Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер145.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Бюджетное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Фроловская основная общеобразовательная школа»

Принято на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор школы_________ Е.В. Сизова

протокол № 1 приказ № 202 от «30» 08. 2013 года

от «30» 08. 2013 года

Рабочая программа

по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»

9 класс

(базовый уровень)
Составитель: учитель истории и обществознания

Сизова Елена Витальевна

д.Фрол

2013-2014 учебный год.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Всеобщей истории Новейшая история» 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего

(полного) общего образования) по истории, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.

2. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

3. Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ,

составленной Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева

(см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, «Вестник образования» № 3 2005 год Примерные программы основного общего образования (гуманитарный цикл)),

4. БУП 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ No 1312 от 09. 03. 2004 г.:

5. Н.В. Загладин Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.-40 с. (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.-40 с.)

6. Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067

Курс «Новейшая история» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе.

Рабочая программа по курсу «Новая история» составлена на 26 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на обучающихся со средней мотивацией и успеваемостью. В частности для обучающихся со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для обучающихся с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
Цели:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение обучающимися представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение обучающихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач Образовательные задачи:

  1. формирование исторического мышления обучающихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

Воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры обучающихся;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху новейшего времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей обучающихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широты мировоззрения, гуманизма;

  5. развитие личностных качеств обучающихся на основе примеров из истории новейшего времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Требования к уровню подготовки

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени;

  • Временные границы новейшей истории человечества, особенности обществ эпохи новейшего времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Учебно – тематический план

                                                              Наименование раздела

Количество часов







Человечество после Первой мировой войны

3

Ведущие страны Запада  от процветания к кризису

4

Человечество во второй мировой войне

3

Мировое развитие и м/н отношения в годы « холодной войны»

3

Страны Европы и Северной Америки во второй половине  XX  -  начале  XXI  века

5

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

3

Наука и культура народов мира в XX  -  начале  XXI  века

2

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2

Итоговое повторение

2

Итого

26

Виды контроля: рабочей программой предусмотрен текущий (промежуточный), итоговый контроль.

Формы контроля: самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой,

тестирование, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, словарная работа, решение познавательных задач и др.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с Положением

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

УМК:

1. Н.В. Загладин Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.-40 с. (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.-40 с.);

2.Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история. .XX век: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-11-е изд.- М.:ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2010.-328 с.: ил.

3. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово» Для 5-11 классов общеобразовательных учреждений/.Н.И.Чеботарева.- М.: ЗАО «Русское слово- учебник», 2010.-152 с.

4.С.В. Агафонов Схемы по Всеобщей истории. 9 класс.-2-е изд., испр.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.-24 с.

5. С. Алиева. Всеобщая история в таблицах и схемах для школьников. Серия «Школа в клеточку».-М.:»Лист Нью» 2006- 200 л.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 № п/п

Тип урока

 Тема урока

 Элементы содержания

 Планируемый результат

 Домашнее задание

ГЛАВА 1. Человечество после Первой мировой войны


1

комбинированный

Трудный путь к миру.

Версальско –Вашингтонская система.

Парижская мирная конференция (надежды и планы участников).

Новая карта Европы.

Идея Лиги наций.

Новые отношения между великими державами. Причины неустойчивости.

Уметь устанавливать причинно – следственные связи.

§ 1.2Вопросы и задания.

2

комбинированный

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

ХХ век – новая национальная история.

Революция.

Уметь составлять план.

Знать понятия

§ 2.Вопросы и задания., составить таблицу «Версальско –Вашингтонская система»

3

комбинированный

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920 годы.

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920 годы.

Уметь характеризовать основные взгляды левых и правых. Выяснять общие черты и различия.

§ 3.Вопросы и задания.

составить сравнительную таблицу «Коммунисты и социал- демократы»

ГЛАВА 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису


4

комбинированный

Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Охарактеризовать причины и особенности мирового кризиса. Политика «Нового курса» Рузвельта программы реформаторских движений.

Уметь составлять тезисы, знать новые понятия.

§ 4.Вопросы и задания, составить таблицу «Основные мероприятия «нового курса» Рузвельта»

5

комбинированный

Тоталитаризм в Германии и Италии.

Милитаристский режим в Японии.

Методы решения социальных и политических проблем.

Новые виды общественного движения в Европе.

Понятия: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Знать понятия.

Уметь находить и объяснять сходные черты и различия.

§ 5.Вопросы и задания, составить таблицу «Становление тоталитарных режимов», даты

6

комбинированный

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Особенности экономического развития европейских государств.

Уметь составлять тезисы, знать новые понятия.

§ 6.Вопросы и задания, заполнить сравнительную таблицу

7

комбинированный

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

Адекватно понимать информацию. понятия.

Уметь извлекать информацию из различных источников.

§ 7 – 8.Вопросы и задания, задания в рабочей тетради

ГЛАВА 3. Человечество во Второй мировой войне


8

комбинированный

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе.

Движение Сопротивления.

Осветить события начального периода мировой войны.

Показывать значение Движения Сопротивления.

Уметь выделить главное, существенное, делать выводы.

§ 9.Вопросы и задания, составить таблицу «Основные события начального периода II мировой войны», даты

9


комбинированный

Антигитлеровская коалиция.

Трудный путь к победе.

Формирование фашистской и антифашистской (антигитлеровской) коалиций.

Анализировать основные события на Западном и Восточном фронтах.

Уметь работать с текстом учебника, документами.

Уметь устанавливать причинно – следственные связи.

§ 10.Вопросы и задания.

§ 11.Вопросы и задания., завершить заполнение таблицы

10

комбинированный

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

Особенности Второй мировой войны. Роль ООН в истории.

Уметь работать с исторической картой.

Делать выводы.

§ 12.

Вопросы и задания., знать даты, понятия

ГЛАВА 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»


11

комбинированный

Истоки «холодной войны» и создание военно – политических блоков.

Предпосылки биполярности.

Противостояние общественно – политических систем.

Усвоить понятия «холодная война», «идеологическое, военное противостояние».

Знать сдерживающие факторы.

§ 13.

Вопросы и задания. составить таблицу «Основные этапы «холодной войны»

12

комбинированный

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

Проблема выбора путей развития.

Варианты выбора.

Уметь составлять конспект.

Знать понятия

§ 14.

Вопросы и задания.

13

комбинированный

Партнерство и соперничество сверхдержав.

Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Особенности экономического развития.

Партнерство и соперничество.

Завершение «холодной войны».

Уметь отличать и сравнивать, делать выводы.

§ 15.

Вопросы и задания.

ГЛАВА 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI вв.


14

комбинированный

Становление социально – ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

Особенности экономического развития.

Факторы экономического подъема.

Либерализация торговли.

Экономическая интеграция.

Уметь составлять тезисы.

.

§ 16.

Вопросы и задания., задания в рабочей тетради

15

комбинированный

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг.

Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века.

Выяснить причины политических кризисов в индустриальных странах в 1950 – 1970 гг.

Поиск путей выхода из кризиса.

Идейно – политические течения и партии. Изменения в расстановке сил. Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в.

Уметь отличать и сравнивать политические движения.

§ 17.

Вопросы и задания.

§ 18.

Вопросы и задания, подготовить сообщения

16

комбинированный

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI веков.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Дать характеристику основным чертам информационного общества.

Выяснить эволюцию интеграционных процессов в странах Западной Европы и Северной Америки.

Уметь давать определение понятию «информационное общество».Сообщения с использованием дополнительной литературы.

Работа с текстом учебника. Использование дополнительной информации.

§ 19.

Вопросы и задания.

§ 21.

Вопросы и задания в рабочей тетради

17

комбинированный

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

Показать причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, дать им оценку. История появления и роль СНГ в мировом сообществе.

Уметь давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия».

Извлекать информацию из различных источников.

§ 20.

Вопросы и задания.

§ 22.

Вопросы и задания.

18

Повторительно - обобщающий

Повторительно – обобщающий урок по главам 1-6




Тест




ГЛАВА 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке


19


комбинированный

Япония и новые индустриальные страны.

Китай на пути модернизации и реформирования.

Показать ключевые события в истории Японии, взаимоотношения с индустриальными странами.

История Китая – путь к модернизации и реформированию.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Давать определение понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

§ 23- 24.

Вопросы и задания.

20

комбинированный

Индия во второй половине XX – начале XXI века.

Исламский мир: единство и многообразие.

Культурно-цивилизационные особенности Индии во второй половине ХХ – начале XXI века.

Объяснить особенности исламского мира, его единство и многообразие.

Уметь составлять тезисы.

Адекватно понимать информацию. Извлекать

информацию из различных источников.

§ 25-26.

Вопросы

и задания.

21

комбинированный

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

Проблема выбора пути развития. Варианты выбора. Культурно-цивилизационные особенности африканского региона.

Отметить ключевые события истории стран Латинской Америки. Выбор между авторитаризмом и демократией.

Уметь характеризовать особенности развития.

Участвовать в обсуждении выбора пути: авторитаризм или демократия.

§ 27- 28.

Вопросы и задания., таблица «Особенности развития стран Латинской Америки»

ГЛАВА 7. Наука и культура в XX-XXI в.в.

22

комбинированный

Наука и культура в ХХ – XXI веке.

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.

Уметь представлять дополнительную информацию.

§ 29- 30.

Вопросы и задания в рабочей тетради

23

комбинированный

Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности.

Уметь представлять дополнительную информацию

§ 31, подготовить сообщения «Глобальные проблемы современности» по выбору

24

комбинированный

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

Уметь давать определения понятиям: глобализация, глобальные проблемы человечества.

§ 32.

Вопросы и задания, подготовиться к итоговому повторению

25-26

повторительно - обобщающий

Итоговое повторение


Основные события истории ХХ – XXI века.

Комплексная проверка ЗУН.




 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск