Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета)





Скачать 198.07 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета)
Дата публикации02.08.2013
Размер198.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

_______________Е.А.Марянин

Приказ №_____________

от «_____» _________________20____г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

_____________/_____________________________

от «_____» ____________________20_____г.

Рассмотрено на МО учителей-предметников МБОУ «Кадетская школа-интернат»

Спасского муниципального района РТ

Протокол № ______

от «_____» ________________________20____г

Руководитель МО

______________/_________________________


Рабочая учебная программа по
_____________________Природоведению____________________________

(наименование учебного предмета)

_____5_________

(класс)

Год разработки __2012_

Срок реализации программы ____1 год___

Составлена на основе ___ Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. М.:Просвещение, 2008 г.

Программу составил ___Кутлаев Александр Михайлович

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова (2008 г.). Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 1 час в неделю, 34 часа в год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2008г. Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях. Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам. Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

В рамках преподавания курса природоведения могут быть эффективно использованы и освоены современные информационные и

коммуникационные технологии (на элементарном уровне). В соответствии с изменением отдельных разделов курса природоведения

необходимо уделить особое внимание новому разделу «Здоровье человека и безопасность жизни», не отраженному, или частично

отраженному, в УМК:

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс (учебник). М.:Дрофа, 2008 ;

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс ( рабочая тетрадь).М.:Дрофа,2009;

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс, М.:Дрофа, 2002 (рабочая тетрадь для учителя);

Л.Д. Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по природоведению. К учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой « Природа. Неживая и живая. 5 класс», М.: изд-во «Экзамен», 2008;

Тематическое планирование «Биология» 5-11 классы /авт.-сост. М.В.Оданович, Н.И. Старикова, Е.М. Гаджиева,

Е.Ю.Щелчкова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс

В результате изучения природоведения ученик должен знать/понимать:

 о многообразии тел, веществ и явлений живой природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

 cтроение живой клетки (главные части);

 царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

 среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

 природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры представителей);

 изменения в природе, вызванные деятельностью человека ( на уровне представлений);

 важнейшие экологические проблемы (перечислить и кратко характеризовать);

 основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь:

 узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

 приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

 указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;  находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

 описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

 сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

 описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

 использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

 находить значение указанных терминов в справочной литературе;

 кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

 использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

 пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

 следовать правилам безопасности при проведении практических работ. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

 измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

 определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

 составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

 оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

Литература

1. Пакулова В.М.,Иванова Н.В Природа.Неживая и живая (Учебник). - М.: Дрофа, 2008.

2. Пакулова В.М.,Иванова Н.В. Природа.Неживая и живая (Рабочая тетрадь). - М.: Дрофа, 2009.

3. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс, М.:Дрофа, 2004(рабочая тетрадь для учителя);

4. Л.Д. Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по природоведению. К учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «

Природа. Неживая и живая. 5 класс», М.: изд-во «Экзамен», 2005.

Дополнительная литература:

1. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Дрофа, 2005.

3. Волцит О.В., Черняховский М.Е. Популярный атлас-определитель. Насекомые. - М.: Дрофа, 2005.

4. Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Рабочая тетрадь. - М.:

Тайдекс Ко, 2002.

5. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.И. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению. М.,

Педагогика, 1978.

6. Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. - М.: Дрофа, 2005.

Календарно-тематическое планирование по природе 5 класс



п\п

Наименование

раздела программы (кол-во часов)

Тема урока

Часы


Тип урока

Цель урока

Основные понятия

Демонстрац. материал

Домашнее задание

Контроль

Дата

план

факт

1

Введение (1 час)

Человек и природа.

1

Объяснительно-иллюстративный

- сформировать у детей общие представления об учебном предмете;

- развить интерес к изучению природы;

-познакомить с основными методами познания природы;

- учить находить взаимосвязь между живой и неживой природой.

Природа живая и неживая, тела природы, явления природы.

Таблицы с изображением различных тел природы

с.3-6

Устный опрос

5 -9 сентября




2

Вселенная (3 часа)

Звезды на небе.

Земля – наш дом.

Оболочки Земли.

1

Объяснительно-иллюстративный

- сформировать у уч-ся знания о Солнечной системе, её составе, познакомить со спутником Земли – луной;

- научить детей проводить наблюдения за звездным небом, находить созвездия Большой и Малой медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны;

- учить наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца;

- формировать умения работать с глобусом.

Тела природы

Форма и размеры Земли, глобус

Карты, атласы звездного неба

Глобус, таблица «Планеты Солнечной системы»

Физическая карта полушарий

§ 1-3, составить сообщение о гипотезах возникновения Земли Жорж Бюффон; о вращении небесных сфер Н.Коперник

подготовить дополнительный материал о Луне

Устный опрос

12-17 сентября




3




Луна – естественный спутник Земли.

Солнце. Солнечная система.

1

Объяснительно-иллюстративный

Причины смены дня и ночи на Земле

Солнце, его значение для жизни на Земле, звезды, орбита

Фотографии Луны, лунохода

таблица «Планеты Солнечной системы»

§ 4-5, повторить к обобщающему уроку § 1-4

Устный опрос

19-24 сентября




4




Вселенная. Обобщающий урок

1

Репродуктивный







таблица «Планеты Солнечной системы», глобус, физическая карта полушарий

Повторить «Введение»

Зачет

26-30 сентября




5

Строение и свойства вещества (6 часов)

Тела и вещества.

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

1

Объяснительно-иллюстративный с элементами проблемного изложения

- актуализировать знания уч-ся о телах природы, их состоянии и свойствах;

-раскрыть особенности их строения;

- ввести понятие «молекула», «атом», «элемент»;

- познакомить школьников с диффузией в газах, жидкостях и твердых телах;

- сформировать знания о физических и химических явлениях в природе;

- познакомить с разнообразием веществ в природе.

Три состояния воды

Круговорот воды

Демонстрация опыта: «Три состояния воды»

Пластичность тел

§ 6-7

Устный опрос

3-7 октября




6




Вещества и смеси.

Молекулы, атомы, элементы.

1

Объяснительноиллюстративный с элементами проблемного изложения

Вещества, свойства веществ

Свойства твердых тел, жидкостей, газов




§ 8-9

Устный опрос

10-15 октября




7




Движение частиц веществ. Взаимодействие частиц.

Разнообразие веществ.

1

Объяснительноиллюстративный с элементами проблемного изложения

Молекулы, свойства молекул

Движение частиц вещества

Молекулы, атомы, элементы., тела природы

Опыт «Взаимодействие между молекулами в жидкостях»

Демонстрация моделей простых и сложных веществ.

§ 10-12

Устный опрос

17-22 октября




8




Физические и химические явления.

1

Объяснительноиллюстративный с элементами проблемного изложения




Явления природы

Опыты «Физические и химические явления в природе»

§ 13

Устный опрос

24-29 октября




9




Горение.

Окисление.

1

Объяснительноиллюстративный с элементами проблемного изложения




Физические и химические явления

Горение, химические явления, дыхание

Демонстрация жидкого и твердого топлива, опыт с горением 3-х свечей.

Демонстрация тел, подверженных медленному окислению

§ 14-15, повторить

§ 9

Устный опрос

31-2 ноября




10




Строение и свойства вещества. Обобщающий урок. Лабораторная работа: «Определение физических свойств твердых тел, жидкостей и газов»

1

Поисковая







Кубики льда, химические стаканчики с водой, колбы, пипетки, стеклянные пластинки, воздушные шарики, нитки, ластики, кусочки пластилина.

§ 6-15




14-19 ноября




11

Электрические явления (2 часа)

Электризация тел. Электрические заряды.

Молния.

1

Объяснительноиллюстративный

- познакомить уч-ся с простейшими электрическими явлениями;

- сформировать первоначальное представление об электрических разрядах, о молнии, об электрическом токе, источниках электрического тока.

Явления природы.

Электризация тел.

Детские воздушные шарики, шёлковая тряпочка, пластмассовая расческа, мелкие кусочки бумаги

§ 16-17 сообщение «Из истории изучения молнии»

Устный опрос

21-26 ноября




12




Электрический ток

Электрические станции на службе у человека.

1

Объяснительноиллюстративны


Орбита.

Источники электрического тока.

Демонстрация различных источников электрического тока.

Фотографии электрических станций.

§ 18

Записи в тетрадях

Устный опрос

28ноября-3 декабря




13

Воздух. (5 часов)

Воздух – смесь различных газов.

Свойства воздуха.

1

Объяснительноиллюстративны

- расширить и углубить знания уч-ся о воздухе, его составе, свойствах;

- сформировать знания о зависимости веса, давления, температуры воздуха от высоты.;

- раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, ветра, показать их работу в природе;

- сформировать представление о погоде, о возможностях её предсказания;

- раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека;

Значение воздуха для человека, кислород, углекислый газ.

Свойства воздуха

Стаканчики с известковой водой, резиновая груша, стеклянная палочка

§ 19- 20

Устный опрос

5-10 декабря




14




Вес воздуха и атмосферное давление.

Изменение давления воздуха с высотой.

1

Объяснительноиллюстративны

Атмосфера

Вес воздуха

Демонстрация опыта Торричелли

§ 21-22

Устный опрос

12-17 декабря




15




Нагревание воздуха.

Изменение температуры воздуха с высотой.

1

Поисковый

Солнце – источник тепла на Земле.

Ледники, круговорот воды в природе.

Работа с картой, определение местонахождение гор со снежными вершинами

Записи в тетрадях

Устный опрос

19-24 декабря




16




Ветер. Погода и её предсказание. Лабораторная работа «Описание погоды за месяц и сезон»

1

Поисковый

Атмосферное давление. Годовое движение Земли, причины смены времен года.

Модель флюгера и направление ветра Лабораторная работа.

§ 19-22




26-28 декабря




17

Вода. (2 часа)

Три состояния воды.

Тепловое расширение воды.

Температура кипения воды и плавления льда.

1

Объяснительно-иллюстративный

- продолжить формирование знаний о воде, её свойствах;

- раскрыть значение воды в природе и жизни человека;

- сформировать понятие о тепловом расширении воды;

- продолжить экологическое воспитание школьников.

Вода в природе, свойства воды

Свойства твердых тел

Изменение давления воздуха с высотой

Пробирка, кусочек льда, спиртовка, небольшой груз, держатель для пробирки, две подставки, тонкая проволока, физическая карта полушарий.

Демонстрация опыта

Опыт кипение воды и плавление льда.

§ 23-24

Записи в тетрадях

Устный опрос

10-14 января




18




Вода – растворитель. Работа воды в природе.

1

Объяснительно-иллюстративный




Значение воды в жизни человека, животных, растений; охрана воды

Картины с изображением оврагов, пещер.

§ 25

Устный опрос

16-21 января




19

Горные породы (2часа)

Внутреннее строение Земли. Лабораторная работа «Определение свойств минералов и горных пород»

1

Частично-поисковый

- формирование общего представления о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах;

- ознакомление с процессами разрушения горных пород, с понятиями:

Внешние оболочки Земли, полезные ископаемые

Демонстрация схем, рисунков внутреннего строения Земли

§ 26




23-28 января




20




Разрушение горных пород.

1

Объяснительно-иллюстративный

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Фотографии, рисунки с изображением скал причудливых форм.

§ 27

Устный опрос

30 января по 4 февраля




21

Почва (2 часа)

Образование почв и их разнообразие.

Состав и свойства почвы. Почва – кладовая Земли.

1

Объяснительноиллюстративный

- углубить знания о почве, её составе:

- сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв;

- показать необходимость охраны почв.

Почва, перегной, черноземные и подзолистые почвы

Состав почвы, её плодородие, удобрения

Физическая карта России

§ 29-31

Устный опрос

6-11 февраля




22




Влияние растений на почву.

Разрушение почв.

1

Объяснительноиллюстративный

Плодородие почвы, еловый лес, луг

Влияние ветра и воды на почву, защитные лесные полосы.

Таблицы с изображением елового леса, луга

§ 32-33

Устный опрос

13-18 февраля




23

Организмы

(4 часа)

Организм и его свойства.

1

Объяснительноиллюстративный

- обобщить конкретные знания школьников о растениях, животных, человеке в такие сложные понятия, как живой организм, его свойства, среда его обитания и строение;

- формировать умение находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщение.

Растения, грибы животные

Таблицы с изображением растений, животных, грибов

§34

Устный опрос

20-25 февраля




24




Где живут организмы.

1

Объяснительноиллюстративный

Лес, растения и животные леса, влияние растений на животных; приспособленность организмов к условиям среды

Гербарный материал, муляжи, таблицы с изображением растений и животных леса.

§ 35

Устный опрос

27 февраля по 3 марта




25




Увеличительные приборы.

Строение организмов.

1

Объяснительноиллюстративный

Микроскоп

Микроорганизмы

Лупа, микроскоп

Гербарные экземпляры растений, коллекции насекомых, муляжи грибов

§ 36- 37

Устный опрос

5-10 марта




26




Организмы (обобщающий урок)

1













Повторить тему «Организмы»

Зачет

12-17 марта




27

Растения (3 часов)

Признаки растения.

Разнообразие растительного мира.

1

Объяснительно-иллюстративный

- обобщить знания о развитии растений, показать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов;

- формировать понятие «организм растения»

Значение растений в природе

Растения леса, луга, поля, водоёма; теневыносливые и светолюбивые; дикорастущие и культурные

Комнатные растения, гербарий

Гербарий дикорастущих и культурных растений

§ 38- 39

Устный опрос

19-23 марта




28




Строение цветковых растений. Лабораторная работа «Распознавание органов цветковых растений на живых и гербарных образцах».

1

Частично-поисковый




Части растения; семенное размножение

Гербарии и живые растения

§ 40




3-7 апреля




29




Места обитания дикорастущих растений. «Зелёная аптека».

Растения Красной книги. Многообразие культурных растений

1

Объяснительноиллюстративный




Разнообразие лекарственных растений

Красная книга. Растения красной книги. Культурные растения

Гербарии дикорастущих лекарственных растений

Красная книга.

Образцы овощных, зерновых, плодовых, технических культур

§ 41-43

Устный опрос

9-14 апреля




30

Грибы (1 час)

Разнообразие грибов.

Шляпочные грибы.

1

Объяснительноиллюстративный

- познакомить с представителями особого царства – грибами;

- сформировать знания о строении, размножении грибов, об их значении для человека.


Грибы

Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Демонстрация белой плесени на продуктах, зеленой плесени на хлебе.

Муляжи грибов.

§ 44-45

Устный опрос

16-21 апреля




31

Животные (2 часа)


Признаки животных.

Условия жизни и многообразие диких животных.

Значение диких животных и их охрана.

1

Объяснительноиллюстративный

- продолжить развитие знаний о животных, их характерных признаках.;

- сформировать знания о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека

Животные леса, луга, водоема. Животные дикие и домашние.

Сезонные явления в жизни диких животных.

Значение диких животных, охрана животных.

Коллекции животных, чучела, влажные препараты.

Таблицы изображающие диких животных.

Животные Красной книги.

§ 46- 48

Устный опрос

23-28 апреля




32




Домашние животные.

1

Объяснительноиллюстративный

Домашние животные, условия их жизни, уход за домашними животными.

Таблицы изображающие домашних животных

§ 49




30-5 мая




33

Ваши любимые растения и животные ( 1 час)

Растения в вашем доме. Практическая работа: «Уход за комнатными растениями».

1

Частично-поисковый

- расширить знания учащихся о комнатных растениях и домашних животных, об их разнообразии, образе жизни и поведении;

- познакомить с правилами ухода за ними;

- воспитывать любовь и доброе, бережное отношение к природе, прививать интерес к ней.

Комнатные растения. Разнообразие комнатных растений

Комнатные растения

Записи в тетрадях




7-12 мая




34

Природа едина ( 1 час)

Связи живого и неживого. Практическая работа (игра) «Построй невидимую цель» (ботаническое и зоологическое лото).

1

Частично-поисковый

- продолжить формирование научного мировоззрения и развитие экологической культуры;

- обобщить и углубить знания о неживой и живой природе.

Неживая и живая природа. Факторы неживой природы, факторы живой природы. Значение живой и неживой природы. Экология.

Таблицы с изображением животных и растений для составления простых цепей питания.

§ 50

Летние задания: наблюдение за растениями и животными в уголке живой природы и в природе





14-19 мая




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка»
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр моу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по Природоведению (наименование учебного предмета) iconРабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса)
Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск