Скачать 0.73 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (7 класс) Автор - составитель рабочей программы: Катейкина Р. В. должность учитель Чебоксары, 2010 Пояснительная записка Учитель: Катейкина Роза Васильевна Предмет: Физика Класс: 7 Количество часов в неделю: 2 Количество резервных часов 0 Лабораторные работы – 10 часов Контрольная работа – 4 часа Резерв – 5 часов Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на 2 часа в неделю. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Цели изучения физики Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Содержание программы (68 ч, 2 ч в неделю) 1. Введение (4 ч) Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника. Фронтальная лабораторная работа 1. Определение цены деления измерительного прибора. 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Фронтальная лабораторная работа 2. Измерение размеров малых тел. 3. Взаимодействие тел (22 ч) Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Фронтальные лабораторные работы
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавления тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Фронтальные лабораторные работы
5. Работа и мощность. Энергия (13 ч) Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Фронтальные лабораторные работы 9. Выяснение условия равновесия рычага. 10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Резервное время — 0 ч. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физики ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Система оценивания. 1. Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. 2. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. 3. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. 4. Перечень ошибок. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. Негрубые ошибки.
Недочеты.
Орфографические и пунктуационные ошибки литература: основная
дополнительная
Составлено на основе программы: Программа. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост Ю.И.Дик, В.А.Коровин. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с. Интеграция с другими предметами: Биология, математика, история
|
Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего... Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Рабочая программа по кружковой деятельности «Amusing English» (занимательный... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области | ||
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей... Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из... | Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина.... | ||
Рабочая программа по литературе 9 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель... | Т. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа... Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования... | ||
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З Используется учебник : Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин «Физика. 11 класс» рекомендованного Министерством образования... | Аннотация к рабочей программе по физике Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,... | ||
Учебная программа курса по выбору Автор-составитель Автор-составитель Т. В. Головацких, учитель иностранного языка, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Рабочая учебная программа по литературе 6 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. С. Меркина (Учебник... | ||
Рабочая программа по физике 8 класс ( базовый уровень) Составитель:... Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... | Рабочая программа по физике 7 класс ( базовый уровень) Составитель:... Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... | ||
Рабочая программа по физике 11 класс Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Рабочая программа по физике 10 б класс Рабочая программа для 10б класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего... | Рабочая учебная программа по физике основное общее образование / 7 класс Составлена на основе авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Е. М. Гутника и А. В. Перышкина |