Скачать 313.79 Kb.
|
Тире в БСП 9 класс Ход урока 1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. - А сейчас давайте вспомним тему, которую мы изучили на предыдущем уроке. (Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении). - Ребята, в каких случаях ставится двоеточие в бессоюзном сложном предложении? (Дети отвечают). - Каждый из вас выполнял домашнюю работу на карточке, давайте проверим. Карточка с домашним заданием (знаки не проставлены): Я доверяю любящим они великодушны. Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. Я смотрю на часы мы точно выполняем расчёты штурмана. Мир строит война разрушает. Однако пора спать уже без четверти шесть. Погода была ужасная мокрый снег падал хлопьями. - Прочитайте предложения, где двоеточие ставится потому, что вторая часть имеет значение причины; затем предложения, где вторая часть имеет значение пояснения; и предложения, в которых вторая часть имеет значение изъяснения. (Дети отвечают). - Ребята, какое предложение вызвало затруднения? (Мир строит – война разрушает). - Верно, это предложение лишнее, в нём нельзя поставить двоеточие. Оно относится к теме сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока. - Кто попробует сформулировать цель нашего урока? (Ученики отвечают). 3. Повторение темы “Постановка тире в простом предложении”. - Ребята, какую тему следует повторить, прежде чем перейти к новой? (Постановка тире в простом предложении). -Я обращаю ваше внимание на экран: читаем предложение, объясняем правило. (Слайд №2 в презентации): Человеком стать – большое искусство. (Новалис) Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. (К.Боуви) “Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, - утверждал К.Паустовский. Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. (К.Боуви) Жить – Родине служить. Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать. (Дети работают устно). - Ребята, прокомментируйте понравившееся вам высказывание. - Итак, применяя правило постановки тире, в первую очередь определяем структуру предложения. 4. Объяснение нового материала. - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Вы, ребята, выступите в роли учителя, объясняющего классу новую тему. Для этого вы самостоятельно изучали параграф учебника, объединившись в группы. Каждая группа представляет одно положение правила. ( Ученики каждой группы выходят к доске и объясняют тему, используя подготовленные плакаты, выполненные в виде таблицы, опорного конспекта, схемы. Примеры для подтверждения теории и затем для закрепления материала учащиеся выбирали из разных источников: сборника текстов для изложений, художественной литературы, справочника Д.Розенталя ). 1 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, когда первая часть имеет значение времени или условия. Например: Наконец, пробила слеза – мы очнулись. Примеры выбирали из сборника текстов для проведения экзамена по русскому языку за курс основной школы. 2 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, если вторая часть имеет значение следствия, результата. Например: Говорят, нынче новая эра – устарели отцы для примера. Примеры взяли из произведений писателей г.Кыштыма. 3 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, если содержание первой части противопоставляется содержанию второй части, например: Труд человека кормит – лень портит. В качестве примеров использовали пословицы и поговорки. 4 группа: Тире также ставится, если в бессоюзном сложном предложении выражена быстрая смена событий. Например: Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Кроме того, мы поработали со справочником Д.Розенталя и хотим добавить ещё один пункт: Тире ставится, когда содержание второй части сравнивается с содержанием первой части, например: Молвит слово – соловей поёт. Примеры искали в художественной литературе. - Ребята, я обобщу сказанное вами. Внимание на экран. (Учитель работает со слайдом №3 “Тире в БСП”). - Итак, тире в бессоюзном сложном предложении ставится, когда первая часть имеет значение времени или условия. Скажите, каким сложным предложениям синонимичны бессоюзные предложения в данном случае? (Такие БСП синонимичны СПП с придаточными времени или условия). - Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, когда вторая часть имеет значение следствия, результата. В этом случае они синонимичны…? (В этом случае они синонимичны СПП с придаточными следствия). - Тире в БСП ставится, если вторая часть имеет значение сравнения. Такие БСП синонимичны…? (Такие БСП синонимичны СПП с придаточными сравнения). - Тире ставится, если в предложении есть противопоставление. Они синонимичны…? (Они синонимичны ССП с противительными союзами). - В БСП ставится тире, если в предложении выражена быстрая смена событий. - Давайте вернёмся к предложению из домашней работы и объясним постановку тире в нём. 5. Закрепление изученного. Упражнение № 232 (учебник) – комментированное письмо. Тест (устно) – слайды № 4,5,6,7,8 (презентация). Слайд №4: Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то между ними ставится: Запятая Точка с запятой Двоеточие Тире Точка; Слайд №5: Узнаешь меня – перестанешь бояться. Время Следствие Условие Противопоставление Быстрая смена событий; Слайд №6: Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, то между ними ставится: Запятая Точка с запятой Двоеточие Тире Точка; Слайд №7: Служить бы рад – прислуживаться тошно. Время Следствие Условие Противопоставление Быстрая смена событий; Слайд №8: Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, между ними ставится: Запятая Точка с запятой Двоеточие Тире Точка. Каждая группа подобрала примеры для закрепления материала: учащиеся диктуют предложения классу, класс объясняет. 6. Проверочная работа (срез знаний). Цифровой диктант. У каждого ученика карточка с таблицей, которую нужно заполнить.
Учитель диктует предложения, ученики вписывают в таблицу только номера предложений. Делаю добро – чувствую себя хорошо. Поступаю плохо – чувствую себя плохо. Наблюдайте за вашим телом – ум будет работать правильно. Хочешь добиться уважения – начинай с себя. Хочешь преуспеть – догоняй тех, кто впереди. Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Идёт – лебёдушка плывёт. Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду. Лето припасает – зима поедает. Совесть потеряешь – другой не купишь. Посмотрит – рублём подарит. - Обменяйтесь карточками в парах, проверьте работу одноклассника. - А теперь смотрим на экран, сверяем с правильными ответами (слайд №9). 7. Самостоятельная работа. Расстановка знаков препинания в БСП из теста ЕГЭ (слайд № 10, знаки не проставлены): Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали и зашлёпали по листьям сверкнула молния гроза разразилась. - Самопроверка (слайд №11). 8. Сообщение заранее подготовленной ученицы “Частотность употребления двоеточия и тире в современной печати и в художественной литературе”. Я просмотрела несколько газет, журналов с целью сравнить употребление двоеточия и тире. Как выяснилось, чаще отдаётся предпочтение тире, чем двоеточию. Ту же картину я увидела. Читая произведения художественной литературы, особенно стихотворения. Вероятно, это объясняется тем, что тире требует длительной паузы, а это помогает пишущему привлечь внимание читателя, сделать акцент на важных вопросах, противопоставить явления. В процентном соотношении получилось приблизительно так: 70% - постановка тире, 30% - постановка двоеточия (слайд №12). Так что можно сделать вывод, что тире – модный знак сегодня. Тем не менее мы должны в первую очередь ориентироваться на правила, которые изучили. 9. Рефлексия. Итоги урока. - Ребята, напишите о ваших впечатлениях об уроке в виде синквейна или небольшого эссе. Прочитайте. (Ученики зачитывают несколько работ). 10. Домашнее задание. Имя числительное. Простые и составные числительные. 6 класс Цель: ввести понятия « простое», «сложное», «составное числительное». Задачи: обучающая – повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о простых, сложных и составных числительных; закрепить навыки их различия; развивающая – умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти; воспитывающая - привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса. Образовательные: Уметь грамотно употреблять числительные в речи, составлять текст, используя имя числительное; пользоваться справочным материалом. Знать материал по теме урока. Развивающие: Развивать творческую, речевую, мыслительную активность учащихся. Воспитывающие: Воспитывать внимательность, орфографическую зоркость. Ход урока. Организационный момент. Повторение. Разминка: вопросы учащимся по теме урока «Имя числительное. Порядковые и количественные числительные» Игра «Найди числительное». Слайд 2 (числительные в пословицах и поговорках) Слайд 3 (числительные в литературных сказках) Изучение нового материала. Слово учителя о теме урока. - Сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как образовались и что обозначали имена числительные в древнерусском языке. Самостоятельное формулирование правила о простых и составных числительных. Образование составных числительных. Вывод: Какие числительные являются простыми, какие составными? IV. Физ.минутка. V. Закрепление изученного материала. 1.Упражнения учебника. (Дифференцированная работа по группам) 1группа упр.1, с.55. 2группа упр.2, с.55 3 группа упр.3, с.56 2.