Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер151.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики Алтай. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.

Рабочая программа по истории Горного Алтая на основе примерной программы основного общего образования по истории Горного Алтая (с древнейших времён до наших дней 6-9 класс)

Составной частью исторического образования в стране является приобщение учащихся Республики Алтай к истории региона, в котором они проживают. Региональная история, как раздел исторической науки, изучает прошлое и настоящее всех народов, проживающих на территории субъекта федерации, в их экономическом, социальном, политическом, конфессиональном, культурном взаимодействии и диалоге.

В системе школьного исторического образования история Горного Алтая позволяет проследить сочетание общего и особенного, специфичного в развитии народов. Ее изучение позволяет формировать и сохранять познавательный интерес к истории как школьному предмету, содействовать формированию нравственных позиций личности, проявлению чувства сопричастности к этносам, населяющим данный край, способствовать социальной адаптации ученика.

В основе отбора содержания курса истории Горного Алтая заложен принцип выбора наиболее значимых и системно взаимосвязанных событий, явлений и процессов в истории России, Сибири, Алтая, своего города, района или села.

Содержание учебного материала курса выстраивается в хронологической последовательности - от древности до наших дней. Следование линейному принципу построения региональной истории соответствует конструированию учебных программ истории России и всеобщей истории. Данное движение связано и с усложнением изучаемого содержания учебного материала и проблематики, перехода к более сложным типам учебной деятельности.

Одновременно материал местной истории позволяет организовать на практике процесс исторического исследования на основе локальных письменных, устных и вещественных источников. Возможными формами организации работы являются научно-исследовательская и поисково-краеведческая деятельность учащихся. Результатом данной работы может быть написание рефератов, формирование учебно-методического комплекса для уроков региональной истории, публикации учащихся, создание школьного музея. Изучение истории Горного Алтая осуществляется с 6 по 9 класс основной школы во всех типах учебных заведений Республики Алтай. Объем, отводимый на изучение национально-региональной истории в течение каждого учебного года, 35 часа, из расчета 1 час в неделю. Выделены часы для итогового повторения. Учитель может использовать повторительно-обобщающие уроки для более углубленного изучения истории города, села, района.

6 класс - с древнейших времен до конца XVI в.

7 класс - с XVII до конца XIX вв.

8 класс - с рубежа XlX-начала XX в. до конца 30-х годов XX в.

9 класс - с начала 40-х годов XX в. до настоящего времени. Такая структура национально-регионального исторического

образования связана с значительными событиями в истории народов Горного Алтая: а) начало межэтнических контактов народов на юге Сибири, их присоединение и вхождение в состав России; б) отмена крепостного права в России и увеличение массового переселения населения из европейской части страны, повлекшее изменения в различных сферах деятельности коренного населения региона, создавшего проблемы, решение которых приходится на последующий период; в) Великая Отечественная война, историческая значимость победы и ее влияние на последующие события и явления в регионе.

Изучение национально-региональной истории в 6-9 классах в рамках указанного количества часов требует особого внимания к выбору форм, методов и средств обучения. Здесь необходимо учитывать психологические особенности подросткового возраста, формирование и развитие которого непосредственно связаны с процессом обучения в школе.

Особенности содержания и цели курса региональной истории предполагают: а) углубление навыков гуманитарных методов проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся, оформление результатов собственных изысканий; б) формирование у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация историко-этнографического материала, создание и деятельность школьного музея.

Реализация рабочей программы способствует:

-формированию и развитию личности выпускника, как достойного представителя региона, хранителя, продолжателя и популяризатора исторических и культурных ценностей и традиций Горного Алтая;

-воспитания уважения к жителям полинационального и поликультурного Горного Алтая, толерантности, чувства привязанности к родному краю и готовности к активному участию в жизни региона;

-освоению системы знаний об историческом развитии Горного Алтая;

-овладению комплексом гуманитарных методов познания, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения курса истории Горного Алтая ученик должен

знать и понимать:

-основные даты в истории Горного Алтая, определять синхронность событий и процессов истории Алтая и России; свободно пользоваться ими при характеристике исторических явлений и процессов;

-имена и дела выдающихся земляков;

-специфику определенной исторической эпохи, периода.

уметь:

- выявлять наиболее важные, поворотные события и явления в общественно – политической, социальной, культурной и духовной жизни Алтая

-использовать историко – краеведческий материал для объяснения изменений в образе жизни и социальном поведении людей, а также осмысления их действий и поступков в конкретных ситуациях;

-показывать на карте и объяснять изменения экономического, демографического, расселенческого культурного характера;

-представлять и описывать уклад жизни современного города, села, местности (модернизация быта, очаги сосуществования традиционного и современного, национального и общероссийского, изменения в жизненных ценностях и т.п.);

-раскрывать региональные и национальные особенности взаимодействия человека и природы, суть местных экологических проблем;

-давать оценку деятельности конкретных исторических лиц. Оформлять знания о выдающихся земляках в реферативной форме;

-используя данные средства массовой информации, проводить обзор текущих событий общественно–политической, социально-экономической и культурной жизни Алтая.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-способности к социально-культурной интеграции и самоопределению;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положени

ГОРНЫЙ АЛТАЙ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI В.

6 класс (35 часов)

Введение (1 час)

Территория Алтая. Понятия «Алтай» и «Горный Алтай». Народы Алтая: вопросы этнокультурной преемственности.

Источники по изучению истории Горного Алтая: вещественные и письменные. Данные этнографии и устного народного творчества.

Тема 1. Изучение истории Горного Алтая (1 час)

Исследователи Горного Алтая. А.П.Окладников. Изучение эпохи палеолита новосибирскими, барнаульскими и горно-алтайскими археологами. Исследование раннего железного века. Раскопки В.В.Радлова. Экспедиции М.П.Грязнова и С.И.Руденко. Современное состояние изученности темы.

Материалы гунно-сарматского времени и их изучение. Раскопки К.Ф.Ледебура - начало изучения древнетюркской эпохи. Изучение в истории Горного Алтая монгольского периода. Современное состояние источников по проблеме.

Тема 2. Алтай в каменном веке (3 часа)

Заселение территории Алтая древнейшим человеком. Каменный век на Алтае: основные чергы, особенности. Стоянки раннего палеолита в Горном Алтае. Улалинка. Малый Иконостас. Средний палеолит. Усть-Канская, Денисова и другие стоянки древнего человека на территории Алтая. Верхний палеолит. Границы расселения человека в верхнем палеолите. Памятники данного периода на территории Горного Алтая.

Мезолитические памятники Горного Алтая. Неолитические охотники.

Тема 3. Горный Алтай в эпоху бронзы (2 часа)

Начало освоения металла. Понятие «энеолит», его черты. Афанасьевская, Бол ьшемысская культуры. Понятие «бронзовый век», «бронза». Памятники развитой и поздней бронзы в Горном Алтае.

Повторение (1 час)

Тема 4. Горный Алтай в скифское время (6 часов)

Понятие «скифская эпоха», «скифское время», «скифо-сибир-ский мир». Начало получения железа и изготовление из него предметов вооружения и орудий труда. Майэмирская культура, два ее варианта. Духовная жизнь. Оленные камни.

Пазырыкская культура. Плато Укок. Обряд погребения. «Царские» курганы. Хозяйство. Военное дело. Общественный строй. Культурные связи. Искусство.

Кара-кобинская группа памятников. Обитатели предгорий.

Тема 5. Горный .Алтай в эпоху Великого переселения народов (4 часа)

Периодизация эпохи. Понятия «хунны» и «гунны». Государство хуннов: политическая и военная история,. Государственное и общественное устройство гуннов. Хозяйство. Военное дело. Горный Алтай в гунно-сарматское время. Булан-кобинская культура. Памятники Айрыдаш, Кок-Паш.

Тема 6. Горный Алтай в древнетюркское время (6 часов) Периодизация. Происхождение тюрков. Легенда тюрков о тотеме. Племена конфедераций тупо и теле. Образование и история Первого Тюркского каганата. Восточный и Западный каганаты: военная и политическая история. Второй Тюркский каганат. Значение и последствия образования тюркских каганатов.

Хозяйство древних тюрок. Управление в каганатах. Военное дело. Образ жизни и быт. Верования. Памятники рунического письма. Древнетюркские археологические памятники на территории Горного Алтая.

Тема 7. Горный Алтай в период уйгурского и кыргызского каганатов ( 2 часа)

Образование уйгурского кагашта. Военные походы. Социальный

состав государства. Скотоводство. Земледелие. Торговля. Погребальный обряд. Археологические памятники

уйгурского периода на территории Горного Алтая. Причины гибели Уйгурского каганата.

Складывание государства кыргызов. Политическое и социальное устройство. Комплексный характер экономики. Ремесла. Торговля. Памятники кыргызского времени на Алтае.

Тема 8. Горный .Алтай в Х- XII вв. (2 часа)

Империя киданей Ляо. Государство чжурчженей, найманов. Состав населения Горного Алтая. Памятники периода в Кош-Агачском, Усть-Канском. Чемальском районах. Погребение Бичик-ту-Бом. Изменения в культуре.

Тема 9. Горный Алтай в составе государств чингизидов (3 часа)

Империя монголов. Завоевательные походы монгольской армии. Покорение южной Сибири Джучи. Памятники монгольского времени. Могильник Кудергэ. Влияние монголов на население Горного Алтая. Кыпчаки. Отношения с тюркским населением Сибирского ханства и Шейбанидского улуса. Значение монгольского времени в истории Горного Алтая.

Повторение (1 час)

Итоговое повторение (2 часа)

Литература

Археология и этнография Алтая. Барнаул, 1982.

Археология Горного Алтая. Горно-Алтайск, 1988, 1994.

Грязнов М.П. Первый пазырыкский курган. Л., 1950.

Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 2002.

История Горного Алтая. В 3-х томах. Т. 1. С древнейших времен до 1900г.Бийск,2001.

История Республики Алтай. Т.1. Древность и средневековье. Горно-Алтайск, 2002.

Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Степные империи Евразии. СПб., 1994.

Кубарев В.Д. Курганы Уландрыка. Новосибирск, 1987.

КубаревВ.Д. Древние росписи Каракола. Новосибирск, 1988


Тематическое планирование по истории Горного Алтая в 6 классе.




Тема

Кол. час.

Форма проведения

Д.з

Планируемые результаты

Дата теоретическая

Дата фактическая



Введение.

1 ч.

Путешествие.

С 5.

Понятия Алтай и Горный Алтай..

4.09






Общие сведения.

1 ч.




С 5-12.

Исследователи Горного Алтая. А.П.Окладников. Исследование раннего железного века.

11.09






Тема1: «Горный Алтай в древности.»





















Горный Алтай в эпоху палеолита.

1 ч.

Урок новых знаний

12-18

Заселение территории Алтая древнейшим человеком. Каменный век на Алтае: основные чергы, особенности. Стоянки раннего палеолита в Горном Алтае. Улалинка. Малый Иконостас.


18.09






Горный Алтай в эпоху палеолита.

1 ч.

Урок новых знаний

18-24

Средний палеолит. Усть-Канская, Денисова и другие стоянки древнего человека на территории Алтая. Верхний палеолит.

25.09






Горный Алтай в эпоху мезолита.

1 ч.

Урок новых знаний

25-28

Мезолитические памятники Горного Алтая. Границы расселения человека в верхнем палеолите.


2.10






Горный Алтай в эпоху неолита.

1 ч.

Урок новых знаний

29-33

Неолитические охотники

9.10






Эпоха бронзы на территории Горного Алтая.

1 ч.

Урок новых знаний

33-39

Начало освоения металла. Понятие «энеолит», его черты. Афанасьевская, Бол ьшемысская культуры.

16.10






Эпоха бронзы на территории Горного Алтая.

1 ч.

Урок новых знаний

39-47

Понятие «бронзовый век», «бронза». Памятники развитой и поздней бронзы в Горном Алтае.


23.10






Переход к железному веку.

1 ч.

Урок новых знаний

48-53

Понятие «скифская эпоха», «скифское время», «скифо-сибир-ский мир». Начало получения железа и изготовление из него предметов вооружения и орудий труда.

30.10






Переход к железному веку.

1 ч.

Урок новых знаний

54-58

Начало получения железа и изготовление из него предметов вооружения и орудий труда.

13.11






Пазырыкская культура.

1 ч.

Урок новых знаний

58-62

Пазырыкская культура. Плато Укок. Обряд погребения. «Царские» курганы. Хозяйство

20.11






Пазырыкская культура.

1 ч.

Урок новых знаний

62-64

Духовная жизнь. Оленные камни.

Военное дело. Общественный строй. Культурные связи. Искусство.


27.11






Раскопки Большого Катандинского кургана.

1 ч.

Урок новых знаний

65-70

Обряд погребения.

4.12






Кара-кобинская группа памятников.

1 ч.

Урок новых знаний

71-74

Кара-кобинская группа памятников. Обитатели предгорий.


11.12






Кара-кобинская группа памятников.

1 ч.

тест

74-77

Кара-кобинская группа памятников. Обитатели предгорий.


18.12






Горный Алтай в эпоху Великого переселения народов.

1 ч.

Урок новых знаний

77-84

Периодизация эпохи. Понятия «хунны» и «гунны». Государство хуннов: политическая и военная история,..


25.12






Горный Алтай в эпоху Великого переселения народов.

1 ч.

Урок новых знаний

84-93

Государственное и общественное устройство гуннов. Хозяйство. Военное дело. Горный Алтай в гунно-сарматское время.

15.01






ПОУ : «Горный Алтай в древности.»

1 ч.

семинар







22.01






Тема2 : «Горный Алтай в эпоху средневековья.»





















Тюркские каганаты

1 ч.

Урок новых знаний

94-99

Происхождение тюрков. Образование и история Первого Тюркского каганата.

29.01






Тюркские каганаты

1 ч.

Урок новых знаний

100-104

Второй Тюркский каганат. Значение и последствия образования тюркских каганатов.


5.02






Горный Алтай в уйгурское время.

1 ч.

Урок новых знаний

108-110

Образование уйгурского кагашта. Военные походы. Социальный

состав государства.

12.02






Горный Алтай в уйгурское время.

1 ч.

Урок новых знаний

110-113

Скотоводство. Земледелие. Торговля


19.02






Кыргызский каганат.

1 ч.

Урок новых знаний

113-114

. Погребальный обряд. Археологические памятники

уйгурского периода на территории Горного Алтая. Причины гибели Уйгурского каганата.


26.02






Кыргызский каганат.

1 ч.

Семинар

114

Складывание государства кыргызов. Политическое и социальное устройство. Комплексный характер экономики.

5.03






Горный Алтай в 10-12 вв.

1 ч.

Урок новых знаний

115-116

Империя киданей Ляо. Состав населения Горного Алтая.

12.03






Горный Алтай в 10-12 вв.

1 ч.

Урок новых знаний

116-117

Памятники периода в Кош-Агачском, Усть-Канском. Чемальском районах. Погребение Бичик-ту-Бом. Изменения в культуре.

19.03






Горный Алтай в составе государства чингизидов.

1 ч.

Урок новых знаний

117-119

Империя монголов. Завоевательные походы монгольской армии. Покорение южной Сибири Джучи.

2.04






Горный Алтай в составе государства чингизидов.

1 ч.

Урок новых знаний

119-123

Памятники монгольского времени. Могильник Кудергэ. Влияние монголов на население Горного Алтая.

9.04






ПОУ: «Горный Алтай в эпоху средневековья.»

1 ч

Семинар




Значение монгольского времени в истории Горного Алтая.


16.04




30-31

Обобщение «Горный Алтай в древности.»

2 ч

Семинар







23.04

30.04




32-33

Повторение. «Горный Алтай в эпоху средневековья»



Семинар







7.05

14.05




34

Контрольная работа

1 ч










21.05




35

Резерв












28.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск