Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)





Скачать 375.13 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
страница1/5
Дата публикации26.07.2013
Размер375.13 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

_______________Е.А.Марянин

Приказ №_____________

от «_____» _________________20____г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

_____________/_____________________________

от «_____» ____________________20_____г.

Рассмотрено на МО учителей-предметников МБОУ «Кадетская школа-интернат»

Спасского муниципального района РТ

Протокол № ______

от «_____» ________________________20____г

Руководитель МО

______________/_________________________


Рабочая учебная программа по
_____________________Биологии____________________________

(наименование учебного предмета)

_________8_______________

(класс)

Год разработки __2012_

Срок реализации программы ____1 год___

Составлена на основе __ Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по биологии 6-9 классы В.В.Пасечник, С.В.Суматохина, Г.С.Калинова. М. Просвещение, 2008 г._

Программу составил ___Кутлаев Александр Михайлович__

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2005, (авт. Пасечник В.В. и др.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2006. – 96 с.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2006.-336 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка»
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр моу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса)
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск