Скачать 35.21 Kb.
|
Урок по русскому языку в 8 классе. тип урока – урок прохождения новой темы. Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Цель урока: расширить знания учащихся о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым; Формировать умения применения правил на письме. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: раздаточный материал, опорные схемы, таблицы. Ход урока.
Устное сообщение учащихся о главных членах предложения и способах их выражения. Собственные примеры предложений с главными членами, выраженными различными способами. (3 минуты) 3. Ознакомление с новой темой и с целями урока. (10 минут) Актуализация опорных знаний. ( материал из учебника). Между подлежащим и сказуемым при нулевой связке тире ставится в следующих случаях:
Когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот, тире ставится перед этой частицей, например: 1) Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. 2) Хорошо учиться – вот наша задача. Примечание. Тире обычно не ставится:
Записать в тетрадь схематично: Сущ. Им.п. Т Сущ. Им.п. Числ. Им.п. И Числ. Им.п. Н. ф.гл. Р Н. ф. гл. Е Тире не ставится: Личное местоимение ========== __________________ не ========= __________________как =========
Выпишите предложения с простым глагольным сказуемым. (материал распечатан). Свой выбор мотивируйте.
Составить и записать два предложения, чтобы подлежащее было выражено существительным в именительном падеже, а сказуемое – неопределенной формой глагола. Выполнить синтаксический разбор составленных предложений. В чем особенность пунктуации в этих предложениях? Выполним упражнение № 138. (устно). Укажите составные именные сказуемые. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их употребление. Ответ: Задание: Записать предложения, объяснить отсутствие в них тире. Сердце не камень. Счастье без ума что дырявая сума. Людей неинтересных нет. Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи. Пруд как блестящая сталь. Она девушка умная и очень красивая. Справедливость есть воплощенное добро. Задание: Прокомментировать постановку тире в следующих предложениях (материал распечатан). Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Самый жалкий раб – это человек, отдавший в рабство свой разум и признающий истиной то, чего не признает его разум. Беспамятный – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный. А следовательно не способный на бескорыстные поступки. Древняя русская письменность – неисчерпаемый кладезь русского языка. Задание: Записать текст под диктовку, объяснить постановку знаков препинания: Дятел – самая лесная из птиц. И зимой и летом добудет дятел в лесу еду, играючи выдолбит в древесине жилую пещерку. Долбить древесину – назначение этой птицы. Вся ее конструкция приспособлена к этой работе. Особенность дятлов – обладание особенным языком, длинным и гибким. Обнаружив ход жука в древесине или место, где дремлет личинка, дятел запускает в норку свой инструмент с роговым окончанием и зазубринами, как на рыболовном крючке. Дупло защищает дятлов от многих врагов. Но не от всех. Кто бы подумал, белочка – главный похититель птенцов из дупла. Но в жизни дятлов это лишь эпизоды. Дупло надежней любого гнезда. Упражнение 140 (1 абзац). Письменно. (самостоятельно). 5. Подведение итогов уроков. (3 минуты)
Подобрать из художественных произведений 6 простых предложений с тире между подлежащим и сказуемым. |