Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер173.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

г. Протвино Московской области


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель научно-методической кафедры гуманитарного цикла

____________/Ульюк В.И./

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________200_г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УМР МБОУ «Лицей»

_____________/Лебедева Е.В./

ФИО

«__»___________200___г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «Лицей»

_____________/Кащеева Т.М./

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию

(базовый уровень)

7 класс

Ступень основного общего образования

34 часа (1 час в неделю)
УЧИТЕЛЯ
Казарян Каринэ Александровны,

первая квалификационная категория

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лабзенниковой и А.И. Матвеева. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы/ М.: «Просвещение», 2011г.
Цели курса:


  • развитие и формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;




  • помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Задачи курса:

- развитие личности в ответственный период социального взросления, еѐ познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Место предмета в образовательной, программе лицея

(краткая характеристика предмета)
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Первая тема – «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема – «Человек в экономических отношениях» - дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики – производству, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе – создание материальных благ дя удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики – потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Место предмета в учебном плане лицея

Учебный план МБОУ «Лицей» отводит на изучение курса обществознания в 7-ом классе - 34 часа (1 час в неделю).

Внесенные изменения

Авторская программа Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лабзенниковой и А.И. Матвеева на изучение курса «Обществознание» отводит 35 часов, из расчета на 35 учебных недель. Согласно учебному плану МБОУ «Лицей» в федеральном компоненте на изучение обществознания отводится 1 час в неделю, 34 часа в год, из расчета на 34 учебных календарных недель. Поэтому в рабочей программе уменьшено количество часов по обществознанию на 1 час за счет резервного времени.
Используемый учебно-методический комплект


  • Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2013.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2012 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под.ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2010 год.



Формы организации учебного процесса:
Организация учебного процесса предполагает следующие формы и их сочетание: лекция, семинар, практикум, игры-обсуждения. комбинированный урок и другие:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками

- беседа

- самостоятельная работа

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра

-реферативная работа.
Формы контроля знаний: тестирование, проекты, устный опрос, рецензирование ответа (сообщения), сообщение по теме, самостоятельная работа. Проверочная работа занимает 10-15 минут урока.


Учебно-тематический план по курсу «Обществознание» для 7 кл.

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Практикум

Контрольные работы, с/р






Введение. Как работать с учебником.

1












Глава 1. Человек и другие люди. / Человек среди людей/


5




1




Глава 2. Человек и закон.

9

1

1




Глава 3. Человек и экономика.

14

1

3




Глава 4. Человек и природа.

5

1

1




Итоговый урок по курсу «Обществознание»

1




1




Итого

34

3

7



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)
Введение. Как работать с учебником. (1 ч.)

Тема 1. Человек и другие люди (8ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия

Повторение по теме «Человек среди людей»

Тема 2. Человек и закон (14 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Повторение по теме «Человек и закон»

Тема 3. Человек и экономика (8 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Основные понятия: экономика, техника,

технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,

государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Повторение по теме «Человек и экономика»
Тема 4. Человек и природа (3 ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Повторение по теме «Человек и природа».

Итоговый урок по курсу «Обществознание»
Критерии оценивания достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Информационно-методическое обеспечение: компьютер, 2 монитора;

средства обучения: презентации, СД-диск прилагается к учебнику

Список литературы:


  1. Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2009.

  2. Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2009.

  3. Обществоведение. Человек, право, экономика.7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2009.



ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7 класс на 2013-2014 учебный год)



п./п


Название раздела.

Тема урока

Количество часов

Виды контроля за уровнем усвоения материала

Дата проведения

Практикум

К.р., с/р


По плану

По факту



Введение. Как работать с учебником.

1







6.09




Глава I. Человек среди людей (5 ч.)



§ 1. Отношения между людьми.

1







13.09






§ 2. Ты и твои товарищи.

1







20.09






§ 3. Зачем люди общаются

1







27.09






§ 4. Почему нужно быть терпимыми

1







4.10






Повторение по теме «Человек среди людей»

1




1

18.10




Глава II. Человек и закон (8ч.)



§ 5. Что значит жить по правилам

1







25.10






§ 6. Права и обязанности граждан

1







1.11






Почему важно соблюдать законы

1







8.11






§ 8-9. Защита Отечества. Что такое дисциплина

1







15.11






§ 10. Виновен – отвечай.

1




1

29.11






§ 11. Кто стоит на страже закона

1







6.12






§ 11 Кто стоит на страже закона. Принципы судопроизводства

1







13.12






Повторение по теме «Человек и закон»

1

1




20.12




Глава III. Человек и экономика (14ч.)



§ 12. Экономика и ее основные участники

1







27.12






§ 13. Золотые руки работника

1







10.01






§ 14. Производство: затраты, прибыль, выручка

1







17.01






Составление делового плана «Производство»

1




1

24.01






§ 15. Виды и формы бизнеса

1







31.02




20

§ 16. Обмен, торговля, реклама.

1







7.02




21

§ 16. Обмен, торговля, реклама.

1







21.02




22

§ 17. Деньги, их функции

1







28.02




23

Деньги, их функции

1




1

7.03




24

§ 18. Экономика семьи

1







14.03




25

Экономика семьи

1







26.

Разработка и составление рекламы

1




1

21.03




27.

Урок-игра «Город предпринимателей»

1







4.04




28.

Повторение по теме «Человек и экономика»

1

1




11.04




Глава IV.Человек и природа (6ч.)

29.

§ 19. Воздействие человека на природу

1







18.04




30

§ 20. Охранять природу – значит охранять жизнь

1







25.04




31

Охранять природу – значит охранять жизнь

1




1

32

§ 21. Закон на страже природы

1







16.05




33

Повторение по теме «Человек и природа»

1

1




23.05




34

Итоговый урок по курсу «Обществознание»

1




1

30.05







Итого:

34

4

4







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск