Скачать 43.74 Kb.
|
Урок по теме «Фосфор» Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Тип урока: комбинированный урок с виртуальными опытами, направленный на объяснение нового материала. Методы и приемы: наглядные, частично-поисковые, проблемного изложения. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. ХОД УРОКА Организационный момент.
- в.3 стр115. Получить MgCl2 - фронтальный опрос (слайд 1)
Мы продолжаем изучение отдельных элементов периодической системы Д.И.Менделеева. Сегодня мы с вами будем изучать самый распространенный химический элемент ПС. Он входит в состав воды (89%), которая покрывает 2/3 поверхности земного шара, образуя его водную оболочку – гидросферу, в состав воздуха (21%), который образует воздушную оболочку земли – атмосферу. Как вы считаете о каком химическом элементе идет речь? - Кислород. Правильно, это кислород. Мы с вами познакомимся с первыми двумя химическими элементами подгруппы кислорода ПС. Это кислород и сера. Поэтому тема нашего урока Кислород. Сера. (слайд 2) Как вы считаете, какие задачи мы должны поставить перед собой для изучения данной темы? Правильно. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим строение атомов кислорода и серы, изучим его физические и химические свойства, их аллотропные модификации, значение и применение (слайд 3) 3. Изучение нового материала Для изучения новой темы я вам предлагаю объединиться в группы (слайд 4) (5-7 мин)
Выступления групп:
Вывод: В чем сходство в строении между атомами кислорода и серы? Атомы кислорода и серы находятся в 6 группе и поэтому имеют на последнем энергетическом уровне 6 электронов. В чем различие по строению между атомами кислорода и серы. Атомы кислорода и серы находятся в разных периодах, поэтому имеют разное число энергетических уровней кислород - 2 , сера- 3 эн. уровня, что влияет на радиус атома (радиус атома кислорода меньше. чем радиус атома серы. Это сказывается на окислительно-восстановительные свойства: кислород – только окислитель, а сера – и окислитель, и восстановитель. Строение химических элементов влияет и на химические свойства простых веществ. Кислород – только окислитель, а сера – и окислитель, и восстановитель. Изучим химические свойства простых веществ кислорода и серы. Химические свойства: 3.1. Кислород –окислитель: (слайд 5) взаимодействие с металлами (Видеоопыт: Горение железа в кислороде) Fe + O2 = взаимодействие с неметаллами (Видеоопыт: Горение фосфора в кислороде) Р + О2 = 3.2. Сера – окислитель и восстановитель. (слайд 6) Сера – окислитель: взаимодействие с металлами (Видеоопыт: Взаимодействие цинка и серы) Zn + S = Сера- восстановитель: взаимодействие с неметаллами (Видеоопыт: Горение серы в кислороде) S + O2 = Еще раз повторим: Сера – окислитель и восстановитель, кислород – только окислитель.
(Видеоопыт: Получение пластической серы) 4 группа: Значение кислорода. (слайд 8) 5 группа: Значение серы 6 группа: Применение кислорода и серы Молодцы, в своих выступлениях вы отметили биологическое значение химических элементов кислорода и серы, но знаете ли вы, что сера применялась за две тысячи лет до нашей эры для приготовления красок и лечения кожных заболеваний. А кто из вас читал произведение А.Дюма «Граф Монте-Кристо»? В этом произведении тоже упомянут один из способов применения серы. Аббат Фариа притворился, что у него кожное заболевание и ему дали для лечения серу, которую он использовал для приготовлению пороха. Закрепление: (слайд 9) 1.Кислород и сера - элементы VI группы главной подгруппы. 2. Заряд ядра атома кислорода равен +8. 3. В ядре атома кислорода содержится 8 протонов, 8 нейтронов, 8 электронов. 4. Атомы кислорода и серы имеют на внешнем уровне 6 электронов. 5. Кислород имеет степень окисления в соединениях -2 и является в ходе химической реакции окислителем 6. Сера имеет степени окисления в соединениях -2, +4, +6 и является в ходе химической реакции и окислителем, и восстановителем. 7. Аллотропные модификациии кислорода: кислород и озон Исправь ошибку и запиши правильно уравнения (слайд 10) Na + O = Na2O S + F2 = SF6 Fe + S2 = FeS P + O2 = PO5 S + Cl2 = SCl2 S + H2O = H2S + O2 Ответы учащихся 4Na + O2 = 2Na2O S + 3 F2 = SF6 Fe + S = FeS 4 P + 2O2 = 5 P2O5 S + 3Cl2 = SCl6 S + H2O = реакция не протекает flash-задание(слайд 11) Д/з п.21,22 в.3 стр.134 Придумать кроссворд, ключевым словом которого стали бы названия изученных элементов |
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения» | Урок 37 Тема: Фосфор Охарактеризовать фосфор в свете трёх форм существования химического элемента: в форме атомов, простых веществ, а, следовательно,... | ||
Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | Урок по теме «Фосфор, строение атома, свойства» Цель урока: усвоение знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; развитие логического мышления, самостоятельности,... | ||
Урок обобщение по теме: «Мир веществ» Реактивы и оборудование: алюминий,медь, сера фосфор, оксид кальция, оксид алюминия, соляная кислота, гидроксид калия, хлорид натрия,... | Фосфор, его свойства и аллотропные изменения. Фосфор биогенный элемент Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, долее омерзительное, чем это адское существо, выскочившее... | ||
План урока. Химический диктант проверка знаний формул веществ по теме: «Азот и фосфор» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об азоте, фосфоре и их важнейших соединениях на основе электролитической диссоциации | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | ||
Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |