Скачать 0.54 Mb.
|
Бутурлиновский муниципальный район. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Карайчевская основная общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Минченка Станислава Владимировича по изобразительному искусству 5-9 кл. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _ от ________ 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому плану уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Н. А. Горяева, под ред. Б. М. Йеменского (2008 год). Тематический план ориентирован на использование: учебника: Горяева, Н. А. Изобразительное искусство ; Декоративно-прикладное искусство в жизни человека : учебник для 5 класса , Н. А. Горяева, О. В. Островская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2008. дополнительных пособий для учителя: Пономарев, А. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. - М.: Просвещение, 1998; Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе / Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1998; Колоколъников, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В. Колокольников. -М.:Просвещение, 1965; Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев.-М.: Агар, 1998; Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы / Н. Н. Фомина.-М.: Просвещение, 1995; дополнительных пособий для учащихся: Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись /Ю. Г. Дорожкин. - М.: Мозайский, 1999. Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. Й. Жегалова. - М.: Детская литература, 1991. Вачъянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997. Вачъянц, А. М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. -М.: Айрис-Пресс, 200?. В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека», автор Н. А. Горяева, под ред. Б. М. Неменского, 34 часа. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО, и с учетом направленности классов реализуются программы ©ледующих уровней: базисный - в 5-классах, профильный (продвинутый) - в 5 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать: основные виды и жанры изобразительных искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства них основные произведения; наиболее крупные художественные музеи России и мира. Учащиеся должны уметь: применять художественные матёриалы(руашь, акварель) в творческой деятельности; анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция); ориентироваться в основных, явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной. - Список методической литературы для 5 класса Х.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М. : Просвещение, 1984., Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1994. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004. Вачьянц, А.М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007. Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц.-М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997. Губнщкий, С.С. Декоративно-оформительские работы / С. С. Губницкий. - М.: Профиздат, 1961. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева. - М.: Детская литература, 1988. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / ГО. М. Кирцер. - М. : Высшая школа, 1992. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В. С.Куин.-М.: Агар, 1988. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений: с краткими методическими рекомендациями: 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007; Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М. : Просвещение, 1998. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 1995. Pocmoeijee, Н, Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998. Рылова, Л. Б. Изобразительноеискусство в школе/ Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова. - М. : Просвещение, 1998. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство : учебник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н.М. Сокольникова, - Обнинск : Титул, 1998. Ч.1: Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6. Ч.2: Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4. Ч.3: Основы композиции.-ISBN 5-86866-069-2. Ч.4: Краткий словарь художественных терминов. - ISBN 5-86866-070-6. Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М.: Слово, 1996. Школа изобразительного -искусства / под ред. А. Н. Пономарева. - М.: Агар, 1998. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003. РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МИР ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА (70 часов)
|
4. Задания для практической работы Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие... | Рабочая программа педагога Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6 | ||
Рабочая программа педагога Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы | Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера... | ||
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | Рабочая программа педагога по русскому языку Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение... | ||
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет... Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие... | Рабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Рабочая программа педагога по истории 9 класс Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика... | ||
Рабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа педагога Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные) | ||
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального... | Рабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой... Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе | ||
Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа |