Скачать 467.31 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Искусство ИЗО 7 класса Калугиной Любовь Ильиничны учителя второй квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 От «_29_»_08_2012 г. 2012-13 уч. год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена для 7 класса и соответствует федеральному компоненту государственному стандарту общего образования и объёмом времени, отведённым на изучение предмета по базисному учебному плану, а также с учётом учебной программы «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Горяева Н. А. / под ред. Б. М. Неменского, 2008. При создании данной программы руководствовалась приказом Минобразования России от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; методическим письмом МО и НРФ «О преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»; приказом МО и Н РФ №2080 от 24.12.10 «Федеральный перечень учебников допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 уч. год»; рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Согласно санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189) считать удовлетворительной. Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Учебник: – «Изобразительное искусство» 5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений /В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др.-М.:Дрофа,2007. Дополнительная литература: – Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись / Ю. Г. Дорожкин. – М. : Мозайский, 2009; – Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. И. Жегалова. – М. : Детская литература, 2001; – Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания | А. М. Вачьянц. – М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 2007; – Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. – М. : Айрис-Пресс, 2007. Развернутый тематический план по предмету «Изобразительное искусство» разработан применительно к учебной программе «Изобразительное искусство » для 5–9 классов под ред. В.С. Кузин (2007) Тематический план рассчитан на объем 35 часов в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках Примерной программы по изобразительному искусству – 1 час в неделю. Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства. Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства. Цель - освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства. Эта цель в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств. Поэтому главной задачей учителя изобразительного искусства становится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, ни карандашей, ни самой хорошей бумаги. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности. А также необходимо решать следующие задачи :
В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и, в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка). Содержание программы .
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень) В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать: – основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; – основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); – имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; – названия наиболее крупных художественных музеев России и мира; – значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь: – применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; – анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); – ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для восприятия и оценки произведений искусства; – самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). Характеристика учащихся 7 класса. В 7 классе обучается 5 мальчиков, 7 девочек. Способы получения знаний учащихся этого класса сводятся к урочной и внеурочной деятельности и находятся на высоком уровне. Потребность в самореализации находится на уровне выше среднего. Каждый ребёнок хочет реализовать себя в творчестве, но не у всех это получается, некоторые способны только воспроизводить увиденное и услышанное. У учащихся этого класса имеет место познавательный и социальный мотив к изучению искусства. Ребята этого класса владеют навыками и приёмами межличностного общения, с удовольствием занимаются коллективными формами деятельности, обладают умением самостоятельно разрешить конфликты мирным путём, которое развито на среднем уровне. Сдерживать эмоции и желания, способность к ответственному поведению развиты хорошо. Учебно – методический комплект, реализующий программу «Изобразительное искусство и художественный труд» в 7 классе включает: – Пономарев, А. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. – М. : Просвещение, 2008; – Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе / Л. Б. Рылова. – Ижевск, 2008; – Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В. Колокольников. – М. : Просвещение, 2005; – Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. – М. : Агар, 2008; – Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5–8 классы. / Н. Н. Фомина. – М. : Просвещение, 2005; Количество часов на 1 полугодие – 17, количество часов на второе полугодие – 18; всего – 35 часов, в неделю – 1 час Календарно - тематическое планирование составлено на основе программных требований « Программы для общеобразовательных учреждений» Министерства образования РФ. Учебно – тематическое планирование 7 класс
|