Тире в бсп 9 класс Ход урока





Скачать 313.79 Kb.
НазваниеТире в бсп 9 класс Ход урока
страница1/3
Дата публикации27.07.2013
Размер313.79 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
  1   2   3
Тире в БСП 9 класс

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- А сейчас давайте вспомним тему, которую мы изучили на предыдущем уроке.

(Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении).

- Ребята, в каких случаях ставится двоеточие в бессоюзном сложном предложении?

(Дети отвечают).

- Каждый из вас выполнял домашнюю работу на карточке, давайте проверим.

Карточка с домашним заданием (знаки не проставлены):

Я доверяю любящим они великодушны.

Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.

Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Я смотрю на часы мы точно выполняем расчёты штурмана.

Мир строит война разрушает.

Однако пора спать уже без четверти шесть.

Погода была ужасная мокрый снег падал хлопьями.

- Прочитайте предложения, где двоеточие ставится потому, что вторая часть имеет значение причины; затем предложения, где вторая часть имеет значение пояснения; и предложения, в которых вторая часть имеет значение изъяснения.

(Дети отвечают).

- Ребята, какое предложение вызвало затруднения?

(Мир строит – война разрушает).

- Верно, это предложение лишнее, в нём нельзя поставить двоеточие. Оно относится к теме сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Кто попробует сформулировать цель нашего урока?

(Ученики отвечают).

3. Повторение темы “Постановка тире в простом предложении”.

- Ребята, какую тему следует повторить, прежде чем перейти к новой?

(Постановка тире в простом предложении).

-Я обращаю ваше внимание на экран: читаем предложение, объясняем правило.

(Слайд №2 в презентации):

Человеком стать – большое искусство. (Новалис)

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. (К.Боуви)

“Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, - утверждал К.Паустовский.

Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. (К.Боуви)

Жить – Родине служить.

Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать.

(Дети работают устно).

- Ребята, прокомментируйте понравившееся вам высказывание.

- Итак, применяя правило постановки тире, в первую очередь определяем структуру предложения.

4. Объяснение нового материала.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Вы, ребята, выступите в роли учителя, объясняющего классу новую тему. Для этого вы самостоятельно изучали параграф учебника, объединившись в группы. Каждая группа представляет одно положение правила.

( Ученики каждой группы выходят к доске и объясняют тему, используя подготовленные плакаты, выполненные в виде таблицы, опорного конспекта, схемы. Примеры для подтверждения теории и затем для закрепления материала учащиеся выбирали из разных источников: сборника текстов для изложений, художественной литературы, справочника Д.Розенталя ).

1 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, когда первая часть имеет значение времени или условия. Например: Наконец, пробила слеза – мы очнулись. Примеры выбирали из сборника текстов для проведения экзамена по русскому языку за курс основной школы.

2 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, если вторая часть имеет значение следствия, результата. Например: Говорят, нынче новая эра – устарели отцы для примера. Примеры взяли из произведений писателей г.Кыштыма.

3 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, если содержание первой части противопоставляется содержанию второй части, например: Труд человека кормит – лень портит. В качестве примеров использовали пословицы и поговорки.

4 группа: Тире также ставится, если в бессоюзном сложном предложении выражена быстрая смена событий. Например: Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Кроме того, мы поработали со справочником Д.Розенталя и хотим добавить ещё один пункт: Тире ставится, когда содержание второй части сравнивается с содержанием первой части, например: Молвит слово – соловей поёт. Примеры искали в художественной литературе.

- Ребята, я обобщу сказанное вами. Внимание на экран.

(Учитель работает со слайдом №3 “Тире в БСП”).

- Итак, тире в бессоюзном сложном предложении ставится, когда первая часть имеет значение времени или условия. Скажите, каким сложным предложениям синонимичны бессоюзные предложения в данном случае?

(Такие БСП синонимичны СПП с придаточными времени или условия).

- Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, когда вторая часть имеет значение следствия, результата. В этом случае они синонимичны…?

(В этом случае они синонимичны СПП с придаточными следствия).

- Тире в БСП ставится, если вторая часть имеет значение сравнения. Такие БСП синонимичны…?

(Такие БСП синонимичны СПП с придаточными сравнения).

- Тире ставится, если в предложении есть противопоставление. Они синонимичны…?

(Они синонимичны ССП с противительными союзами).

- В БСП ставится тире, если в предложении выражена быстрая смена событий.

- Давайте вернёмся к предложению из домашней работы и объясним постановку тире в нём.

5. Закрепление изученного.

Упражнение № 232 (учебник) – комментированное письмо.

Тест (устно) – слайды № 4,5,6,7,8 (презентация).

Слайд №4: Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то между ними ставится:

Запятая

Точка с запятой

Двоеточие

Тире

Точка;

Слайд №5: Узнаешь меня – перестанешь бояться.

Время

Следствие

Условие

Противопоставление

Быстрая смена событий;

Слайд №6: Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, то между ними ставится:

Запятая

Точка с запятой

Двоеточие

Тире

Точка;

Слайд №7: Служить бы рад – прислуживаться тошно.

Время

Следствие

Условие

Противопоставление

Быстрая смена событий;

Слайд №8: Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, между ними ставится:

Запятая

Точка с запятой

Двоеточие

Тире

Точка.

Каждая группа подобрала примеры для закрепления материала: учащиеся диктуют предложения классу, класс объясняет.

6. Проверочная работа (срез знаний).

Цифровой диктант.

У каждого ученика карточка с таблицей, которую нужно заполнить.

Условие / время

 

Следствие, результат

 

Противопоставление

 

Быстрая смена событий

 

Сравнение

 

Учитель диктует предложения, ученики вписывают в таблицу только номера предложений.

Делаю добро – чувствую себя хорошо. Поступаю плохо – чувствую себя плохо.

Наблюдайте за вашим телом – ум будет работать правильно.

Хочешь добиться уважения – начинай с себя.

Хочешь преуспеть – догоняй тех, кто впереди.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Идёт – лебёдушка плывёт.

Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

Лето припасает – зима поедает.

Совесть потеряешь – другой не купишь.

Посмотрит – рублём подарит.

- Обменяйтесь карточками в парах, проверьте работу одноклассника.

- А теперь смотрим на экран, сверяем с правильными ответами (слайд №9).

7. Самостоятельная работа.

Расстановка знаков препинания в БСП из теста ЕГЭ (слайд № 10, знаки не проставлены):

Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали и зашлёпали по листьям сверкнула молния гроза разразилась.

- Самопроверка (слайд №11).

8. Сообщение заранее подготовленной ученицы “Частотность употребления двоеточия и тире в современной печати и в художественной литературе”.

Я просмотрела несколько газет, журналов с целью сравнить употребление двоеточия и тире. Как выяснилось, чаще отдаётся предпочтение тире, чем двоеточию. Ту же картину я увидела. Читая произведения художественной литературы, особенно стихотворения. Вероятно, это объясняется тем, что тире требует длительной паузы, а это помогает пишущему привлечь внимание читателя, сделать акцент на важных вопросах, противопоставить явления. В процентном соотношении получилось приблизительно так: 70% - постановка тире, 30% - постановка двоеточия (слайд №12). Так что можно сделать вывод, что тире – модный знак сегодня. Тем не менее мы должны в первую очередь ориентироваться на правила, которые изучили.

9. Рефлексия. Итоги урока.

- Ребята, напишите о ваших впечатлениях об уроке в виде синквейна или небольшого эссе. Прочитайте.

(Ученики зачитывают несколько работ).

10. Домашнее задание.

  Имя числительное. Простые и составные числительные. 6 класс

Цель: ввести понятия « простое», «сложное», «составное числительное».

Задачи:

        обучающая – повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о простых, сложных и составных числительных; закрепить навыки их различия;

        развивающая – умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти;

      воспитывающая -  привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.

 Образовательные: Уметь грамотно употреблять числительные в речи, составлять текст, используя имя числительное;  пользоваться справочным материалом. Знать материал по теме урока.

Развивающие: Развивать творческую, речевую, мыслительную активность учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать внимательность, орфографическую зоркость.

                                                             Ход урока.

Организационный момент.

Повторение.

Разминка: вопросы учащимся по теме урока «Имя числительное. Порядковые и количественные числительные»

Игра «Найди числительное».

Слайд 2 (числительные в пословицах и поговорках)

Слайд 3 (числительные в литературных сказках)

Изучение нового материала.

Слово учителя о теме урока.

- Сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как образовались и что обозначали имена числительные в древнерусском языке.

Самостоятельное формулирование правила о простых и составных числительных.

Образование составных числительных.

Вывод: Какие числительные являются простыми, какие составными?

IV. Физ.минутка.

V. Закрепление изученного материала.

   1.Упражнения учебника.

(Дифференцированная работа по группам)

1группа упр.1, с.55.

2группа упр.2, с.55

3 группа упр.3, с.56

  2.Самостоятельная работа.

Игра «Забей мячи» 

       VI. Итогов урока. Рефлексия.

Составление синквейна.
Тема: «Ь на конце и в середине числительных» 6 класс

Цель:

сформировать знания о правилах постановки Ь на конце и в середине числительных;

способствовать развитию орфографических, коммуникативных навыков, анализа, классификации лингвистического материала;

воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории и современной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: коммуникативно-развивающие, игровые, метод учебного проекта, технология дифференциации и индивидуализации обучения.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Уважаемые дамы и господа! Мы, представители различных туристических фирм, собрались сегодня на обучающий семинар. Но вначале нам необходимо познакомиться. Я – региональный представитель Всероссийской ассоциации туристических организаций. Прошу представить Ваши туристические фирмы.

Представление учащихся (называют свою фирму и направление деятельности).

2. Подготовка к проектной деятельности.

- Итак, мы познакомились. Что же послужило поводом для организации нашей встречи? Недавно по Интернету к нам пришло письмо. Давайте познакомимся с ним.

Чтение письма (на доске):

Уважаемые дамы и господа! Мы, представители туристической фирмы из города Лондона, узнали о том, что в 2013 году в городе Казани произойдет событие всемирного масштаба. В связи с этим, мы хотели бы поближе познакомиться с Вашим городом, узнать об истории, культурной и спортивной жизни Казани. Возможно, Ваша информация помогла бы установлению деловых и дружеских контактов с туристическими фирмами Вашего города с целью организации туристических поездок в г.Казань.

С уважением, Джон Смит, директор турфирмы.

3. Словарно-орфографическая работа.

- О каком событии всемирного масштаба пишет мистер Смит? /Об Универсиаде 2013 года в Казани/

- Что такое «Универсиада»?

Запись в тетрадь: Универсиада – международные студенческие спортивные соревнования. (Из словаря Ожегова)

Орфографический анализ слова «Универсиада»

- Какие однокоренные слова со словом «универсиада» вы знаете? /универсальный, университет, универмаг, универсам/

Универсальный – разносторонний, с разнообразным назначением.

- О чем просит нас мистер Смит? /Представить свой город, т.е. сделать рекламу/

Запись в тетрадь: реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей; объявление с таким оповещением. (Из словаря Ожегова).

Орфографический анализ слова «реклама».

- Составьте словосочетания с этим словом. /Торговая реклама, театральная реклама, световая реклама, сделать рекламу./

- Образуйте однокоренные слова. /Рекламировать, рекламный, рекламист/

Буклет – (от англ. Книга)

4. Постановка цели и задач проекта.

- Вернемся к письму. Какова цель встречи представителей турфирм? Примем мы предложение мистера Смита? /Цель – установить контакты для дальнейшего сотрудничества с иностранными турфирмами./

- Что для этого нужно сделать? /Подготовить рекламные материалы о нашем городе./

- Как мы это будем делать? /Мы будем собирать материалы о Казани в соответствии с выбранным турфирмой направлением: историческое, музейное, театральное, спортивное и др./

- Кроме того, что наши материалы должны быть интересными и привлекательными, они должны быть грамотно написаны. Посмотрим, насколько мы грамотны.

5. Актуализация опорных знаний.

Мини-тест.

Впиши недостающее слово:

1 вар. Часть речи, которая отвечает на вопрос какой и обозначает порядок предметов при счете, называется …..

2 вар. Имена числительные изменяются по ….

«Четвертый лишний»

1 вар. Девятиэтажка, седьмой, утроить, пятисуточный

2 вар. Двести, шестисотый, сто пять, около шести.

6. Изучение нового материала.

Самостоятельное изучение материала в учебнике (параграф 61).

Составление опорной записи параграфа 61

/15-19, 20, 30 – Ь на конце.

50-80, 500-900 – Ь после первого корня/

7. Закрепление нового материала.

Тренировочные упражнения (запись на доске). Задание: записать цифры словами, обозначить орфограмму. Допол. задание: определить простые и составные числительные.

1 вариант

2 вариант

17 метров

18 кинотеатров

54 площади

65 памятников

87 памятников

79 организаций

638 улиц

827 километров

Самопроверка по записи на доске.

8. Комплексный анализ текста.

Туристическая фирма «Столица» приглашает москвичей и гостей нашего города совершить увлекательное и познавательное путешествие по улицам и площадям одного из красивейших городов мира – Москве.

Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город, широко раскинувшийся на 7 холмах. Впервые поселение Москва упоминается в летописи в 1147 году. Первое поселение размещалось на высоком Боровицком холме, где с 1367 года началось возведение стен и башен Кремля. 20 башен Кремля, высота которых составляет 35 – 57 метров, соединены зубчатой кремлевской стеной, толщина которой 3 – 6 метров. На стенах Кремля насчитывается 1045 зубцов. Общая длина стены с башнями – 2235 метров. Сегодня москвичи и туристы могут любоваться оригинальной Боровицкой башней, похожей на казанскую башню Сююмбеки, Водовзводной башней, возвышающейся на берегу Москвы-реки, самой известной – Спасской – главными воротами Московского Кремля. Путешествуя по Москве, вы непременно попадете на Красную площадь, которую украшает Спасская башня со знаменитыми кремлевскими курантами. Прогуливаясь по Кремлю, вы побываете на древнейшей площади – Соборной. На ней возвышаются 3 собора, колокольня Ивана Великого высотой 81 метр. Внимание туристов всегда привлекают Царь-пушка, самое большое орудие в мире, и Царь-колокол весом 12 000 пудов, или 200 тонн. Покидая Московский Кремль - эту жемчужину русского зодчества, туристы навсегда уносят с собой чувство восхищения талантом замечательных мастеров прошлого.

Все эти архитектурно-исторические памятники, а также Грановитую и Оружейную палаты вы сможете посетить вместе с турфирмой «Столица».

Вопросы к анализу текста:

Определить тему текста;

Определить основную мысль;

Определить тип речи;

Определить стиль речи;

Как построен текст (выделить смысловые части, назвать их);

Выполнить грамматическое задание:
- выписать 5 словосочетаний с числительными (числительные прописью);
- произвести пунктуационный анализ предложений:
Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город, широко раскинувшийся на 7 холмах.(тире между подлежащим и сказуемым).
Первое поселение размещалось на высоком Боровицком холме, где с 1367 года началось возведение стен и башен Кремля. (Запятая между частями сложного предложения)

9. Сбор материала для реализации проекта.

9.2. Сбор лексического материала

- Подберите синонимические ряды: (для справки – с.138 учебника)

1 вар. Удивительный –

2 вар. Расположиться (раскинуться, находиться, вырос, возведен) –

- Составим словарик клише:

Архитектурный ансамбль, исторический центр, промышленные районы, культурно-спортивный комплекс, торгово-развлекательный комплекс, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, Спасская башня Кремля.

- Какие материалы вы собрали дома?

Зачитывание материалов, подобранных учащимися по разным направлениям (Казань историческая, архитектурная, музейная, театральная, спортивная и т.д.)

Обсуждение с выработкой критериев рекламного буклета

Презентабельность (материал, привлекающий внимание, оригинальность формы) и красочность;

Информативность;

Грамотность;

Аккуратность;

Числительные записаны словами.

10. Итоги урока

- Уважаемые дамы и господа, сможем ли мы дать ответ мистеру Смиту? Стоит ли ему рассчитывать на взаимное сотрудничество с нами? Сможем ли мы удовлетворить интересы иностранных туристов, представив им Ваши рекламные буклеты? Мы узнаем об этом на следующем уроке, когда туристические компании представят нам свои рекламные материалы в виде буклета.

- С каким новым материалом мы познакомились сегодня на уроке? Пригодится ли он для Вашего буклета?

- Заинтересовала ли вас работа на сегодняшнем уроке?

11. Домашнее задание.

Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"


Целью урока является:

обобщение, закрепление и приведение в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное»;

работа над употреблением числительных в устной и письменной речи;

развитие познавательного интереса к своему родному городу.

Оборудование: толковые словари Даля В.А., Ожегова С.И., современный толковый словарь русского языка, толковый словарь школьника.

Ход урока

I. Определение цели и задач урока.

1. Вступительное слово учителя: «Мы закончили изучение темы «Имя числительное». И сегодня на уроке вы должны вспомнить, повторить всё, что узнали об этой части речи, поработать над употреблением числительных в речи. На этом уроке каждый узнает что-то новое для себя о нашем городе».

2. Запись числа и темы урока.

 

 

 

Запись на доске и в тетрадях.

3. Беседа с классом по вопросам:

 

 

 

 

Для какого стиля речи наиболее характерно употребление имен числительных?

 

 

 

Научный, официально-деловой.

Терминология каких наук не может обойтись без числительных?

 

 

 

Математика, физика, химия, биология, география, история.

Можем ли мы в повседневной жизни обойтись без употребления числительных?

 

 

 

Нет (привести примеры).

II. Проверка домашнего задания.

Зачитать две работы: рассказ на тему «Дом, в котором я живу».

(Обратить внимание на роль числительных).

III. Обобщение темы на основе местного краеведческого материала.

Мы начали экскурсию по городу, и начали ее с ваших родных мест.

 

 

 

Из словаря С.И.Ожегова:

А что такое экскурсия?

 

 

 

Экскурсия – коллективная поездка куда-либо или посещение чего-либо с определенной целью.

Как называют людей, которым что-то показывают?

 

 

 

Экскурсант – участник экскурсии.

Как называют человека, который проводит экскурсию?

 

 

 

Экскурсовод – руководитель экскурсии.

1. Работа с толковым словарём: найти ответы в толковых словарях и записать в тетрадь.

2. Сегодня мы все побываем в роли экскурсоводов и экскурсантов:

Задание 1. (На доске иллюстрация с изображением гостиницы Гальяни, приложение 1)

Зачитать текст:

«Тверь – один из древнейших русских городов. Первое упоминание о нем содержится в рукописях 1208 года.

Наш город имеет богатую историю. В XIX веке Тверь слыла одним из самых примечательных губернских городов России. Отстроенная после пожара в 1763 год, она отличалась красивой архитектурой.

Десятки славных имен, составляющих гордость русской культуры, связаны с древней тверской землей. И первое место по праву занимает имя А.С.Пушкина.

Примерно 30 раз на почтовых лошадях он въезжал на тверские улицы и останавливался на ночлег в гостинице итальянца Гальяни. В Твери Пушкин часто навещал известного поэта-декабриста, участника войны 1812 года Ф.Н.Глинку и писателя И.И.Лажечникова, который прожил в Твери 26 лет.

Тверь помнит счастливые встречи с А.С.Пушкиным».

Учитель: Вы обратили внимание на большое количество числительных в тексте. Вспомните и расскажите всё о числительном как части речи.

Выпишите количественные и порядковые числительные.

У доски индивидуальное задание – просклонять числительные 1208 год, 26 лет.

Проверка работы класса. (Зачитать количественные и порядковые числительные).

Проверка работы у доски.

Вопрос: в чем отличие в склонении составных количественных и порядковых числительных?

Задание 2. На доске иллюстрации построек старого города и церквей (приложение 2, приложение 3, приложение 4).

Прочитать текст:

«Старая Тверь была провинциальным купеческим городом. В ней насчитывалось 80 лавок, в которых шла бойкая торговля. Но главным украшением города являлись церкви и монастыри. К 1917 году в Твери и Тверской губернии было 75 церквей и 120 мужских и женских монастырей.

Что такое «лавка»?

 

 

 

Из словаря Ожегова С.И.: Лавка – небольшое торговое помещение.

На какую орфограмму подобраны числительные?

 

 

 

(Ь на конце и в середине слова).

Вспомнить правило правописания Ь на конце и в середине числительных.

Выписать словосочетания с числительными, обозначив данную орфограмму, устно проговорив, объясняя.

Учитель: Мы совершили маленькое путешествие в историю Твери. Сейчас мы попадаем в современную Тверь и едем со скоростью 50 км/час.

А какая максимальная скорость движения транспорта в городе?

 

 

 

60 км/час

С какой скоростью может двигаться автобус на трассе?

 

 

 

70–80 км/час

Один ученик у доски записывает все названные числительные.

Учитель: Посмотрите на эти числительные. Почему мы на них обратили внимание?

Какой вопрос по орфографии можно задать классу? (Правило склонения целых числительных от 50 до 80).

К каким еще числительным применимо данное правило?

Любое из этих числительных поставить в родительном и творительном падежах (один человек у доски).

Задание 3.Чтение текста (приложение 5, приложение 6, приложение 7).

Ныне Тверь – крупный областной центр. Территория его простирается на 17 тысяч гектаров. Город расположен на берегах 3 рек: Волги, Тверцы, Тьмаки. Водная поверхность занимает 1/10 часть всей площади. Тверь – первый речной порт в верховьях Волги. Ежегодно тверские речники перевозят до 1,5 миллионов тонн грузов.

В каком стиле написан текст?

 

 

 

Научный

На каком предмете в школе вы можете встретить подобный текст?

 

 

 

География

Какие числительные вы увидели здесь?

 

 

 

Дробные

Что вы знаете о дробных числительных?

К какому разряду относится числительное 1,5? (Целые числительные).

Какие две формы оно имеет?

Составьте и запишите словосочетания с этим числительным в любом падеже.

Какие числительные вы еще знаете? (Собирательные).

Что они обозначают?

Задание 4. Иллюстрация Путевого дворца (приложение 8).

Зачитать текст.

На площади Революции находится Путевой дворец, воздвигнутый в 1764–1775 годах по проекту русского зодчего Михаила Федоровича Казакова и частично перестроенный в 1809 году великим К.И.Росси.

В обЕих частях здания размещаются экспонаты краеведческого музея и картинной галереи. В обОих музеях всегда многолюдно.

Зодчий – словарное слово записать в тетрадь и дать его толкование.

 

 

 

Из словаря Ожегова С.И. Зодчий – строитель, архитектор

Чем интересны числительные «оба», «обе»?

Выписать их в нужной форме.

Учитель: Наша небольшая экскурсия подходит к концу. На доске написаны предложения о нашем городе:

Ажурный трёхпролётный мост через Волгу соединяет Заволжский район с Центральным.

За последние годы в Твери удвоилось количество городского транспорта.

Десятки славных имён связаны с Тверской землей.

Мы должны с их помощью вспомнить, как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение.

Какие слова имеют числовое значение?

Какие это части речи?

IV. Итог урока. Вывод. Домашнее задание. Оценки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать умения находить бсп в тексте и отличать их от других синтаксических конструкций, ставить тире между частями...
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconЗадачи: образовательные: формировать умение устанавливать смысловые...
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению случаев постановки двоеточия в бсп
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От смысловых отношений между частями бсп, которые выражает интонация, а проверить можно путем подстановки союза и замены бсп синонимическими...
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconКонспект урока русского языка 9 класс Тема: «Двоеточие и тире в сбп»
Практикантки Ненаховой А. В., учитель моу "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Иноземцева Л. Н
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, отрабатывать умение правильно...
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПростое предложение: тире и двоеточие
Напоминаю: Тире и двоеточие употребляются в предложениях с составным именным сказуемым, с однородными членами и обобщающими словами,...
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: повторить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; вспомнить, когда ставится тире в неполном предложении; формирование...
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить и закрепить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconКонспект урока "Тире между подлежащим и сказуемым" фио (полностью):...
Базовый учебник: Русский язык. 8 кл.: учеб для общеобразоват учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Тире в бсп 9 класс Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: 1 углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск