Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1





Скачать 33.05 Kb.
НазваниеУрок «Фосфор и его соединения». Цель: 1
Дата публикации06.09.2014
Размер33.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок «Фосфор и его соединения».

Цель: 1. Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора.

2. С помощью хим. эксперимента вырабатывать у учащихся умение правильно делать самостоятельные выводы.

3. Воспитывать у ребят умение правильно организовывать рабочее время на уроке.

Оборудование: Красный фосфор, метиловый-оранжевый, вода, спиртовка, прибор для сгорания фосфора, колба, прбирка, держатель, штатив, вата.
Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний:

1 ученик – физ. свойства азотной кислоты.

2 ученик – проверка дом. задания

В это время класс пишет хим. диктант, текст которого на экране проектора (прилагается)

Учитель: Какой следующий элемент после азота находится в v группе главной подгруппы? И тема нашего урока: фосфор и его соединения.

Цель, которая будет стоять перед нами – это повторить строение атома Р, вспомнить ,что такое аллотропия, рассмотреть свойства фосфора, как простого вещества, образованного элементом v группы и его кислородные соединения.


  • Ученик пишет на доске электронно – графическую формулу Р.

  • Учитель ведёт беседу с учениками о строение атома фосфора и выясняет степень окисления Р.

  • На экране



Са3Р2 с.о. -3е- Р с.о.+5, +3 Р2О5, Р2О3

окислитель восстановитель


  • Сравнивается радиус элементов N и Р, сравнивается Э. О. N и Р.

  • Учитель: Ребята, фосфор был открыт в 1669 г. гамбургским алхимиком и купцом Геннигом Брандом .Показывая всем светящийся в темноте «мой огонь»- так назвал его Бранд, он получал подарки и деньги. Причём, показ окружался достаточной таинственностью, но число лиц, видевших удивительного светоносца росло, хранить тайну фосфора стало нелегко и Бранд продаёт свой секрет дрезденскому алхимику Крафту, который тоже извлекает большую выгоду из этого.

  • Фосфор – светящийся.

  • Учащиеся вспоминают понятие «аллотропия», и у каких элементов это понятие уже было рассмотрено. Для фосфора характерны 3 вида аллотропных видоизменения: красный фосфор, белый и чёрный фосфор.

  • Таблица «Кристаллические решётки фосфора»

  • Призентация к уроку «Аллотропия фосфора»

  • А может ли фосфор перейти из одного аллотропного состояния в другое?

  • Опыт: Нагреваем красный фосфор в пробирке, которая закрыта ватой. В пробирке появляется белый дым, затем ватную пробку убирают и из пробирки вырывается пламя.

  • Учащиеся делают вывод: почему происходит самовозгорание фосфора.

  • В 1934г американский физик Бридхемен при давлении 12.000 ат. и t0 -2000 C получил чёрный фосфор. Это самая устойчивая модификация. Она по внешнему виду и физическим свойствам похожа на графит и на металл (имеет металлический блеск).

Химические свойства фосфора.


  • Окислительные свойства

3Са + 2Р = Са3Р2- фосфиды

Есть соединения Р с Н2 – РН3 – фосфин, но это соединение не получается синтезом, а косвенно через фосфиды.

Са3Р2 + 6НCI = 3CaCI2 + 2PH3

Фосфин в отличии от NH3 менее прочен и более реакционноспособен.

  • Восстановительные свойства

4Р + 5О2 = 2Р2О5

  • А какой это оксид: кислотный или основный?

На этот вопрос ответ даёт опыт.

Опыт: Сжигаем фосфор в ложечке, но её помещаем в колбу. Колба заполняется густым дымом – это Р2О5. Добавляем в колбу воду, ждём когда дым растворится в воде и добавляем индикатор(лакмус). Цвет воды в колбе становится красный.
Р2О5 + 2О = 2Н3РО4

  • Ученики дают характеристику фосфорной кислоте и проводят её диссоциацию ступенчато.

  • Составляют формулы солей фосфорной кислоты, вспоминают классификацию солей, называют эти соли.

  • Качественная реакция на фосфат-ион

3Ag+ + PO43- = Ag3PO4 – желтый осадок

  • Рефлексия:

  • Зачитать отрывок из рассказа Конан Дойля «Собака Баскервилей» - и попросить, чтобы ребята нашли ошибку в этом рассказе.

  • Работа проводится по сигнальным карточкам, если учащиеся согласны с утверждением – красная карточка, если нет – синяя.

  1. Р – находится в v группе.

  2. С восстановлением Р – проявляет с. о. -3.

  3. У Р – нет аллотропных видоизменений.

  4. Красный фосфор может переходить в белый при нагревании (2600С).

  5. «Проверь себя»- задание в призентации урока.

Домашнее задание: И.И. Новошинский

Н. С, Новошинская стр. 138-142 №1 -5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения»
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрок 37 Тема: Фосфор
Охарактеризовать фосфор в свете трёх форм существования химического элемента: в форме атомов, простых веществ, а, следовательно,...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconТема урока: "Фосфор и его соединения "
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconФосфор, его свойства и аллотропные изменения. Фосфор биогенный элемент
Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, долее омерзительное, чем это адское существо, выскочившее...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрок «Кремний и его соединения» Цели
...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconРассказ по теме: «Углерод и его соединения»
Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрок по теме «Фосфор, строение атома, свойства»
Цель урока: усвоение знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; развитие логического мышления, самостоятельности,...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрок химии по теме: "Кремний и его соединения"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Манычское Апанасенковского района...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дать характеристику сверлильного станка и его назначение. Заклепочные соединения
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать у учащихся понятие последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников; научиться вычислять...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconДомашнее задание по химии ноябрь –декабрь 2013 г. Учитель Леонова Н. А
Рефераты на выбор: «Соединения щелочных и щелочно-земельных металлов и их применение», «Соединения алюминия, их применение», «Соединения...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрок по теме "Кислородные соединения углерода" 14. 02. 2012
Цель: Расширить и углубить представления по теме “Углерод” (представление об оксидах углерода)
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconРеферат. Что такое карбонильные соединения
«Соединения, в которых карбонильная группа соединена с двумя радикалами, называют кетонами. Соединения, где карбонильная группа соединена...
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 iconВнеклассное мероприятие для учащихся 8 классов «Веселые старты» (Соединения...
Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск