Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)





Скачать 405.06 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)
страница1/4
Дата публикации10.06.2015
Размер405.06 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр ОАО «Газпром»


Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы

протокол № 1

от «25» августа 2014г

СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете школы

Протокол № 1

от «26»августа 2014г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ СОШ ОЦ ОАО «Газпром»



(Т.Ю. Гассан)



(Г.Г. Саватеева)



(Е.А.Недзвецкая)



«25» августа 2014г.



«26» августа 2014г.


Приказ № 163

от«10» сентября 2014г.

Рабочая учебная программа по
литературе
(наименование учебного предмета \ курса)
10 класс профильный уровень ____________________________________________________________________

(ступень образования \ класс)
2014-2015 учебный год

___________________________________________________________________________

(срок реализации программы)
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с программой курса авторов В.И. Сахарова, С.А. Зинина. // М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС 2009.

________________________________________________________________________

(наименование программы)
Маевская Ольга Станиславовна

Программу составила __________________________________________________________

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

Раздел I.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и на основе программы, учебника разработанных В. Чалмаевым, С. Зининым. Учебник содержит развернутую картину развития отечественной литературы на протяжении двух эпох. В содержательном отношении предлагаемый историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте.

Модернизация образования в средней школе поставила новые задачи перед курсом литературы в 10 классе. Общие принципы изучения словесного искусства в базовой и профильной школах не исключают своеобразия программ в каждой из них.

Профильная гуманитарная школа отличается от базовой не только бóльшим числом изучаемых произведений и авторов, но и характером анализа литературных явлений. Эстетическая направленность анализа в профильной школе акцентирует внимание на структуре художественного текста и предлагает широкий диапазон творческих работ художественного, публицистического и даже исследовательского характера.

Особенностью профильной школы является постоянное внимание к взаимодействию разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительных искусств, театра, кино.

Старшеклассники в возрастном развитии переживают период ранней юности. Исследования по педагогике и психологии подчеркивают, что это качественно новый период развития человека, в котором центральное место занимает проблема взаимоотношений личности и общества. Для литературного развития школьников в это время становятся актуальными проблемы исторических и эстетических связей искусства и жизни, причинно-следственное рассмотрение художественных произведений и литературы определенной эпохи. Характерными сторонами читательского восприятия, в свою очередь, становятся концепционность осмысления текста (то есть обнаружение его смыслового единства) и внимание к художественной форме произведения при некотором ослаблении способности читателя к эмоциональной и образной конкретизации литературного образа.

Основываясь на сдвигах в литературном развитии школьников, уроки литературы вправе развернуть перед ними картину литературного процесса в его историческом движении, смене литературных направлений, эволюции художественных методов. Для учеников становятся доступными систематизация многих фактов, усвоенных в предшествующих классах, целостное представление об историко-литературном процессе и творческом пути отдельных писателей.

История литературы в школьном варианте предстает в основных своих фактах и явлениях, не охватывая всей многослойности литературного процесса. Имена многих писателей уже знакомы ученикам, и полезно обратиться к тем явлениям, которые остались живыми в памяти поколений. В школе надо наметить контуры литературного процесса, чтобы в сознании учеников сложилась целостная картина развития искусства слова. Сегодня это особенно необходимо, так как только системное мышление поможет школьникам «в просвещении стать с веком наравне». В курсе литературы старших классов сохраняются те литературные явления, которые стали поворотными в литературном процессе и перешагнули границы своего времени, оставшись доступными и содержательными для читателей следующих поколений.

Особенностью литературы второй половины XIX в. является ее развитие в рамках одного художественного метода — реализма, и различия в творчестве писателей во многом зависят от их общественной позиции. В связи с этим представляется важным (прослеживая творческий путь писателя, эволюцию художественных принципов, нравственные и философские искания) выявить, как несходно они отражают основные идеи и проблемы эпохи. Образ времени создается при соотнесенности творчества писателей, по-разному оценивающих пути развития России и общества (Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов), представляющих героя времени (И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский) и идеал человека (Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов).

Возникающие в рамках одного художественного метода его разновидности и эволюция жанров также обусловлены различием позиций, занимаемых писателями, поэтому при изучении творчества каждого из них важно показать индивидуальность воплощения идей в произведении, многообразие стилей и способов художественного мышления («тайная психология» И. С. Тургенева, полифонизм Ф. М. Достоевского, «диалектика души» Л. Н. Толстого, лаконизм и сдержанность А. П. Чехова и т. д.).
Главной задачей курса литературы 10 класса является изучение творческого пути писателя как развития его личности и восприятия исторического и эстетического движения эпохи, что может быть обозначено мотивом «Литература и история».

Курс охватывает наиболее прославленный период русской литературы — XIX век. Начальные обзоры имеют целью показать нравственное и эстетическое своеобразие русской литературы, дать представление о сложности и необходимости перехода литературы от романтизма к реализму. Курс литературы призван актуализировать в сознании школьников тот пласт русской культуры, который стал неповторимой страницей мирового искусства.


Общее количество часов:

165
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка»
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса)
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета)
Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск