Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева





Скачать 334.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева
страница1/3
Дата публикации26.09.2014
Размер334.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия

учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. И с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);

  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;

  • О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;


Цель физического воспитания:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Часы по учебному плану – 102 ч.




Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок.
Содержание программы включает в себя:


  • Теория физической культуре – 6ч.;

  • Легкоатлетические упражнения – 18ч.;

  • Подвижные игры – 20ч.;

  • Спортивные игры (бадминтон) – 10ч.;

  • Гимнастика с элементами акробатики – 36ч.;

  • Лыжная подготовка – 12ч.;

Учебники и пособия для реализации программы:

  • Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов//Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2012 год;

  • Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;

  • Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;

  • Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;

  • П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

  • В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 2 класс// М. 2008 год;

  • В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 3 класс// М. 2010 год;

  • В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 4 класс// М. 2011 год;

  • С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

  • В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;

  • А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС// М.2011 год;

  • А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс. ФГОС // М.2011 год;

  • А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 2 класс. ФГОС // М.2012 год;

  • А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012 год;

  • А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;

  • И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;

  • Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Рабочие праграммы. Физическая культура. 1 класс. Новые стандарты: учимся работать// Волгоград, 2011 год;

  • Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Рабочие праграммы. Физическая культура. 2 класс. Новые стандарты: учимся работать// Волгоград, 2012 год;

  • Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Поурочное планирование. Физическая культура. 1 класс. Новые стандарты: учимся работать // Волгоград, 2012 год;

  • Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Поурочное планирование. Физическая культура. 2 класс. Новые стандарты: учимся работать // Волгоград, 2012 год;

  • В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;

  • Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год

Компакт-диски:

  • Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;

  • Азбука волана, 2011 год;

  • Физическая культура, 1 класс (рабочая программа, система уроков), 2011 год;

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;

  • Лыжи, лыжные палки, ботинки;

  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;

  • Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, гантели, кегли, секундомер, рулетка, свисток;

  • Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  • http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

  • http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

  • http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

  • http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты

По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание программы
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ.

Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)


 5

 4

 3

 12

 8

 5

Прыжок в длину с места (см)


 150-160

 131-149

 120-130

 143-152

 126-142

 115-125

Бег 30 м с высокого старта (с)


 5.8 - 5.6

 6.3 - 5.9

 6.6 - 6.4

 6.3 - 6.0

 6.5 - 5.9

 6.8 - 6.6

Бег 1000 м (мин. с)


5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)


 8.00

 8.30

 9.00

 8.30

 9.00

 9.30
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред....
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. /Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников «Перспектива»...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лабзенниковой и А. И. Матвеева. Рабочие программы. Обществознание. Предметная...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПримерная программа включает разделы: пояснительная записка; список...
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «География». Предметная линия учебников «Сферы» (5—9 клас­сы), авторы: В....
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconРабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconРассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена основе Рабочей программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует...
Данная программа разработана на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (Предметная линия...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе учебной программы Дронова В. П., Савельевой Л. Е. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А. П. Матвеева iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск