Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 467.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.03.2014
Размер467.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей ЕМЦ

____________ Тихонова Г.А.

Протокол № _1_

от «___»__________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Сиренькинская СОШ»

____________ Максимова М.Н
от «___»__________2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ«Сиренькинская СОШ»

___________Файзетдинов Т М.

Приказ № __

от «___»__________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Искусство ИЗО 7 класса

Калугиной Любовь Ильиничны

учителя второй квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1

От «_29_»_08_2012 г.

2012-13 уч. год
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена для 7 класса и соответствует федеральному компоненту государственному стандарту общего образования и объёмом времени, отведённым на изучение предмета по базисному учебному плану, а также с учётом учебной программы «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Горяева Н. А. / под ред. Б. М. Неменского, 2008.

При создании данной программы руководствовалась приказом Минобразования России от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; методическим письмом МО и НРФ «О преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»; приказом МО и Н РФ №2080 от 24.12.10 «Федеральный перечень учебников допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 уч. год»; рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Согласно санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189) считать удовлетворительной.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Закона РТ «Об образовании»;

  3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта; http://www.school.edu.ru/dok_edu.

  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  5. Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2010 г № 899 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом образования российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312»;

  6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  7. Программа «Изобразительное искусство» 5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений /В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др.-М.:Дрофа,2007.-46.

  8. Образовательная программа школы МБОУ «Сиренькинская СОШ» на 2012-13 уч. год;

  9. Приказ МБОУ «Сиренькинская СОШ» от 25.08.2011 г. №80. Положения школы «О рабочей программе педагога».

Учебник:

– «Изобразительное искусство» 5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений /В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др.-М.:Дрофа,2007.

Дополнительная литература:

Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись / Ю. Г. Дорожкин. – М. : Мозайский, 2009;

Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. И. Жегалова. – М. : Детская литература, 2001;

Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания | А. М. Вачьянц. – М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 2007;

Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. – М. : Айрис-Пресс, 2007.
Развернутый тематический план по предмету «Изобразительное искусство» разработан применительно к учебной программе «Изобразительное искусство » для 5–9 классов под ред. В.С. Кузин (2007)

Тематический план рассчитан на объем 35 часов в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках Примерной программы по изобразительному искусству – 1 час в неделю.

Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.

Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства.

Цель - освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства. Эта цель в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств.

Поэтому главной задачей учителя изобразительного искусства становится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, ни карандашей, ни самой хорошей бумаги. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности. А также необходимо решать следующие задачи :

  • Углублять представления учащихся о синкретичности народного искусства на примере фольклорного фестиваля народного мира как синтеза музыкального, устного и декоративно – прикладного искусства;

  • Формировать зрительную компетентность в процессе дальнейшего знакомства с художественными произведениями разных видов и жанров отечественного и зарубежного искусства;

  • Знакомить с основными принципами художественных стилей и развивать чувство стиля и художественного вкуса в процессе восприятия произведений и в процессе выполнения творческих работ учащихся.

  • Давать представления об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа.

В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и, в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка).


Содержание программы .

  1. класс.

    • Изображение фигуры человека и образ человека – 9 часов – Изображение фигуры человека в истории искусства – 1; Пропорции и строение фигуры человека – Красота, выразительность пропорций человека – 1 Красота движений человека – 1; Красота согласованности движений человека – 1; Лепка фигуры человека – 1; Набросок фигуры человека с натуры – 1; Учимся создавать образ человека по впечатлению – 1; Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве – 1;

    • Поэзия повседневности – 7 часов – Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов – 1 Тематическая картина – бытовой и исторический жанр – Сюжет и содержание в картине – 1;Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве – Жизнь в моём городе в прошлые века – 1; Жизнь моей улицы, моего города – 1; Праздник и карнавал в изобразительном искусстве – 1;

    • Великие темы жизни – 19 часов - Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох – 1; Тематическая картина в русском искусстве 19 века – 1; С чего начинается картина -1; Процесс работы над тематической картиной – 1; Исторические события происходят в среде природы и архитектуры своего времени -1; Библейские темы в изобразительном искусстве – 1; Монументальная скульптура и образ истории народа – 1; История искусства и история человечества – 1; Стиль и направление в изобразительном искусстве- 1;Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре – 1; Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки – 1; Личность художника и мир его времени в произведениях искусства – 1; В каждой картине есть главные герои – 1.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

– основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

– имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

– значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

– применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для восприятия и оценки произведений искусства;

– самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Характеристика учащихся 7 класса.

В 7 классе обучается 5 мальчиков, 7 девочек. Способы получения знаний учащихся этого класса сводятся к урочной и внеурочной деятельности и находятся на высоком уровне.

Потребность в самореализации находится на уровне выше среднего. Каждый ребёнок хочет реализовать себя в творчестве, но не у всех это получается, некоторые способны только воспроизводить увиденное и услышанное.

У учащихся этого класса имеет место познавательный и социальный мотив к изучению искусства.

Ребята этого класса владеют навыками и приёмами межличностного общения, с удовольствием занимаются коллективными формами деятельности, обладают умением самостоятельно разрешить конфликты мирным путём, которое развито на среднем уровне.

Сдерживать эмоции и желания, способность к ответственному поведению развиты хорошо.

Учебно – методический комплект, реализующий программу «Изобразительное искусство и художественный труд» в 7 классе включает:

Пономарев, А. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. – М. : Просвещение, 2008;

Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе / Л. Б. Рылова. – Ижевск, 2008;

Колокольников, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В. Колокольников. – М. : Просвещение, 2005;

Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. – М. : Агар, 2008;

Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5–8 классы. / Н. Н. Фомина. – М. : Просвещение, 2005;

Количество часов на 1 полугодие – 17, количество часов на второе полугодие – 18; всего – 35 часов, в неделю – 1 час

Календарно - тематическое планирование составлено на основе программных требований « Программы для общеобразовательных учреждений» Министерства образования РФ.

Учебно – тематическое планирование 7 класс



Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Интегрированный

Индивидуальные задания




Познакомить с изображением человека в древних культурах Египта, Индии, Греции. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур

Найти изображение спортсменов и артистов балета

6.09




2

Пропорции и строение фигуры человека

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Устные ответы

Дать знания о конструкции фигуры человека и основных пропорциях. Зарисовки схемы фигуры человека, схема движения человека

Преобразовать схему в реалистический рисунок

13.09




3

Красота и выразительность пропорций человека

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Вопросно – ответная работа

Изучить пропорции тела человека как одно из выразительных средств в искусстве. Изображение двух конкретных фигур: «Тяжелоатлет и гимнаст» или « Силач и балерина»


Подумать в чём состоит красота, выразительность движений человека

20.09




4

Красота движений человека

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Вопросно – ответная работа

Дать знания о пластике и выразительности фигур человека. Изображение бегущих фигур на полосе бумаги на тему: «Эстафета», «Охота».

Понаблюдать за играющими в спортивные игры детьми

27.09




5

Красота согласованности движений людей

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Вопросно – ответная работа

Развить и закрепить навыки по выполнению пропорций фигуры человека, изображение композиции «Спортивная игра»

Дорисовать лица, волосы, одежду фигур, принести пластилин

4.10




6

Лепка фигуры человека

1

Урок практической работы

Творческая работа

Вопросно – ответная работа

Познакомить с изображением фигуры человека в истории скульптуры, лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе

Уточнить пропорции, проработать детали

11.10




7

Набросок фигуры человека с натуры

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Устные ответы

Дать знания о наброске как виде искусства, особенностях и видах набросков, выполнение набросков с натуры фигуры человека (одноклассников)

Дорисовать один из вариантов

18.10




8

Учимся создавать образ человека по впечатлению

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Вопросно – ответная работа

Научит создавать характерный образ героя на литературной основе. Выполнить 2 – 3 композиционных рисунков разных по характеру героев

Поискать типажи выразительные позы для своих героев

25.10




9

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Повторительно – обобщающий




Фронтальный опрос

Закрепить знания, умения и навыки по теме «Изображение фигуры человека» Обобщение темы четверти. Беседа

Принести художественные принадлежности

1.11




10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Самостоятельная работа

Познакомить с картиной мира и представлением о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Изображение выдранных мотивов из жизни разных народов

Закончить рисунок

15.11




11

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Самостоятельная работа

Дать знания о понятии «жанр», о подвижности границ между жанрами. Беседа о восприятии произведений искусства


Подобрать иллюстративный материал по данной теме

22.11




12

Сюжет и содержание в картине

1

Комбинированный

Работа в группах

Фронтальный опрос

Научить понимать сюжет, тему и содержание в произведениях ИЗО. Работа над композицией в бытовом жанре «Завтрак», «Чтение письма» ит.д.


Понаблюдать за людьми на улицах города

29.11




13

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1

Комбинированный

Работа в группах

Самостоятельная работа

Познакомить с произведениями искусства на темы будней и их значение в жизни человека. Изображение жизни людей на улице «У киоска», «Во дворе», «У витрины магазина» и.т.п.


Закончить композицию в цвете

6.12




14

Жизнь в моём городе в прошлых веках

1

Комбинированный

Работа в группах

Самостоятельная работа

Развивать интерес к истории и укладу жизни своего народа, создание композиции на тему жизни людей своего города в пошлом


Понаблюдать за людьми на улицах города

13.12




15

Жизнь моей улицы, моего города

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Вопросно – ответная работа

Развивать творческую самостоятельность в выборе сюжета и его воплощении, изображение графической композиции «На нашей улице»

Поискать изображения в искусстве праздничных сюжетов

20.12




16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

1

Комбинированный

Выполнение тестовых заданий

Викторина

Дать знания о празднике как ярком проявлении народного духа, национального характера. Создание композиции в техника коллажа на тему праздника

Закончит художественное оформление

27.12




17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Комбинированный




Вопросно – ответная работа

Познакомить с особым языком изображения в христианском искусстве Средних веков. Создание композиции на библейские темы соответственно возрасту и практическим возможностям детей

Продумать композицию до конца

17.01




18

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1

Интегрированный

Индивидуальные задания

Индивидуальный опрос

Дать знания о понятии жанр и системе жанров в ИЗО, развивать интерес к повседневному бытию человека, познакомить с бытовым жанром в искусстве Беседа на тему восприятий произведений искусства

Изобразить бытовую сценку в графике

24.01




19

С чего начинается картина

1

Интегрмрованный

Индивидуальные задания

Индивидуальный опрос

Познакомить с процессом создания картины, с эскизом. Выполнить один или несколько эскизов на заинтересовавшую тему истории


Принести иллюстративный материал

31.01




20

Процесс работы над тематической картиной

1

Интегрированный

Творческая работа

Самостоятельная работа

Научить приемам работы по созданию сюжетной картины. Подготовка материала. Выполнение эскизов и зарисовок.


Выполнить этюд по одной из зарисовок

7.02




21

В каждой картине есть главные герои

1

Комбинированный

Творческая работа

Творческая работа

Научить создавать образ одного из главных героев события, который станет центральным образом композиции. Изобразить одного из главных героев – портрет или фигуру

Сделать эскизы своего замысла композиции, индивидуальные задания

14.02




22

Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени

1

Комбинированный

Работа в группах

Вопросно-ответная работа

Дать знания о роли среды (архитектурной, пейзажа) в создании исторической картины. Изображение места действия для выбранного исторического события

Понаблюдать за состоянием природы или за освещением в интерьере. Выполнить зарисовку интерьера

21.02




23

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Урок – конференция

Творческая работа

Вопросно-ответная работа

Познакомить с библейскими темами в изобразительном искусстве, современными и вечными человеческими отношениями, беседа

Посмотреть иллюстрации к Библии, принести пластилин

28.02




24

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Интегрированный

Творческая работа

Творческая работа

Дать знания о роли монументальных памятников в формировании исторической памяти. Изучить героические образы в скульптуре. Создание проекта памятника, посвященному историческому событию


Закончить работу над проектом. Творческие задания

7.03




25

Композиция – обобщение своих знаний и отношений

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Самостоятельная работа

Научить создавать композицию по эскизу, развивать творческую самостоятельность. Выполнить Композицию на историческую тему

Выполнить работу в графике

14.03




26

Место и роль картины в искусстве 20 века

1

Повторительно – обобщающий




Тесты

Познакомить с многообразием направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Дискуссия о современном искусстве.



Принести книжные иллюстрации

21.03




27

Искусство иллюстрации

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Индивидуальный опрос

Дать знания об иллюстрации, об отношении иллюстрации к предмету рассказа, о способности иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения. Выполнить эскизы будущих иллюстрации


Закончить работу в технике гуашь

4.04




28

Слово и изображение

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Вопросно-ответная работа

Рассказать об иллюстрации как форме взаимосвязи слова с изображением. Отразить в иллюстрации характер одежды героев, характер построек и помещений и др.


Подобрать иллюстративный материал по данной теме

11.04




29

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

Урок практической работы

Творческая работа

Самостоятельная работа

Дать знания о композиции как конструировании реальности в пространстве картины. Научить делать конструктивный анализ произведений изобразительного искусства


Принести художественные принадлежности

18.04




30

Зрительские умения и их значения для современного человека

1

Урок практической работы

Творческая работа

Самостоятельная работа

Учить понимать произведения ИЗО: предметный уровень и уровень сюжета, уровень эмоциональной оценки и т.п. нарисовать композицию на свободную тему

Закончить композицию

25.04




31

История искусства и история человечества

1

Повторительно – обобщающий

Индивидуальные задания

Фронтальный опрос

Познакомить с историко-художественным процессом в искусстве, развивать кругозор. Выполнить эскизы по материалам произведений

Повторить пройденный материал

2.05




32

Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Вопросно-ответная работа

Познакомить с понятием: стиль как художественное выражение восприятие мира. Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению


Индивидуальные задания, написать реферат

9.05




33

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Самостоятельная работа

Познакомить с великими художниками в истории искусства и их произведениями. Выполнить копию с произведения


Закончить рисунок

16.05-23.05




34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок творчества

Творческая работа

Самостоятельная работа

Дать знания о российских и зарубежных музеях. Беседа о высочайшей ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством


Подобрать иллюстрации, репродукции картин художников для создания альбома

30.05




35

Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки

1

Урок закрепления




Беседа

Дать элементарные сведения о композиции альбома по искусству, о культуре решения альбомного листа с текстами, репродукциями. Работа над созданием альбома.











  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск