Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер184.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (для 3 класса) составлена на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А., Горяевой Н.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва, Просвещение, 2012г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Общей целью начального общего образования с учётом специфики учебного предмета является: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». 3 класс, учебник. Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др. под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2013г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целью данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений является:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачами данной программы в области формирования системы знаний, умений являются:

- развитие способностей к художественно- образному, эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни..

- приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;

- содействовие проявлению целостного оптимис­тического мироощущения учащихся, созданию собст­венными силами нравственно-эстетической среды об­щения с искусством с учетом многообразия его видов (народное искусство, живопись, графика, скульпту­ра, декоративно-прикладное искусство) и архитекту­рой;

- способствовать формированию особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-ис­торической памяти в процессе комплексного осво­ения искусства России.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы является урок. На уроках используются индивидуальные, групповые формы работы, работа в парах. Отбор приёмов и методов обучения осуществляется с учётом технологии развивающего обучения.

Основные виды учебной деятельности—практическая художественно- творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание авторской программы рассчитано на 34 учебных недели, 1 час в неделю, всего 34 часа

Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа (34 учебных недели)

Количество часов в неделю: 1 час .

В рабочей программе изменений нет.

Количество часов для проведения проектов – 2ч.

Количество часов для проведения выставок детских работ – 2ч.

Количество часов для проведения экскурсий -1ч.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная роль художественного образования в школе—духовно- нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусстве других народов нашей страны и мира в целом;

- сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности, фантазии;

- овладение навыками коллективной деятельности;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественну. деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладением умением творческого видения с позиций художника;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, художественном конструировании);

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Искусство вокруг нас ( 34 часа)
Присутствие разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Многообразие видов художественного творчества и работы художника. Наблюдение с разных художественных позиций реальности и открытие первичных основ изобразительного языка. Обучение рисованию, украшению и конструированию, освоение выразительных свойств разных художественных материалов. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера – интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.
Искусство в твоём доме – 8ч.

Искусство на улицах твоего города – 7ч.

Художник и зрелище – 11ч.

Художник и музей – 8ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Характеристика учебной деятельности

Плановые

сроки

прохождения

Примечания

Искусство в твоём доме (8 часов)


1.

Твои игрушки. Разнообразие форм и декора игрушек. Лепка игрушки из пластилина.

1ч.

- Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек;

- понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления;

- учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

-уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения;

- понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты;

- понимать зависимость характера узора, цветового решения предмета от того, кому и для чего он предназначен;

- знать и называть отдельные элементы оформления книги;

- овладевать навыками коллективной - приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения;

- осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме;

- уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев – Мастеров;

- эстетически оценивать работы сверстников.

02.09




2.

Посуда у тебя дома. Разнообразие посуды: её формы, силуэт, нарядный декор. Лепка посуды с росписью.

1ч.

09.09




3.

Обои и шторы у тебя дома. Повторяемость узора в обоях. Создание эскизов обоев или штор.

1ч.

16.09




4.

Мамин платок. Знакомство с искусством росписи тканей. Создание эскиза платка для мамы или бабушки.

1ч.

23.09




5.

Твои книжки. Разработка детской книжки- игрушки с иллюстрациями.

1ч.

30.09




6.

Твои книжки. Разработка детской книжки- игрушки с иллюстрациями.

1ч.

07.10




7.

Открытки. Форма открытки и изображение на ней. Создание эскиза открытки.

1ч.

14.10




8.

Труд художника для твоего дома. Обобщающий урок. Выставка и обсуждение детских работ.

1ч.

21.10




Искусство на улицах твоего города (7 часов)


9.

Памятники архитектуры. Изображение старинного здания.

1ч.

- Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного села;

- понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь;

- овладевать приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта;

- сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники), выявляя в них общее и особенное;

- уметь объяснять роль художника и Братьев – Мастеров при создании нарядных обликов фонарей;

- фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина;

- уметь видеть образ в облике машины;

- видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта;

- создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию;

- овладевать приёмами коллективной творческой деятельности.

11.11




10.

Парки, скверы, бульвары. Архитектура садов и парков. Изображение парка, сквера (коллаж).

1ч.

18.11




11.

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решётки или ворот (вырезание из бумаги).

1ч.

25.11




12.

Волшебные фонари. Графическое изображение фонаря.

1ч.

02.12




13.

Витрины. Витрины как украшение города. Создание проекта оформления витрины любого магазина.

1ч.

09.12




14.

Удивительный транспорт. Автомобили разных времён. Изображение образа фантастической машины.

1ч.

16.12




15.

Труд художника на улицах твоего города (села) – обобщающий урок. Создание коллективного панно «Наше село».

1ч.

23.12




Художник и зрелище (11 часов)


16.

Художник в цирке. Выполнение аппликации на тему циркового представления.

1ч.

- Придумывать и создавать красочные выразительные аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами;

- учиться изображать яркое, весёлое, подвижное;

- сравнивать объекты, элементы театрально – сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы;

- овладевать навыками создания объёмно – пространственной композиции;

- иметь представление о разных видах кукол;

- придумывать и создавать выразительную куклу;

- применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани;

- использовать куклу для игры в кукольный театр;

- отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу;

- конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику;

- уметь видеть и определять в афишах – плакатах изображение, украшение и постройку;

- объяснять работу художника по созданию облика праздничного города;

- фантазировать о том, как можно украсить город к празднику;

- создавать в рисунке проект оформления праздника;

- понимать роль праздничного оформления для организации праздника;

- овладевать навыками коллективного художественного творчества.

13.01




17.

Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

1ч.

20.01




18.

Художник – создатель сценического мира. Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

1ч.

27.01




19.

Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю.

1ч.

03.02




20.

Образ куклы, её конструкция и костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю.

1ч.

10.02




21.

Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

1ч.

17.02




22.

Условность языка масок и их декоративная выразительность. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

1ч.

24.02




23.

Афиша и плакат. Создание эскиза плаката – афиши к спектаклю.

1ч.

03.03




24.

Праздник в городе. Выполнение рисунка проекта оформления города.

1ч.

10.03




25.


Элементы праздничного украшения города. . Выполнение рисунка проекта оформления города.

1ч.


17.03




26.

Школьный карнавал. Обобщающий урок. Украшение класса работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства.

1ч.

31.03




Художник и музей (8 часов)


27.

Музей в жизни города. Разнообразие музеев. Посещение школьного музея.

1ч.

- Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием;

- выражать настроение в пейзаже цветом;

- иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах;

- развивать живописные и композиционные навыки;

- изображать натюрморт по представлению;

- развивать композиционные навыки;

- иметь представление о картинах исторического и бытового жанра;

- осваивать навыки изображения в смешанной технике;

- рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры;

- участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность;

- понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

07.04




28.

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.

1ч.

14.04




29.

Картина – портрет. Создание портрета хорошо знакомых людей.

1ч.

21.04




30.

Картина – натюрморт. Создание радостного, праздничного натюрморта.

1ч.

28.04




31.


Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье.

1ч.


05.05




32.

Учимся смотреть картины. Изображение в картинах событий из жизни людей.

1ч.

12.05




33.

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного.

1ч.

19.05




34.

Художественная выставка. Обобщающий урок.

1ч.




МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дополнительная литература

1. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва, Просвещение, 2012год.

2. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. М.: «ВАКО», 2013г.

п/п

Наименование объектов и

средств материально-

технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.

«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». 3 класс, учебник. Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др. под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2013г.


К


11





Технические средства обучения и оборудование кабинета

2.

Настенная магнитная доска

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Экспозиционный экран

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

1




Оборудование класса

3.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

Ф

Д

Д

14 мест

1

3




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск