Скачать 44.55 Kb.
|
Урок 37 Тема: Фосфор Учебно – воспитательные цели: Охарактеризовать фосфор в свете трёх форм существования химического элемента: в форме атомов, простых веществ, а, следовательно, и аллотропию его, а также в форме некоторых соединений. Рассмотреть физические и химические свойства элемента, показать значение фосфора. Оборудование: Фосфор (красный), коллекция фосфорных удобрений, коллекция горных пород, Ca(H2PO4)2 , спички, компакт – диск «Химические опыты». Структура урока: План: 1. положение фосфора в ПС 2. строение атома 3. свойства фосфора 4. соединение, в состав которых входит фосфор 5. применение фосфора Ход урока I. Вступительное слово учителя -Начать урок я хочу словами литературного произведения, которые помогут нам определить тему урока: «Чудовище летало перед нами… Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, подняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. -Фосфор, - сказал я». - Итак, тема урока – «Фосфор». (запись на доске) - Фосфор в переводе с греческого означает несущий свет. - Давайте подумаем, какие же вопросы мы будем рассматривать, изучая химический элемент, что мы должны узнать о нём? (* какое положение в ПС занимает *какое имеет строение *какими свойствами обладает *в какие соединения входит *особенности элемента) II. Изучение нового материала 1. Положение элемента в ПС - III период, V группа, главная подгруппа, порядковый номер 15 -Р имеет больший радиус, чем атом азота => и восстановительные свойства выражены больше( очередное подтверждение, что строение отражается на свойствах) 2. Строение атома +15Р 2е 8е 5е электронная конфигурация 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5 C. O +3, -3, -5 3. Простые вещества Аллотропные модификации БЕЛЫЙ, КРАСНЫЙ Р4 Р молекулярная кристаллическая решётка атомная кристаллическая решётка растворим в Н2О нерастворим ни в Н2О, ни в СS2 растворим в СS2 ядовит! устойчив светится (демонстрация Р красного) 4. Химические свойства Р0 -5e (-3e) +3e в-ль оки-ль 3Mg + 2P-> Mg3 P2 4P + 5O2 -> 2P2 O5 3Li + P -> Li3 P 2P + 3 Cl2 -> 2PCl3 ( демонстрация опытов) 5. Соединения - В свободном состоянии в природе фосфор не встречается - Важнейшие природные соединения фосфора минералы фосфорита и апатита (демонстрация образцов) а). фосфин РН3 (эо Р и Н одинакова => ковалентная связь неполярна) ядовитый газ б). Р2 О5 оксиды( ангидриды, представляют Р2 О5 собой белые кристаллы) в). кислота ортофосфорная Н3 РО4 – трёхосновная, средней силы, не является окислителем. г). Соли – большая масса приходится на Са3 (РО4 )2 т. к Н3 РО4 – трёхосновная, она образует три ряда солей: средние гидрофосфаты кислота дигидрофосфаты кислота ( демонстрация солей) 6. Применение - Р имеет широкий спектр применения - Р используется при производстве спичек и Н3 РО4 , которая, в свою очередь используется для производства минеральных удобрений (демонстрация образцов удобрений, спичек) III. Проверка опережающего задания 1. сообщения учащихся на заранее подготовленные темы 2. иллюстрация «Фосфор в природе» IV. Первичное закрепление фронтальный опрос - с какими физическими свойствами знакомились - перечислите химические свойства фосфора - какие соединения фосфора вы узнали V. Проверка знаний и умений 1. письменно ( задания дифференцированные) 2. решение задачи Задача: Какова масса фосфора в вашем теле, если известно, что Р составляет примерно 1 % от массы? VI. Итог урока - Давайте подведём итоги работы: во – первых, узнали более подробно ещё один химический элемент, В воде обычно он хранится, Свет излучает в темноте. Искать в природе – лучше не трудиться Свободным нет его нигде Воспламениться сам он может, К тому же сильно ядовит. Растениям он сильно нужен И нам с тобой необходим. во – вторых ещё раз подтвердили свои знания и умения, и получили следующие оценки: за творческие работы за работу у доски за ответ с места, остальные оценки после проверки работ. VII. Задание на дом 1. параграф 27 2. упражнение 3, стр. 126 3. Я предлагаю вам подумать над одним из проблемных вопросов, обсуждать которые мы будем на следующем уроке. 1. Можно ли свечение белого фосфора считать физическим явлением? 2. Почему модницы в 70 – 80 гг. ХХв. быстро отказались от фосфорных бус? 3. Как повлияет на свечение фосфора увеличение давления? 4. Какие вещества зашифрованы в цепочке превращений |
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения» | Фосфор, его свойства и аллотропные изменения. Фосфор биогенный элемент Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, долее омерзительное, чем это адское существо, выскочившее... | ||
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора | Тема урока: "Фосфор и его соединения " Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение... | ||
Урок по теме «Фосфор» Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | Урок по теме «Фосфор, строение атома, свойства» Цель урока: усвоение знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; развитие логического мышления, самостоятельности,... | ||
Урок обобщение по теме: «Мир веществ» Реактивы и оборудование: алюминий,медь, сера фосфор, оксид кальция, оксид алюминия, соляная кислота, гидроксид калия, хлорид натрия,... | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
План урока. Химический диктант проверка знаний формул веществ по теме: «Азот и фосфор» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об азоте, фосфоре и их важнейших соединениях на основе электролитической диссоциации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... | Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... |