Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер81.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема урока. Тире между подлежащим и сказуемым.

Цель урока: изучить и закрепить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить, систематизировать ранее полученные знания о по­становке тире;

  • изучить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым;

  • формировать умения  применять правило в письменной речи;

  • закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире.

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативных умений учащихся и обогащению сло­варного запаса;

  • формировать умение самостоятельно мыслить и работать, раз­вивать навыки рассуждения и обобщения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, творческий подход к изучению и закреплению материала.


Оборудование: раздаточный материал - таблица «Тире между подлежащим и сказуемым», ЭОР, карточки с заданиями.

Методические приёмы: беседа с учащимися, работа у доски, работа с учебником, с таблицей, сообщение ученика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Таблица 1

Структура и ход урока



п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организацион-ный

момент




Организация внимания и порядка.

Взаимное приветствие. Проверка присутствующих.




1

2.

Проверка домашнего задания




Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

2 ученика у доски готовят (письменно) ответы по ранее изученному материалу.

Класс отвечает на вопросы учителя.



4-5


3.

Изучение нового материала






Сообщение темы урока.
Мотивация на изучение нового материала.


Запись её в тетрадях.

Работа с учебником практики.

Сообщение ученика.

Работа с таблицами (раздаточный материал).

Графическое объяснение пунктуации.

15


4.

Закрепление материала


Электронное задание

«Почему тире?»

Варианты 1,2,3, 4, 5.

Индивидуальное консультирование.

Тестирование

Запись предложений на доске и в тетради.

Объяснение постановки (или отсутствия) тире.

Выполнение заданий (на выбор): упр. из учебника практики, заданий на карточке с последующей самопроверкой.
Выполнение тестирования на компьютерах

15-20

5.

Подведение итогов




Беседа

Рефлексия

2

6.

Домашнее задание




Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению

Запись домашнего задания в дневник.

Написать сочинение «Зачем нужны тире?»

2


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка ДЗ.

А) 1 ученик у доски готовит ответ на вопрос «Составное глагольное сказуемое» (схема, примеры),

2 ученик - «Составное именное сказуемое» (схема, примеры).

Б)  Класс отвечает на вопросы.

- Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

- Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры.

- Какие виды сказуемых вы знаете?

В) Проверка выполнения задания у доски.

 3. Работа по теме урока. Объяснение нового материала.

А) Учебник практики, упр. 126, задание 1,2.

- Что объединяет эти высказывания? (тема – язык, книга). Запишите понравившееся вам высказывание, указав подлежащее и сказуемое, способ их выражения.

- Выполняя задание №2, мы с вами объясняли постановку тире. А что вам известно об этом знаке препинания?

Б) Сообщение ученика «Из истории знака препинания».

Тире (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую пунктуацию тире ввёл писатель и историк Н.М. Карамзин. В старых русских грамматиках тире называли «молчанка», затем «черта», а позднее — «знак мыслеотделительный»; термины подсказывали, что на месте тире необходима пауза. Правила употребления и название этого знака установились не сразу. Он был описан в «Российской грамматике» А. А. Барсова, позже – в «Сокращенной русской грамматике» А. Х. Востокова.

- Какие случаи постановки тире вам уже известны? (между подлежащим и сказуемым, разделяет слова автора и прямую речь в предложениях с прямой речью, тире в начале высказывания выделяет реплики в диалоге).

- Верно. Помимо этого нам предстоит узнать и другие случаи постановки тире: в ССП, БСП, в простых предложениях с однородными членами при наличии обобщающего слова, в неполных предложениях, а двойное тире (парный знак препинания) выделяет вставную конструкцию в простых предложениях. Все эти случаи мы будем с вами разбирать чуть позже, и это нам необходимо для проведения экзамена в форме ГИА. Сегодня мы более подробно останавливаемся на вопросе «Тире между подлежащим и сказуемым».

В) Работа с таблицами (раздаточный материал).

В)  Графическое объяснение пунктуации.

Задание. Даны (раздаточный материал) предложения. Графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире.

  1. Закрепление нового материала.

А) Задание. Записать предложения на доске. Объяснить знаки препинания.

Наши души-зеркала, отражающие нас.  В бою побывать  - цену жизни узнать.  Воздух как роза. Этот день словно праздник.  Голова без ума как фонарь без света. Эти равнины словно бескрайнее море. Бедность не порок. Наша Волга - самая красивая река. Я всем чужой. Жизнь пройти – не поле перейти. 

 Б)   Выполнение заданий (на выбор).

- Упр. 128 (учебник практики);

-Задание с последующей самопроверкой. Расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы.

 1. Книга   источ..ник знаний. Мой отец учитель. Отец учитель истории.

 2. Дуб дер..во крепкое. Учит..ся  значит много трудит..ся.

 3. Чай пить не дрова рубить. Реш..ть задачу познать что (то) новое. Учит..ся всегда пригодит..ся.

4. Научит..ся играть в те(н,нн)ис это здорово! Бедность не порок. Курить здоровью вредить.

5. Сер..це не камень. Он хороший плотник. Дело дрянь.  

6. Серёжа, по-моему, х..роший футболист. Площадь квартиры 50 метров. Кто твой приятель?

7. Москва сер..це России. Саша в..лейболист. Серёжа тоже волейболист.

   Материал для самопроверки.

1. Книга – источник знаний. Мой отец учитель. Отец – учитель истории.

2. Дуб – дерево крепкое. Учиться – значит много трудиться.

3. Чай пить – не дрова рубить. Решить задачу – познать что-то новое. Учиться всегда пригодится.

4. Научиться играть в теннис – это здорово! Бедность не порок. Курить –

здоровью вредить.

5. Сердце не камень. Он хороший плотник. Дело  - дрянь.

6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры – 50 метров. Кто твой приятель?

7. Москва – сердце России. Саша – волейболист. Серёжа тоже волейболист.

В) Тестирование. Электронное задание «Почему тире?» Вариант 1,2,3,4, 5.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e506-0a01-00ee-012b-ce734d5098cf/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_314%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e527-0a01-00ee-01d9-a1451dc5b23c/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_315%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e545-0a01-00ee-004d-18c661786540/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_316%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e560-0a01-00ee-0128-4928032a0f6b/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_317%5D.html


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e57e-0a01-00ee-0138-00923e68e542/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_318%5D.html



  1. Подведение итогов урока:

- Что нового вы для себя узнали на уроке?

- Какие упражнения вызвали наибольшее затруднение? Почему?

- Над чем урок заставил задуматься?


  1. ДЗ. Написать сочинение «Зачем нужны тире?» Это задание готовит учащихся к ГИА

(С2.1 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Тезис. «Тире – знак очень важный. Случаев его употребления много, я сейчас о них расскажу». Основная часть (разделительная, выделительная, смысловая функции тире, примеры). Вывод (одно предложение).

Приложение к плану-конспекту урока

Тире между подлежащим и сказуемым

(Тема урока)
Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронное задание

«Почему тире?» Вариант 1


К

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e506-0a01-00ee-012b-ce734d5098cf/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_314%5D.html


2

Электронное задание «Почему тире?» Вариант 2

К

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e527-0a01-00ee-01d9-a1451dc5b23c/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_315%5D.html


3

Электронное задание «Почему тире?» Вариант 3


К

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e545-0a01-00ee-004d-18c661786540/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_316%5D.html


4

Электронное задание «Почему тире?» Вариант 4


К

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e560-0a01-00ee-0128-4928032a0f6b/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_317%5D.html


5

Электронное задание «Почему тире?» Вариант 5


К

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e57e-0a01-00ee-0138-00923e68e542/%5BRUS8_174%5D_%5BQS_318%5D.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск