Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А.





НазваниеРабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А.
страница1/4
Дата публикации23.08.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А.А. Издательство «Просвещение» 2011 г., ориентированной     на     использование учебника Данилов А. А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI-XVIII век»-, 2010г; программа Всеобщей (Новой) истории в 7 классе, ориентированной     на     использование учебника Юдовская А.Я. «История Нового времени 1500-1800»; Базисного учебного плана 2004 г; требований к уровню подготовки учащихся. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Программа реализовывается с использованием следующего учебно-методического комплекта:

Пособия для учителя:

1. Поурочные разработки по истории Нового времени 1500-1800.

2. Ю. Колесниченко. Поурочные планы История России конец XVI-XVIII век -, 2012г.

3. Тимофеев А.С. История в таблицах и схемах. Спб, ООО «Виктория плюс», 2010.

4. Трещеткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011.

5. Журнал «История в школе»

Пособия для учащихся:

1. А.Я. Юдовская. П.А.Баранов. Л.М.Ванюшкина- учебник История Нового времени 1500-1800, М: Просвещение,2008г.

2. Рабочая тетрадь по истории Нового времени 1500-1800

3. Учебник История России конец XVI-XVIII век- А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2010г.

4. Рабочая тетрадь История России конец XVI-XVIII век, 2010г.


Основными целями изучения курса истории являются:

- формирование у учащихся знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ;

- формирование личностного отношения к истории своей страны;

- стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей страны;

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

- воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

- формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события;

- умение анализировать и описывать с разных точек зрения.

Задачи:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России

- воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся,

- формирование личностного отношения к истории своей страны,

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширение знаний по истории своей Родины.

-сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени;

-сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени ;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

-охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами. Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Как связаны прошлое и современность?

Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год (на изучение курса истории России- 42 часа, на курс истории Нового времени – 26 часов).

Рабочий компонент истории Нового времени отражен в следующем содержании:
Мир в начале нового времени.

Великие географические открытия.

Возрождение.

Реформация.

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения.

Эпоха просвещения.

Время преобразований.

Колониальный период в латинской Америке.

Традиционные общества востока.

Начало европейской колонизации.

В программе предусмотрены вводные уроки, повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников

Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.

№ п\п

Наименование раздела. Содержательные линии

Характеристика содержательных линий


планируемые результаты :

Система оценки результатов

базовый уровень

повышенный уровень

1

Введение










Текущий контроль

Тематический контроль

2

Европа в конце XV –начале XVII в.

Великие географические открытия.

Новые ценности новой эпохи.

Эпоха Возрождения

Начало реформации в Европе.

Обновление христианства.

Распространение Реформации в Европе.

Борьба католической церкви против Реформации.

Королевская власть и реформация в Англии.

Борьба за господство на морях

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Географические представления и стремления к новым землям. Путешествие Колумба. Морские путешествия из Европы на Восток. Кругосветное путешествие Магеллана. Западноевропейская колонизация « новых земель». Европейская революция, банки, биржи, торговые компании. Мануфактуры. Наемный труд. Особенности экономики и общества нового времени. Итальянское Возрождение. Человек как центр мироздания. Гуманизм и писатели гуманисты. Эразм Ротердамский. Новое представление о вселенной, классическое образование. Книгопечатание.

Определять и объяснять понятия, уметь выделять главную мысль, идею, в учебнике, рассказе учителя, в письменном тексте, документе.

Уметь раскрывать во взаимосвязи взаимозависимости явления ( в развитии) в экономике, политике, культуре, искусстве.

Уметь рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма.

Уметь анализировать исторические процессы, явления и факты. Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связи между ними.

3

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Парламент против короля.

Революция в Англии.

Международные отношения в 16-17вв.

Век просвещения. Стремление к царству разума.

Художественная культура Европы эпохи просвещения.

Промышленный переворот в Англии.

Английские колонии в Северной Америке..

Война за независимость. Создание США

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Испанская католическая империя Карле 5 и Филиппе 2. Освободительная война в Нидерландах. Голландская республика и укрепление новых социальных и производственных отношений. Экономическое развитие и социальный строй в Англии в 16-17 вв. характер и особенности Английской буржуазной революции. Гос-ва Италии и Германии в 16-17 вв. Гос-во Габбсбургов и Речь Посполитая.

Определять свою личную точку зрения, уметь ее формировать и аргументировать

Уметь решать ситуативные задачи, в том числе на анализе действительности и собственного опыта.

Текущий контроль

Тематический контроль

4

Страны Востока в XVI-XVIII в.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Колониальный период в Латинской Америке. Османская империя в 16-18 вв. кризис и распад империи Великих Моголов Манчжурское завоевание Китая .Япония в период правления династии Токугава.

Уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх. Уметь работать с картой, справочной литературой, таблицами.

Определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты. Уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Текущий контроль

Тематический контроль


5

Итоговое повторение







Итоговый контроль










Рабочий компонент истории России отражен в следующем содержании:

Россия на рубеже 16-17 веков,

Россия в 17 веке,

Россия при Петре 1,

Россия в 1725-1762 годах, Россия в 1762- 1801 годах.

Содержание учебного предмета истории России.

№ п\п

Наименование раздела. Содержательные линии

Характеристика содержательных линий


Планируемые результаты

Система оценки результатов




базовый уровень

повышенный уровень




1

Введение










Вводный контроль


Текущий контроль
Тематический контроль




2

Россия на рубеже 16-17 веков

1.Внутренняя политика Б. Годунова.

2.Смута.

Окончание смутного времени.

Обострение социально- политических противоречий на рубеже 16-17 века. Смута. Патриотический подъем народа, его освободительная борьба. Начало династии Романовых.

Работать с картой. Раскрывать причины и характер социальных движений характеризовать тип государства.

Анализировать, сравнивать. Составлять, выявлять общее и особенное в истории России и западной Европы.




3

Россия в 17 веке.

1.Новые явления в экономике.

2.Основные сословия российского общества.

3.Политическое развитие страны.

4.Власть и церковь. Церковный раскол.

5.Народные движения.

6.Внешняя политика.

7. Образование и культура в 17 веке.

8.Сосолвный быт. Обычаи и нравы.

9.Родной край в 17 веке.

Контрольная работа.

Политический строй. Начало становления абсолютизма. Экономическое и социальное развитие. Товарно – денежные отношения, мануфактура, наемный труд. Соборное уложение 1649 год. Церковный раскол. Народные восстания. Степан Разин. Внешняя политика. Культура и быт. Освоение Сибири. Родной край в 17 веке

Давать характеристику внутреннему и международному положению России в 17 веке. Сравнивать. сопоставлять планы ответов характеристик.

Анализировать исторические явления. Находить причинно- следственные связи при рассмотрении исторических событий,

Текущий контроль

Тематический контроль




4

Россия в первой четверти 18 века.

1.Предпосылки петровских преобразований.

2.Петр 1.Россия на рубеже веков.

3.Северная война.

4.Реформы Петра 1.

5. Экономика России в первой четверти 18 века.

6.Народные движения первой четверти 18 века.

7.Изменения в культуре и быте первой четверти 18 века.

8.Дворцовые перевороты.

9.Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

10.Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

Повторение и обобщение. Контрольная работа.

Преобразования Петра 1. Реформы. Утверждение абсолютизма. Внешняя политика Петра 1. Северная война. Образование Российской империи. Цена и последствия реформ Петра 1. Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства.

Уметь высказывать свои суждения. Давать характеристику и оценку исторической личности. Работать с картой.

Анализировать исторические явления

Текущий контроль

Тематический контроль

5

Россия во второй половине 18 века.. Россия в 1762-1800годах.

1.Внутренняя политика Екатерины 2.

2.Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

3.Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

4.Внешняя политика Екатерины 2.

5.Россия при Павле 1.

6.Наука и образование.

7.Художественная культура.

8.Быт и обычаи.

« Просвещенный абсолютизм» Екатерины 2. Проекты реформ. Уложенная комиссия. Предпринимательство. Социальная политика. Ужесточение крепостного гнета. Восстание под предводительством Е. Пугачева. Развитие общественной мысли И.И. Новиков. Внешняя политика. Русско- турецкие войны. Суворов А.В., Ф.Ф. Ушаков. Культура и быт. М.В. Ломоносов. Становление отечественной науки. Русские просветители. Родной край в 18 веке.

Соотносить однотипные явления и процессы отечественной истории, их причины и последствия. Работать с картой, текстом учебника, документами.

Обосновывать свои выводы фактами из различных источников.

Текущий контроль

Тематический контроль

Итоговый контроль




Повторение и обобщение.










B результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Требования к подготовке учащихся

знать

уметь

История нового времени

История России

Знать основные открытия.

Уметь составлять хронологическую таблицу.

Знать основные понятия раздела.

Уметь составлять и представлять устные и письменные доклады.

Знать основные положения и понятия раздела.


Уметь давать оценку историческим личностям, анализировать документы.

Уметь выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни.

Уметь работать с различными историческими источниками и исторической информацией.

Знать основные понятия; Основные этапы, события истории России. Изученные виды исторических источников.

Умение работать с картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды. Уметь определять причины Смуты.

Знать основные события и понятия, этапы события истории России.

Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России.

Показывать на карте границы изученных территорий, места значимых заселений, высказывать собственные суждения.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснять свое отношение к достижениям культуры своей страны.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по «Истории России»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по «Истории России»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории России (базовый уровень)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века
Рабочая программа по истории (6 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 8-9 класса составлена в соответствии...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы Данилов А....
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, 2004 г; авторской программы для общеобразовательных учреждений, составитель: Данилов А. iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск