Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1





НазваниеРассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1
страница1/5
Дата публикации12.08.2015
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 имени С.М. Кирова.


Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1

« 29 » августа 2014 г.

Руководитель МО__________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Титова О. А. (--------------------)
«____»____________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

№ 5имени С.М. Кирова

Ульянов В. В. (-------------------)

Приказ №____

от «___»_____________2014 г.

Рабочая программа

по предмету:

русский язык

базовый уровень, 5 А класс

2014 -2015 учебный год

Составитель:

Бодрова Т. В. - учитель русского язык

и литературы

МБОУ СОШ №5 имени С.М Кирова

г. Ульяновск 2014
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена основе Рабочей программы: Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011

в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17. 12. 2010 №1897).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Объём учебного времени, отводимого на изучение литературы в 5 классе, составляет 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени – 105 часов.

Преподавание ведётся по учебнику

Коровина В.Я., Журавлёв В.В., Коровин В.И. Литература. 5 класс: учеб. в 2-х ч. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение,2013

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способно стей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Основными индикаторами достижения поставленных целей изучения литературы, имеющих метапредметный статус, служат:

личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);

регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию);

познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения, в зависимости от коммуникативной цели, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами);

коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, адекватно воспринимать письменную и устную речь, точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета).


Результаты изучения предмета

«Литература»

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях :

• понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или школьника, написание сочинений на литературную тему, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

Учебно-методический комплект

Для учителя

1. Программа.Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2011

2. Коровина В.Я., Журавлёв В.В., Коровин В.И. Литература. 5 класс: учеб. в 2-х ч. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение,2013
Для ученика

1. Коровина В.Я., Журавлёв В.В., Коровин В.И. Литература. 5 класс: учеб. в 2-х ч. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение,2013

Формы и способы контроля:
— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению (в том числе цитатного), составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторина, игра;
— итоговый: сочинение и изложение на основе литературного произведения (или анализ эпизода); тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет.

Контрольных работ:

сочинение – 2;

изложение – 1;

тест -2;

внеклассное чтение – 8;

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности учащихся по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

– выразительное чтение художественного текста;

– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

– анализ и интерпретация произведения;

– выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведени
Выбор рабочей программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста;

  • определения круга своего чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемые результаты


1.

Введение. Книга в жизни человека

1

Ценностно-ориентационная сфера: формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.

2.

Устное народное творчество

10(9+1р.р)

Познавательная сфера: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора.

3.

Древнерусская литература

2

Познавательная сфера: понимание ключевых проблем древнерусской литературы, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

4.

Литература XVIII века

2

Познавательная сфера: понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

5.

Литература XIX века

42

(35+7р.р)

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

Метапредметные результаты: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Предметные результаты: умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

6.

Из русской литературы XX века

29 (27+2р.р)

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.

Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений, умение анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

7.

Из зарубежной литературы


12


Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов. Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог.

8.

9.

Итоги года

Резервные уроки

4

4

Метапредметные результаты: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Итого:




105



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 icon«Рассмотрено» На заседании шмо учителей русского языка и литературы
Основу календарно-тематического планирования по литературе 10 класс (базовый уровень) составляют следующие документы
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо учителей русского языка и литературы, протокол №1 от30. 08 2013г
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconВ 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы...
Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconПротокол № от Рассмотрено на педагогическом совете. Рекомендовано...
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconЕмвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий...
Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconПрограмма ммо учителей русского языка и литературы Серпуховского муниципального района
Тема: «Инновационные технологии и методики преподавания русского языка и литературы»
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconПлан работы окружного русского языка и литературы на 20
Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов)
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconДоклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconСеминар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения...
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г
Рассмотрено и одобрено на заседании мо учителей русского языка и литературы Протокол №1 iconРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск