6

Мудрость народа. Иллюстрация к пословицам и поговоркам.

Мудрость народа Иллюстрация к загадкам.

Знать назначение пословиц, загадок.

Уметь* объяснить их смысл

2




7

Идеал в жизни и в искусстве. Человек. Рисунок воина –освободителя.

Идеал в жизни и в искусстве. Человек. Русская красавица.

Идеал в жизни и в искусстве. Русский пейзаж.

Знать, что такое идеал, его понятие в жизни и в искусстве.

Уметь определить виды идеалов (воин-освободитель, русская красавица, русский пейзаж)

3




8

Идеал в жизни и в искусстве. Жилище человека. Рисунок «Замок феи».

Идеал. Жилище человека. Рисунок «Мой дом».

Знать, как в жилище разных народов выражено представление об идеале, совершенстве.

Уметь по элементам декора определить национальность

2




9

Мой идеал

Знать назначение идеала.

Уметь составить свое представление об идеале

1




10

Художественная мастерская. Работа с художественными материалами.

Художественная мастерская. Работа с природными материалами

Знать особенности материалов.

Уметь отличать художественные и природные материалы

2




11

Человек – художник. Эскиз украшения.

Человек – художник. Создание украшений на плоскости из пластилина.

Человек – художник. Лепка объёмных форм.

Человек – художник. Лепка. Создание формы игрушки (лепка).

Знать назначение украшений, свойства материалов (глина, пластилин, соленое тесто, камень)

Уметь пользоваться материалами, используя их по назначению

4




12

Природа и изделие. Художественные особенности Гжельской росписи.

Природа и изделие. Украшение тарелки. Гжель.

Природа и изделие. Роспись посуды. Гжель.

Природа и изделие. Хохлома.

Знать манеру выполнения изделий мастеров Гжели, Хохломы, Палеха. Уметь самостоятельно выполнять роспись предметов в зависимости от стиля

4




13

Художественное изделие. Создание формы посуды.

Художественное изделие. Роспись готовой формы.

Знать назначение посуды.

Уметь: видеть различие между обыденной посудой и праздничной; создавать разные виды посуды

2




14

Гармония. Эскиз композиции с определённым настроением.

Гармония. Использование природных мотивов в изделиях.

Знать, как использует человек природные мотивы 'в своих изделиях.

Уметь видеть прекрасное в природе

2




15

Симметрия. Рисование предметов симметричной формы.

Симметрия. Симметрия в произведениях искусства.

Знать, что такое симметрия.

Уметь определять симметричные и несимметричные формы предметов в повседневной жизни, в произведениях искусства

2




16

Орнамент. Виды, назначение.

Орнамент. Симметричный орнамент с выделенным центром.

Знать, что такое орнамент, его виды, назначение.

Уметь различать виды орнаментов в разных видах искусства

2




17

Орнамент в народных промыслах. Орнаментальная полоса.

Орнамент в народных промыслах. Орнамент «Букет».

2




18

Орнамент. Природные мотивы. Рапорт.

Орнамент. Природные мотивы. Виды орнаментов.

Знать природные мотивы орнаментов.

Уметь отличать виды орнаментов друг от друга

2




19

Плоскость и объем

Знать различия между плоскостью и объемом, рисунком, рельефом, скульптурным изображением.

Уметь выполнять объемные детали

1




20

Художественная мастерская. Скульптура, рельеф.

Художественная мастерская. Аппликация.

Знать, чем отличается скульптура, рельеф, аппликация.

Уметь пользоваться полученными навыками на практике

2




21

Часть и целое

Знать, что такое часть и целое, видеть то и другое в природе, искусстве, музыке.

Уметь отличать часть и целое в картинах, скульптуре, архитектуре

1




22

Мозаика. Виды мозаики.

Мозаика. Создание мозаики.

Знать, что такое мозаика, виды мозаики, из какого материала ее можно выполнить..

Уметь отличать характер мозаики, создавать свою мозаику, используя придуманную композицию

2




23

Сюжет

Знать назначение сюжета в искусстве.

Уметь определять сюжет, создавать новый

1




24

Разыгрываем сказку. Декор сказочного дома.

Разыгрываем сказку. Иллюстрирование выбранного сюжета. Композиция «Репка».

Знать особенности декора.

Уметь соотносить время и быт "

2




25

Человек изобразил мир. Быт людей прошлого.

Человек изобразил мир. Нравы и обычаи предков.

Знать особенности быта людей прошлого.

Уметь различать нравы и обычаи предков

2




26

Родилась живопись

Знать, каким был древний художник, что он создавал..

Уметь пользоваться новыми умениями

1




27

Родилась графика. Плакат. Эскиз плаката «Космос глазами детей».

Плакат. Эскиз плаката «Шаги к здоровью» (карандаш).

Плакат. Эскиз плаката (цвет).

3




28

Родилась скульптура

Знать, из какого материала древний мастер выполнял скульптуру, какими инструментами он пользовался для выполнения работы.

Уметь различать, из какого материала сделана работа, скульптура, фреска, бюст, памятник

1




29

Родилась музыка

Знать, из какого материала изготовлены древние музыкальные инструменты.

Уметь определять родство музыкальных инструментов у разных народов

1




30

Родился театр

Знать, как выглядел древний театр.

Уметь соединить современный театр и древний

1




31

Наш театр. Образ театрального героя. Костюм театрального персонажа.

Наш театр. Театральный занавес.

Наш театр. Афиша.

Наш театр. Буклет, театральная программа.

Знать историю зарождения театра во всем мире.

Уметь различать направления работы художника, декоратора, костюм

4




32

Твоя маска. История возникновения. Театральные и ритуальные маски у разных народов.

Твоя маска. Создание маски (материал по выбору)

Знать историю зарождения маски.

Уметь создавать из любого материала маску

2




33

Времена года. Весна. Рисование весеннего пейзажа (карандаш).

Времена года. Рисование весеннего пейзажа (цвет).

Времена года. Рисование цветущей ветки плодового дерева.

Времена года. Рисование сезона года (по выбору).

Знать смену времен года.

Уметь создавать различные сезоны года, рисовать картины с натуры

4




34

Здравствуй, лето! Знакомство с творчеством И.Левитана.

Здравствуй, лето! Русский пейзаж 19 века.

Знать, чем отличается лето от других времен года; русских художников-пейзажистов.

Уметь отличать цветовую гамму осени, зимы, весны, лета

2




35

Подведение итогов.

Выставка рисунков.

2



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск