Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер35.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок по русскому языку в 8 классе.

тип урока – урок прохождения новой темы.

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цель урока: расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым;

Формировать умения применения правил на письме.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал, опорные схемы, таблицы.

Ход урока.

  1. Оргмомент. ( приветствие)

  2. Проверка домашнего задания.

Устное сообщение учащихся о главных членах предложения и способах их выражения. Собственные примеры предложений с главными членами, выраженными различными способами. (3 минуты)

3. Ознакомление с новой темой и с целями урока. (10 минут)

Актуализация опорных знаний. ( материал из учебника).

Между подлежащим и сказуемым при нулевой связке тире ставится в следующих случаях:

    1. если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже, например: 1) Москва – столица нашей Родины. 2) Пятью восемь – сорок. 3) Высота западной вершины Эльбруса – пять тысяч шестьсот сорок два метра;

    2. если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола, например: Жить – Родине служить.

    3. Если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой – именем существительным, например: Наш долг – защищать Родину.

Когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот, тире ставится перед этой частицей, например: 1) Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. 2) Хорошо учиться – вот наша задача.

Примечание. Тире обычно не ставится:

  1. если сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами, например: Наш школьный двор как сад;

  2. если подлежащее выражено личным местоимением, например: Он порча, он чума, он язва здешних мест.

  3. Если при сказуемом есть отрицательная частица не, например: Бедность не порок.

Записать в тетрадь схематично:

Сущ. Им.п. Т Сущ. Им.п.

Числ. Им.п. И Числ. Им.п.

Н. ф.гл. Р Н. ф. гл.

Е

Тире не ставится:

Личное местоимение ==========

__________________ не =========

__________________как =========


  1. Восприятие и осмысление новых знаний. (25 -30 минут)

Выпишите предложения с простым глагольным сказуемым. (материал распечатан). Свой выбор мотивируйте.

  1. Все это очень странно.

  2. Кидаюсь к возу.

  3. Хочется отдохнуть после работы.

  4. Сыро и темно.

  5. Здесь оставаться дольше нельзя.

  6. Скоро пойдет дождь.

  7. Вдруг в кустах что-то завозилось.

  8. Снизу поднимается слабый запах.

Составить и записать два предложения, чтобы подлежащее было выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое – неопределенной формой глагола. Выполнить синтаксический разбор составленных предложений.

В чем особенность пунктуации в этих предложениях?

Выполним упражнение № 138. (устно). Укажите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их употребление.

Ответ:

Задание:

Записать предложения, объяснить отсутствие в них тире.

Сердце не камень.

Счастье без ума что дырявая сума.

Людей неинтересных нет.

Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

Пруд как блестящая сталь.

Она девушка умная и очень красивая.

Справедливость есть воплощенное добро.

Задание: Прокомментировать постановку тире в следующих предложениях (материал распечатан).

Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы.

Самый жалкий раб – это человек, отдавший в рабство свой разум и признающий истиной то, чего не признает его разум.

Беспамятный – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный. А следовательно не способный на бескорыстные поступки.

Древняя русская письменность – неисчерпаемый кладезь русского языка.
Задание: Записать текст под диктовку, объяснить постановку знаков препинания:

Дятел – самая лесная из птиц. И зимой и летом добудет дятел в лесу еду, играючи выдолбит в древесине жилую пещерку. Долбить древесину – назначение этой птицы. Вся ее конструкция приспособлена к этой работе.

Особенность дятлов – обладание особенным языком, длинным и гибким. Обнаружив ход жука в древесине или место, где дремлет личинка, дятел запускает в норку свой инструмент с роговым окончанием и зазубринами, как на рыболовном крючке.

Дупло защищает дятлов от многих врагов. Но не от всех. Кто бы подумал, белочка – главный похититель птенцов из дупла. Но в жизни дятлов это лишь эпизоды. Дупло надежней любого гнезда.

Упражнение 140 (1 абзац). Письменно. (самостоятельно).

5. Подведение итогов уроков. (3 минуты)

  1. Домашнее задание.

Подобрать из художественных произведений 6 простых предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск