Скачать 42.06 Kb.
|
9 класс. «Повторение и обобщение свойств азота, фосфора и их соединений». Казимирова А. Д. «Повторение и обобщение свойств азота, фосфора и их соединений». Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об азоте, фосфоре и их важнейших соединениях на основе электролитической диссоциации. Скажи нам, все дороги исходивший, Куда теперь ты, странник держишь путь? Не замедляя шаг, поднял посох он, И молча, нам на доску указал. План урока. 1.Химический диктант (проверка знаний формул веществ по теме: «Азот и фосфор».) 2.Решение расчётных задач по вариантам. 3.Расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях. (Знание особых свойств азотной кислоты). 4.Работа с таблицей №1. (Индивидуальная и парами-сообща на правильное решение). 5.Написание уравнений реакций при осуществлении превращений по двум вариантам (химические свойства азота, фосфора и их соединений). 6.Качественные реакции на: а) ион NO3 с минусом; б) ион PO4 три с минусом; Проделать л/о и написать уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном видах. 7.Игра в «Крестики и нолики». 8.Фронтальный опрос: а) Аллотропные видоизменения фосфора. б) Стадии производства азотной кислоты. в) Особые свойства азотной кислоты. (Реакция с металлами). 9. Работа с таблицей «Неметаллы» по вариантам. 10.Домашнее задание. Химический диктант. 1.Азотный ангидрид N2O5 2.Нашатырь NH4Cl 3.Азотистая кислота HNO2 4.Метафосфорная кислота HPO3 5.Чилийская селитра NaNO3 6.Оксид азота бурого цвета NO2 7.Фосфористый ангидрид P2O3 8.Сырьё для пр-ва азотной кислоты NH3 9.Соединение фосфора, имеющего чесночный запах PH3 10.Фосфористая кислота H3PO3 11.Норвежская селитра Ca(NO3)2 12. «Пьянящий» газ N2O 13.Оксид азота, получающийся при грозовых разрядах NO 14.Соль фосфорной кислоты, входящая в состав костей Ca3(PO4)2 15.Нашатырный спирт NH4OH 16.Фосфорный ангидрид P2O5 17.Азотная кислота HNO3 18.Соль азотной кислоты, убивающая бактерии (ляпис) AgNO3 19.Ортофосфорная кислота H3PO4 20.Азотистый ангидрид N2O3 Игра в «Крестики и нолики». I вариант Выигрышный путь составляет одинаковое значение степени окисления азота.
Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: N2 NH3 NO NO2 HNO3 Задача. При взаимодействии 200 г ра-ра азотной кислоты с массовой долей кислоты 63% с аммиаком образовалось 140 г нитрата аммония. Определить выход продукта реакции в % от теоретической? Решить окислительно-восстановительную реакцию. HNO3(к) + S H2SO4 + NO2 + H2O Игра в «Крестики и нолики». II вариант. Выигрышный путь составляет одинаковое значение степени окисления серы.
Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: P P2O5 HPO3 H3PO4 Na3PO4 Задача: 3,4 аммиака смешали с 8г хлороводорода. Какое вещество получилось и какова его масса? Решить окислительно-восстановительную реакцию: HCl + HNO3 Cl2 + NO2 + H2O |
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения» | Урок по теме: «Химический состав клетки» Цели урока Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке | ||
Урок 37 Тема: Фосфор Охарактеризовать фосфор в свете трёх форм существования химического элемента: в форме атомов, простых веществ, а, следовательно,... | Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений с применением икт" Проверка знаний учащимися формул корней простейших тригонометрических уравнений и умений решать тригонометрические уравнения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
Урока Тема урока Кол-во часов Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов | Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного... Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении... | ||
Урок химии №52 в 8 классе на тему «Кислоты, их классификация и свойства» Проверка знаний. Интерактив. Формулы и названия кислот. Предлагается по формуле определить название 9 кислотам. Программа сама определяет... | Урок по теме «Фосфор, строение атома, свойства» Цель урока: усвоение знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; развитие логического мышления, самостоятельности,... | ||
Урока: Образовательная Образовательная: Проверка теоретических знаний по теме "Фотоэффект", отработка навыка решения задач разного типа и уровня в соответствии... | Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс Раскрыть значение работ учёных-химиков для дальнейшего развития науки и производства | Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... |