Скачать 405.06 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса) 10 класс профильный уровень ____________________________________________________________________ (ступень образования \ класс) 2014-2015 учебный год ___________________________________________________________________________ (срок реализации программы) Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с программой курса авторов В.И. Сахарова, С.А. Зинина. // М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС 2009. ________________________________________________________________________ (наименование программы) Маевская Ольга Станиславовна Программу составила __________________________________________________________ (ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу) Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и на основе программы, учебника разработанных В. Чалмаевым, С. Зининым. Учебник содержит развернутую картину развития отечественной литературы на протяжении двух эпох. В содержательном отношении предлагаемый историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Модернизация образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10 классе. Общие принципы изучения словесного искусства в базовой и профильной школах не исключают своеобразия программ в каждой из них. Профильная гуманитарная школа отличается от базовой не только бóльшим числом изучаемых произведений и авторов, но и характером анализа литературных явлений. Эстетическая направленность анализа в профильной школе акцентирует внимание на структуре художественного текста и предлагает широкий диапазон творческих работ художественного, публицистического и даже исследовательского характера. Особенностью профильной школы является постоянное внимание к взаимодействию разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительных искусств, театра, кино. Старшеклассники в возрастном развитии переживают период ранней юности. Исследования по педагогике и психологии подчеркивают, что это качественно новый период развития человека, в котором центральное место занимает проблема взаимоотношений личности и общества. Для литературного развития школьников в это время становятся актуальными проблемы исторических и эстетических связей искусства и жизни, причинно-следственное рассмотрение художественных произведений и литературы определенной эпохи. Характерными сторонами читательского восприятия, в свою очередь, становятся концепционность осмысления текста (то есть обнаружение его смыслового единства) и внимание к художественной форме произведения при некотором ослаблении способности читателя к эмоциональной и образной конкретизации литературного образа. Основываясь на сдвигах в литературном развитии школьников, уроки литературы вправе развернуть перед ними картину литературного процесса в его историческом движении, смене литературных направлений, эволюции художественных методов. Для учеников становятся доступными систематизация многих фактов, усвоенных в предшествующих классах, целостное представление об историко-литературном процессе и творческом пути отдельных писателей. История литературы в школьном варианте предстает в основных своих фактах и явлениях, не охватывая всей многослойности литературного процесса. Имена многих писателей уже знакомы ученикам, и полезно обратиться к тем явлениям, которые остались живыми в памяти поколений. В школе надо наметить контуры литературного процесса, чтобы в сознании учеников сложилась целостная картина развития искусства слова. Сегодня это особенно необходимо, так как только системное мышление поможет школьникам «в просвещении стать с веком наравне». В курсе литературы старших классов сохраняются те литературные явления, которые стали поворотными в литературном процессе и перешагнули границы своего времени, оставшись доступными и содержательными для читателей следующих поколений. Особенностью литературы второй половины XIX в. является ее развитие в рамках одного художественного метода — реализма, и различия в творчестве писателей во многом зависят от их общественной позиции. В связи с этим представляется важным (прослеживая творческий путь писателя, эволюцию художественных принципов, нравственные и философские искания) выявить, как несходно они отражают основные идеи и проблемы эпохи. Образ времени создается при соотнесенности творчества писателей, по-разному оценивающих пути развития России и общества (Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов), представляющих героя времени (И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский) и идеал человека (Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов). Возникающие в рамках одного художественного метода его разновидности и эволюция жанров также обусловлены различием позиций, занимаемых писателями, поэтому при изучении творчества каждого из них важно показать индивидуальность воплощения идей в произведении, многообразие стилей и способов художественного мышления («тайная психология» И. С. Тургенева, полифонизм Ф. М. Достоевского, «диалектика души» Л. Н. Толстого, лаконизм и сдержанность А. П. Чехова и т. д.). Главной задачей курса литературы 10 класса является изучение творческого пути писателя как развития его личности и восприятия исторического и эстетического движения эпохи, что может быть обозначено мотивом «Литература и история». Курс охватывает наиболее прославленный период русской литературы — XIX век. Начальные обзоры имеют целью показать нравственное и эстетическое своеобразие русской литературы, дать представление о сложности и необходимости перехода литературы от романтизма к реализму. Курс литературы призван актуализировать в сознании школьников тот пласт русской культуры, который стал неповторимой страницей мирового искусства.
|
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | ||
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | ||
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Рабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания | ||
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка» | Рабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса) ... | ||
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса) Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром» | Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,... Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса) Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по литературе (наименование учебного предмета) Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета) Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» |