Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»





Скачать 304.32 Kb.
НазваниеРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
страница1/4
Дата публикации18.07.2014
Размер304.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 60
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ-СОШ №60

учителей гуманитарного цикла

протокол №_______от _______Курбатова С.Н. ________Слепухина Н.Ю.

«___» сентября 2011 г. «___» _________2011 г. приказ № __________

от «____»_________2011 г.


Рабочая программа учебного курса

«История»

для 10-11 классов

Составитель: учитель истории Егорова Наталья Фёдоровна

первая категория

2011-2012 уч.год

Количество часов на год: 70

Всего 70


г. Екатеринбург 2011-2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного (общего) образования по истории (базовый уровень). Авторы Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета История на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10 и 11 классах по 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Распределение учебного материала и учебного времени: История России (с древнейших времён до середины XIX века) – 40 часов, Всеобщая история (с древнейших времён до середины XIX века) – 24 часа. Резерв учебного времени 6 часов.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Программа предполагает их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава Всемирной истории и истории России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Количество часов на проведение контрольных работ в 10 классе – 6, в 11 классе – 6.

Итоговая аттестация учащихся проводится в форме ЕГЭ.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношении к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированы знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство, время, обстоятельства и цели создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.






Нормы оценки знаний по истории

Оценка «5» - материал усвоен в полном объёме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание не усвоено, выводов и обобщений нет. Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплекс:

УМК для педагога

УМК для учащегося

  1. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 2008.

1.История России с древнейших времён до конца XVII века. Учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /под ред. А.Н.Сахарова. /М.: Просвещение, 2010г.


  1. Рабочие программы по истории.5-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово») /авт.- сост. Н.И.Чеботарёва. – 3-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009.

2.История России, конец XVII-XIX века. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений /под ред. А.Н.Сахарова. /М.: Просвещение, 2010г.


  1. История России. Конец VXII-XIX век. 10 кл.: поурочные планы по учебнику В.И. Буганова, П.Н.Зырянова /авт.сост.Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Н.В.Загладин. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 кл. – М.:ОООТИД «Русское слово – РС», 2006.

  1. История России с древнейших времён до конца VXII века. 10 кл.: поурочные планы по учебнику В.И. Буганова, П.Н.Зырянова /авт.сост.Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007

  1. Н.В.Загладин. Всемирная история.XX век: учебник для 11 кл. – М.:ОООТИД «Русское слово-РС», 2007.

  1. История в таблицах.5-11кл.: Справочное пособие /авт.-сост.А.Т.Степанищев и др. – М.: Дрофа, 2006.




  1. История.10 кл.: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.- Ч.2/ авт. – сост. Н.В.Зайцева. Волгоград: Учитель, 2009.




  1. Э.В.Уткина. «Школьные олимпиады по истории. 10-11 классы




  1. Контрольно-измерительные материалы. 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011годы




  1. ФИПИ. «Отличник ЕГЭ. История. Решение сложных задач». М., 2010




  1. Э.В.Уткина «Школьные олимпиады по истории. 10-11 классы»



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено: Согласовано: Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено «Согласовано» «Утверждаю
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск