Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089)





Скачать 285.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089)
страница1/4
Дата публикации06.07.2015
Размер285.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мичуринская СОШ»

«Рассмотрено»

На заседании МО ЕМЦ

руководитель МО

_________ /_____________/

ФИО

Протокол № 1

от «__» ___________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ /Демина Е.Г

«29» августа 2014 г.


«Утверждено»

Приказом № _______

от «__» ______ 2014 г.

Директор МОУ «Мичуринская СОШ»

____________/Анисимова Г.А./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пинаева Анастасия Николаевна

по природоведению в 5 классе

По учебному плану в год_68__час, в неделю_2__часа

Программа составлена на основе: Биология 5-11 . «Природоведение» авторы: В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова, 2011г, «Дрофа»

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

п.Мичуринское

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

  • Авторская программа для образовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В. Пасечника. Биология 5-11. «Природоведение» авторы: В.В. Пасечник,В.В.Латюшин,В.М.Пакулова.. 2011г

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 -2014 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).



Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в 5 классе. Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы.

В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде. Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту. Естественнонаучный материал «приближен» к ребенку, поскольку изучаемые объекты ограничиваются непосредственно наблюдаемыми телами, веществами и явлениями. Теоретические положения вытекают из практической деятельности учащихся или иллюстрируются наглядными примерами из окружающей школьников жизни.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

Цели и задачи изучения предмета.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

Основные задачи курса:

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • формировать умения применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.



В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Тип программы: типовая, базового уровня.

Структура программы

Программа имеет содержательные разделы: «Изучение природы», «Вселенная», «Строение и свойства вещества», «Воздух», « Вода», « Горные породы», « Почва», «Организмы»,«Растения», « Грибы»,

«Животные», «Ваши любимые растения и животные», «Природа едина», и «Человек, его здоровье и безопасность жизни».

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);

  • проектная работа;

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ.

Результаты обучения

    • Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

    • Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

    • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;

    • Выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;

    • Использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени;

    • Описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

    • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);

    • Использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);

    • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

    • Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

    • Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

Методические аспекты преподавания курса природоведения

В рамках преподавания курса природоведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).

Календарно-тематическое планирование

По природоведению

Класс 5

Учитель - Пинаева Анастасия Николаевна

Количество часов

Всего - 68 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных работ - 1 , зачетов – 3/3 ,практических работ --- 21 .

Планирование составлено на основе программы для образовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В. Пасечника. Биология 5-11 . «Природоведение» авторы: В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова.. 2011г

п/п



Дата по плану

Фактическая дата

Наименование раздела, темы урока

Формы контроля.

(Практическая работа)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Домашнее задание

примечание










Введение – 2часа













  1. 1







Природа. Живая и неживая. Человек и природа.


п/р. № 1. Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты.

Знать о многообразии тел и их простейших классификациях.

Уметь приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека.


С.5-6, схема «Живая природа»

Демонстрация тел живой и неживой природы.

  1. 2







Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы. Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.


п/р №2

Знакомство с оборудованием для научных исследований Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами.

Конструирование простейших измерительных приборов.


Знать об отдельных методах изучения природы, экологических проблемах округа и путях их решения. Уметь пользоваться приборами и инструментами.

провести наблюдение, опыт, поставить эксперимент.


С. 7-10., опыт 4.


Демонстрация приборов и инструментов для проведения наблюдений, опытов, экспериментов. Демонстрация портретов великих ученых-естествоиспытателей.










Вселенная (6 часов)













  1. 3







Вселенная. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж.Бруно). Звездное небо: основные созвездия

п/р №3.Наблюдение за звездным небом. Нахождение основных созвездий. Работа с подвижной картой звездного неба.

Знать современное определение Вселенной.

иметь представление о шкале яркости звезд.

Уметь находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты.

Определять стороны горизонта по Полярной звезде.

$1,

Подготовить сообщения о солнечной системе

Демонстрация карты звездного неба.

Демонстрация портретов ученых.

  1. 4







Строение Солнечной системы: Солнце и планеты. Представление о Солнце как одной из звезд



п/р №4.Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.

Знать положение планет в Солнечной системе, знать планеты земной группы.

давать определения терминам, перечислять планеты и тела солнечной системы

Уметь характеризовать Солнце как звезду, ближайшую к Земле, описывать строение солнечной системы, давать характеристику кометам, метеоритам, метеорам, вести наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца.

5, раб. тетр. №20,21

Подготовить сообщения о планетах

Демонстрация модели солнечной системы

  1. 5







Планета Земля. Строение Земли.

п/р № 5.«Работа с картой, атласами, глобусом: определение на них экватора, полюсов, меридианов, Северного и Южного полушарий»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа учебного курса «Физическая география»
...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа основного общего образования по предмету
...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы»
...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ морф от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск