Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса)





Скачать 450.28 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \ курса)
страница1/2
Дата публикации11.06.2015
Размер450.28 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром»





Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания

протокол № 1

от «25» августа 2014г

СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете школы

Протокол № 1

от «26»августа 2014г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ СОШ ОЦ ОАО «Газпром»



(Т.А. Солдатенкова)



(Г.Г. Саватеева)



(Е.А.Недзвецкая)



«25» августа 2014г.



«26» августа 2014г.


Приказ № 163

От «10» сентября 2014г.


Рабочая учебная программа по
географии

(наименование учебного предмета \ курса)
6 класс ___________________________________________________________________________

(ступень образования \ класс)
2014-2015 учебный год

___________________________________________________________________________

(срок реализации программы)
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии 2011 г.; Федеральной программы основного общего образования по географии Московского государственного педагогического Университета. 5 – 9 классы. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.; поурочного планирования изучения географии по традиционным учебникам (по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Составители: Э.В. Ким, Н.Ю. Королёва, О.А. Панасенкова); авторской программы Поликарповой Е.Е., для общеобразовательных школ:

_________________________________________________________________________________

(наименование программы)
Пузанова Анна Юрьевна

Программу составила __________________________________________________________

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-х классов составлена на основе следующих документов:


  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Авторская программа Поликарповой Е.Е., для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2004 г.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требования, если учащиеся подготовлены к этому.
Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Рабочая программа разработана к УМК:

Базовый учебник

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2013.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2010.

  • География. 5 - 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013.


Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень
Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля». Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.

Для начального курса географии характерны следующие межпредметные связи:

Введение – астрономия, картография, история, математика, физика, литература.

План местности – картография, биология, математика, астрономия.

Географическая карта – картография, история, математика.

Литосфера – геология, химия, физика.

Гидросфера – гидрология, лимнология, биология, физика, химия, литература

Атмосфера – метеорология, физика, химия, биология, литература.

Биосфера – биология, зоология, экология.

Население Земли – демография, история.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуализированного, индивидуального, и группового способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), а также ИКТ - технологии.

Формы организации работы учащихся:

- индивидуальная.

- парная

- групповая

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Мозговой штурм

  • Рефлексия

Специфика предмета:

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. В базисном плане на изучение «Начального курса» в 6 классе отведено 35 ч из федерального компонента и допускается использование 35 ч из регионального (национально-регионального) компонента.

Структура курса

В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «План и карта – основные источники географической информации», «Оболочки Земли», «,
«Население Земли», «Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу».

Учебно-тематический план


раздела

Наименование разделов

Всего часов

1.

Введение.

4

2.

План и карта – основные источники географической информации.

13

3.

Оболочки Земли.

44

4.

Природа и население Москвы и Московской области.

2

5.

Человечество на Земле.

3

ИТОГО




66


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Физической географии» (начальный курс) в 6 классе

на 2014-2015 учебный год




Тема занятия

СУМ

Кол-во часов

Форма урока

Виды контроля

Дата

Раздел 1: Введение. - 4 ч

1.

Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле.

§1

1

Беседа, практикум

текущий

1н. 09.

2.

Методы изучения Земли.

§1

1

Беседа, практикум

текущий

1н. 09.

3.

Земля - планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли.

§2

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 09

4.

Движения Земли и их географические следствия.

§2

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 09

Раздел 2: План и карта - основные источники географической информации. - 13 ч

5.

План местности. Масштаб. Измерение расстояний.

§3, 4

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 09.

6.

Условные знаки.

§3

1

Беседа, практикум




3н. 09.

7.

Изображение неровностей земной поверхности на плане. Стороны горизонта.

§5,6

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 09

8.

Составление плана.

-

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 09

9.

Съёмка местности.

-

1

Беседа, практикум

текущий

1н. 10.

10

Обобщение знаний по теме "План местности"

-

1

Беседа, практикум

тематический

1н. 10.

11

Географическая карта. Масштаб.

§8,9

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 10

12

Условные знаки. Шкала высот и глубин.

§13

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 10

13

Градусная сеть.

§10

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 10

14

Географические координаты. Широта.

§11

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 10

15

Географические координаты. Долгота.

§12

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 10

16

Разнообразие карт. Их значение в жизни человека.

§9

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 10

17

Обобщение знаний по теме "Географическая карта"

-

1

Беседа, практикум

тематический

2н.11

Раздел 3: Оболочки Земли. - 44 ч

18

Строение Земли и методы его изучения. Литосфера.

§14

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 11

19

Движения земной коры.

§15

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 11

20

Землетрясения, вулканы, гейзеры, опасные природные явления, правила поведения.

§15

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 11

21

Жизнь гор (от рождения до старения)

§16

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 11

22

Равнины. Формы рельефа Земли - результат взаимодействия внутренних и внешних сил.

§17

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 11

23

Рельеф дна океанов.

§18

1

Беседа, практикум

текущий

1н. 12

24

Породы, слагающие литосферу.

-

1

Беседа, практикум

текущий

1н. 12

25

Полезные ископаемые.

-

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 12

26

Обобщение знаний по теме "Литосфера"

-

1

Беседа, практикум

тематический

2н. 12

27

Гидросфера и её части. Мировой круговорот воды.

§19

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 12

28

Мировой океан и его части.

§20

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 12

29

Свойства вод Мирового океана.

§20

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 12

30

Движение воды в океанах.

§21

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 12

31

Жизнь в морях и океанах.

-

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 01

32

Воды суши. Использование их человеком.

-

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 01

33

Река и её части.

§23

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 01

34

Характер реки.

§23

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 01

35

Питание реки.

§23

1

Беседа, практикум

текущий

5н. 01

36

Озёра.

§24

1

Беседа, практикум

текущий

5н. 01

37

Ледники.

§25

1

Беседа, практикум

текущий

1н 02

38

Подземные воды.

§22

1

Беседа, практикум

текущий

1н 02

39

Изучение и охрана вод Земли.

-

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 02

40

Обобщение знаний по теме "Гидросфера"

-

1

Беседа, практикум

тематический

2н. 02

41

Значение атмосферы в жизни человека.

§26

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 02

42

Строение атмосферы.

§26

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 02

43

Атмосферное давление.

§28

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 02

44

Температура воздуха.

§27

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 02

45

Ветер.

§28

1

Беседа, практикум

текущий

1н. 03

46

Водяной пар и облака.

§29

1

Беседа, практикум

текущий

1н. 03

47

Атмосферные осадки.

§29

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 03

48

Погода. Стихийные явления в атмосфере.

§30

1

Беседа, практикум

текущий

2н. 03

49

Наблюдения за погодой. Её предсказание.

§30

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 03

50

Климат.

§30

1

Беседа, практикум

текущий

3н. 03

51

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

§30

1

Беседа, практикум

текущий

1 н. 04

52

Причины, от которых зависит климат.

§31

1

Беседа, практикум

текущий

1 н. 04

53

Обобщение знаний по теме "Атмосфера"

-

1

Беседа, практикум

тематический

2 н. 04

54

Разнообразие организмов и их распространение на Земле.

§32

1

Беседа, практикум

текущий

2 н. 04

55

Воздействие организмов на земные оболочки.

§32

1

Беседа, практикум

текущий

3 н. 04

56

Почва - результат длительного взаимодействия живого и неживого.

§32

1

Беседа, практикум

текущий

3 н. 04

57

Географическая оболочка. Природные комплексы Земли.

§33

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 04

58

Природные комплексы Москвы и Московской области.

-

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 04

59

Воздействие человека на природные комплексы.

-

1

Беседа, практикум

текущий

2 н. 05

60

Обобщение знаний по разделу "Оболочки Земли"

-

1

Беседа, практикум

текущий

2 н. 05

61

Контроль знаний по разделу "Оболочки Земли"

-

1

Беседа, практикум

тематический

3 н. 05

Раздел 4: Природа и население Москвы и Московской области. - 2 ч

62

Географическое положение, природные особенности и богатства МСР.

-

1

Беседа, практикум

текущий

3 н. 05

63

Население и хозяйственная деятельность жителей МСР.

-

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 05

Раздел 5: Человечество на Земле. - 3 ч

64

Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.

§34

1

Беседа, практикум

текущий

4н. 05

65

Государства на карте мира.

§34

1

Беседа, практикум

текущий

5н. 05

66

Обобщение знаний по начальному курсу географии.

§34

1

Беседа

тематический

5н. 05


Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ, запись в журнал и оценивание которых может проводиться по усмотрению учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ.

Содержание программы

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ

География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Практические работы.

На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

На контурной карте: Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба.
Раздел II

ПЛАН И КАРТА – ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по биологии (наименование учебного предмета/курса)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка»
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса,...
Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
Рабочая учебная программа по географии (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск