Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса)





НазваниеРабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса)
страница1/9
Дата публикации28.06.2014
Размер1.24 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

«

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка»

Ново-Савиновского района г. Казани РТ


«Рассмотрено»

Руководитель АП

естественного цикла

_______Э.В. Хайруллина

Протокол № _____от

«____» августа 2011г.


«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «СОШ № 9»

______Э.В. Хайруллина
« » августа 2011г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 9»

_________Г.Г.Латышева
Приказ № ______от

« » августа 2011г.


Рабочая учебная программа по

БИОЛОГИИ

(наименование учебного предмета/курса)

«Многообразие живых организмов»

7 классы

(степень образования/класс)
2011 – 2012 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе ПРОГРАММЫ «БИОЛОГИЯ» общеобразовательных учреждений

(наименование программы)

7 – 9 классы; 10 – 11 классы. Издательство М., «Просвещение», 2007г.

Программу составил Петрова Надежда Васильевна учитель биологии первой категории

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Казань2011

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО БИОЛОГИИ

Учитель Петрова Надежда Васильевна
Классы 7А, 7Б, 7В
Количество часов всего 70, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе:

на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захарова, Н.И Сонина, Е.Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений.
Используемый УМК:

Программа для общеобразовательных школ «БИОЛОГИЯ», М., «Просвещение», 2007 г.

Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. Дрофа, 2008 г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс –

Москва: Дрофа, 2006г.
Методические пособия «Биология» развёрнутое тематическое планирование по программе Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, А. Плешаков 6-7 класс, Волгоград, Учитель, 2008г.

Е.Т. Бровкина, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс;

Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский «Биология полный курс. Ботаника, Зоология», М.,»Оникс 21 век»,2004 г.

КИМы «Биология» 7 класс, М., «ВАКО», 2011г.
Электронные носители КМ уроки

Multimedia – поддержка курса «Биология. Многообразие живых организмов»:

Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс (учебное электронное издание)
Базовый контент презентации по темам, лабораторные и практические работы, экскурсии.

2011-2012 уч. год.

Пояснительная записка

Поурочно – тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 классов «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5класс. Биология , 6-11 классы. –

М.: Дрофа,2006г.-138с //, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Данная программа ориентирована на учащихся 7 класса, количество часов - 68 ч.

Программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса «Естествознания», включающий интегрированные сведения из курсов биологии (энергия, неорганические и органические вещества, испарение, агрегатное состояние вещества, почва и др).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.

По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтический, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

Опираясь на эти понятия вносится поправка в составлении календарно – тематического планирования где более полно с научной точки зрения раскрываются физико-химические основы биологических процессов и явлений:

  • в части «Растения» при изучении отдела Покрытосеменные растения расширяется материал на 2 часа (из резервного времени) для изучения анатомии и морфологии растений ( растительные ткани, строение корня, листа, стебля, семени, почки), а так же физиологических процессов;

  • при изучении части «Животные», добавляется материал физиологии животных их усложнение в процессе эволюции, но экономим время на многообразии животных, опираясь на знания из курса естествознания;

  • некоторые лабораторные работы не могут быть проведены из-за низкой материальной базы и заменены теоретическим материалом. Внесены дополнительные лабораторные работы.

Цели и задачи изучения программы:

  1. продолжить расширять знания учащихся о многообразии организмов, полученных в начальной школе и в 5-6 классах;

  2. развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе в процессе эволюции;

  3. ознакомить с характерными признаками Царства Растений и Животных, отличающими их от других царств живой природы;

  4. продолжить формирование умений узнавать изученные виды организмов в гербариях, коллекциях, таблицах, рисунках;

  5. рассмотреть растения, животных занесённых на страницы Красной Книги Республики Татарстан; привить любовь к природе родного края, совершенствовать умения по охране природы.

Учащиеся должны:

- овладеть исследовательской и проектной деятельностью, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;

- выделять существенные признаки биологических объектов ( отличительные признаки клеток и органов растений, животных, грибов и бактерий) и процессов ( питание, дыхание, размножение, развитие);

- уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения представителей разных классификационных категорий;

НАЗЫВАТЬ:

- основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов, семейств растений, типов животных;

- причины и результаты эволюции.

ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:

- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного и животного организмов, лишайника как комплексного организма;

- питание автотрофных и гетеротрофных организмов;


ОБОСНОВЫВАТЬ:

- взаимосвязь строения и функций органов, систем органов, организма и среды;

- различия высших и низших организмов;

- закономерности классификации, таксономические единицы;

- циклы развития спороносных, голосеменных и покрытосеменных растений, а так же представителей круглых и плоских червей.

Календарно-тематическое планирование курса биологии

«Многообразие живых организмов»

7 класс

2 часа в неделю, 68 часов всего за

2011-2012 учебный год

Авторы: Б.В. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова

Учитель Петрова Н.В.

Месяц/неделя

урока

Тема урока


Основное содержание.

Планируемые результаты обучения.

Организационные формы,

виды деятельности

учащихся, эксперимент.

Методы и технологии обучения.


Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6







Введение (2 ч)














1

Мир живых организмов.

Уровни организации живого.

Раскрыть особенности живых организмов, отличающие их от отдела неживой природы, дать представление об уровне организации живой материи.

Называть основные царства живых организмов.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Поработать статью учебника.

Ответить на вопросы.

Доп. материал Интернет-ресурс: уровни организации.




2

Ч. Дарвин о происхождении видов.

Многообразие организмов и их классификация.

Разобрать роль эволюционного учения.

Перечислять факторы эволюции.

Объяснять значение классификации живых организмов.


Комбинированный урок.

Выучить материал учебника.

Проработать рубрику: «Подумайте», ответить на вопросы.







Тема 1.1: Царство Прокариоты (3ч.)













3

Общая характеристика и происхождение прокариот.

Раскрыть особенности организации прокариот: (строение, питание, размножение, формы и т.д.).

Распознавать и описывать строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

Комбинированный урок.

Таблицы, рис.многообразия прокариот.

Материал учебника, Интернет-ресурс: разнообразие, строение клетки прокариотической.




4

Особенности строения и жизнедеятельности подцарства прокариот; настоящие бактерии;

архебактерии, их роль в природе и практическое значение.

Раскрыть особенности жизнедеятельности данных представителей, их эволюционные особенности, современная роль в природе и жизни человека.

Выделять среди других представителей определённые виды бактерий базируясь на особенностях строения и функционирования клеток данного организма.

Объяснять эволюционное значение архебактерий и настоящих бактерий для дальнейшего развития органического мира.

Комбинированный урок.

Л.р. «Рассмотреть под микроскопом представителей данной группы организмов».

Выучить материал учебника.

Интернет-ресурс: эволюционная роль бактерий.

Подготовиться к проверочному тесту.




5

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение.

Тест «Царство Прокариот»

Расширить знания о царстве Прокариот, продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать принадлежность бактерий к царству Прокариот.

Закрепить знания об организации клеток Прокариот, распространении, значении, применении.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РНО







Тема1.2: Царство грибы.

(3ч.)













6

Царство Грибы, особенности

организации грибов, их роль в природе и жизни человека. Класс базидиомицеты, несовершенные грибы.

Раскрывать особенности организации царства, особенности эукариотической клетки.

Распознавать и описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки.

Называть представителей низших и высших грибов, органоиды и органы грибной клетки и целого организма.

Выделять сходство и различие грибов с растительными и животными организмами.

Комбинированный урок.

Л.р. «Строение плесневого гриба мукора».

Л.р. «Строение плодового тела шляпочного гриба».


Материал учебника.

Интернет-ресурс: Мир Грибов.




7

Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности.

Расширить знания о грибах (их классификацию, особенности строения, жизнедеятельности и т.д.). Продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать принадлежность грибов тому или иному классу, отделу.

Комбинированный урок.

Л.р. « Многообразие грибов»

Л.р. «Строение дрожжей».

Материал учебника.

Д.З. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов, различных представителей систематических групп.

Подготовка к проверочной р-те.




8

Отдел Лишайники.

Тест «Грибы. Лишайники».

Раскрывать особенности строения тела лишайников (симбиотические взаимоотношения)

Описывать внутреннее строение, жизненные формы представителей данной классификационной категории.

Выделять различия прокариопических и эукариотических организмов; приводить примеры распространенности

Комбинированный урок.

Проверка и закрепление знаний пройденного материала.


РНО.







Тема:1.3 «Царство Растения»













9

Общая характеристика царства растения.

Ознакомить учащихся с характерными признаками царства Растения: особенностями строения, жизнедеятельности растительного организма, а также с основными систематическими категориями.

Продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать принадлежность к царству растений.

Комбинированный урок.

Д. Схемы строения водорослей различных отделов.

Материал учебника.

Интернет-ресурс: особенности растительного организма.







Подцарство Низшие растения ( 3ч.)













10

Общая характеристика водорослей.

Знать термины: таллом, ризоиды, споровые растении, спорангий;

Раскрыть характерные признаки низших растений, их строение, жизнедеятельность, отличительные особенности от бактерий, грибов, лишайников.

Комбинированный урок.

Д. Схемы строения водорослей различных отделов.

Материал учебника.

Интернет-ресурс: Мир водорослей.




11

Размножение и развитие водорослей.

Знать: сперматозоид, яйцеклетка, спорангий

Раскрыть особенности размножения, развития водорослей.

Называть отделы водорослей, их представителей.

Комбинированный урок.

Материал учебника.

Интернет-ресурс: Мир водорослей.

Подготовиться к тесту.




12

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.

Тест «Водоросли»

Подцарство Высшие растения. Отдел

Споровидные. (4 ч.)

Продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать принадлежность к царству растений.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РНО




13

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

Растительные ткани.

Раскрыть особенности организации Высших растений как наиболее сложноорганизованных по сравнению с водорослями – низшими растениями.

Знать характеристики растительных тканей, их классификацию, особенности.

Комбинированный урок.

Д. Схемы различных растительных тканей.

Материал учебника.

Ответить на вопросы учебника.

Интернет – ресурс: «Ткани ратений»




14

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.

Раскрыть особенности организации моховидных.

Знать эволюционные прогрессивные черты моховидных.

Комбинированный урок.

Л.р. «Схема строения мха».

Материал учебника: ответить на вопросы, проработать рубрику «Подумайте».




15

Отдел Хвощи, Плауны, Папоротниковые: особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе, практическое значение.

Расширить знания учащихся о высших растениях.

Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности Папоротниковидных, как наиболее сложноорганизованных по сравнению с Моховидными и Хвощевидными.

Показать роль в природе и жизнедеятельности человека.

Комбинированный урок.

Л.р. «Схема строения папоротника».

Материал учебника: ответить на вопросы, проработать рубрику «Подумайте».

Составить презентацию.

Подготовиться к тесу.




16

Отдел Папоротниковидные, особенности жизнедеятельности, их роль в природе, практическое значение.

Тест «Папоротниковидные»

Продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать принадлежность к царству растений.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РНО.







Отдел

« Голосеменные» (2ч.)













17

Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Дать определение термину голосеменные растения.

Раскрыть особенности отдела, их эволюционную роль.

Описывать строение древесины голосеменных.

Места обитания и условия жизни.

Комбинированный урок.

Л.р. «Рассмотреть срез древесины хвойного растения, шишки, хвоинки».


Проработать рубрику «Подумайте».

Материал учебника.

Интернет – ресурс.

Подготовиться к тесту.





18

Размножение и многообразие Голосеменных растений.

Тест «Отдел Голосеменные»

Знать особенности генеративных органов Голосеменных растений.

Ознакомить с многообразием видов, особенностями их распространения, ролью в природе их практическое значение.

Комбинированный урок.

Л.р. «Строение мужских и женских шишек».

РНО.








Отдел Покрытосеменные растения.(12 ч.)













19

Отдел Покрытосеменные, особенности организации и происхождения.

Сформировать представление о наиболее сложной организации Покрытосеменных растений по сравнению с Голосеменными; продолжить формирование умения наблюдать, сравнивать, объяснять их более высокую организацию по сравнению с голосеменными.

Комбинированный урок.

Гербарные экземпляры представителей отдела покрытосеменных.

Проработать рубрику «Подумайте».

Материал учебника.

Интернет – ресурс.





20 – 21

Вегетативные органы Цветковых растений.

Знать виды корней и типы корневых систем, клеточное строение корня.

Побег. Почки и их строение, листорасположение.

Внешнее строение листа. Жилкование листа. Клеточное строение листа. Строение стебля.

Комбинированный урок.

Л.р. «Микропрепараты кожицы листа алое, традесканции».


Материал учебника.

Интернет – ресурс:

«Вегетативные органы растений».





22

Генеративные органы

Цветковых растений.

Цветок и его строение. Соцветия. Строение семян однодольного и двудольного растения.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Комбинированный урок.

Л.р. «Строение цветка».

Материал учебника.

Интернет – ресурс: «Генеративные органы растений».





23

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных, крестоцветных, их многообразие.

Раскрыть особенности растений класса двудольных, с характерными признаками, свойства розоцветных и крестоцветных, их роль в природе, жизни человека; совершенствовать умения, узнавать изучение растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д. Представители различных семейств покрытосеменных растений.

Проработать материал учебника.

Интернет-ресурс: «Классификация цветковых растений».

Презентация.




24

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства паслёновых, бобовых (мотыльковые), их многообразие.

Продолжить раскрывать особенности растений класса двудольных, с характерными признаками, свойства паслёновых и бобовых, их роль в природе, жизни человека; совершенствовать умения, узнавать изучение растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д. Представители различных семейств покрытосеменных растений.

Проработать материал учебника.

Интернет-ресурс: «Классификация цветковых растений».

Презентация.




25

Класс Однодольные, характерные особенности растений семейства злаковых, лилейных.

Ознакомить с многообразием растений класса однодольных, с характерными признаками, свойства злаковых, лилейных, их ролью в природе, жизни человека; совершенствовать умения, узнавать изучение растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству, классу.


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д. Представители различных семейств покрытосеменных растений.

Л.р. «строение цветка пшеницы».

Проработать материал учебника.

Интернет-ресурс: «Классификация цветковых растений».

Презентация




26

Размножение цветковых растений.

Знать формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка; опыление, самоопыление и перекрёстное опыление . Оплодотворение и двойное оплодотворение.

Описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений.

Объяснять процесс формирования пыльцы

и яйцеклетки; образование плодовой оболочки, семени, развитие молодого растения.


Комбинированный урок.

Д. схема двойного оплодотворения цветкового растения. пыльцевых зёрен.

Выучить материал лекции.

Интернет – ресурс : «Виды размножений растений. Особенности размножения покрытосеменных».




27

Многообразие, распространённость цветковых растений.

Распознавать важнейшие с/х растения.

Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека, а также их роль в биоценозах.

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Подготовиться к тесту.




28

Тест по теме: «Отдел покрытосеменные (цветковые) растения».

Сформировать представление о наиболее сложной организации (строение, размножение) по сравнению с голосеменными; продолжить формирование умения наблюдать, узнавать изучение растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству, классу.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Подготовиться к игре « Царства Грибы и Растения».




29

Что мы узнали о прокариотах, грибах, лишайниках, растениях?

Объяснять особенности организации клеток прокариот, строения грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности прокариот, грибов, лишайников.

Распознавать важнейшие с/х растения.

Объяснять роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека.

Урок «Игра – викторина».

Подготовиться к итоговому тесту.




30

Итоговый тест

Объяснять особенности организации клеток прокариот, строения грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности прокариот, грибов, лишайников.

Распознавать важнейшие с/х растения.

Объяснять роль покрытосеменных растений в природе и в жизни человека.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РНО.





II

Царство Животные ( 34 ч.)













31


Общая характеристика царства Животные

Животный организм, как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных ( нервная и гуморальная регуляция).

Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных: одноклеточные и многоклеточные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Материал учебника.

Интернет – ресурс.

Составить презентацию.







  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр моу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса)
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «атамановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко,В. М. Константинов, А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш, Н. М. Чернова. Составитель:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск