Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З





Скачать 439.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З
страница1/4
Дата публикации11.04.2015
Размер439.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4



«Рассмотрено»

Руководитель МО
_________/ А.З.Фаляхова/
Протокол № ___

от «__»_____20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

__________/А.А.Шакирова/
«____»_____20__ г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия № 32»

___________/ Л.А.Якимова/
Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 32»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике (базовый уровень)

в 11 классах

Составитель: Галиханова А.З.

учитель первой категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _______от

« »___________20___ г.



г. Нижнекамск

2013 – 2014уч. год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основании:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 марта 2004 года;

- примерной программы для основного среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

- учебного плана МБОУ «Гимназия №32» на 2013-2014 учебный год.

Используется учебник : Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин «Физика. 11 класс» рекомендованного Министерством образования и науки РФ, М.: Просвещение, 2009 г.

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Рабочая программа, согласно учебному плану гимназии на 2013-2014 учебный год, рассчитана на 105 часов(35 недель 3 часа в неделю).

В программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем:

1.Электродинамика вместо 30 до 56 ч.

2. Механические колебания и волны вместо 1 до 7 ч.

2. Повторение вместо 11 до 14 ч.
Содержание программы по физике 10 класс

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. (1 ч.)

Основные элементы физической картины мира.

МЕХАНИКА. (7 ч.)

Механические колебания и волны.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. (56 ч.)

Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Демонстрации:

Электроизмерительные приборы

Магнитное взаимодействие токов

Отклонение электронного пучка магнитным полем

Магнитная запись звука

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Свободные электромагнитные колебания

Осциллограмма переменного тока

Генератор переменного тока

Излучение и прием электромагнитны волн

Отражение и преломление электромагнитных волн

Интерференция света

Дифракция света

Получение спектра при помощи призмы

Получение спектра с помощью дифракционной решетки

Поляризация света

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света

Оптические приборы.

Лабораторная работа №1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Лабораторная работа №6 «Изменение длины световой волны».
Контрольная работа № 1 «Магнитное поле».

Контрольная работа №2 «Электромагнитная индукция».

Контрольная работа №3 «Колебания и волны».
Контрольная работа № 4 «Оптика».
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ.(27ч.)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Демонстрации:

Фотоэффект

Линейчатые спектры излучений

Счетчик ионизирующих частиц

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Контрольная работа № 5 «Световые кванты. Атомная физика»

Контрольная работа № 6 «Физика атомного ядра».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Оценка устного ответа

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Критерий оценивания тестовых контрольных работ.

0-7 баллов Оценка «2»

8-10 баллов Оценка «3»

11-13 баллов Оценка «4»

14-15 баллов Оценка «5»

Перечень ошибок

Грубые ошибки:

  1. незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерений;

  2. неумение выявлять в ответе главное;

  3. неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения

  4. неумение читать и строить графики принципиальные схемы:

  5. неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование;

  6. небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам;

  7. нарушение правил безопасного труда.

Негрубые ошибки:

  1. неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий;

  2. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. пропуск или неточное написание наименований единиц измерения физических величин;

  4. нерациональный выбор хода решения.

Недочёты:

  1. нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач;

  2. арифметические ошибки в вычисления, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

  3. отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

  4. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  5. орфографические и пунктуационные ошибки.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Примерная программа для среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень.

Учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин «Физика. 11 класс» рекомендованного Министерством образования и науки РФ, М.: Просвещение, 2009 г.

Дополнительная литература:

1. А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич Сборник вопросов и задач по физике. 9-11кл. – М.: Просвещение, 2011.

2. Ю.А. Сауров Физика в 11 классе. Модели уроков – М.: Просвещение, 2005 – 256 с.

3. В.А. Волков Поурочные разработки по физике 11 класс. – М.; ВАКО, 2006.

4. Учебно-методическое пособие под ред. М.Ю.Демидовой «Физика. Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2013», изд. «Национальное образование,2012 г.

5. Г.Н. Степанова. Сборник задач по физике – М.: Просвещение, 1995. – 256 с.

6. И.В. Готова. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интелект-Центр», 2012.- 96 с.

7. В.В.Губанов. Физика 11 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания. – Саратов: Лицей, 2012. – 80 с.

Учебно-тематическое планирование по физике

Классы 11А, 11Б

Учитель Галиханова Альфия Зайтуньевна

количество часов:всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ - 6

Административных контрольных работ -

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Учебник:

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин «Физика. 11 класс», М.: Просвещение, 2009 г.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике 7 класс ( базовый уровень) Составитель:...
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике 8 класс ( базовый уровень) Составитель:...
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике составлена на основе: Примерной программы...
Заместитель директора по учебно-воспитательной части моу «Шушмабашская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Примерной программы основного (общего) образования по физике (базовый уровень) и авторской программы «Физика. 7-9» (авторы Л. Э....
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики...
В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике на 2013-2014 учебный год 9 классы (базовый уровень)
Рф отводит 210 ч для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7,8,9 классах по 70 учебных...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа элективного курса «Методы решения задач по физике»
С. А. Тихомировой, Б. М. Яворского, и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы,...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) в 11 классах Составитель: Галиханова А. З iconРабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума...
Автор: Г. Я. Мякишев (базовый уровень) и требований к уровню подготовки выпускников с учетом регионального компонента и особенностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск