№ п/п
| Тип урока
| Тема урока
| Элементы содержания
| Планируемый результат
| Домашнее задание
|
ГЛАВА 1. Человечество после Первой мировой войны
|
1
| комбинированный
| Трудный путь к миру.
Версальско –Вашингтонская система.
| Парижская мирная конференция (надежды и планы участников).
Новая карта Европы.
Идея Лиги наций.
Новые отношения между великими державами. Причины неустойчивости.
| Уметь устанавливать причинно – следственные связи.
| § 1.2Вопросы и задания.
|
2
| комбинированный
| Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.
| ХХ век – новая национальная история.
Революция.
| Уметь составлять план.
Знать понятия
| § 2.Вопросы и задания., составить таблицу «Версальско –Вашингтонская система»
|
3
| комбинированный
| Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920 годы.
| Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920 годы.
| Уметь характеризовать основные взгляды левых и правых. Выяснять общие черты и различия.
| § 3.Вопросы и задания.
составить сравнительную таблицу «Коммунисты и социал- демократы»
|
ГЛАВА 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису
|
4
| комбинированный
| Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.
| Охарактеризовать причины и особенности мирового кризиса. Политика «Нового курса» Рузвельта программы реформаторских движений.
| Уметь составлять тезисы, знать новые понятия.
| § 4.Вопросы и задания, составить таблицу «Основные мероприятия «нового курса» Рузвельта»
|
5
| комбинированный
| Тоталитаризм в Германии и Италии.
Милитаристский режим в Японии.
| Методы решения социальных и политических проблем.
Новые виды общественного движения в Европе.
Понятия: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.
| Знать понятия.
Уметь находить и объяснять сходные черты и различия.
| § 5.Вопросы и задания, составить таблицу «Становление тоталитарных режимов», даты
|
6
| комбинированный
| Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.
| Особенности экономического развития европейских государств.
| Уметь составлять тезисы, знать новые понятия.
| § 6.Вопросы и задания, заполнить сравнительную таблицу
|
7
| комбинированный
| Милитаризм и пацифизм на международной арене.
| Адекватно понимать информацию. понятия.
| Уметь извлекать информацию из различных источников.
| § 7 – 8.Вопросы и задания, задания в рабочей тетради
|
ГЛАВА 3. Человечество во Второй мировой войне
|
8
| комбинированный
| Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе.
Движение Сопротивления.
| Осветить события начального периода мировой войны.
Показывать значение Движения Сопротивления.
| Уметь выделить главное, существенное, делать выводы.
| § 9.Вопросы и задания, составить таблицу «Основные события начального периода II мировой войны», даты
|
9
| комбинированный
| Антигитлеровская коалиция.
Трудный путь к победе.
| Формирование фашистской и антифашистской (антигитлеровской) коалиций.
Анализировать основные события на Западном и Восточном фронтах.
| Уметь работать с текстом учебника, документами.
Уметь устанавливать причинно – следственные связи.
| § 10.Вопросы и задания.
§ 11.Вопросы и задания., завершить заполнение таблицы
|
10
| комбинированный
| Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.
| Особенности Второй мировой войны. Роль ООН в истории.
| Уметь работать с исторической картой.
Делать выводы.
| § 12.
Вопросы и задания., знать даты, понятия
|
ГЛАВА 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»
|
11
| комбинированный
| Истоки «холодной войны» и создание военно – политических блоков.
| Предпосылки биполярности.
Противостояние общественно – политических систем.
| Усвоить понятия «холодная война», «идеологическое, военное противостояние».
Знать сдерживающие факторы.
| § 13.
Вопросы и задания. составить таблицу «Основные этапы «холодной войны»
|
12
| комбинированный
| Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.
| Проблема выбора путей развития.
Варианты выбора.
| Уметь составлять конспект.
Знать понятия
| § 14.
Вопросы и задания.
|
13
| комбинированный
| Партнерство и соперничество сверхдержав.
Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.
| Особенности экономического развития.
Партнерство и соперничество.
Завершение «холодной войны».
| Уметь отличать и сравнивать, делать выводы.
| § 15.
Вопросы и задания.
|
ГЛАВА 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI вв.
|
14
| комбинированный
| Становление социально – ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.
| Особенности экономического развития.
Факторы экономического подъема.
Либерализация торговли.
Экономическая интеграция.
| Уметь составлять тезисы.
.
| § 16.
Вопросы и задания., задания в рабочей тетради
|
15
| комбинированный
| Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг.
Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века.
| Выяснить причины политических кризисов в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг.
Поиск путей выхода из кризиса.
Идейно – политические течения и партии. Изменения в расстановке сил. Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в.
| Уметь отличать и сравнивать политические движения.
| § 17.
Вопросы и задания.
§ 18.
Вопросы и задания, подготовить сообщения
|
16
| комбинированный
| Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI веков.
Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.
| Дать характеристику основным чертам информационного общества.
Выяснить эволюцию интеграционных процессов в странах Западной Европы и Северной Америки.
| Уметь давать определение понятию «информационное общество».Сообщения с использованием дополнительной литературы.
Работа с текстом учебника. Использование дополнительной информации.
| § 19.
Вопросы и задания.
§ 21.
Вопросы и задания в рабочей тетради
|
17
| комбинированный
| Восточная Европа: долгий путь к демократии.
Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.
| Показать причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, дать им оценку. История появления и роль СНГ в мировом сообществе.
| Уметь давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия».
Извлекать информацию из различных источников.
| § 20.
Вопросы и задания.
§ 22.
Вопросы и задания.
|
18
| Повторительно - обобщающий
| Повторительно – обобщающий урок по главам 1-6
|
| Тест
|
|
ГЛАВА 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке
|
19
| комбинированный
| Япония и новые индустриальные страны.
Китай на пути модернизации и реформирования.
| Показать ключевые события в истории Японии, взаимоотношения с индустриальными странами.
История Китая – путь к модернизации и реформированию.
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Давать определение понятиям: модернизация, реформы, народная революция.
| § 23- 24.
Вопросы и задания.
|
20
| комбинированный
| Индия во второй половине XX – начале XXI века.
Исламский мир: единство и многообразие.
| Культурно-цивилизационные особенности Индии во второй половине ХХ – начале XXI века.
Объяснить особенности исламского мира, его единство и многообразие.
| Уметь составлять тезисы.
Адекватно понимать информацию. Извлекать
информацию из различных источников.
| § 25-26.
Вопросы
и задания.
|
21
| комбинированный
| Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.
Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.
| Проблема выбора пути развития. Варианты выбора. Культурно-цивилизационные особенности африканского региона.
Отметить ключевые события истории стран Латинской Америки. Выбор между авторитаризмом и демократией.
| Уметь характеризовать особенности развития.
Участвовать в обсуждении выбора пути: авторитаризм или демократия.
| § 27- 28.
Вопросы и задания., таблица «Особенности развития стран Латинской Америки»
|
ГЛАВА 7. Наука и культура в XX-XXI в.в.
|
22
| комбинированный
| Наука и культура в ХХ – XXI веке.
| Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.
| Уметь представлять дополнительную информацию.
| § 29- 30.
Вопросы и задания в рабочей тетради
|
23
| комбинированный
| Глобальные проблемы современности
| Глобальные проблемы современности.
| Уметь представлять дополнительную информацию
| § 31, подготовить сообщения «Глобальные проблемы современности» по выбору
|
24
| комбинированный
| Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.
| Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.
| Уметь давать определения понятиям: глобализация, глобальные проблемы человечества.
| § 32.
Вопросы и задания, подготовиться к итоговому повторению
|
25-26
| повторительно - обобщающий
| Итоговое повторение
| Основные события истории ХХ – XXI века.
| Комплексная проверка ЗУН.
|
|