Скачать 334.63 Kb.
|
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. И с учетом следующих нормативных документов:
Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. задачи: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Часы по учебному плану – 102 ч. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок. Содержание программы включает в себя:
Учебники и пособия для реализации программы:
Компакт-диски:
Перечень учебно-методического обеспечения:
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные): – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Планируемые результаты По окончании 3 класса учащиеся должны уметь: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; – организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. Содержание программы Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ. Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года. Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты. Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред.... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. /Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников «Перспектива»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лабзенниковой и А. И. Матвеева. Рабочие программы. Обществознание. Предметная... | Пояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов... Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... ... | Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список... Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «География». Предметная линия учебников «Сферы» (5—9 классы), авторы: В.... | Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании | ||
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена основе Рабочей программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует... Данная программа разработана на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (Предметная линия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе учебной программы Дронова В. П., Савельевой Л. Е. Рабочие программы. Предметная линия учебников... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования... |