Самостоятельная работа. Игра «Забей мячи» VI. Итогов урока. Рефлексия. Составление синквейна. Тема: «Ь на конце и в середине числительных» 6 класс Цель: сформировать знания о правилах постановки Ь на конце и в середине числительных; способствовать развитию орфографических, коммуникативных навыков, анализа, классификации лингвистического материала; воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории и современной жизни. Тип урока: комбинированный. Используемые технологии: коммуникативно-развивающие, игровые, метод учебного проекта, технология дифференциации и индивидуализации обучения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. - Уважаемые дамы и господа! Мы, представители различных туристических фирм, собрались сегодня на обучающий семинар. Но вначале нам необходимо познакомиться. Я – региональный представитель Всероссийской ассоциации туристических организаций. Прошу представить Ваши туристические фирмы. Представление учащихся (называют свою фирму и направление деятельности). 2. Подготовка к проектной деятельности. - Итак, мы познакомились. Что же послужило поводом для организации нашей встречи? Недавно по Интернету к нам пришло письмо. Давайте познакомимся с ним. Чтение письма (на доске): Уважаемые дамы и господа! Мы, представители туристической фирмы из города Лондона, узнали о том, что в 2013 году в городе Казани произойдет событие всемирного масштаба. В связи с этим, мы хотели бы поближе познакомиться с Вашим городом, узнать об истории, культурной и спортивной жизни Казани. Возможно, Ваша информация помогла бы установлению деловых и дружеских контактов с туристическими фирмами Вашего города с целью организации туристических поездок в г.Казань. С уважением, Джон Смит, директор турфирмы. 3. Словарно-орфографическая работа. - О каком событии всемирного масштаба пишет мистер Смит? /Об Универсиаде 2013 года в Казани/ - Что такое «Универсиада»? Запись в тетрадь: Универсиада – международные студенческие спортивные соревнования. (Из словаря Ожегова) Орфографический анализ слова «Универсиада» - Какие однокоренные слова со словом «универсиада» вы знаете? /универсальный, университет, универмаг, универсам/ Универсальный – разносторонний, с разнообразным назначением. - О чем просит нас мистер Смит? /Представить свой город, т.е. сделать рекламу/ Запись в тетрадь: реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей; объявление с таким оповещением. (Из словаря Ожегова). Орфографический анализ слова «реклама». - Составьте словосочетания с этим словом. /Торговая реклама, театральная реклама, световая реклама, сделать рекламу./ - Образуйте однокоренные слова. /Рекламировать, рекламный, рекламист/ Буклет – (от англ. Книга) 4. Постановка цели и задач проекта. - Вернемся к письму. Какова цель встречи представителей турфирм? Примем мы предложение мистера Смита? /Цель – установить контакты для дальнейшего сотрудничества с иностранными турфирмами./ - Что для этого нужно сделать? /Подготовить рекламные материалы о нашем городе./ - Как мы это будем делать? /Мы будем собирать материалы о Казани в соответствии с выбранным турфирмой направлением: историческое, музейное, театральное, спортивное и др./ - Кроме того, что наши материалы должны быть интересными и привлекательными, они должны быть грамотно написаны. Посмотрим, насколько мы грамотны. 5. Актуализация опорных знаний. Мини-тест. Впиши недостающее слово: 1 вар. Часть речи, которая отвечает на вопрос какой и обозначает порядок предметов при счете, называется ….. 2 вар. Имена числительные изменяются по …. «Четвертый лишний» 1 вар. Девятиэтажка, седьмой, утроить, пятисуточный 2 вар. Двести, шестисотый, сто пять, около шести. 6. Изучение нового материала. Самостоятельное изучение материала в учебнике (параграф 61). Составление опорной записи параграфа 61 /15-19, 20, 30 – Ь на конце. 50-80, 500-900 – Ь после первого корня/ 7. Закрепление нового материала. Тренировочные упражнения (запись на доске). Задание: записать цифры словами, обозначить орфограмму. Допол. задание: определить простые и составные числительные.
Самопроверка по записи на доске. 8. Комплексный анализ текста. Туристическая фирма «Столица» приглашает москвичей и гостей нашего города совершить увлекательное и познавательное путешествие по улицам и площадям одного из красивейших городов мира – Москве. Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город, широко раскинувшийся на 7 холмах. Впервые поселение Москва упоминается в летописи в 1147 году. Первое поселение размещалось на высоком Боровицком холме, где с 1367 года началось возведение стен и башен Кремля. 20 башен Кремля, высота которых составляет 35 – 57 метров, соединены зубчатой кремлевской стеной, толщина которой 3 – 6 метров. На стенах Кремля насчитывается 1045 зубцов. Общая длина стены с башнями – 2235 метров. Сегодня москвичи и туристы могут любоваться оригинальной Боровицкой башней, похожей на казанскую башню Сююмбеки, Водовзводной башней, возвышающейся на берегу Москвы-реки, самой известной – Спасской – главными воротами Московского Кремля. Путешествуя по Москве, вы непременно попадете на Красную площадь, которую украшает Спасская башня со знаменитыми кремлевскими курантами. Прогуливаясь по Кремлю, вы побываете на древнейшей площади – Соборной. На ней возвышаются 3 собора, колокольня Ивана Великого высотой 81 метр. Внимание туристов всегда привлекают Царь-пушка, самое большое орудие в мире, и Царь-колокол весом 12 000 пудов, или 200 тонн. Покидая Московский Кремль - эту жемчужину русского зодчества, туристы навсегда уносят с собой чувство восхищения талантом замечательных мастеров прошлого. Все эти архитектурно-исторические памятники, а также Грановитую и Оружейную палаты вы сможете посетить вместе с турфирмой «Столица». Вопросы к анализу текста: Определить тему текста; Определить основную мысль; Определить тип речи; Определить стиль речи; Как построен текст (выделить смысловые части, назвать их); Выполнить грамматическое задание: - выписать 5 словосочетаний с числительными (числительные прописью); - произвести пунктуационный анализ предложений: Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город, широко раскинувшийся на 7 холмах.(тире между подлежащим и сказуемым). Первое поселение размещалось на высоком Боровицком холме, где с 1367 года началось возведение стен и башен Кремля. (Запятая между частями сложного предложения) 9. Сбор материала для реализации проекта. 9.2. Сбор лексического материала - Подберите синонимические ряды: (для справки – с.138 учебника) 1 вар. Удивительный – 2 вар. Расположиться (раскинуться, находиться, вырос, возведен) – - Составим словарик клише: Архитектурный ансамбль, исторический центр, промышленные районы, культурно-спортивный комплекс, торгово-развлекательный комплекс, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, Спасская башня Кремля. - Какие материалы вы собрали дома? Зачитывание материалов, подобранных учащимися по разным направлениям (Казань историческая, архитектурная, музейная, театральная, спортивная и т.д.) Обсуждение с выработкой критериев рекламного буклета Презентабельность (материал, привлекающий внимание, оригинальность формы) и красочность; Информативность; Грамотность; Аккуратность; Числительные записаны словами. 10. Итоги урока - Уважаемые дамы и господа, сможем ли мы дать ответ мистеру Смиту? Стоит ли ему рассчитывать на взаимное сотрудничество с нами? Сможем ли мы удовлетворить интересы иностранных туристов, представив им Ваши рекламные буклеты? Мы узнаем об этом на следующем уроке, когда туристические компании представят нам свои рекламные материалы в виде буклета. - С каким новым материалом мы познакомились сегодня на уроке? Пригодится ли он для Вашего буклета? - Заинтересовала ли вас работа на сегодняшнем уроке? 11. Домашнее задание. Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"
Целью урока является: обобщение, закрепление и приведение в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное»; работа над употреблением числительных в устной и письменной речи; развитие познавательного интереса к своему родному городу. Оборудование: толковые словари Даля В.А., Ожегова С.И., современный толковый словарь русского языка, толковый словарь школьника. Ход урока I. Определение цели и задач урока. 1. Вступительное слово учителя: «Мы закончили изучение темы «Имя числительное». И сегодня на уроке вы должны вспомнить, повторить всё, что узнали об этой части речи, поработать над употреблением числительных в речи. На этом уроке каждый узнает что-то новое для себя о нашем городе».
II. Проверка домашнего задания. Зачитать две работы: рассказ на тему «Дом, в котором я живу». (Обратить внимание на роль числительных). III. Обобщение темы на основе местного краеведческого материала.
1. Работа с толковым словарём: найти ответы в толковых словарях и записать в тетрадь. 2. Сегодня мы все побываем в роли экскурсоводов и экскурсантов: Задание 1. (На доске иллюстрация с изображением гостиницы Гальяни, приложение 1) Зачитать текст: «Тверь – один из древнейших русских городов. Первое упоминание о нем содержится в рукописях 1208 года. Наш город имеет богатую историю. В XIX веке Тверь слыла одним из самых примечательных губернских городов России. Отстроенная после пожара в 1763 год, она отличалась красивой архитектурой. Десятки славных имен, составляющих гордость русской культуры, связаны с древней тверской землей. И первое место по праву занимает имя А.С.Пушкина. Примерно 30 раз на почтовых лошадях он въезжал на тверские улицы и останавливался на ночлег в гостинице итальянца Гальяни. В Твери Пушкин часто навещал известного поэта-декабриста, участника войны 1812 года Ф.Н.Глинку и писателя И.И.Лажечникова, который прожил в Твери 26 лет. Тверь помнит счастливые встречи с А.С.Пушкиным». Учитель: Вы обратили внимание на большое количество числительных в тексте. Вспомните и расскажите всё о числительном как части речи. Выпишите количественные и порядковые числительные. У доски индивидуальное задание – просклонять числительные 1208 год, 26 лет. Проверка работы класса. (Зачитать количественные и порядковые числительные). Проверка работы у доски. Вопрос: в чем отличие в склонении составных количественных и порядковых числительных? Задание 2. На доске иллюстрации построек старого города и церквей (приложение 2, приложение 3, приложение 4). Прочитать текст: «Старая Тверь была провинциальным купеческим городом. В ней насчитывалось 80 лавок, в которых шла бойкая торговля. Но главным украшением города являлись церкви и монастыри. К 1917 году в Твери и Тверской губернии было 75 церквей и 120 мужских и женских монастырей.
Вспомнить правило правописания Ь на конце и в середине числительных. Выписать словосочетания с числительными, обозначив данную орфограмму, устно проговорив, объясняя. Учитель: Мы совершили маленькое путешествие в историю Твери. Сейчас мы попадаем в современную Тверь и едем со скоростью 50 км/час.
Один ученик у доски записывает все названные числительные. Учитель: Посмотрите на эти числительные. Почему мы на них обратили внимание? Какой вопрос по орфографии можно задать классу? (Правило склонения целых числительных от 50 до 80). К каким еще числительным применимо данное правило? Любое из этих числительных поставить в родительном и творительном падежах (один человек у доски). Задание 3.Чтение текста (приложение 5, приложение 6, приложение 7). Ныне Тверь – крупный областной центр. Территория его простирается на 17 тысяч гектаров. Город расположен на берегах 3 рек: Волги, Тверцы, Тьмаки. Водная поверхность занимает 1/10 часть всей площади. Тверь – первый речной порт в верховьях Волги. Ежегодно тверские речники перевозят до 1,5 миллионов тонн грузов.
Что вы знаете о дробных числительных? К какому разряду относится числительное 1,5? (Целые числительные). Какие две формы оно имеет? Составьте и запишите словосочетания с этим числительным в любом падеже. Какие числительные вы еще знаете? (Собирательные). Что они обозначают? Задание 4. Иллюстрация Путевого дворца (приложение 8). Зачитать текст. На площади Революции находится Путевой дворец, воздвигнутый в 1764–1775 годах по проекту русского зодчего Михаила Федоровича Казакова и частично перестроенный в 1809 году великим К.И.Росси. В обЕих частях здания размещаются экспонаты краеведческого музея и картинной галереи. В обОих музеях всегда многолюдно.
Чем интересны числительные «оба», «обе»? Выписать их в нужной форме. Учитель: Наша небольшая экскурсия подходит к концу. На доске написаны предложения о нашем городе: Ажурный трёхпролётный мост через Волгу соединяет Заволжский район с Центральным. За последние годы в Твери удвоилось количество городского транспорта. Десятки славных имён связаны с Тверской землей. Мы должны с их помощью вспомнить, как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение. Какие слова имеют числовое значение? Какие это части речи? IV. Итог урока. Вывод. Домашнее задание. Оценки. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формировать умения находить бсп в тексте и отличать их от других синтаксических конструкций, ставить тире между частями... | Задачи: образовательные: формировать умение устанавливать смысловые... Цель: организовать деятельность учащихся по изучению случаев постановки двоеточия в бсп | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... От смысловых отношений между частями бсп, которые выражает интонация, а проверить можно путем подстановки союза и замены бсп синонимическими... | Конспект урока русского языка 9 класс Тема: «Двоеточие и тире в сбп» Практикантки Ненаховой А. В., учитель моу "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Иноземцева Л. Н | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | Урока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления» Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, отрабатывать умение правильно... | Простое предложение: тире и двоеточие Напоминаю: Тире и двоеточие употребляются в предложениях с составным именным сказуемым, с однородными членами и обобщающими словами,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: повторить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; вспомнить, когда ставится тире в неполном предложении; формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить и закрепить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым | Конспект урока "Тире между подлежащим и сказуемым" фио (полностью):... Базовый учебник: Русский язык. 8 кл.: учеб для общеобразоват учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др | ||
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: 1 углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым |